Во Причастии есть Весь Христос! "Яды́й Мою́ пло́ть, и пия́й Мою́ кро́вь, во Мне́ пребыва́ет, и А́з в не́м."(Ин.6:56)

  • Автор темы Удалённый пользователь 42598
  • Дата начала
Православный христианин
В четверг рада может принять в первом чтении закон о запрете УПЦ на территории Украины. Я сейчас в США , и чтобы не говорили ,здесь есть церкви РПЦ. Бог меня убрал оттуда. Слабенький.А там сейчас действительно наступают первохристианские времена.Дай им Бог мужества в вере.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Конкретней. Пожалуйста. Что им делать?
Кому : "ИМ"
Мы верующие члены Одного Тела и все мы стремимся ко Христу, стараемся подражать Ему,причем не только в спокойные времена, но и в тяжелую годину. У нас есть пример мучеников, разве мы будем лишаться венцов святости от Христа!
Конечно, вы опять скажете: типа вам то легко говорить!
Нет не легко! Сегодня у вас завтра у нас. К тому же мы уже проходили такие времена.
Сегодня мы восхищаемся подвигам наших братьев и сестер по вере, которые бесстрашно идут против гонителей нашей веры! Мы с вами в молитве. Мы идем к вам с войсками. Так что будем едины и Бог нам поможет.
Но давайте не будем забывать, что все эти испытания пришли к нам по нашим же грехам! Поэтому будем их исправлять с Божьей помощью!
 
Православный христианин
Кому : "ИМ"
Мы верующие члены Одного Тела и все мы стремимся ко Христу, стараемся подражать Ему,причем не только в спокойные времена, но и в тяжелую годину. У нас есть пример мучеников, разве мы будем лишаться венцов святости от Христа!
Конечно, вы опять скажете: типа вам то легко говорить!
Нет не легко! Сегодня у вас завтра у нас. К тому же мы уже проходили такие времена.
Сегодня мы восхищаемся подвигам наших братьев и сестер по вере, которые бесстрашно идут против гонителей нашей веры! Мы с вами в молитве. Мы идем к вам с войсками. Так что будем едины и Бог нам поможет.
Но давайте не будем забывать, что все эти испытания пришли к нам по нашим же грехам! Поэтому будем их исправлять с Божьей помощью!
Кто остался на Украине .
 
Украина
Православный христианин
Срок поста должен зависеть от частоты причащения.
Тут конечно тонкая грань, потому что если постился три дня,а потом постишься один день или в случае тяжёлой болезни постишься только с полуночи, то всё это надо делать с усмотрения твоего духовника. Противник рода человеческого укрепляет нас в нерадении, через гордыню и кажущуюся нам нашу " праведность". С одной стороны есть опасность фарисейской закваски, с другой стороны нас подстерегает гордыня. Нам же надо пройти Царским путём послушания.
 
Православный христианин
Тут конечно тонкая грань, потому что если постился три дня,а потом постишься один день или в случае тяжёлой болезни постишься только с полуночи, то всё это надо делать с усмотрения твоего духовника. Противник рода человеческого укрепляет нас в нерадении, через гордыню и кажущуюся нам нашу " праведность". С одной стороны есть опасность фарисейской закваски, с другой стороны нас подстерегает гордыня. Нам же надо пройти Царским путём послушания.
Батюшки не постятся дополнительно сверх установленных постов, и причащаются, к тому же причащаются находясь на работе и получая за это зарплату. При этом литургически ничем не отличаясь от мирян, только тем, что через руки батюшек причащаются миряне , Христос причащает всех. Мы все смиряемся перед Соборными Правилами Вселенский Соборов и причащаемся на каждой литургии, Христос никого не отвергает.
 
