Вопрос без ответа

Православный христианин
Привожу свежее видео от канала Экзегет. Достойный комментарий... не поясняющий сути вопроса:


А вопрос таков. Архангел Люцифер стал... примитивным дурачком - мазохистом, которому нравятся страдания?.. Тогда с какого рожна он о чем то "просит", и с какого... простите... его кто то слушает?..
Или...
Он все таки участвует в Промысле Божьем и испытывает Посев? В этом случае все становится на места.
Но...
Снова приходим к логическому выводу о безграничной Любви Бога и ... домысливайте сами.
Пойду надену каску, приготовлюсь к очередному побиванию.
 
Крещён в Православии
Архангел Люцифер стал... примитивным дурачком - мазохистом, которому нравятся страдания?..
А он пока страдает только от голода и гордыни, настоящие страдания ему только предстоят в "озере серном и огненном"
Тогда с какого рожна он о чем то "просит", и с какого... простите... его кто то слушает?..
А у сатаны нет реальной власти, вот он и просит Того у Кого она есть... и Он же и слушает, как и каждого, кто к Нему обращается.
Он все таки участвует в Промысле Божьем и испытывает Посев? В этом случае все становится на места.
Только в том , что Бог использует сатану и ограничивает его злобу...
Отцы говорят : самый малый бес, ногтём мизинца может перевернуть землю...и только Бог ограничивает и не допускает этого.
Снова приходим к логическому выводу о безграничной Любви Бога и ... домысливайте сами.
Бог хочет возвращения сатаны(Денницы), но тот уже не может покаяться, а без этого : свободного и добровольного покаяния, сатана остаётся демоном... добровольно и свободно.
 
Православный христианин
А он пока страдает только от голода и гордыни, настоящие страдания ему только предстоят в "озере серном и огненном"
Откуда Вы знаете, чем он "страдает" и чем нет?.. Судя, по Вашим ответам в каждой теме, Вы от гордыни не страдаете, не считая Христа своим Спасителем. И не являетесь Православным. Иначе не проявляли бы ревности не по уму. И прошу не писать мне: "Не Ваше дело, кто себя кем считает". МОЕ ДЕЛО. В следующий раз буду предупреждать: ответы СТРОГО от Православных. Другим конфессиям входа в дискуссию нет.
Бог использует сатану и ограничивает его злобу...
Стало быть и Вас Бог "использует"? Ведь он Вас таким и сотворил - не признающим ХРИСТА. Ведь и у Вас свобода Воли и Выбора? Но генетически Вы уродились вот таким - с потенциалом отрицать Христа. Вот такая душа у вас. А у Пети другая. У Тани третья. А Люцифер уродился вот таким - с потенциалом вопросов к Создателю и бунта. А Ева с Адамом были сотворены с потенциалом интереса к плодам Древа Познания. То есть - это уже было заложено БОГОМ в души своих ДЕТЕЙ. Так с какого иванова я - Отец - буду приговаривать моих РОДНЫХ ДЕТЕЙ к вечным мучения! Ведь они проходят Испытание Свободой Воли и Выбора. Если я СОТВОРИЛ их всех такими. Разными!
А. И. Осипов отвечает на этот вопрос (коротко и просто, опираясь на ряд Святых Отцов: да потому что нам нельзя сказать о том, что прощены будут ВСЕ! "Бог станет Всё во Всём"
 
Крещён в Православии
Откуда Вы знаете, чем он "страдает" и чем нет?.. Судя, по Вашим ответам в каждой теме, Вы от гордыни не страдаете, не считая Христа своим Спасителем. И не являетесь Православным. Иначе не проявляли бы ревности не по уму. И прошу не писать мне: "Не Ваше дело, кто себя кем считает". МОЕ ДЕЛО. В следующий раз буду предупреждать: ответы СТРОГО от Православных. Другим конфессиям входа в дискуссию нет.

