убийца и убиенный.

Православный христианин
Вот задался таким вопросом. Убийца убивает человека. Человек так как жил не благочестиво, скажем попадает в ад. А убийца в определённый этап своего времени, приходит к вере и покаянию и добрым делам. Живёт праведно оставшиеся годы, вершит добро.
В связи с этим вопрос. Ведь в момент убийства, он убил не только тело, он убил душу и отправил её в ад, не дав человеку так же придти к Богу и покаянию.
Как же так Бог простит, что одного определили в ад, не дав ему время покаяния, а убийцу в рай?
На всё воля Бога, или пути Господа неисповедимы, не в счет.
 
Брянск
Православный христианин
Фёдор Александрович, Вы слышали о многогранности промысла Божьего? Именно, что на всё без исключения воля Божия и без Него не можем творить ничесоже. Господь не только Творец начала мира, а затем активный наблюдатель его дальнейшего саморазвития, Он является полновластным и абсолютным хозяином всего мира - каждое действие каждого существа происходит по промыслу Божьему. Для православно верующего человека известна истина, что не сам человек и ни кто другой кроме Бога не решает когда и как человеку родится и умереть. Если один человек убивает другого, то совершает это не по своему единоличному решению, а по промыслу Божьему. Бог не может управлять миром не правильно, с ошибками. Бог всемогущ и совершенен - Он не может поступать неправильно. И если Он попускает, что бы один человек убил другого, то значит так нужно, и так единственно верно и по отношению к убийце, и по отношению к жертве. Предвидение Божие о судьбах всех людей позволяет Ему безошибочно решать когда и как именно прекращать Своё произволение по отношению к каждому человеку. А то по Вашему получается, что не Бог убитого судит, а убийца отправляет убитого в ад.

Как глубоки слова "Всякое дыхание да хвалит Господа", ведь кроме прочих пояснений, всякое дыхание хвалит Господа потому, что это дыхание есть Его произволение. Можно сказать, что Бог Творец всякому дыханию. Нет ни чьего достоинства в каждом вздохе каждого существа, кроме Божьего. Не мать с отцом решают когда человеку родится и не человек решает когда и как человеку прекратить жизнь, в том числе и самому себе. На всё воля Божия.
 
Православный христианин
Фёдор Александрович, Вы слышали о многогранности промысла Божьего? Именно, что на всё без исключения воля Божия и без Него не можем творить ничесоже. Господь не только Творец начала мира, а затем активный наблюдатель его дальнейшего саморазвития, Он является полновластным и абсолютным хозяином всего мира - каждое действие каждого существа происходит по промыслу Божьему. Для православно верующего человека известна истина, что не сам человек и ни кто другой кроме Бога не решает когда и как человеку родится и умереть. Если один человек убивает другого, то совершает это не по своему единоличному решению, а по промыслу Божьему. Бог не может управлять миром не правильно, с ошибками. Бог всемогущ и совершенен - Он не может поступать неправильно. И если Он попускает, что бы один человек убил другого, то значит так нужно, и так единственно верно и по отношению к убийце, и по отношению к жертве. Предвидение Божие о судьбах всех людей позволяет Ему безошибочно решать когда и как именно прекращать Своё произволение по отношению к каждому человеку. А то по Вашему получается, что не Бог убитого судит, а убийца отправляет убитого в ад.

Как глубоки слова "Всякое дыхание да хвалит Господа", ведь кроме прочих пояснений, всякое дыхание хвалит Господа потому, что это дыхание есть Его произволение. Можно сказать, что Бог Творец всякому дыханию. Нет ни чьего достоинства в каждом вздохе каждого существа, кроме Божьего. Не мать с отцом решают когда человеку родится и не человек решает когда и как человеку прекратить жизнь, в том числе и самому себе. На всё воля Божия.
Далеко не соглашусь с вами. Человек убивает человека, не по умыслу Бога, а по его попустительству. Человек на земле свободен, и все что он делает, это ТОЛЬКО воля человека. Если это воля человека праведная, то ему воздаться, если не правильная то и ему воздастся, по заслугам конечно )))
 
