Вожделение

Брянск
Православный христианин
Христос сказал, что тот кто смотрит на женщину с вожделением, тем самым уже совершает грех прелюбодеяния.
Помогите, пожалуйста, разобраться где проходит грань между желанием общения с человеком, так как он тебе нравится, тебе хочется быть с ним рядом, и порочным вожделением.
Например - одинокому мужчине нравится одинокая женщина. У них возникают тёплые дружеские отношения и некая привязанность друг ко другу, желание быть вместе, заботится друг о друге. И при этом возникает желание плотской близости - коснуться руки, обнять, поцеловать. Но они не венчаны и не в официальном браке по этому ни какой, ни малейшей плотской близости между собой не допускают. Но эта близость для них не главное и по этому нет ни каких плотских фантазий в голове. Отношения такие длятся уже несколько лет, но официальный брак, по крайней мере пока, по определённым психологическим причинам не возможен. Но вот какая то тяга есть, которую можно назвать отношением, большим чем дружба. Является ли такая тяга вожделением, а следовательно такие отношения грехом прелюбодеяния? Нужно ли обязательно в такой ситуации поступать так: нравится - или женись, или если нет, то прерывай всякие отношения?
 
Крещён в Православии
наверное так категорично поступать нельзя. Все зависит от отношений. В итоге что вы хотите получить от общения то и получите.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
В слове вожделение уже заложен сам ответ. То есть,внутреннее желание разделения людей на половое значение,на мужчину и женщину. Ведь и брат может хотеть обнять сестру, мать ребенка... Суть вожделения - желать отделения от целого ,и желание обладать тем,что отделил. Это и есть принцип дьявола - "разделяй и властвуй".
Главный принцип вожделения удовольствие или удовлетварения себя, то есть чувства другого даже не рассматриваются.
При вожделении отсутствует напрочь чувство такта...
Так что сами оцените свое состояние.
 
Брянск
Православный христианин
Андрей, в каком смысле одинокие , вдовец,вдова или в другом положении это важно.
Женщина давно разведена не по своей инициативе - её оставил муж когда она родила ребёнка. Мужчина давно разведён то же не по своей инициативе - от него жена ушла к другому мужчине.
 
Минск
Православный христианин
Вожделением будет считаться до тех пор пока они не узаконят свои положения в глазах Бога ,я так понимаю.
 
Последнее редактирование:
Брянск
Православный христианин
В слове вожделение уже заложен сам ответ. То есть,внутреннее желание разделения людей на половое значение,на мужчину и женщину. Ведь и брат может хотеть обнять сестру, мать ребенка... Суть вожделения - желать отделения от целого ,и желание обладать тем,что отделил. Это и есть принцип дьявола - "разделяй и властвуй".
Главный принцип вожделения удовольствие или удовлетварения себя, то есть чувства другого даже не рассматриваются.
При вожделении отсутствует напрочь чувство такта...
Так что сами оцените свое состояние.
Оно так, но всё таки не совсем - вожделение это действительное страстное желание обладать кем либо или чем либо не взирая ни на какие разумные противостоящие доводы. По сути это безумная страсть всем логикам вопреки. При чём может быть страстью и не буйной и эмоциональной, а тихой, спокойной и тайной. Но это совсем не обязательно разделение на половое значение - можно страстно желать обладанием властью или каким либо предметом. Тут кажется при определении порок это или нет существует какая то грань. Понятно, что она в каждом определённом случае своя, но должны быть явные признаки прохождения этой грани. А то ведь получится, что если жених и невеста сами себе выбирают друг друга, а это сейчас происходит в подавляющем большинстве случаев, то всем бракам предшествует грех прелюбодеяния когда будущие супруги смотрят друг на друга с вожделением. При чём потенциальные супруги не допускают ни какой физической близости до брака, но ведь при своём выборе будущего супруга они конечно и естественно основываются на разделении по половому признаку. Что же значит во всех случаях вожделение и грех?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А то ведь получится, что если жених и невеста сами себе выбирают друг друга, а это сейчас происходит в подавляющем большинстве случаев, то всем бракам предшествует грех прелюбодеяния когда будущие супруги смотрят друг на друга с вожделением.