Стало быть и Вас Бог "использует"? Ведь он Вас таким и сотворил - не признающим ХРИСТА. Ведь и у Вас свобода Воли и Выбора? Но генетически Вы уродились вот таким - с потенциалом отрицать Христа. Вот такая душа у вас. А у Пети другая. У Тани третья. А Люцифер уродился вот таким - с потенциалом вопросов к Создателю и бунта. А Ева с Адамом были сотворены с потенциалом интереса к плодам Древа Познания. То есть - это уже было заложено БОГОМ в души своих ДЕТЕЙ. Так с какого иванова я - Отец - буду приговаривать моих РОДНЫХ ДЕТЕЙ к вечным мучения! Ведь они проходят Испытание Свободой Воли и Выбора. Если я СОТВОРИЛ их всех такими. Разными!
А. И. Осипов отвечает на этот вопрос (коротко и просто, опираясь на ряд Святых Отцов: да потому что нам нельзя сказать о том, что прощены будут ВСЕ! "Бог станет Всё во Всём"
Это ещё надо иметь посмотреть кто из нас христианин, а кто нет... Вы где вот это взяли :
И прошу не писать мне: "Не Ваше дело, кто себя кем считает".
Ссылку пожалуйста...

А ещё обратите внимание, что Сергей_ со мной согласен, а уж кого-кого, но его невозможно признать не православным... Так что вам есть о чём подумать и не торопиться с ответом...
 
Православный христианин
А. И. Осипов отвечает на этот вопрос (коротко и просто, опираясь на ряд Святых Отцов: да потому что нам нельзя сказать о том, что прощены будут ВСЕ! "Бог станет Всё во Всём"
Мил человек, вам уже про профессора и его заблуждения было сказано в вашей же теме:
 
Православный христианин
Мил человек, вам уже про профессора и его заблуждения было сказано в вашей же теме:
Полагаю, меня не совсем понимают здесь. Пробую донести свои мысли и выводы. Подчеркну: строго мои личные соображения. А если что то совпало с выводами Святых Отцов (ряда из них) и сегодняшних учителей – знак позитивный. Профессор Осипов не цитировал Оригена в данном вопросе. Я постил видео и Вы его не смотрели. И не надо привинчивать Оригена ко всему подряд, ведь я прекрасно осведомлен о его истинных ошибках. А Святые не стали бы Святыми если бы исходили из заблуждений. Открытое Духом Божьим не оспорит никто. Вы должны знать, что Алексей Ильич Осипов – профессор, доктор богословия – выпустил многих именитых архиреев Церкви! Это великий человек. Я считаю его учителем. Уверен, Вы не слушали всех его лекций. Профессор Осипов ВСЕГДА опирался на труды Святых Отцов. И ряду Отцов было открыто Всепрощение. Это понимание, основанное на глубоком духовном опыте, заслуживающем доверия. Ряд Святых, кому не было открыто, сохранили другую точку зрения. Поэтому Православная Церковь придерживается дуализма в вопросе. Сохраняются обе точки зрения. Профессор Осипов подробно излагает причины и основания такого решения. Резюмировать можно лишь тем: не все открыто людям. Но Любовь Божья превышает людское разумение, и все, когда либо приходящее на сердце. С уважением и теплом ко всем братьям и сестрам во Христе.
 
Крещён в Православии
И ряду Отцов было открыто Всепрощение. Это понимание, основанное на глубоком духовном опыте, заслуживающем доверия.
При непосредственном участии преподобного Саввы на V Вселенском Соборе Отцами Церкви было вынесено осуждение Оригену и его учению. Один из пунктов анафем был посвящен апокатастасису.61
На вопрос одного оригениста об учении
Оригена, Дидима и Евагрия о том, «что будущее мучение должно иметь конец, и люди, и ангелы, и демоны возвратятся снова в первое свое состояние», преподобный Варсонофий Великий отвечает: «Это догматы языческие. Это пустословие людей, которые думают о себе, что они нечто значат. Это слова людей праздных. Это порождения прелести… Сии (мнения) не к свету ведут тех, которые им веруют, но в тьму. Они не к страху Божию побуждают, но более к преуспеянию диавольскому. Они не извлекают из тины, но погружают в нее. Это суть плевелы оные, которые враг посеял на поле Домовладыки. Брат, если ты хочешь спастись, не вдавайся в это (учение), ибо свидетельствую тебе пред Богом, что ты впал в ров диавольский и в крайнюю погибель.
Святитель Василий Великий говорит об источнике и губительных последствиях этой ереси: «Так, Господь то решительно говорит, что “пойдут сии в муку вечную” (Мф.25:46), то отсылает иных “в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф.25:41), а в другом месте именует “геенну огненную” и присовокупляет: “где червь их не умирает и огонь не угасает” (Мк.9:47-48) …потому, если при таком числе подобных свидетельств, находящихся во многих местах богодухновенного Писания, многие еще как бы забыв о всех подобных изречениях и определениях Господних, обещают себе конец мучению, чтобы свободнее отваживаться на грех, то сие, конечно, одна из козней диавольских»
Основатель общежительного монашества в Египте преподобный Пахомий Великий однажды, во время беседы с посетившими его монахами, не мог понять, откуда исходит «премерзкий запах». Потом он по внушению Божию понял, откуда этот запах: его гости были оригенистами. Он исповедал: «Узрел, и Бог мне свидетель, что все читающие Оригена и принимающие написанное им, будут ввергнуты в адову пучину.