Брянск
Православный христианин
Далеко не соглашусь с вами. Человек убивает человека, не по умыслу Бога, а по его попустительству. Человек на земле свободен, и все что он делает, это ТОЛЬКО воля человека. Если это воля человека праведная, то ему воздаться, если не правильная то и ему воздастся, по заслугам конечно )))
Фёдор Александрович, у Вас не православное понимание Божественной сущности. Вы склоняетесь к тому, что Бог не является полновластным и абсолютным хозяином всего мира. Я не говорил, что человек убивает другого человека по "умыслу" Бога, а говорил - по промыслу. Разберитесь, пожалуйста, что такое умысел и, что такое промысел - это совершенно разные вещи. Вы приписываете такое свойство Богу как попустительство. Попустительство это порочное, ошибочное или преступное допущение того, что не должно было произойти. Вы приписываете Богу несовершенство, не компетентность. При проявлении попустительства Бог перестаёт Быть Богом, так как теряет своё совершенство, а это невозможно. Богу же присуще праведное правление через попущение, а не попустительство. Попущение - это не порочное, и не ошибочное, а правильное и благодатное по своему исходу допущение совершения противозаконности.

Вот как по Вашему вопросу сказал святитель Игнатий (Брянчанинов) - "Следует иметь в виду, что выбор дел находится в нашей власти, исход же их зависит от Бога. При этом исход добрых дел зависит от божественного содействия, ибо Бог, по Своему предведению, праведно содействует тем, которые по правой совести избирают доброе. Исход же дурных дел зависит от божественного попущения, от того, что Бог, опять по Своему предведению, праведно оставляет человека, предоставляя его собственным силам."

И ещё по поводу попущения - "То, что зависит от промышления, происходит или по благоизволению Божию, или по попущению. По благоизволению Божию происходит то, что бесспорно – добро. По попущению же – то, что не является бесспорно добром. Так, Бог часто попускает и праведнику впадать в несчастья, дабы показать другим сокрытую в нем добродетель: так было, например, с Иовом."

Всё на, что самостоятельно волен человек это только выбирать себе путь - к добру или ко злу, а все его действия происходят не по его воле, а по воле Бога. Слова Христа - "Без Меня не можите творити ничесоже" - это истина. Ничесоже - это значит вообще ничего, вздохнуть без Его воли не можем. А Вы ставите волю человека выше воли Бога потому и не понимаете как же это "на всё воля Божья" если человек всё делает по своей воли, а не по Божьей.

Вот вдумайтесь в Слово Библии о творении мира - "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма." Понимаете, что значит "и вот хорошо весьма"? Это значит, что сотворённый Богом мир настолько совершенен, что любое изменение в нём приведёт только к краху. "Всякое дыхание да хвалит Господа" - это значит каждый вдох, каждого существа во всех временах мироздания - это безусловное совершенство творения. Если, что то где то происходит, то это является частью мира - плода творения Божьего. Господь, как Вы наверное знаете, пребывает в безвремении, и соответственно мир Им сотворён так же в безвремении - Им сотворено и прошлое, и настоящее и будущее.
 
Брянск
Православный христианин
Фёдор Александрович, если Вы интересуетесь такими вопросами, то Вам нужно получить знания из более компетентных и подробных источников. Почитайте труды Игнатия (Брянчанинова) - можно купить тома его творений, а можно скачать бесплатно в интернете. Кто не знаком с творениями святителя Игнатия, тот вряд ли может себя называть православным человеком. Ведь православие - это правильное славение, прославление, исповедание Бога и мира. Почитайте и послушайте лекции протоиерея Олега Стеняева, профессора Осипова, отца Даниила Сысоева. Много хороших Богословов и святителей. Они для Вас будут более компетентны в этих вопросах.
 
Православный христианин
Фёдор Александрович, если Вы интересуетесь такими вопросами, то Вам нужно получить знания из более компетентных и подробных источников. Почитайте труды Игнатия (Брянчанинова) - можно купить тома его творений, а можно скачать бесплатно в интернете. Кто не знаком с творениями святителя Игнатия, тот вряд ли может себя называть православным человеком. Ведь православие - это правильное славение, прославление, исповедание Бога и мира. Почитайте и послушайте лекции протоиерея Олега Стеняева, профессора Осипова, отца Даниила Сысоева. Много хороших Богословов и святителей. Они для Вас будут более компетентны в этих вопросах.
Я ваше мнение почитал. Я просто с ним не согласен. Жду других участников. Спасибо Вам.
 
Брянск
Православный христианин
Я ваше мнение почитал. Я просто с ним не согласен. Жду других участников. Спасибо Вам.
Федор Александрович, я же Вам не своё мнение высказал. Своё личное мнение это топь своеумия. Привожу Вам слова святых отцов и святителей православия, а Вы мне на это говорите, что Вы с моим мнением не согласны. Что же Вы ищите, истины или своего - то, что красно глазу и льстиво слуху?
 