«я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»
 
Россия
Православный христианин
Является ли такая тяга вожделением, а следовательно такие отношения грехом прелюбодеяния? Нужно ли обязательно в такой ситуации поступать так: нравится - или женись, или если нет, то прерывай всякие отношения?
Да какое прелюбодеяния, вы же сами написали
нет ни каких плотских фантазий в голове.

Нужно ли обязательно в такой ситуации поступать так: нравится - или женись, или если нет, то прерывай всякие отношения?
Угу, это перебор явный, так вы будете вообще от всех женщин шарахаться, везде нужна золотая середина это я посчет прерывай отношения, а то получиться как в поговорке. Отсюда не видно, но по-моему вы заморачиваетесь. А жениться дело хорошее, но тут уже я вам не советчик, как решит в конкретном случае.
 
Армавир
Крещён в Православии
Что же значит во всех случаях вожделение и грех?
Мужику решать и брать ответственность за решение. То ли жениться то ли дружить, то ли расходиться чтобы не провоцировать. Мужику решать и быть ответственным за решение. Не может понести, тогда расставаться. Женщина ведомая, спрос только с мужика за обоих. Такова доля мужская и женская.
 
Брянск
Православный христианин
Простите, но при чём тут кому, что решать и у кого какая доля? Вопрос ведь совсем не в этом.
Чем вожделение, которое является пороком, отличается от сильного желания, которое пороком не является?
Ведь вожделеть возможно не только в направлении блуда. Можно, например, страстно желать иметь власть, или квартиру, или жизнь в определённом месте - в Москве, или Париже. И это страстное желание человек сам в себе попускает - не осаждает себя, не смиряется с действительностью, данной Богом, не довольствуется, а отпускает свои желания в разнузданность и в итоге совершает безумные поступки и преступления законов мирских и Божьих - обманывает людей, крадёт деньги для осуществления своей заветной мечты, бросает больных близких людей, обирая их при этом, занимается подлогами, идёт на тяжкие преступления грабежи и убийства. Ему его вожделение затуманивает рассудок и попирает совесть. Так где же ему начало? Где тот переход, черта за которой сильное желание может оказать смертельное воздействие на человека? Понимаю, что у разных людей этот барьер разный, но вот как конкретно для себя определить границу греховности.

Вернёмся опять к взаимоотношению мужчины и женщины. Известно и бесспорно, что стремление создания семьи есть благо - благословенное Господом целеустремление. Но в наше время непременным и обязательным условием создания семьи является предварительное знакомство и через него нахождение понимания между будущими супругами. Сегодня мир изменился относительно тех двух сот лет назад, когда родители выбирали детям пару без ведома самих детей. И совсем речь не о том правильно это или нет. Просто всё по другому. Сейчас священники на самолётах летают и слава Богу, а если бы батюшка в 19 веке на самолёте полетел?... Его бы наверное сана лишили моментально - ишь ты возвысить себя сам изволил. Да ведь может быть и часто бывает так, что уже попросту родители почили. В общем факт в том, что человек ищет свою половину сам. А может и не ищет вовсе, но Господь ему её посылает, и он видит её и желает взять в жёны. Вот тут то и кроется корень вопроса - почему именно её желает взять в жёны, а другие его не интересуют этим? Если мужчина смотрит на женщину как на свою потенциальную жену, значит он желает её. Вот и получается, что без греховного вожделения нет благословенного брака... Как так? Может быть всё таки желать близости с женщиной ещё не факт прелюбодеяния потому, что желание близости может и не быть ещё вожделением.

Ведь согласитесь это совершенно два разных и даже духовно противоположных случая, когда в первом женатый, да ещё может и подвыпивший мужчина "глазами раздевает" не знакомую женщину и бравадно с гордыней заявляет друзьям - "Ох, я бы с ней "кратковременно поближе познакомился"!", а во втором неженатый мужчина совершенно благонамеренно предрасполагается к женщине без всяких распущенных блудных мыслей, но с желанием быть рядом, видеть её, помогать, общаться. И естественно у него возникают желания коснуться её, поцеловать, погладить. Эти желания конечно возникают ещё до заключения брака, и так как брака пока нет, то они отвергаются им, не осуществляются. Вот как бы получается, что прилоги есть, а сам грех внутренней борьбой пресекается. Так разве возникновение такого желания уже есть взгляд на женщину с вожделением и соответственно грех прелюбодеяния, или же вожделение это только в первом случае и Христос именно подобный случай имел ввиду?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Чем вожделение, которое является пороком, отличается от сильного желания, которое пороком не является?
Любое сильное желание является греховным. Даже желание быть с Богом может стать препятствием в достижении этого.Тому пример Силуан Афонский.
Ведь согласитесь это совершенно два разных и даже духовно противоположных случая, когда в первом женатый, да ещё может и подвыпивший мужчина "глазами раздевает" не знакомую женщину и бравадно с гордыней заявляет друзьям - "Ох, я бы с ней "кратковременно поближе познакомился"!", а во втором неженатый мужчина совершенно благонамеренно предрасполагается к женщине без всяких распущенных блудных мыслей, но с желанием быть рядом, видеть её, помогать, общаться.
Главный принцип вожделения удовольствие или удовлетварения себя, то есть чувства другого даже не рассматриваются.
При вожделении отсутствует напрочь чувство такта...
то есть , при вожделении мысли, чувства, энергия направлены внутрь себя это эгоцентризм.
 
