Упрямство и гордость

Калининград
Православный христианин
У меня возник вопрос, на который очень хотелось бы получить ответ.
Чего вы добиваетесь: Ольга Алек., Татьяна Георгиевна и Владимир 5? Если признания за вашим учителем право называться Иоанном Предтечи, а дневник кающегося - Евангелием, то от нас вы этого не услышите, однако никто вам не запрещает так думать. Если вы уверены, что ваша школа покаяния - это единственное место, где можно каяться, так и ходите в нее, кто вам запрещает? Если мы для вас один человек, то это ваше право так думать. Вся проблема возникла в вашем неумении разговаривать с собеседником. Ваша школа покаяния должна вас учить, как избавиться от собственных грехов, вот и учитесь, мы вам нигде этого не запрещали. Учить других, не имея на это права, вот в чем проблема. И вам об этом неоднократно писали. Давайте прекратим этот бесконечный спор о святости вашей школы. Думайте как вам будет угодно. Конкретно, у меня в Калининграде, нет филиала вашей школы, поэтому она мне неинтересна. Прошу заметить, что мне неинтересна именно ваша школа, а не само Покаяние. Уверена, что у меня в Кафедральном соборе есть замечательные священники, которые могут научить правильно бороться с грехами. А всё, что я писала - это спровоцированная вами манера общения (обвинять и видеть только свою правоту). А вообще, я очень хочу, чтобы общение на форуме было уважительным. Если допустила со своей стороны не уважение к собеседнику - простите Христа ради.
Спаси Господь.
 
Калининград
Православный христианин
"Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении." преподобный Марк Подвижник

Марк Подвижник (Марк Пустынник, Марк Аскет) – автор мистических и аскетических сочинений.Об обстоятельствах жизни его мало что известно. Палладий, видевший его лично, говорит, что он был нрава крайне тихого и кроткого, так что в этом никто сравниться с ним не мог, и что с юных лет любил он изучать святое Писание и так хорошо освоился с ним, что знал наизусть Ветхий и Новый Завет .
Святой Макарий Александрийский свидетельствует об особенной милости Божьей к нему во время причащения Святых Тайн, которая указывает и на великую силу веры святого Марка, и на пламень любви его к Господу, и на смирение его крайнее.
После Марка остались многочисленные аскетические поучения, в частности в 1-м томе Добротолюбия помещены его «200 Глав о законе духовном» и «К тем, которые думают оправдаться делами, 226 глав».
Святой Марк жил более ста лет, и почил, надо полагать, в начале пятого века. Но он жил и обращался с первыми преемниками жизни и учения святого Антония, а может быть, и с самим Антонием.


Думаю в нашей дискуссии это самые правильные слова. А житие привела к тому, чтобы не было сомнения в авторитете преподобного Марка Подвижника.
 
Россия, Сибирь.
Православный христианин
Последние месяцы этот человек занят тем, чтобы на всём интернет-пространстве разместить Распоряжение митрополита Кирилла о запрещении трудов С.М. Масленникова. Здесь этот человек применяет свойственную ему ложь и изворотливость. Он умудрился и в закрытые темы разместить данное распоряжение и в интернет-магазины
Дорогая Ольга Александровна, вы, пожалуйста, успокойтесь, прошу вас, на этом сайте нет у вас врагов и заговор здесь не организуется, Ксения, Татьяна и я, все мы - совершенно разные люди, если хотите дам вам ссылку на мою страницу в «Одноклассниках», я живу в Сибири, в вашем городе была один раз на ж/д вокзале. Просто наш взгляд на некоторые события одинаков и мы имеем право его выражать, и вас призываем к уважительному общению, просим вас перестать учительствовать,перестать искать заговор, честно сказать, ваша группа с Урала -один человек или разные люди, заранее вам верим, простите, что не так.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Ксения ПС привела слова о преподобном Марке Подвижнике, приведу и я несколько слов из Краткого сказания о преподобном отце нашем Марке Подвижнике: Преподобный Марк Подвижник принадлежит к числу знаменитейших отцов египетских.
О великой святости его и совершенстве духовном свидетельствует преподобный Макарий Александрийский, бывший пресвитером церкви Нитрийских келлиотов.
Ксения ПС привела главу 132 из Слова первого О законе духовном, 200 глав из книги Советы ума своей душе.
В своем предисловии к этой книге Святейший Фотий, Патриарх Константинопольский написал: Мы прочли книгу Марка инока (состоящую) из восьми слов, из коих первое имеет заглавие : « О законе духовном», и полезно имеющим произволение проходить подвижническую жизнь».
Получается: преподобный Марк Подвижник, монах, житель пустыни, один из знаменитейших отцов египетских, достигший величайшего совершенства написал 200 глав для тех, кто имеет произволение проходить подвижническую жизнь.
Ксения ПС смело приводит слова преподобного Марка Подвижника. Ксения ПС, поясните: как Вы эти слова понимаете?
Вот слова святителя Игнатия (Брянчанинова) Ксения ПС не понимает и не принимает. А преподобного Марка Подвижника как сможет объяснить? После чего можно будет продолжить наш разговор.
 