Россия
Православный христианин
Батюшки не постятся дополнительно сверх установленных постов, и причащаются, к тому же причащаются находясь на работе и получая за это зарплату. При этом литургически ничем не отличаясь от мирян, только тем, что через руки батюшек причащаются миряне , Христос причащает всех. Мы все смиряемся перед Соборными Правилами Вселенский Соборов и причащаемся на каждой литургии, Христос никого не отвергает.
Очень глупо сравнивать служителей церкви и прихожан в этом вопросе.
 
Православный христианин
Мы все смиряемся перед Соборными Правилами Вселенский Соборов и причащаемся на каждой литургии, Христос никого не отвергает.
Изучите:
Документ одобренный на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве.
«Об участии верных в Евхаристии»
И утвержденный!!!
Постановлением Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года)
18. Собор утверждает одобренный Архиерейским Совещанием 2 февраля 2015 года и принятый Священным Синодом 5 мая 2015 года (журнал №1) документ «Об участии верных в Евхаристии», а также иные принятые Священным Синодом в межсоборный период документы.
И является каноном, которым надлежит руководствоваться в своей практике всем архипастырям, пастырям и мирянам Русской Православной Церкви.
ЧИТАЕМ:
«...Требования подготовки ко святому причащению определяются для каждого верующего церковными постановлениями и нормами, которые применяются духовником с учетом регулярности приобщения Святых Таин, духовного, нравственного и телесного состояния, внешних обстоятельств жизни, например, таких как занятость, обремененность попечениями о ближних.
Духовным отцом (духовником) человека является священнослужитель, у которого он постоянно исповедуется, который знаком с обстоятельствами его жизни и духовным состоянием. При этом верующие могут исповедоваться у иных священников в случае невозможности исповедоваться у своего духовника. Если нет духовника, то верующему следует обращаться с вопросами, касающимися причащения, к священникам того храма, где он желает причаститься.
Как духовнику, руководствующемуся церковными постановлениями и нормами и на основании их наставляющему христианина, так и причастнику необходимо сознавать, что целью подготовки является не внешнее выполнение формальных условий, но обретение покаянного состояния души, прощение обид и примирение с ближними, соединение со Христом в Святых Таинах. Пост и молитва призваны помочь готовящемуся ко причащению в обретении этого внутреннего состояния.
Памятуя о словах Спасителя, обличающего тех, кто возлагает на людей бремена тяжелые и неудобоносимые (см. Мф. 23, 4), духовникам следует осознавать, что неоправданная строгость, равно как и чрезмерное снисхождение способны воспрепятствовать соединению человека со Христом Спасителем, принести ему духовный вред.
Подготовка монашествующих к участию в Таинстве Евхаристии осуществляется в соответствии с Положением о монастырях и монашестве и внутренними уставами монастырей...». (стр. 7-8).
Ознакомьтесь пожалуйста со всем документом.
И не говорите более:
Мы все смиряемся перед Соборными Правилами Вселенский Соборов и причащаемся на каждой литургии
Вот именно нужно помнить слова Христа:
“а́ще же и це́рковь преслу́шаетъ, бу́ди тебѣ́ я́коже язы́чникъ и мыта́рь”(Мф.18:17) .
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
причащаются, к тому же причащаются находясь на работе и получая за это зарплату
По слову Божию: «Ибо трудящийся достоин награды за труды свои» (Лук 10:7) или- «Трудящийся достоин пропитания (Матф 10:10)
 
Православный христианин
Обычно батюшки все говорят как делать, а вот что рекомендуется для батюшек самих.


Несколько руководящих принципов тем не менее можно было бы сформулировать в качестве ориентиров для пастырей:

1) должно поощряться частое причащение – по возможности по всем воскресным и праздничным дням;

2) правила подготовки к причащению не должны быть более строгими для мирян, чем для духовенства. Однако, конечно, они должны быть более строгими для тех, кто причащается редко, чем для тех, кто причащается часто;

3) должна поощряться регулярная исповедь, но не от каждого верующего следует требовать непременной исповеди перед каждым причастием. По согласованию с духовником для лиц, регулярно исповедующихся и причащающихся, соблюдающих церковные правила и установленные Церковью посты, может быть установлен индивидуальный ритм исповеди и причастия.