Там ещё много великих отцов приводятся которые против апокатастиса...и вы утверждаете, что они Духа не имели? А вы не много на себя берёте? Хулите отцов получается... Кто против церкви тот кто? А церковь апокатастасис анафематствовала...т.о. и вы под анафему попадаете, собственно с ваших слов и Осипов тоже...если вы на него не наговариваете конечно.
 
Православный христианин
А вопрос таков. Архангел Люцифер стал... примитивным дурачком - мазохистом, которому нравятся страдания?.. Тогда с какого рожна он о чем то "просит", и с какого... простите... его кто то слушает?..
Или...
Он все таки участвует в Промысле Божьем и испытывает Посев? В этом случае все становится на места.
Но...
Снова приходим к логическому выводу о безграничной Любви Бога и ... домысливайте сами.
Пойду надену каску, приготовлюсь к очередному побиванию.
ТИПВ

Глава 4 (18). О диаволе и демонах​

Из этих ангельских сил тот ангел, который стоял во главе земного чина и которому со стороны Бога была вверена охрана земли, не родившись злым по природе, но быв добрым, и произойдя для благой цели, и совершенно не получив в себя самого со стороны Творца и следа порочности, – не перенесши как света, так и чести, которую ему даровал Творец, по самовластному произволению изменился из того – что согласно с природою, в то – что против природы, и возгордился против сотворившего Его Бога, восхотев воспротивиться Ему; и первый, пав от блага, очутился во зле. Ибо зло и не есть [что-либо] другое, кроме лишения блага, подобно тому как и тьма – лишение света; ибо благо есть свет духовный; равным образом и зло есть тьма духовная. Итак, свет, созданный Творцом и происшедший хорошим, ибо виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело (Быт. 1, 31), по самовластному желанию сделался тьмою. Но вместе было увлечено, и последовало за ним, и вместе пало бесконечное множество стоявших под его властью Ангелов. Итак, будучи одной и той же природы с Ангелами, они сделались злыми, добровольно отклонив расположение сердца от блага ко злу.

Далее, они не имеют ни власти, ни силы в отношении к кому-либо, если не получают позволения от Бога для осуществления целей Его домостроительства, подобно тому как [случилось] с Иовом (см. Иов. 1, 12), и таким образом, как написано в Евангелии о свиньях (см. Мк. 5, 13). При позволении же со стороны Бога они и имеют силу, и изменяются, и преображаются в тот вид, в какой хотят сообразно со своим воображением.

И будущего, конечно, не знают ни Ангелы Божии, ни демоны; однако они предсказывают: Ангелы, когда Бог открывает им и повелевает предсказывать; почему то, что они говорят, сбывается. Предсказывают же и демоны: иногда, потому что видят то, что происходит вдали, иногда же потому, что догадываются; почему они часто и лгут, и им не должно верить, даже если они много раз и говорят истину таким способом, о каком мы сказали. Знают же они и Писания.
Итак, всякий порок придуман ими, также и нечистые страсти; и хотя им позволено нападать на человека, но поступать насильственно с кем-либо они не имеют власти, ибо от нас зависит выдержать нападение и не выдержать; посему диаволу и его демонам, также и последователям его уготован огонь неугасимый и наказание вечное (см. Мф. 25, 41).