Калининград
Православный христианин
Вот слова святителя Игнатия (Брянчанинова) Ксения ПС не понимает и не принимает. А преподобного Марка Подвижника как сможет объяснить? После чего можно будет продолжить наш разговор.

Татьяна Георгиевна, в связи с тем, что в предыдущих ваших высказываниях всегда присутствует превосходство и нежелание слышать собеседника, разговор с вами я считаю бесперспективным, поэтому обсуждать свое понимание святых Отцов с вами я не буду. Я очень рада, что вы прекрасно понимаете святителя Игнатия (Брянчанинова). Бог вам помочь в избавлении от ваших грехов и истинном Покаянии. Еще раз, простите Христа ради, если чем-то обидела.
Спаси Господь.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Ну что же Вы так, Ксения ПС? Куда девалась Ваша смелость? Опять в кусты? Вот так и Татьяна Александровна сбежала от полемики о первородном грехе с Сергеем Михайловичем Масленниковым, и Татьяна Татаринцева не смогла объяснить смысл фразы: «Кто искренне кается, тот не видит грехов других». Света боитесь? Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет, чтобы не обличились дела его, потому что они злы (Ин. 3, 20). Так что пойдете к свету или нет?
 
Калининград
Православный христианин
Ну что же Вы так, Ксения ПС? Куда девалась Ваша смелость? Опять в кусты? Так что пойдете к свету или нет?

Ольга Алек., если у вас от возрастных изменений, что свойственно любому человеку в период старения, плохо с восприятием информации и с ее запоминанием, то повторяю еще раз, я не имею отношение к тем людям, о которых вы говорите. Ваша фраза: "Опять в кусты?" в нашем разговоре выглядит странно. Кстати, а причем здесь вы, когда я писала совершенно другому человеку? К Богу с вашей помощью дойти не получиться, поэтому с вами никуда идти не собираюсь. С вашей помощью можно только научиться непомерной гордыне, а она как известно, к Господу не приводит.
Спаси Господь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
«Кто искренне кается, тот не видит грехов других». Потому как, видит он в других искру Божью, заложенную в человеке,как основа жизни. И видит корень греха гордость , и знает по себе, о немощи человека перед ним.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Ксения ПС, у нас есть прихожанка 1935 года рождения. Она Ольге Алек. годится в матери, но рассуждает здраво. Вам есть чему у ней поучиться.
И ещё, предлагаю Вам прочесть вот эти слова святителя Игнатия и понять их: «Искупитель возвратил человекам тот Светильник, который им дарован был при создании Создателем, которого лишились они при грехопадении своем. Этот Светильник Дух Святый, Он Дух Истины, наставляет всякой истине, испытывает глубины Божии, открывает и изъясняет тайны, дарует и вещественные познания, когда они нужны для духовной пользы человека».
 
Калининград
Православный христианин
Ксения ПС, у нас есть прихожанка 1935 года рождения. Она Ольге Алек. годится в матери, но рассуждает здраво. Вам есть чему у ней поучиться.

Татьяна Георгиевна, я не могу поучиться у вашей прихожанки т.к. с ней незнакома. Кстати и название вашего прихода мне неизвестно. А если у Ольги Алек. все в порядке с восприятием информации, то она бы поняла, что я не имею отношение к людям, к которым она меня причисляет. Вот я и пытаюсь понять: она тролль - провокатор на этом форуме или у нее есть проблемы со здоровьем и тогда к ней стоит относится с пониманием? Я нигде не скрываюсь, мои данные есть в социальной сети Елицы, так что я реальный человек и существую в единственном числе. А вот ваша троица вызывает сомнение не только у меня. Однако, пишу я каждому из вас отдельно т.к. сама не привыкла обманывать, поэтому и людям верю. Пишите, под разными именами - будем считать, что вас трое.
Ну и очередной раз задаю вам всем вопрос: "Что вы хотите от тех, кто с вами не согласен?" Повторяю, нас несколько человек и мы друг с другом незнакомы, в отличие от вашей троицы.
 