Думается, что следование этим принципам в качестве ориентиров (при всех возможных местных и частных вариантах) помогло бы оздоровить обстановку на многих приходах, вернуть Таинству Евхаристии то центральное место, которое оно должно занимать в жизни церковной общины и каждого верующего.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Думается, что следование этим принципам в качестве ориентиров (при всех возможных местных и частных вариантах) помогло бы оздоровить обстановку на многих приходах, вернуть Таинству Евхаристии то центральное место, которое оно должно занимать в жизни церковной общины и каждого верующего.
Так мы ж только за.
Приведу пример кактоликов или римской частной церкви. Это пример до чего можно дойти так скажем:"
В ходе реформ II Ватиканского Собора продолжительность евхаристического поста была сокращена до одного часа. Таким образом, католик, желающий приступить к Причастию, должен перед этим воздерживаться от еды по меньшей мере один час. Употребление воды (и лекарств, кому они необходимы) при этом не ограничивается[1]. Больные и пожилые люди, как и те, кто за ними ухаживает, могут приступать к Причастию даже если они принимали пищу в течение ближайшего часа[2]."

Как говаривал Ильич :" верной дорогой идёте товарищи..." Понятно что должна быть какая то мера , три дня, один день. Для человека причаститься натощак бывает очень сложно, болезнь, просто недомагание, слабость. Однако есть и другая сторона медали, ведь пост и молитва это подвиг, проявление веры и любви. Что касается сравнения священника и верного христианина, их поста, молитвы, стояния в вере, то ведь это определяется Всевышним. Про зароботную плату мне как то и говорить неохота, я знаю что по милости Божией многие священники имеют достаток, но всё же приучаю себя не заглядывать, даже мысленно, в чужой кошелёк, поверьте это может дорого обойтись в деле спасения своей души.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так мы ж только за.
Приведу пример кактоликов или римской частной церкви. Это пример до чего можно дойти так скажем:"
В ходе реформ II Ватиканского Собора продолжительность евхаристического поста была сокращена до одного часа. Таким образом, католик, желающий приступить к Причастию, должен перед этим воздерживаться от еды по меньшей мере один час. Употребление воды (и лекарств, кому они необходимы) при этом не ограничивается[1]. Больные и пожилые люди, как и те, кто за ними ухаживает, могут приступать к Причастию даже если они принимали пищу в течение ближайшего часа[2]."

