В какой степени можно нарушать церковный устав?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Разделю вопрос о постах на две части:

1) можно ли соблюдать пост выборочно (поститься, когда есть желание);

2) можно ли нарушать (не выполнять) требования Устава в отношении количества раз употребления в пищу и качества пищи (сухоядение в Великий пост и по средам и пятницам, например).

По первому вопросу возможен ли такой ответ: не соблюдать предписанные посты [пока не берём во внимание количество раз употребления пищи и качество пищи] однозначно грех? Тот, кто считает себя членом Церкви и причащается, но соблюдает посты выборочно (какие-то посты соблюдает, а какие-то не соблюдает) - тот совершает грех и должен каяться в нём и исповедовать его?

По второму вопросу может ли быть такой ответ: предписания Типикона о качестве пищи и количестве употребления в сутки - не обязательны к исполнению мирянам и их несоблюдение грехом не является (соответственно, исповедовать не нужно)?
 
Православный христианин
"Однако, следует учитывать, что устав формировался все же в монастырях и преимущественно для монашеского общежития. Причем, ориентировался на страны с жарким климатом. Еще святитель Иоанн Златоуст, находясь в ссылке на дальнем севере Римской Империи, отмечал, что для основанных им северных монастырей требуется корректировать устав о посте с учетом более сурового климата и тяжелого физического труда, который приходится нести братии.

Родиной современного Церковного богослужебного и дисциплинарного устава являются Палестинские монастыри, в первую очередь обитель Саввы Освященного близ Иерусалима; также, как правило, в Типиконе отражается традиция Св. Горы Афон. Часто эти две традиции приводятся параллельно как равно возможные и приемлемые.

Возможно, современному цивилизованному человеку требования православного устава покажутся непосильными, однако даже само знание о том, что считалось обычным и нормальным в прежние времена, позволит нам если не подражать древним делателям, то хотя бы трезво оценивать собственную меру воздержания и аскетического подвига и таким образом стяжевать смирение"
Чуть дальше по ссылке.
 
К

Константин 777

Guest
Если это ПРАВИЛО - то это не рекорд, а НОРМА. Рекорд не может быть ПРАВИЛОМ, а норма может. Так Церковь же говорит, что нужно всё и сразу - иначе это не было бы ПРАВИЛОМ. Где в правилах написано, что поститься можно не так, как в церковных правилах предписано (там есть исключения для: больных, утешествующих, учащихся, солдатов и тяжело работающих)?
Вот и получается или делай добровольно как предписано Церковными ПРАВИЛАМИ или ты не можешь быть членом Церкви, т.к. не исполняешь её правил (пост 24 выше: "будет" являться грехом, если не постишься и не вычитывашь правил). Если кто-то не делает, как предписано, то это своеволие и грех.
 
Москва
Православный христианин
Могу ли я по своему усмотрению молиться и поститься (молиться и поститься так, как хочу и тогда, когда хочу - т.е. самому, учитывая своё духовное состояние, настроение, готовность и желание, определить молиться ли и поститься ли вообще, и если да, то их меру); не будет ли это грехом и препятствием к причастию (ведь установление церковное то нарушится)?


Мне, когда я только пришла в церковь,священник благословил не целое, утреннее и вечернее молитвенное правило. И ко Причастию благословил готовиться только: - Последованием ко Причастию или только: - Молитвами ко Причастию (уже не вспомню точно).
Молитвословия писали наши святые отцы, они любили и славословили Бога. В этих молитвословиях соответствующий настрой, мысли и чувства к Богу. Которые так важны для наших немощных, современных душ. Это духовная пища для нас.
Будет ли грехом если не получать такую пищу? ... Думаю, это будет лишением себя этой пищи, которая несёт здоровье человеку.
Поэтому, посоветуйтесь,пожалуйста, по всем вопросам, со священником на исповеди или в беседе с ним. Он поможет Вам сориентироваться и подскажет какую святоотеческую литературу Вам почитать.
Примите то что он Вам скажет как сказанное Богом Вам. И подходите к беседе со священником с молитвой и верой.
 