«Кто искренне кается, тот не видит грехов других». Потому как, видит он в других искру Божью, заложенную в человеке,как основа жизни. И видит корень греха гордость , и знает по себе, о немощи человека перед ним.

Спаси Христос,Вадим!
Не хотела вступать более в диалог.Тем более оппонент только задает вопросы,но не отвечает.Мира всем в душе! И избави нас Господь от гордости и тщеславия!
 
Екатеринбург
Православный христианин

В посте от 17.11.2014г, 20:17 выставлен видео-ролик «Отец Димитрий Смирнов о Школе покаяния».

Приведу дословно слова протоиерея Димитрия Смирнова, которыми он пытается оправдаться:
[отрывок из записи ( с зо-ой минуты) встречи с протоиереем Димитрием Смирновым в Духовно-просветительском центре Екатеринбургской митрополии. Часть 3.]
«Нет, я же не говорил конкретно, я не знаю про эту Школу ничего. Почему это берется как на свой счет. Рыло что ли в пуху? Почему на свой счет-то? Я вообще ничего не знаю, что тут происходит в Екатеринбурге. Тут вот сидел митрополит. Это его прерогатива. Это надо съездить посмотреть, что за люди? Я, наоборот, даже в лекциях сегодня говорил, что главное в Церкви — это призвать к Покаянию. Но наш народ, и духовенство в том числе, вообще не знают, что такое покаяние. Вот, в чем нужно каяться, для многих это проблема. Не то печеньице съела, не то дочитала правило и все. А завтра приходит опять : печеньице то съела, а правило опять не дочитала. На следующий день: правило дочитала, печеньице не то съела. Итак, а некоторые вообще такие умные, образованные : батюшка, как ступила, так и согрешила, и очень собой довольна».
Вот видите, отец Димитрий конкретно говорит, что ничего не знает про Школу в Екатеринбурге, надо съездить, посмотреть, что за люди. Кстати, отец Димитрий получил предложение встретиться со Школой Покаяния, но отказался это сделать; предпочел сохранить превратное мнение, навязанное ему агрессивными миссионерами Екатеринбурга, уже семь лет ведущими борьбу с Покаянием. Причем, то, что это мнение ему видимо навязано, доказал сам отец Димитрий тем, что он сначала поругал Школу, а потом признался, что никогда в ней не бывал и ничего о ней не знает. Мы, простые миряне, привыкли уже многие годы видеть в отце Димитрии человека прямого, никого не боящегося и никому не человекоугодничающего, а тут вдруг увидели обратное и очень огорчились : авторитет отца Димитрия сильно пострадал. Сравните две цитаты из его ответов и сами в этом легко убедитесь : он сам себя опроверг : как будто вначале сказал то, что кому-то обещал, но потом устыдился и поправился.
По крайней мере, отец Димитрий совершенно справедливо говорит о том, что покаяние совсем уже забыто, и что почти нигде сейчас не учат покаянию. Он приводит такие нелепые примеры грехов, в которых каются люди на Исповеди, при этом они не знают своих смертных грехов. Так он и есть в действительности. Только что толку просто говорить об этом? Нужно учить прихожан! Что мешает отцу Димитрию делать это у себя в храме : учить людей Покаянию? Не критиковать прихожан, а учить их! В этом ведь и заключается дело пастырей. Вот, в нашем храме уже 10 лет этим занимаются, специально для этого и учредил настоятель Школу Покаяния, где учат знать грехи и с ними бороться. Думаю, что если бы отец Димитрий имел точные понятия о нашей Школе Покаяния, то оценил бы пользу от нее.