Как говаривал Ильич :" верной дорогой идёте товарищи..." Понятно что должна быть какая то мера , три дня, один день. Для человека причаститься натощак бывает очень сложно, болезнь, просто недомагание, слабость. Однако есть и другая сторона медали, ведь пост и молитва это подвиг, проявление веры и любви. Что касается сравнения священника и верного христианина, их поста, молитвы, стояния в вере, то ведь это определяется Всевышним. Про зароботную плату мне как то и говорить неохота, я знаю что по милости Божией многие священники имеют достаток, но всё же приучаю себя не заглядывать, даже мысленно, в чужой кошелёк, поверьте это может дорого обойтись в деле спасения своей души.
Если батюшки не должны налагать на мирян более строгие подготовительные правила, то сколько постятся батюшки перед причастием?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Юрий! Христос посреди нас! Спасибо за ваш подробный комментарий. Хочу отметить, что каждая литургия при частом причастии воспринимается очень сильно, максимально сосредоточенно, и таким образом, становится понятным, что Сама по себе Литургия - и есть самая главная подготовка ко причастию. Покаянию я отвожу очень большое значение, но свидетельствую, что при частом причастии Христос воцаряется в сердце и покаяние становится качественно иным. Имея Христа в сердце, видишь свою грешную природу, как она постоянно грешит, и покаяние становится очень глубоким, искренним, самоидущим из сердца. Это совсем иное, что я раньше себе представлял по всем тем рекомендациям, которые слышал от батюшек, читал у святых отцов.
Поэтому Литургию я воспринимаю как очень важный элемент, как певчий, всю литургию я присутствую, а не просто забегаю перед причастием. Я такого вообще не говорил, это какой-то шаблон или клевета.
Молитвенную подготовку я ко причастию веду каждый день (стараюсь) - это 1 кафизма Псалтири, перед причастием - это канон и молитвы, и после причастия - благодарственные молитвы.
Евхаристический пост - обязательно соблюдаю, а также воздерживаемся с супругой близости как предписывают правила. Все однодневные и многодневные посты соблюдаются.
Я обсуждаю не то, как Вы, Андрей, лично готовитесь к Причастию, а Ваши высказывания о подготовке к нему. – В сообщении (#263), в котором Вы по невнимательности усмотрели клевету на Вашу личную жизнь, я писал: – «В Вашем изложении, Андрей Степанов, обязательность причащения представляется примерно так: забежал на Литургию, дождался Причастия, причастился, как Вы сказали, нетленными частицами Христа, и представляешь, что в тебе весь Христос. Вы, усиливая акцент на обязательном причащении и ошибочно говоря о неком прощении при причащении нераскаянных грехов (#123), пренебрегаете подготовкой к Причастию, а именно молитвами, дополнительным постом, смирением, терпением и покаянием». Во втором предложении в развитие смысла первого предложения речь шла о том, что Вы пренебрегаете подготовкой к Причастию в своих высказываниях. Вы же, отделив второе предложение от первого и не заметив, что речь идет о Ваших высказываниях, ошибочно решили, что я говорю о Вашей личной подготовке к Причастию. Поэтому никакой клеветы в отношении лично Вашей подготовки к Причастию нет.

Итак, я возражаю против Ваших легковесных представлениях о подготовке к причастию. Например, Вы затеяли разговор об обязательном причащении с таких высказываний: – «То, что мы не знаем обязательности Причащения говорит о том, что нас ограждает от этого знания лукавый, ибо он не боится ни молитв, ни поста, ни служб, он боится только Христа, а весь Христос во причастии. Если мы не христовы, не со Христом в сердце, что происходит только при постоянном причастии, то мы во власти злых духов. Но они делают нам духовные инъекции, и мы не замечаем, как они питаются от нас духовно. Их подпитка исчезает, когда люди причащаются. Поэтому они настраивают человека, посылают ему мысли, книги, проповеди, учебные курсы, чтобы только человек не причащался постоянно». (https://azbyka.ru/forum/threads/i-vse-taki-ona-kruglaja-ili-net.26879/page-14#post-495547, #279).
Если бы в Вас, Андрей, после частых причастий и хранении Христа от причастия к причастию пребывал весь Христос, если бы Вы читали книги святых отцов, слушали проповеди священников и внимали чтению Евангелие на Литургии, то Вы бы сказали про лукавого словам Христа совсем другое: – «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матф.17:21). То есть Христос в противоположность к Вашим словам говорит, что лукавый боится молитв, поста и служб.

Далее Вы продолжаете: – «Чтобы причаститься в осуждение, это еще нужно умудриться. как иуда вы не причаститесь, если вы не тайный агент ЦРУ, иудеев или других врагов нашей церкви (они имеются, и уже со времени Христа было понятно что есть те, кто методично и планомерно собирается убивать и предавать Христа за деньги). Чувства и мысли которые нам навевает дьявол - не значит, что мы иуды, это он так нас настраивает и научает, чтобы мы не причащались. Нужно поверить, что Христос есть Любовь и любит вас и готов вас причастить в любом состоянии. Но вы должны свою волю направить ко Христу. Подготовиться так, как вы можете. Причастие - это не награда, это Дар, который дается авансом, и уже потом когда вы будете в Силе Христа вы поймете, что подготовка это не молитвы, посты, покаянное чувство, подготовка - это хранение ранее принятого Христа в сердце и его взывание, если вы перестали из за смертных грехов видеть Христа в себе.
Изначально причащались без поста, молитвы, и исповеди, и каждый день. Христос может причастить, войти в Ваше сердце без всех этих условностей, но мы храним Устав нашей церкви и поэтому постимся, молимся, исповедуемся, испытываем свое сердце».