Брянск
Православный христианин
Не любое сильное желание является греховным. Сильное желание спастись, избавится от пороков необходимы. С теплохладностью от греха не избавишься. Видимо всё таки дело не в силе, а в направлении силы. Вот эгоцентризм это направление, но доставить себе удовольствие не взирая на то, что причиняешь человеку боль или неприятности это будет подобным проявлением. Но какой же эгоцентризм когда желаешь сделать человеку полезное и приятное? То есть не только себе, но и ему. И даже ему в первую очередь потому, что делая полезное и приятное для ближнего, ты делаешь это же себе.

И вообще, исходя из такой теории определения вожделения как сильное и эгоцентричное желание, получается если женатый подвыпивший мужчина "глазами раздевает" незнакомую женщину с несильным желанием и при этом прежде обязательно хочет сделать ей приятное - ну думает, что ей от этого будет приятно, то он смотрит без вожделения, а следовательно не прелюбодействует с ней.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, не знаю как ответить на ваш вопрос, просто маленькое наблюдение: даже к самым благим и миролюбивым помышлениям, искренним и добрым часто приходит лукавый, и несколько, незаметно сдвигает границу. Объяснить такую тонкую грань грубыми словами, возможно ли? А потом пошло-поехало. Здесь вероятно стоит следить за собой, не желать человека никак, но желать ему спасения, помогать по мере надобности. Наверное самое лучшее, слушать совесть, а всё что противится внутри может быть от лукавого. Приблизительно привожу слова апостола Павла: "имеющий жену- будь как не имеющий". И если это говорится о родном уже человеке, то что говорить про человека который(которая) по закону не принадлежит нам, то есть имеем то, что даже не принадлежит нам. Ещё есть пелена страсти, когда она спадает, можно удивиться как такое было возможно!Человек продолжает искренне относиться к человеку, но нет той тяги, зависимости. Может любить противоположное не завися и не страдая о нём.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И вообще, исходя из такой теории определения вожделения как сильное и эгоцентричное желание, получается если женатый подвыпивший мужчина "глазами раздевает" незнакомую женщину с несильным желанием и при этом прежде обязательно хочет сделать ей приятное - ну думает, что ей от этого будет приятно, то он смотрит без вожделения, а следовательно не прелюбодействует с ней.
Это похоже на: то ли разновидность вожделения, то ли на, тщеславие. Желание понравится либо ей, либо себе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Могу ошибиться, конечно, но мне кажется, что момент «вожделения» в отношении к противоположному полу - это когда есть решимость провести время с данным человеком как с женой или мужем, как бы в мыслях себе это всё представить. В таком случае и получается, что вроде бы самого дела не было, но оно, может быть, с подробностями произошло в душе.
А знакомиться, влюбляться, общаться – разве грешно? Нет конечно!
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
В слове вожделение уже заложен сам ответ. То есть,внутреннее желание разделения людей на половое значение,на мужчину и женщину. Ведь и брат может хотеть обнять сестру, мать ребенка... Суть вожделения - желать отделения от целого ,и желание обладать тем,что отделил. Это и есть принцип дьявола - "разделяй и властвуй".
Главный принцип вожделения удовольствие или удовлетварения себя, то есть чувства другого даже не рассматриваются.
При вожделении отсутствует напрочь чувство такта...
Так что сами оцените свое состояние.

Неправда это.
это Ваш персональный опыт. частный случай.
 
Сверху