Крещён в Православии
"Однако, следует учитывать, что устав формировался все же в монастырях и преимущественно для монашеского общежития. Причем, ориентировался на страны с жарким климатом. Еще святитель Иоанн Златоуст, находясь в ссылке на дальнем севере Римской Империи, отмечал, что для основанных им северных монастырей требуется корректировать устав о посте с учетом более сурового климата и тяжелого физического труда, который приходится нести братии.

Родиной современного Церковного богослужебного и дисциплинарного устава являются Палестинские монастыри, в первую очередь обитель Саввы Освященного близ Иерусалима; также, как правило, в Типиконе отражается традиция Св. Горы Афон. Часто эти две традиции приводятся параллельно как равно возможные и приемлемые.
Каким образом должно проявиться это "учитывать"? "Учитывать" должно проявляться в том, что Устав должен быть не обязателен к исполнению, т.к. там не учитывается климат РФ и распространённость на мирян?

Вы считаете, что руководство Церкви приняло к исполнению всеми такой устав, исполнение которого в нашем климате, в современном мире, и распространение которого на мирян - является не разумным и поэтому его можно не исполнять (или если исполнять, то не так, как там предписано)?

Возможно этот Устав и требует корректировки (актуализации), однако пока его никто не корректировал и взамен него другой, актуализированный к нашему климату и мирянам, не введён. И что же тогда делать с этим уставом?
Возможно, современному цивилизованному человеку требования православного устава покажутся непосильными, однако даже само знание о том, что считалось обычным и нормальным в прежние времена, позволит нам если не подражать древним делателям, то хотя бы трезво оценивать собственную меру воздержания и аскетического подвига и таким образом стяжевать смирение"
Чуть дальше по ссылке.
Устав исполнять не обязательно, он введён лишь чтобы "трезво оценивать собственную меру воздержания и аскетического подвига и таким образом стяжевать смирение"?

Анна, является ли грехом, если Вы в нарушение Устава в пост:
  • едите не 1 раз в день, а 3-5 раз в день;
  • поститесь не сухоядением, а едите и варенную пищу с маслом, и жаренную с маслом?
 
Православный христианин
Каким образом должно проявиться это "учитывать"? "Учитывать" должно проявляться в том, что Устав должен быть не обязателен к исполнению, т.к. там не учитывается климат РФ и распространённость на мирян?

Вы считаете, что руководство Церкви приняло к исполнению всеми такой устав, исполнение которого в нашем климате, в современном мире, и распространение которого на мирян - является не разумным и поэтому его можно не исполнять (или если исполнять, то не так, как там предписано)?

Возможно этот Устав и требует корректировки (актуализации), однако пока его никто не корректировал и взамен него другой, актуализированный к нашему климату и мирянам, не введён. И что же тогда делать с этим уставом?

Устав исполнять не обязательно, он введён лишь чтобы "трезво оценивать собственную меру воздержания и аскетического подвига и таким образом стяжевать смирение"?

Анна, является ли грехом, если Вы в нарушение Устава в пост:
  • едите не 1 раз в день, а 3-5 раз в день;
  • поститесь не сухоядением, а едите и варенную пищу с маслом, и жаренную с маслом?
Конкретно для меня-нет, т.к. данный вопрос я обсуждала со священником, усилить пост он не благословил.
Как рассудит Господь-не знаю. А так по жизни больше приходится терпеть всякие разные "закидоны" ближних. А насчёт поесть у меня 2 раза в день обычно автоматом получается, только не обед и ужин, а завтрак и ужин, перерыв на обед у меня отсутствует. Надеюсь, что Господь хоть так зачёт, раз поститься не получается. А всякие излишества типа переедания и поедания вкусняшек, конечно, на исповедь.
А Вы когда-нибудь исповедовались?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху