В каком смысле св. Кирилл говорит, что женский пол "идёт позади мужского"?

Россия
Православный христианин
Святитель Кирилл Александрийский
О поклонении и служении в Духе и истине


«Итак, мужеский ли то будет пол, или женский, тот и другой, пока находятся в возрасте духовной зрелости, пусть приносят в дар определенное законом, то есть мужеский пол – пятьдесят дидрахм, как целый и самый совершенный плод духовного служения, высшая законченность и совершенство которого являются ясно засвидетельствованными чрез семью – семь. Женский же пол – тридцать дидрахм; ибо он менее достохвален, нежели мужеский пол; однако и он приносит плод как бы совершенный по своей природе, и с трудом произведенный, означаемый тремя десятками. От пяти до двадцати лет, если это мужеский пол, платит двадцать дидрахм, а если женский пол, десять; ибо едва только с пяти лет, думаю я, ум начинает, так сказать, прозирать разумением, хотя еще детским и слабым, но идущим к большему совершенству; также и тело делается все более и более крепким. Разве ты не понимаешь, что я говорю?
П. И очень понимаю.
К. Итак, с духовным благоукреплением соразмеряется и плод от каждого. При этом женский пол всюду идет позади мужского и часто вполовину менее его оценивается. Что женщина есть немощный сосуд, об этом ясно засвидетельствовал и божественный Петр (1Пет.3:7). Она имеет недостаток в природных дарованиях мужчины и молчит в «церквах» (1Кор.14:34); ибо не доверено ей право слова, и она не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина».


В каком смысле св. Кирилл Александрийский говорит, что женский пол «менее достохвален», «всюду идет позади мужского» и что женщина «не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина»? Ведь, по апостолу, "нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3: 28)?
 
Россия
Православный христианин
"Апостол говорит об отличии жены в отношении сопоставления с достоинством мужа, которому не следует покрывать голову, в то время как образ Божий в жене настолько неточен и несовершенен, что должно его покрывать: ибо не должно скрывать, что слава Божия видится в муже. А жена есть слава мужа. Велико различие между славой Бога и славой мужа, ибо муж по образу Бога создан, а не жена" (Амвросиаст).

:confused:
 
Православный христианин
"Апостол говорит об отличии жены в отношении сопоставления с достоинством мужа, которому не следует покрывать голову, в то время как образ Божий в жене настолько неточен и несовершенен, что должно его покрывать: ибо не должно скрывать, что слава Божия видится в муже. А жена есть слава мужа. Велико различие между славой Бога и славой мужа, ибо муж по образу Бога создан, а не жена" (Амвросиаст).

:confused:

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог..

Это было до грехопадения, надо заметить ..
 
Россия
Православный христианин
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог..

Это было до грехопадения, надо заметить ..


Спасибо, Кэп!:)
 
Православный христианин
вы хотите сказать, что я сказала банальность? ))

В женщине преобладает чувственность, в мужчине - разум. Вот она - наша немощность. Только и всего.
Если женщине свою чувственность направить в угоду Богу, то она ещё неизвестно сколько дидрахм принесёт. Ведь сила воли из сердца исходит.
Но направить её сложно, потому что разум ..ээ... слабоват :rolleyes:. А направляет разум. Поэтому "да молчит", то есть пусть слушается мужа, у которого разум.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Об отношении Церкви к женщине можно судить по тому, как высоко ставит Церковь Божью Матерь, прославляя Ее больше, чем всех святых и даже больше самих ангелов как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим». Пресвятая Богородица является Матерью Христа и Матерью Церкви – в Ее лице Церковь прославляет материнство, являющееся неотъемлемым достоянием и преимуществом женщины (митрополит Иларион (Алфеев) )

Женщина в церкви
 
Россия
Православный христианин
Об отношении Церкви к женщине можно судить по тому, как высоко ставит Церковь Божью Матерь, прославляя Ее больше, чем всех святых и даже больше самих ангелов как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим». Пресвятая Богородица является Матерью Христа и Матерью Церкви – в Ее лице Церковь прославляет материнство, являющееся неотъемлемым достоянием и преимуществом женщины (митрополит Иларион (Алфеев) )


Кто бы спорил…

Вопрос в том, как соотносится тезис св. Кирилла, что женский пол «всюду идет позади мужского», что женщина «не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина» и т.п. со словами апостола, что "нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе".
 
Православный христианин
Кто бы спорил…

Вопрос в том, как соотносится тезис св. Кирилла, что женский пол «всюду идет позади мужского», что женщина «не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина» и т.п. со словами апостола, что "нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе".

Если жена служит Господу, то Он способен восполнить все её недостатки, как и недостатки мужа. И получается, что нет никакой разницы, нет полов значит.
Если не служит (или служит плоховато), то она более немощнейший сосуд, чем муж(чина).
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Грубо говоря, да.

Разве банальность?

