Вне церкви нет спасения???

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Красноярск
Православный христианин
вы, безумно дерзающий огульно охаивать все священство
Ну так, что Никита. Назвав брата своего безумным, пойдете в генну огненную или придумаете себе оправдание?
Это так, риторический вопрос. К тому, что люди легко придумывают правила для других и исключения для себя.
Зри в корень.
 
Православный христианин
Большая просьба рассматривать цитаты в общем контексте..а не отрывать их дабы как фарисеи уличить в чем -либо.Мученичество=Церковь,я эти понятия в своем изложении не отрывала друг от друга
Ну что вы, у меня и мысли не было вас уличить! Просто указываю на то, что по моему скромному мнению представляется противоречием, которое мешает выстраиваемому вами "общему контексту". Нет, так-то понятно, что вы хотели сказать; что "ложный" гуманизм, "ложное" человеколюбие, объявляющее всех и каждого без разницы бытования в качестве члена Церкви Христовой или нет в действительности приводи к нивелированию смысла как крестной жертвы самого Христа, так и мученичество во имя Христа со стороны христиан. В итоге под ложным фасадом безмерного человеколюбия стирается суть христианства. Это всё понятно и вопросов не вызывает.

По крайней мере не вызывает, когда речь идёт о соотношении христианин/иноверный или христианин/атеист. А вот когда речь заходит про соотношение христианин/инославный, то тут, извиняюсь, ваш "общий контекст" не работает, потому что имеются примеры мученичества во имя Христа не только со стороны православных христиан, но также и со стороны тех, кого Православная Церковь считает еретиками. И возникает формальное противоречие; о том как его решить - я уже писал.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Тогда ответьте на вопрос:для чего Христос основал Церковь? Мне любопытно узнать ваше мудрствование
Уходил из темы, но выяснилось, что проблема не в теме, а конкретном собеседнике ныне игнорируемом. Поэтому отвечу вам небольшим художественным экспромтом.

Разверзлось небо над Иерусалимом, засияло золотом и серебром, светом не вечерним, цветами любви и сострадания. И узрели люди пегасы белошёрстного с крыльями из света чистого и глазами полными такой любви, что упали на колени язычники - гости города и воскликнули: Сё бог спускается на Землю!
Однако одёрнули их люди Богом избранные. Ибо узрели на спине пегаса ангела, что стократ краше.
И отверз уста свои ангел красоты необычайной: - Аз есмь посланник Бога Истинного, чья Любовь и Красота превышают моё воображения, что есть Первоисточник Любви и Красоты, а это лишь животное небесное и вы будете восседать на Небесах на скакунах подобных, если прочтёте Книгу сию спасительную.
И узрели люди книгу нерукотворною, что краше и крепче камней драгоценных, которой даже созерцание спасительно!

Почему это всего лишь сказка?
 
Красноярск
Православный христианин
Рассуждая о некоторых вопросах следует помнить и предание о Св. Антонии
Антоний Великий, сам в себе размышляя, удивляясь сокровенным и недоведомым тайнам Божиим, воззвал смиренно к Богу: «О Господи, Боже мой! Тебе бывает благоугодно иногда даровать долголетнюю жизнь людям по видимости бесполезным и погруженным в бездну беззаконий, а иногда преждевременно лишаешь жизни сей людей весьма полезных для блага общества: одни, мало прегрешившие, казнятся Тобою тяжко, другие, напротив, живут себе без всяких скорбей, счастливо и чрез это получают дерзость совершать преступления: Исходит как бы из тучности неправда их (ср.: Пс. 72, 7)?». При этом размышлении Антоний слышит голос: «Будь внимателен к самому себе: то, о чем ты размышляешь, есть суд Божий, и ты его не исследуй и не испытуй».
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Разверзлось небо над Иерусалимом, засияло золотом и серебром, светом не вечерним, цветами любви и сострадания. И узрели люди пегасы белошёрстного с крыльями из света чистого и глазами полными такой любви, что упали на колени язычники - гости города и воскликнули: Сё бог спускается на Землю!
Однако одёрнули их люди Богом избранные. Ибо узрели на спине пегаса ангела, что стократ краше.
И отверз уста свои ангел красоты необычайной: - Аз есмь посланник Бога Истинного, чья Любовь и Красота превышают моё воображения, что есть Первоисточник Любви и Красоты, а это лишь животное небесное и вы будете восседать на Небесах на скакунах подобных, если прочтёте Книгу сию спасительную.
И узрели люди книгу нерукотворною, что краше и крепче камней драгоценных, которой даже созерцание спасительно!
ценно то, что Бога узревают только те, кто имеет готовность к этому... Бог избирает по сердцу.
Почему это всего лишь сказка?
каждому свое...
 