 
Калининград
Православный христианин
"Дневник кающегося":
- неспособность относиться одинаково ровно к хвалящим нас и обижающим нас;
-домогаемся возвышения и признания себя, забыли слово Божье: Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою (Мк. 10,42-43);
- думаем о себе, что смиренны, говорим об этом другим, проповедуем свои труды; хвалим себя;
- прелесть: льстим себе, что чисты от грехов, святы, достойны Божественных откровений и впечатлений, что достойны общения с Ангелами, видения Ангелов, святых, Господа, Пресвятой Богородицы;
-стремление командовать, управлять, властвовать над другими, не имея на то никаких полномочий;
-подавление ближнего грубым словом или колкой насмешкой, чтобы не возносился как мы или выше нас;
-в окружающих людях видим врагов;
-считали, что достойны Вечной Жизни и спасёмся независимо от того, что живём во грехах;
-неперенесение обличений;
-легко прощаем себе свои недостатки; в чём себя оправдываем, в том других осуждаем;
-превозносимся над другими, считаем себя лучшими, своё мнение – более правильным;
-вступали в спор, доказывали свою правоту, не могли уступить, настаивали на собственном мнении.

Все приведенное выше относится к людям, называющих себя учениками школы покаяния. Возникает вопрос: "Что они хотят нам проповедовать, когда сами даже свой "Дневник кающегося" не изучили?"
Вот из-за таких как они, создается отрицательное впечатление от возможно и хороших трудов их учителя, но плохих результатов усвоения пройденного материала его учениками.
 
Россия
Православный христианин
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dzKDo8Y0Nlw

если действительно в этой школе покаяния запрещают исповедоваться в течение года - то это вообще то серьёзная причина задуматься. Временно до причастия не допускать - это понятно и приемлимо, т.к. согласуется с церковными правилами, но чтоб не допускать до исповеди - это нонсенс! И главное...в чём причина? в чём тут польза для христианина?


Насчёт высказывания отца Дмитрия Смирнова о Школе покаяния, которым как флагом размахивают ненавистники Школы покаяния. Объясню как это случилось.
На самом деле здесь высказывание отца Дмитрия не о самой Школе покаяния, а его ответ на клеветнический вопрос умышленно ему заданный с целью опорочить Школу покаяния. Ответ записывался на камеру. Такой практики в школе покаяния никогда не было и быть не может. Его просто подставили, он же, того не понимая и ответил так как задан был вопрос. Злодеям это и было нужно, бесовской замысел сработал, зловещее слово секта прозвучало. На следующий день враги Школы по всему миру бессовестно трубили этим высказыванием. По видимому действительно всякое зло помрачает ум у людей. Эти люди не способны осознавать, что они творят. Это очень похоже на то как действовали фарисеи находясь в помрачении. Организовал эту пакость психотерапевт Боровских и ко. Достойно внимания, то, что после этого ответа отца Дмитрия происходило в зале. Возмущённые и оскорблённые люди засыпали отца Дмитрия записками с объяснением, что он того не ведая опорочил имя Школы покаяния. На это он ответил, что о деятельности школы этой вообще ничего не знает и уже в своём репертуаре добавил, а что переполошились то? Рыло, что ли в пуху? По видимому батюшка, по роду своей деятельности много общался с уголовниками и перенял от них свойственную больше им форму выражений. Мы все об этом из его уст много слышали разных выражений. По моему, так и не смешно совсем. Жаль вот только, что батюшка извиниться не смог, после того, как ему всё объяснили.
Есть ещё похожее высказывание профессора Осипова, причём он там больше поругал не саму Школу покаяния, а практику генеральной исповеди в ТСЛ архимандрита Наума.
Ненавистна сатане генеральная исповедь, ох как ненавистна. И понятно почему.
О деятельности автора Школы покаяния хорошо и точно сказал человек знающий эту деятельность — архимандрит Димитрий (Байбаков) привожу:
http://youtu.be/XivTUKYximI
http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at53795
 
Последнее редактирование модератором:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вопрос: человек причащается во исцеление души и тела и в Жизнь вечную. Аминь. Во исцеление...

Сказано в ролике: "люди, которые не могут прекратить смертных грехов"... и тут же слова св. Игнатия - "нельзя причащаться со смертными грехами"..

Прошу прощения, но у меня иная, отличная от такого подхода [внесения цитаты к собственным мыслям] точка зрения - пока человек не примет Лекарства, он вовсе не исцелится. Если человек на исповеди хотя бы признает, что смертно согрешает и готов бороться - это уже является согласием на "Врачебное вмешательство". Да, он может упасть вновь, может "не носить теплой одежды в морозы и снова простудиться". Но это же вовсе не значит, что сейчас ему не нужно принять Святых Христовых Таин во исцеление души и тела.

Возрастать духовно следует постепенно, иначе, взлетев высоко и сразу, не утвердившись в истине, падать будет еще больнее. Потому-то и крестили в первые века после того, как человек уже утверждался в Истине настолько, насколько мог. А сейчас в церкви икономия наряду с акривией. Все же, испугавшись таких строгих норм, разбегутся. И что дальше?