В этих словах Вы превозносите важность Причастия над подготовкой к нему. Подготовка уходит как бы в тень самого Причастия, а причащение в Ваших высказываниях становится самоцелью, оторванной от подготовки к нему. Я возражал не против Вашей личной подготовки, а против Ваших слов:
– Христос готов вас причастить в любом состоянии;
подготовка это не молитвы, посты, покаянное чувство;
изначально причащались без поста, молитвы, и исповеди, и каждый день. Христос может причастить, войти в Ваше сердце без всех этих условностей.

Ваши призывы к обязательному причащению наряду с высказываниями, что Христос может причастить нас в любом состоянии сродни призывам придти на трапезу Царя не в той одежде, которую предлагает Царь, а в той одежде, в которой мы приходим с улицы.
«Я, – говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, – всегда содрогаюсь, когда вспоминаю слова: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Особенно эти грозные слова должно приводить себе на память, когда готовимся приступить к Вечере Господней – к причащению Пречистых и Божественных Тайн Христовых. Никакая вечеря царская не может сравниться с этой пренебесной Вечерей Небесного Царя. С каким же страхом и трепетом, с какой чистотой сердца и души должны мы приступать к ней! «Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити, или приближитися, или служити Тебе, Царю славы…». (Молитва иерея во время Херувимской песни). (Троицкие листки. №801-1050).

И особенно странно слышать от Вас, что для подготовки к причащению не нужно ни молитв, ни покаянного чувства.
«Благостный Царь славы Сам же и одежду предлагает всем, желающим приступить к Его духовной трапезе: эта одежда есть благодать покаяния. Прежде чем приступить к Трапезе Господней, приди к служителю Христову, очисти себя покаянием и облечешься в ризу правды, и если и недостоин, Господь, по милосердию Своему, удостоит тебя за твое смирение вкусить Его Безсмертной Трапезы»… Грозно и другое слово Христово: «много званых, а мало избранных». Много людей, именующих себя христианами, но многие ли из них действительно войдут в Царство Небесное, на Великую Вечерю Христову? Сколько таких, которые остаются в той же одежде, в какой застал их на распутиях мира зов благодати спасающей, – не переменив своего сердца, не исправив своей жизни…» (Троицкие листки. №801-1050).

Но, судя по Вашему описанию о том, как Вы сами готовитесь к причащению, это совсем не соответствует Вашим высказываниям о подготовке к нему. Почему так происходит? Наверное, потому что Вы превозносите важность Причастия в ущерб подготовки. Но подготовка к причастию, как я думаю, важнее самого причащения, ибо во тьму внешнюю был брошен тот, кто не надел подобающую одежду, прибыв на пир Царя.
Кто хорошо готовится к причастию, тот и хорошо причастится. А кто готовится плохо, тому и причастие не впрок.

P.S. Что же касается частоты и обязательного причащения, хотя бы раз в 3 дня, то можете ознакомиться с мнением протодиакона Сергия Шалберова по вопросу «Считается ли грехом пропуск 3 служб подряд»? (https://azbyka.ru/forum/threads/schitaetsja-li-grexom-propusk-3-sluzhb-podrjad.26988/).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я обсуждаю не то, как Вы, Андрей Степанов, лично готовитесь к Причастию, а Ваши высказывания о подготовке к нему. – В сообщении (#263), в котором Вы по невнимательности усмотрели клевету на Вашу личную жизнь, я писал: – «В Вашем изложении, Андрей Степанов, обязательность причащения представляется примерно так: забежал на Литургию, дождался Причастия, причастился, как Вы сказали, нетленными частицами Христа, и представляешь, что в тебе весь Христос. Вы, усиливая акцент на обязательном причащении и ошибочно говоря о неком прощении при причащении нераскаянных грехов (#123), пренебрегаете подготовкой к Причастию, а именно молитвами, дополнительным постом, смирением, терпением и покаянием». Во втором предложении в развитие смысла первого предложения речь шла о том, что Вы пренебрегаете подготовкой к Причастию в своих высказываниях. Вы же, отделив второе предложение от первого и не заметив, что речь идет о Ваших высказываниях, ошибочно решили, что я говорю о Вашей личной подготовке к Причастию. Поэтому никакой клеветы в отношении лично Вашей подготовки к Причастию нет.