Екатеринбург
Православный христианин
Для иноверцев и безбожников я порою слишком православный, а для ревнителей недостаточно православный. Для Бога же? Бог весть!
Только один Бог знает, какие мы есть на само деле. У меня такая же ситуация возникает и я стала задумываться, как мне себя вести? Но потом поняла, что нужно быть собой, а как люди меня воспринимают, уже их дело. Господь знает, что у меня на сердце, а это главное.
 
Святая Русь
Православный христианин
Зачастую не так бывало. Никто никому ничего не говорил, а наоборот учились и соглашались. А спустя века после своей смерти уже были признаны еретиками.
Я таких примеров не знаю. Можете привести хоть парочку?
 
Святая Русь
Православный христианин
Для иноверцев и безбожников я порою слишком православный, а для ревнителей недостаточно православный. Для Бога же? Бог весть!
А зачем Вам человеческие оценки? Что пользы, если весь мир будет Вас хвалить, а Бог скажет: "Не вем вас". Изучите то, что написано по внушению Духа Святого, и по этим критериям попытайтесь себя оценить.

Во времена СССР мирской суд сажал уголовников за убийства и сажал святых за исповедание Христа. Награждали безбожников за разрушение храмов, награждали и обычных граждан за хорошую работу, наградили и святого Луку Войно-Ясенецкого за хорошие хирургические операции. Наказывали и за зло , и за добро, и награждали так же.

Так и Вас могут мирские люди порицать и за зло, и за добро и хвалить и за добро, и за зло, и вы никогда не поймете, где правда, пока будете опираться на человеческие оценки.
 
Православный христианин
Если Христос будучи Судьёй Страшного Суда кого-то из них или даже всех вместе оправдает, неужто и Его анафематствуете и откажитесь быть с Сыном Божием в вечности?
А ведь это вопрос сугубо о справедливости осуждения одних людей другими (так был даже Вселенский Собор, позднее признанный Разбойничьим собором), а милосердие Христово превыше воображения!
У Бога, Дионисий, нет неправды. Он не говорит, как люди, сегодня - одно, завтра - другое. Про тьму внешнюю, где "скрежет зубов", писано во многих священных (то есть не человеческих текстах). Поясните свою мысль, кто окажется во "тьме внешней", кому она уготована?
Вот иная цитата: Откровение глава 21, стих 8
Синодальный перевод

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь – в озере, горящем огнём и серою. Это – смерть вторая.


Откровение Иоанна 21:8 – Откр 21:8: https://bible.by/verse/66/21/8/

Есть ещё озеро огненное ... помимо тьмы внешней ...
Вы зовёте любимому ученику Христову - не верить? Меня "не тянет" поверить Вам ...
 
Православный христианин
так был даже Вселенский Собор, позднее признанный Разбойничьим собором
У вас проблема с логикой. Если собор признан разбойничьим, значит он не Вселенский. Правильно так: разбойничий собор, претендующий на звание Вселенского.
А это вам
10.Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема

    • Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    • Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    • И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.(Мф.7:21-23)
 
Православный христианин
Вы зовёте любимому ученику Христову - не верить? Меня "не тянет" поверить Вам ...
Почему? Разве он не имеет право на "собственное мнение в духовных вопросах"? Он не обязан никому верить, а вы должны признать спасительным любое мнение.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Можете привести хоть парочку?
Евагрий Понтийский ( 346—399) - христианский богослов, монах. Его духовным отцом был Макарий Египетский (Великий), который никаким еретиком его не считал, а был его духовным наставником. Они жили и подвизались по соседству. Осуждён (спустя 2 века)как еретик на Пятом Вселенском Соборе.
Дидим Слепец ( 312—398) — греческий христианский писатель, богослов. (Три книги о Святой Троице, Трактат о Святом Духе). Осуждён (спустя 2 века)как еретик на Пятом и Шестом Вселенских Соборах. Никто с 1 по 4 Соборы его не анафематствовал.
Были и такие ситуации: в 341 на Антиохийском соборе предали анафеме Афанасия Великого. Затем Афанасий был дважды отлучён от церкви папой Либерием. Но и папа Либерий, и Афанасий Великий впоследствии были причислены к лику святых.)
История Церкви она такая. Много интересного.
 