Это вразрез идет с цитатой Амвросиаста, который сказал, что мужчина только по образу, но не жена. А Библия утверждает иначе.

еще ссылка: А жена да убоится мужа
p.s. предыдущую неактивную ссылку исправил
Женщина в церкви
 
Россия
Православный христианин
Разве банальность?

Это вразрез идет с цитатой Амвросиаста, который сказал, что мужчина только по образу, но не жена. А Библия утверждает иначе.


Тогда это Амвросиаст высказал оригинальную идею. )

На самом деле, похожую мысль более ясно формулирует Феофан Затворник в толковании на то же место из 1 послания Коринфянам (11: 7 – 8).
«Сначала создан муж, и создан по образу и подобию Божию: он – отблеск славы Божией. Жена потом взята от мужа, как бы по его уже образу создана, и есть потому образ образа, или есть отблеск славы мужа. Почему и прибавляет в доказательство сего: «несть бо муж от жены, но жена от мужа»».
 
Армавир
Крещён в Православии
Остаётся выяснить, всегда ли жене от славы мужа отсвечивать? Всегда ли мужчины в славе?
 
Жену украшает, как это написано в Евангелии более всего это смирение по отношению к мужу. Раз промыслом Божьим был послан ей такой человек, который стал мужем, то и перед ним пусть смиряется, и таким образом спасется.
Бывают случаи, когда жены считают себя умней и прочее, чем их мужья, и отсюда соответствующее поведение. Это великая ошибка - следствие гордыни.
Какой бы муж ни был(об этом жена не должна судить), она раз вышла за него замуж должна научиться смирению перед ним. В противном случае, как ей спастись?
Спаси и сохрани, Господи!
 
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог..
Это было до грехопадения, надо заметить ..
А как понять это??? это было уже после???
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
"Апостол говорит об отличии жены в отношении сопоставления с достоинством мужа, которому не следует покрывать голову, в то время как образ Божий в жене настолько неточен и несовершенен, что должно его покрывать: ибо не должно скрывать, что слава Божия видится в муже. А жена есть слава мужа. Велико различие между славой Бога и славой мужа, ибо муж по образу Бога создан, а не жена" (Амвросиаст).
Как говорится-"ничего личного"
Но неоднократно по СПАСу и СОЮЗу говорили разные священники,что женщина-венец творения, так как сотворена уже не из земли а из плоти, и каждое последующее творение Божие лучше предыдущего.
 
Православный христианин
Прогресс ))...
Интересно, а чем лучше?
Не стоит забывать, что Церковь Христова выстояла во времена советских гонений только благодаря "белым платочкам". Да и при Крестной смерти у Креста стояли женщины - апостолы разбежались, а кто и трижды отрекся...кроме ап. Иоанна... Вот так. Вот и крепость веры....
 
Православный христианин
Святитель Кирилл Александрийский
О поклонении и служении в Духе и истине


«Итак, мужеский ли то будет пол, или женский, тот и другой, пока находятся в возрасте духовной зрелости, пусть приносят в дар определенное законом, то есть мужеский пол – пятьдесят дидрахм, как целый и самый совершенный плод духовного служения, высшая законченность и совершенство которого являются ясно засвидетельствованными чрез семью – семь. Женский же пол – тридцать дидрахм; ибо он менее достохвален, нежели мужеский пол; однако и он приносит плод как бы совершенный по своей природе, и с трудом произведенный, означаемый тремя десятками. От пяти до двадцати лет, если это мужеский пол, платит двадцать дидрахм, а если женский пол, десять; ибо едва только с пяти лет, думаю я, ум начинает, так сказать, прозирать разумением, хотя еще детским и слабым, но идущим к большему совершенству; также и тело делается все более и более крепким. Разве ты не понимаешь, что я говорю?
П. И очень понимаю.
К. Итак, с духовным благоукреплением соразмеряется и плод от каждого. При этом женский пол всюду идет позади мужского и часто вполовину менее его оценивается. Что женщина есть немощный сосуд, об этом ясно засвидетельствовал и божественный Петр (1Пет.3:7). Она имеет недостаток в природных дарованиях мужчины и молчит в «церквах» (1Кор.14:34); ибо не доверено ей право слова, и она не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина».


В каком смысле св. Кирилл Александрийский говорит, что женский пол «менее достохвален», «всюду идет позади мужского» и что женщина «не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина»? Ведь, по апостолу, "нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3: 28)?
Пожалуйста, дайте ссылку на весь текст, чтобы был понятен контекст.
 
Крещён в Православии
Не стоит забывать, что Церковь Христова выстояла во времена советских гонений только благодаря "белым платочкам". Да и при Крестной смерти у Креста стояли женщины - апостолы разбежались, а кто и трижды отрекся...кроме ап. Иоанна... Вот так. Вот и крепость веры....
Женщины как-то больше подвержены вере...
Не зря змей разговаривал именно с женщиной, с Евой.
 
Православный христианин
Сверху