Вот что сказано в Последовании ко Святому Причащению:


Хотя ясти, человече, Тело Владычне,
Страхом приступи, да не опалишися: огнь бо есть.
Божественную же пия Кровь ко общению,
Первее примирися тя опечалившим.


То есть основным условием для Принятия Святых Таин Христовых является Страх Божий (ощущение себя недостойным) и примирение с ближними ("якоже и мы оставляем должником нашим"). Все.

Из Церковной истории:

В Русской Православной Церкви принято приступать к Евхаристии только после Исповеди, что, конечно, нельзя назвать нелогичным, однако и в этой поместной церкви это было не всегда. Это было внесено (если не прав, поправьте) в военные годы, когда люди (даже нецерковные) шли на Литургию, чтобы "поесть", а не приобщиться ко Христу. Вот тогда и внесли ограничения, которые мы видим сегодня. Это ровно о том, что Лекарство не всем идет на пользу. Но и там, где в Лекарстве нуждаются, Оно "залеживаться" не должно
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Смертный грех прощается только тогда, когда он прекращён!
. Я не знаю почему вы выделили эту часть ответа... Вопрос тогда такой: откуда будет черпать силы человек, стремящийся к преодолению этого греха? Своими силами? Или с Божией помощью? Я лишь пишу о том, что нельзя запрещать приступать к Евхаристии из-за того, что у человека не получилось побороть свою страсть. Ведь именно силы на эту борьбу Господь дает человеку, "ядущему Тело и пиющему Кровь".
 
Екатеринбург
Православный христианин
Предлагаю Вам, Евгений, внимательно прочитать вот эти слова святителя Игнатия (Брянчанинова), чтобы понять, в чём Ваше заблуждение:

«При крещении изливается на человека обильно благодать Всесвятого Духа, которая отступила от преступившего заповедь Божию в раю, от последовавшего греховному разуму и воле падшего ангела. Благодать снова приступает к искупленному кровию Богочеловека… «Христос, будучи совершенным Богом, – сказал преподобный Марк Подвижник, – даровал крестившимся совершенную благодать Святого Духа… открывающуюся и являющуюся нам по мере делания заповедей»…
Изменение, производимое Святым Крещением в человеке, вполне ясно, вполне ощущается, однако это изменение остается для большей части христиан неизвестным: мы… с детства предаемся занятиям, принадлежащим преходящему миру и падшему естеству, помрачаем в себе Духовный Дар, преподанный Святым Крещением, как помрачается сияние солнца густыми тучами. Но дар не уничтожается, он продолжает пребывать в нас во все время земной жизни нашей. Лишь крещенный человек оставит деятельность падшего естества, начнет омывать свои согрешения слезами покаяния, распнет плоть со страстями и похотями – дар Духа снова начинает обнаруживать свое присутствие в крещенном, развиваться, преобладать. Очищение покаянием есть последствие и действие благодати, насажденной Крещением. Покаяние есть возобновление, возвращение состояния, произведенного Крещением. Очистившийся покаянием может иметь опытное понятие об изменении, произведенном в человеке Крещением».
Слово о различных состояниях естества человеческого. 5. О состоянии по искуплении человека.

1. Евгений, разве Вы отменяете Покаяние, проповеданное Самим Господом Иисусом Христом?
2. Евгений, кто из Отцов учил заменять Покаяние на немедленное Причастие?
3. Евгений, разве Вы не знаете, что Крещенская благодать восстанавливается в человеке не немедленным Причастием, но Покаянием?
4. Евгений, кто из Отцов учил немедленно после смертного греха причащать человека?
5. Евгений, разве каноны Церкви кто-то отменил, и епитимии за смертные грехи больше не полагаются вообще? (о сроках епитимий не говорю).
6. Евгений, разве на Руси не существовал епитимийный номоканон?
7. Евгений, разве святитель Игнатий не сказал, что смертный грех прощается только после того, как он будет прекращён?
8. Евгений, разве Вы не вносите новое учение, создавая новое предание в Церкви?


 
Православный христианин
"Лествица",слово 23-е(17): о безумной гордости.

Не уповай на себя,пока не услышишь последнего о тебе изречения,памятуя,что и возлежавший уже на брачной вечери был связан по рукам и по ногам и ввержен во тьму кромешную(Мф.22,13)
 
Сверху