Святитель Кирилл Александрийский
О поклонении и служении в Духе и истине
«Итак, мужеский ли то будет пол, или женский, тот и другой, пока находятся в возрасте духовной зрелости, пусть приносят в дар определенное законом, то есть мужеский пол – пятьдесят дидрахм, как целый и самый совершенный плод духовного служения, высшая законченность и совершенство которого являются ясно засвидетельствованными чрез семью – семь. Женский же пол – тридцать дидрахм; ибо он менее достохвален, нежели мужеский пол; однако и он приносит плод как бы совершенный по своей природе, и с трудом произведенный, означаемый тремя десятками. От пяти до двадцати лет, если это мужеский пол, платит двадцать дидрахм, а если женский пол, десять; ибо едва только с пяти лет, думаю я, ум начинает, так сказать, прозирать разумением, хотя еще детским и слабым, но идущим к большему совершенству; также и тело делается все более и более крепким. Разве ты не понимаешь, что я говорю?
П. И очень понимаю.
К. Итак, с духовным благоукреплением соразмеряется и плод от каждого. При этом женский пол всюду идет позади мужского и часто вполовину менее его оценивается. Что женщина есть немощный сосуд, об этом ясно засвидетельствовал и божественный Петр (1Пет.3:7). Она имеет недостаток в природных дарованиях мужчины и молчит в «церквах» (1Кор.14:34); ибо не доверено ей право слова, и она не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина».
В каком смысле св. Кирилл Александрийский говорит, что женский пол «менее достохвален», «всюду идет позади мужского» и что женщина «не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина»? Ведь, по апостолу, "нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3: 28)?
О поклонении и служении в Духе и истине
«Итак, мужеский ли то будет пол, или женский, тот и другой, пока находятся в возрасте духовной зрелости, пусть приносят в дар определенное законом, то есть мужеский пол – пятьдесят дидрахм, как целый и самый совершенный плод духовного служения, высшая законченность и совершенство которого являются ясно засвидетельствованными чрез семью – семь. Женский же пол – тридцать дидрахм; ибо он менее достохвален, нежели мужеский пол; однако и он приносит плод как бы совершенный по своей природе, и с трудом произведенный, означаемый тремя десятками. От пяти до двадцати лет, если это мужеский пол, платит двадцать дидрахм, а если женский пол, десять; ибо едва только с пяти лет, думаю я, ум начинает, так сказать, прозирать разумением, хотя еще детским и слабым, но идущим к большему совершенству; также и тело делается все более и более крепким. Разве ты не понимаешь, что я говорю?
П. И очень понимаю.
К. Итак, с духовным благоукреплением соразмеряется и плод от каждого. При этом женский пол всюду идет позади мужского и часто вполовину менее его оценивается. Что женщина есть немощный сосуд, об этом ясно засвидетельствовал и божественный Петр (1Пет.3:7). Она имеет недостаток в природных дарованиях мужчины и молчит в «церквах» (1Кор.14:34); ибо не доверено ей право слова, и она не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина».
В каком смысле св. Кирилл Александрийский говорит, что женский пол «менее достохвален», «всюду идет позади мужского» и что женщина «не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина»? Ведь, по апостолу, "нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3: 28)?