Итак, я возражаю против Ваших легковесных представлениях о подготовке к причастию. Например, Вы затеяли разговор об обязательном причащении с таких высказываний: – «То, что мы не знаем обязательности Причащения говорит о том, что нас ограждает от этого знания лукавый, ибо он не боится ни молитв, ни поста, ни служб, он боится только Христа, а весь Христос во причастии. Если мы не христовы, не со Христом в сердце, что происходит только при постоянном причастии, то мы во власти злых духов. Но они делают нам духовные инъекции, и мы не замечаем, как они питаются от нас духовно. Их подпитка исчезает, когда люди причащаются. Поэтому они настраивают человека, посылают ему мысли, книги, проповеди, учебные курсы, чтобы только человек не причащался постоянно». (https://azbyka.ru/forum/threads/i-vse-taki-ona-kruglaja-ili-net.26879/page-14#post-495547, #279).
Если бы в Вас, Андрей, после частых причастий и хранении Христа от причастия к причастию пребывал весь Христос, если бы Вы читали книги святых отцов, слушали проповеди священников и внимали чтению Евангелие на Литургии, то Вы бы сказали про лукавого словам Христа совсем другое: – «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матф.17:21). То есть Христос в противоположность к Вашим словам говорит, что лукавый боится молитв, поста и служб.

Далее Вы продолжаете: – «Чтобы причаститься в осуждение, это еще нужно умудриться. как иуда вы не причаститесь, если вы не тайный агент ЦРУ, иудеев или других врагов нашей церкви (они имеются, и уже со времени Христа было понятно что есть те, кто методично и планомерно собирается убивать и предавать Христа за деньги). Чувства и мысли которые нам навевает дьявол - не значит, что мы иуды, это он так нас настраивает и научает, чтобы мы не причащались. Нужно поверить, что Христос есть Любовь и любит вас и готов вас причастить в любом состоянии. Но вы должны свою волю направить ко Христу. Подготовиться так, как вы можете. Причастие - это не награда, это Дар, который дается авансом, и уже потом когда вы будете в Силе Христа вы поймете, что подготовка это не молитвы, посты, покаянное чувство, подготовка - это хранение ранее принятого Христа в сердце и его взывание, если вы перестали из за смертных грехов видеть Христа в себе.
Изначально причащались без поста, молитвы, и исповеди, и каждый день. Христос может причастить, войти в Ваше сердце без всех этих условностей, но мы храним Устав нашей церкви и поэтому постимся, молимся, исповедуемся, испытываем свое сердце».

В этих словах Вы превозносите важность Причастия над подготовкой к нему. Подготовка уходит как бы в тень самого Причастия, а причащение в Ваших высказываниях становится самоцелью, оторванной от подготовки к нему. Я возражал не против Вашей личной подготовки, а против Ваших слов:
– Христос готов вас причастить в любом состоянии;
подготовка это не молитвы, посты, покаянное чувство;
изначально причащались без поста, молитвы, и исповеди, и каждый день. Христос может причастить, войти в Ваше сердце без всех этих условностей.