Святая Русь
Православный христианин
Евагрий Понтийский ( 346—399) - христианский богослов, монах. Его духовным отцом был Макарий Египетский (Великий), который никаким еретиком его не считал, а был его духовным наставником. Они жили и подвизались по соседству. Осуждён (спустя 2 века)как еретик на Пятом Вселенском Соборе.
Дидим Слепец ( 312—398) — греческий христианский писатель, богослов. (Три книги о Святой Троице, Трактат о Святом Духе). Осуждён (спустя 2 века)как еретик на Пятом и Шестом Вселенских Соборах. Никто с 1 по 4 Соборы его не анафематствовал.
Были и такие ситуации: в 341 на Антиохийском соборе предали анафеме Афанасия Великого. Затем Афанасий был дважды отлучён от церкви папой Либерием. Но и папа Либерий, и Афанасий Великий впоследствии были причислены к лику святых.)
История Церкви она такая. Много интересного.
Если эти данные верны, значит, в их учении было что-то очень опасное, что сразу не разглядели. Наверное, были массовые негативные плоды, проявившиеся через их учеников, и не было другого способа пресечь этот вред, как причислить их учение к еретическому.

Таким образом, можно уточнить, что теологумен - это такое заблуждение, которое не принесло значительного вреда членам Церкви. А ересь - это учение, принесшее значительный вред.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Я к тому что посмертные анафемы без права покаяния - не редкость. Несмотря на Соборное обвинение большинство сохранившихся произведений этих богословов (в основном аскетической направленности) продолжали пользоваться и до сих пор пользуются популярностью и уважением. Просто делается пометка (что именно было осуждено). А бОльшая часть их трудов (особенно аскетики) - православная.
 
Святая Русь
Православный христианин
Я к тому что посмертные анафемы без права покаяния - не редкость. Несмотря на Соборное обвинение большинство сохранившихся произведений этих богословов (в основном аскетической направленности) продолжали пользоваться и до сих пор пользуются популярностью и уважением. Просто делается пометка (что именно было осуждено). А бОльшая часть их трудов (особенно аскетики) - православная.
Тут снова таки, мы не можем знать конкретно про этих лиц, спаслись они или нет. Например, святитель Иоанн Златоуст был после смерти долгое время отлучен от Церкви, но в рай попал в день смерти. Он был невиновен и Бог его сразу оправдал, не ожидая постановления воинствующей Церкви.

Может и эти подвижники, не зная, что это ересь, сами-то спаслись, имея смягчающие обстоятельства, а вот их последователи, которых уже предупредили, что это ересь, уже не имели смягчающих обстоятельств. Ведь спасаются намного больше, чем прославляются в лике святых. Проставляются для примера другим. А эти не могут служить примером, раз попали в такое заблуждение, раз сотрудничали с врагом и получали дезинформацию как правду (пусть и неумышленно), хотя вроде ни в чем и не ослушались Церковь. А может я и ошибаюсь. Не могу ни на чем настаивать, поскольку не знаю мнения святых отцов по этому вопросу.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
святитель Иоанн Златоуст был после смерти долгое время отлучен от Церкви
Да, и такое было.
А было и вообще странное). Пятый Вселенский Собор осудил Платона! Что само по себе нелогично. Платон вообще никакого отношения к Церкви не имел, и умер задолго до Рождества Христова.
 
Православный христианин
Тут снова таки, мы не можем знать конкретно про этих лиц, спаслись они или нет.
Как это не можем знать? Если Вселенский Собор анафематствовал, то все. Если православный отрицает решения Вселенских Соборов, тогда он сам анафема. Если сомневается, тогда это неверие. Поместные соборы может и ошибались; знаю только один случай с отменой клятвы на старый обряд, а вот Вселенские непогрешимы.
Может и эти подвижники, не зная, что это ересь...
И тогда это не ересь, а заблуждение. А ересь это упорное стояние в своем заблуждении, когда истина известна.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
Почему? Разве он не имеет право на "собственное мнение в духовных вопросах"? Он не обязан никому верить, а вы должны признать спасительным любое мнение.
Никита, мирствуй, противоречия - нет, "своё" мнение высказывает каждый, а складывается оно, опираясь на те источники, на которые и Вы указывали.
Дионисию доступны те же источники, что и всем, но он "своё" мнение формирует иначе. То, что мы с ним не согласны, не отменяет ценность "своего" мнения. Поймите, никто не может слепо следовать за авторитетом (патриарх Варфоломей научил многих). Об этом евангельская притча "слепые вожди ведут слепцов", погибают и ведущие, и ведомые, только вина - разная.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху