ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Зачем следить? чтобы священик не ошибся?) Нет, пробовал, так не годится, не успеваешь за обилием мыслей, молитвы общей не получается. Лучше дома ознакомиться с текстом этого дня в целом, а в церкви со всеми вместе творить поклоны на припевах — Помилуй мя, Боже, помилуй мя — тогда получается вызывать побуждение к покаянию.
Затем, что у всех голова и душа по-разному устроена :)
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
За одним монахом бес ходил 30 лет, стараясь соблазнить его, и все не удавалось. Наконец, через 30 лет, он соблазнил его блудом, и монах пал. Впасть в этот грех монаху все равно, что уничтожить все свои предшествовавшие труды. Бес пришел к падшему и сказал ему, что он теперь отпал от Бога и стал рабом греха и диавола.
— Ты теперь мой, – говорил бес.
— Никогда, я – Божий.
— Да как же ты можешь быть Божиим, когда впал в мерзейший грех? Ты ужаснейший грешник.
— Но что ж грешник? Я – Божий, а тебя знать не хочу.
— Да ведь ты пал?
— А тебе-то какое до этого дело?
— Куда же ты теперь пойдешь?
— В монастырь.
— Разве место тебе в монастыре, сделав такое ужасное дело? Твое место теперь в миру. Да к кому ты идешь?
— К духовнику на исповедь.
Бес всячески хулил духовника, останавливал монаха, но тот настоял на своем. Что же сказал духовник? Грех он его отпустил.
— Достойно плача, брате, все свои прежние труды уничтожил ты своим падением. Встань и начинай сначала.
А в ночь Игумену того монастыря, мужу высокой жизни, явился Господь Иисус Христос. Он держал за руку монаха.

— Узнаешь ли ты, кто это? – спросил Господь Игумена.
— Узнаю, Господи; это монах из моего стада, да еще падший.
— Узнай же и то, что этот монах, не поддавшись наветам бесовским, склонявшим его к унынию и отчаянию, в самом падении своем посрамил беса; и Я оправдал его.

Такое значение имеет твердость и мужественная готовность, потерпев поражение в борьбе, начать ее снова, не впадая в уныние и отчаяние.

Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев
Том 2 составитель Терещенко Т.Н
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Один молодой монах спросил у старца
-Отче,должен ли я теперь полностью отречься от мира?
-Не беспокойся,- отвечал старец,-если твоя жизнь действительно будет христианской, мир немедленно сам от тебя отречется.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
tissot_uitzicht_grt.jpg


Вид с креста
(Джеймс Тиссо 1836 - 1902)
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
"А я знаю по себе, как сильно бывает желание вынести вердикт, когда видишь чужую глупость, чужой грех, чужие ошибки. Но, как бы банально это ни звучало, суд — он не мой, но Божий. От меня Господь ждет участия в чужой беде, непрохождения мимо. А если на это ни сил, ни доброты нет, то хотя бы — что я не стану тем, кто добивает слабого или оступившегося."
Отчаяние - добивание самого себя, оступившегося и не имеющего сил исправиться.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин

А не проще бы было священнику извиниться перед прихожанами,перед началом службы ( тем более такого надежного аскетического стандартного духовного опыта), что по немощам своим не может класть поклоны.Люди бы поняли.А так родил соблазны.Сознательно искусил.

Мораль при таких эксклюзивных условий одна.Умалчивание о них-следствие недостатков воспитания.Да и не стоит автору обобщать такой локальный опыт, не осуждение должно присутствовать в быту, а вот на службе есть законно обязательные правила, и если человек к примеру не креститься, то это вызовет по крайней мере удивление, без всякого на то осуждения.

Кстати про клинику в статье-осуждение.
" в Курске, за три недели отца не помыли ни разу, в палате стоял ужасный, обволакивающий смрад. А ведь наши, русские, православные."
Тут бы автору самому смириться не мешало, перед тем как прочих поучать.
Очень плохо поступил больной человек со своими единоверцами.Можно сказать службу смял.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
" в Курске, за три недели отца не помыли ни разу, в палате стоял ужасный, обволакивающий смрад. А ведь наши, русские, православные."
Дело не в том, протестанты или православные. Дело в том, что условия, штатное расписание, перечень услуг и плата за эти услуги разные. В заграничной клинике есть специаные приспособления (кресла-каталки для мытья больных), просторные (могут поместиться несколько человек) душевые без пандусов, есть оплачиваемые санитары, есть немалая плата за эту услугу (стоит посмотреть счет за пребывание в больнице). В наших больницах есть только ванна, нет каталки для мытья, нет специальной штатной единицы для ухода за больными (с 60-ых годов 20 века нет санитарки, только уборщицы - знаю, о чем пишу, в семье тогда были медики, сильно сокрушались об этом), нет такой официальной услуги. Даже если кто-то ее сделает, никто ее не оплатит. Да и некогда ни врачам, ни сестрам мыть больных. И потом, как хирургу операции делать с трясущимися руками после того, как он больного поворочает? А ведь, например, на моей памяти в детской больнице Раухфуса хирурги больных детей на руках носили по лестнице перед и после операций, потому что в старом здании лифта не было. А детки там не только грудные, и подростки тяжеленькие были. Это как? Сначала врач тяжесть несет, а потом этими ручками оперирует?
Сначала я упустила, что клиника в Израиле, почему-то решила, что в Европе. Так вот такой санитаркой в Израиле одно время работала моя близкая подруга. В ее обязанности входило только мыть и убирать за теми больными, кто не мог сам этого делать. Кстати, и жилье ей выделили при клинике. И зарплата не маленькая была. На этом форуме писала одно время Светлана Шлетта, она в одной из скандинавских стран была такой санитаркой. В ее должностные обязанности входило мытье подопечных. В наших больницах нет такой должности.
Так что мыть отца нужно было тем, кто его навещал. Уж почему автор статьи этого не делал или не искал платного санитара - не знаем.
Господи, прости. Статья об осуждении, а осуждение вызывает.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Первое сообщение в теме:
"Суть идеи.
Каждую седмицу выкладывайте эти понравившиеся вам мысли в виде кратких цитат (одну-две) желательно с указанием источника (можно со ссылкой). Даже если эти цитаты знакомы другим форумчанам, все равно будем рады совместному духовному просвещению! В полемику лучше не вступать - тема просто для обогащения важными мыслями по поводу (и не только;)) Великого Поста
."
*** Просьба придерживаться заявленных условий ***
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Последнее редактирование:
Екатеринбург
Православный христианин
На 5-ой седмице Великого поста Мариино стояние, на котором читается житие Марии Египетской, лейтмотивом звучит тема покаяния и неосуждения грешника. "Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно" (преп. авва Дорофей).
 
Сверху