Должно же знать, что чем именно служит для людей смерть, этим для Ангелов служит падение. Ибо после падения для них невозможно покаяние, подобно тому как и для людей оно невозможно после смерти.
 
Православный христианин
А. И. Осипов отвечает на этот вопрос (коротко и просто, опираясь на ряд Святых Отцов: да потому что нам нельзя сказать о том, что прощены будут ВСЕ! "Бог станет Всё во Всём"
А мне близко другое объяснение Алексея Ильича (своими словами видео долго искать): Представ те, что Вы собрались шагнуть в окно на 9 этаже, при этом вы точно знаете, что вы не погибнете, перенесете большие боль и страдания, но выздоровеете. Дальше с привнесением моих мыслей, навеянных также Осиповым. Правда страшно, сделать такой шаг, а пройти сквозь ад? А если еще вспомнить, что у Бога нет времени, то вот это, пройти через ад, приобретает совсем другой, неведомый нам смысл, но сердечко, то понимает и трепещет.

p.s. А вообще, читая такие вот рассуждения в этой и несколько других тем, где пытаются понять Бога, любит он или не любит, покарает или нет и вообще (прости меня Господи!) коков же Он, хочется сказать Братья очнитесь на что Вы замахнулись. Этот интерес навеян, грехами любопытства (который и вверг все человечество в смерть, через Еву и Адама) и гордыни, на этом пути хозяин Денница! И Вам его непереиграть, все карты нарисованы им, и разложены им, он только ждет когда нужно подсекать.
 
Крещён в Православии
А мне близко другое объяснение Алексея Ильича (своими словами видео долго искать): Представ те, что Вы собрались шагнуть в окно на 9 этаже, при этом вы точно знаете, что вы не погибнете, перенесете большие боль и страдания, но выздоровеете. Дальше с привнесением моих мыслей, навеянных также Осиповым. Правда страшно, сделать такой шаг, а пройти сквозь ад? А если еще вспомнить, что у Бога нет времени, то вот это, пройти через ад, приобретает совсем другой, неведомый нам смысл, но сердечко, то понимает и трепещет.

p.s. А вообще, читая такие вот рассуждения в этой и несколько других тем, где пытаются понять Бога, любит он или не любит, покарает или нет и вообще (прости меня Господи!) коков же Он, хочется сказать Братья очнитесь на что Вы замахнулись. Этот интерес навеян, грехами любопытства (который и вверг все человечество в смерть, через Еву и Адама) и гордыни, на этом пути хозяин Денница! И Вам его непереиграть, все карты нарисованы им, и разложены им, он только ждет когда нужно подсекать.
Своими словами перескажу, что говорят по этому вопросу отцы : если бы не наглость и напористость идолопоклонников, еретиков и пр. кощунников, то мы бы и не стали допытываться тайн Божьих, но обязанность дать им отпор заставляет это делать...
 
Православный христианин
Согласен с Борисом, лезем в такие дела в которые даже йоту понять не можем, не способны, и не полезно будет нам. И оскорбления сыпятся как в адрес друг друга так и в адрес уважаемых богословов (которых тоже не нам судить)...
 
Православный христианин
Своими словами перескажу, что говорят по этому вопросу отцы : если бы не наглость и напористость идолопоклонников, еретиков и пр. кощунников, то мы бы и не стали допытываться тайн Божьих, но обязанность дать им отпор заставляет это делать...
Вы считаете что мы на сегодняшний день можем понять Бога и давать отпор еритикам?)
 
Крещён в Православии
Вы считаете что мы на сегодняшний день можем понять Бога и давать отпор еритикам?)
Дух дышит где хочет. Нет?
Пока ещё ничего нового ни один атеист или сектант не высказал, а на старое кощунство отцы ответы дали...мы сейчас только адаптируем те смыслы к новому времени... и ущербному современному атеистическому пониманию....потому и ущербному, что современное...нынешние атеисты всё глупее в богословии, всё больше на науку опираются...
 
Православный христианин
Дух дышит где хочет. Нет?
Пока ещё ничего нового ни один атеист или сектант не высказал, а на старое кощунство отцы ответы дали...мы сейчас только адаптируем те смыслы к новому времени... и ущербному современному атеистическому пониманию....потому и ущербному, что современное...нынешние атеисты всё глупее в богословии, всё больше на науку опираются...
Не могу сказать, даже не знаю.
 