Ваши призывы к обязательному причащению наряду с высказываниями, что Христос может причастить нас в любом состоянии сродни призывам придти на трапезу Царя не в той одежде, которую предлагает Царь, а в той одежде, в которой мы приходим с улицы.
«Я, – говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, – всегда содрогаюсь, когда вспоминаю слова: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Особенно эти грозные слова должно приводить себе на память, когда готовимся приступить к Вечере Господней – к причащению Пречистых и Божественных Тайн Христовых. Никакая вечеря царская не может сравниться с этой пренебесной Вечерей Небесного Царя. С каким же страхом и трепетом, с какой чистотой сердца и души должны мы приступать к ней! «Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити, или приближитися, или служити Тебе, Царю славы…». (Молитва иерея во время Херувимской песни). (Троицкие листки. №801-1050).

И особенно странно слышать от Вас, что для подготовки к причащению не нужно ни молитв, ни покаянного чувства.
«Благостный Царь славы Сам же и одежду предлагает всем, желающим приступить к Его духовной трапезе: эта одежда есть благодать покаяния. Прежде чем приступить к Трапезе Господней, приди к служителю Христову, очисти себя покаянием и облечешься в ризу правды, и если и недостоин, Господь, по милосердию Своему, удостоит тебя за твое смирение вкусить Его Безсмертной Трапезы»… Грозно и другое слово Христово: «много званых, а мало избранных». Много людей, именующих себя христианами, но многие ли из них действительно войдут в Царство Небесное, на Великую Вечерю Христову? Сколько таких, которые остаются в той же одежде, в какой застал их на распутиях мира зов благодати спасающей, – не переменив своего сердца, не исправив своей жизни…» (Троицкие листки. №801-1050).

Но, судя по Вашему описанию о том, как Вы сами готовитесь к причащению, это совсем не соответствует Вашим высказываниям о подготовке к нему. Почему так происходит? Наверное, потому что Вы превозносите важность Причастия в ущерб подготовки. Но подготовка к причастию, как я думаю, важнее самого причащения, ибо во тьму внешнюю был брошен тот, кто не надел подобающую одежду, прибыв на пир Царя.
Кто хорошо готовится к причастию, тот и хорошо причастится. А кто готовится плохо, тому и причастие не впрок.

P.S. Что же касается частоты и обязательного причащения, хотя бы раз в 3 дня, то можете ознакомиться с мнением протодиакона Сергия Шалберова по вопросу «Считается ли грехом пропуск 3 служб подряд»? (https://azbyka.ru/forum/threads/schitaetsja-li-grexom-propusk-3-sluzhb-podrjad.26988/).
Подготовка , несомненно нужна,разная по времени и по силе. Но она не может быть важнее Причастия. По определению. Заберите подготовку- и ничего катасрофического, Православие останется. Заберите Причастие- и ничего нет. Если уж совсем просто, то вся наша вера заключается в Причастии.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Подготовка , несомненно нужна,разная по времени и по силе. Но она не может быть важнее Причастия. По определению. Заберите подготовку- и ничего катасрофического, Православие останется. Заберите Причастие- и ничего нет. Если уж совсем просто, то вся наша вера заключается в Причастии.
Если хорошо готовитесь к причастию, то, несомненно, и причаститесь, потому что готовитесь, чтобы причаститься. В основе причастия лежит подготовка к нему. Причастие начинается с подготовки. А если просто причаститься без подготовки, то это во вред. Поэтому я и говорю, что подготовка важнее причастия.
 
Православный христианин
Если хорошо готовитесь к причастию, то, несомненно, и причаститесь, потому что готовитесь, чтобы причаститься. В основе причастия лежит подготовка к нему. Причастие начинается с подготовки. А если просто причаститься без подготовки, то это во вред. Поэтому я и говорю, что подготовка важнее причастия.
Извините Юрий .но вы ошибаетесь. Я уже объяснил почему. Как бы Вы не готовились, Вы не будете достойны Того, к Кому становитесь причастны. Это не значит ,что не надо совсем готовится . Здесь вопрос ,что важнее.Вернее ,Кто.
 
Последнее редактирование:
Сверху