Украина
Православный христианин
Он все таки участвует в Промысле Божьем и испытывает Посев? В этом случае все становится на места.
Мне нравятся более толкования древних Отцов Церкви:"

Прп. Макарий Великий

У христиан — свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово, и деятельность свои; инаковы же и образ жизни, и ум, и слово, и деятельность у людей мира сего. Иное — христиане, иное — миролюбцы; между теми и другими расстояние велико. Ибо обитатели земли, чада века сего уподобляются пшенице, всыпанной в решето земли сей, и просеваются среди непостоянных помыслов мира сего, при непрестанном волнении земных дел, пожеланий и многосплетенных вещественных понятий. Сатана сотрясает души, и решетом, то есть земными делами, просевает весь грешный род человеческий. Со времени падения, как преступил Адам заповедь, и подчинился лукавому князю, взявшему над ним власть, непрестанными обольстительными и мятущимися помыслами всех сынов века сего просевает, и приводит он в столкновение в решете земном.
Как пшеница в решете у просевающего бьется, и взбрасываемая непрестанно в нем переворачивается: так князь лукавства земными делами занимает всех людей, колеблет, приводит в смятение и тревогу, заставляет приражаться к суетным помыслам, гнусным пожеланиям, земным и мирским связям, непрестанно пленяя, смущая, уловляя весь грешный род Адамов. И Господь предсказал Апостолам будущее на них восстание лукавого: «сатана просит вас, дабы сеял яко пшеницу: Аз же молихся» Отцу Моему, «да не оскудеет вера» ваша. Ибо сие слово и определение, изреченное Создателем Каину явно: «стеня и трясыйся», в тревоге «будеши на земли» (Быт. 4, 12), служит втайне образом и подобием для всех грешников; потому что род Адамов, преступив заповедь и соделавшись грешным, принял на себя втайне сие подобие. Люди приводятся в колебание непостоянными помыслами боязни, страха, всякого смущения, пожеланиями, многообразными всякого рода удовольствиями. Князь мира сего волнует всякую душу нерожденную от Бога, и как пшеницу, непрестанно вращающуюся в решете, разнообразно волнует человеческие помыслы, всех приводя в колебание, и уловляя мирскими обольщениями, плотскими удовольствиями, страхованиями, смущениями.
И Господь, показывая, что последующие обольщениям и хотениям лукавого, носят на себе подобие Каинова лукавства, и обличая их, сказал: «вы похоти отца вашего хощете творити, он человекоубийца бе искони, и во истине не стоит» (Иоан. 8, 44). Посему, весь грешный род Адамов втайне несет на себе оное осуждение: стеня и трясясь, будете тревожимы в решете земли сеющим вас сатаною. Как от одного Адама распространился по земле весь род человеческий; так одна какая-то страстная порча проникла во весь грешный род человеческий, и князь злобы один в состоянии сеять всех непостоянными, вещественными, суетными, мятежными помыслами. И как один ветер может приводить в колебание и кружение все растения и семена; и как одна ночная тьма распростирается над целою вселенною: так князь лукавства, будучи некою мысленною тьмою греха и смерти, каким-то сокровенным и жестоким ветром, обуревает и кружит весь на земле человеческий род, непостоянными помыслами и мирскими пожеланиями уловляя человеческие сердца, тьмою неведения, ослепления и забвения наполняет всякую душу нерожденную свыше, и мыслию и умом непреселившуюся в иной век, по сказанному: «наше же житие на небесех есть» (Фил. 3, 20).
Собрание рукописей типа II. Беседа 5."

Что касается определений Божих, то помоему ясно сказано Господом:"
  1. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:"

Я читал многих из святых, которые обращали внимание именно на эти слова:" Идите от Меня, проклятые....... Эти слова Господа указуют на безконечное отдаление и движение отБога проклятых, и этому движению не будет конца.

Тем же кто будет овцами говорится:" Прийдите ко Мне, все труждающиеся и обремененные....., и конечно же это движение так же безконечно.

Этот же процесс вечного разделения указан и в следующем:"
  1. и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
  2. и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
 
Сверху