Православный христианин
Федор Александрович, я же Вам не своё мнение высказал. Своё личное мнение это топь своеумия. Привожу Вам слова святых отцов и святителей православия, а Вы мне на это говорите, что Вы с моим мнением не согласны. Что же Вы ищите, истины или своего - то, что красно глазу и льстиво слуху?
Могу вам с десяток противоречий святых отцов всех времен привести. Хотите?
Я задал конкретный вопрос с конкретной ситуацией. Кстати Осипов может быть и ответил. А ваши ответы как всегда расплывчаты, на все воля Бога. Меня это не устраивает. Я хочу развернутый ответ по существу, заданного вопроса.
 
Брянск
Православный христианин
Могу вам с десяток противоречий святых отцов всех времен привести. Хотите?
Я задал конкретный вопрос с конкретной ситуацией. Кстати Осипов может быть и ответил. А ваши ответы как всегда расплывчаты, на все воля Бога. Меня это не устраивает. Я хочу развернутый ответ по существу, заданного вопроса.
Вы задали конкретный вопрос? Не думаю - "Как же так Бог простит, что одного определили в ад, не дав ему время покаяния, а убийцу в рай?" Кого Бог прости, тех кто одного определили в ад, а убийцу в рай? А кто это такие, кто вместо Бога определяет кого в рай, а кого в ад? Кого Бог должен или не должен в Вашем вопросе прощать?
Вас не устраивает, что на всё воля Божья?
 
Православный христианин
Вы задали конкретный вопрос? Не думаю - "Как же так Бог простит, что одного определили в ад, не дав ему время покаяния, а убийцу в рай?" Кого Бог прости, тех кто одного определили в ад, а убийцу в рай? А кто это такие, кто вместо Бога определяет кого в рай, а кого в ад? Кого Бог должен или не должен в Вашем вопросе прощать?
Вас не устраивает, что на всё воля Божья?
Хорошо. Пойдём другим путём. Давайте БЛИЦ вопрос = ответ. Прошу ответы ДА или НЕТ.
Я убил вчера человека (гипотетически), а сегодня я помер. Я попаду в ад?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Хорошо. Пойдём другим путём. Давайте БЛИЦ вопрос = ответ. Прошу ответы ДА или НЕТ.
Я убил вчера человека (гипотетически), а сегодня я помер. Я попаду в ад?
если вы в тот момент,когда "убили" другого сами были готовы умереть,то это не имело значения для вашей судьбы или участи загробной.Бог распорядился,кому умирать раньше. Но если вы не были готовы умереть,а убили по страсти или страху за свою жизнь,то тут уже в силу вступает закон Божий о убиении ближнего.То есть, свершаете грех.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот задался таким вопросом. Убийца убивает человека. Человек так как жил не благочестиво, скажем попадает в ад. А убийца в определённый этап своего времени, приходит к вере и покаянию и добрым делам. Живёт праведно оставшиеся годы, вершит добро.
В связи с этим вопрос. Ведь в момент убийства, он убил не только тело, он убил душу и отправил её в ад, не дав человеку так же придти к Богу и покаянию.
Как же так Бог простит, что одного определили в ад, не дав ему время покаяния, а убийцу в рай?
На всё воля Бога, или пути Господа неисповедимы, не в счет.
Хороший пример это фильм "остров". там ваша ситуация разбирается по полочкам.
 
Православный христианин
если вы в тот момент,когда "убили" другого сами были готовы умереть,то это не имело значения для вашей судьбы или участи загробной.Бог распорядился,кому умирать раньше. Но если вы не были готовы умереть,а убили по страсти или страху за свою жизнь,то тут уже в силу вступает закон Божий о убиении ближнего.То есть, свершаете грех.
Свершаю грех, убиваю за кошелёк с деньгами, что бы на проституток потратить.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Брянск
Православный христианин
если завтра умер,то ад... да еще и потомки ответ понесут за такой поступок.
Такой вот случай был на самом деле. Однажды к старцу Паисию Святогорцу пришёл горем убитый протоиерей. Вот просто чёрный от горя. Он вопрошал старца - "Не знаю как мне жить и как справиться со своим горем. Мой сын покончил жизнь самоубийством, прыгнув с седьмого этажа. Теперь он в аду..." А старец Паисий ответил ему - "Подожди печалиться благословенный человек. Кто тебе сказал, что твой сын в аду?" Священник ответил - "Ну как же? Он же самоубийца - он сознательно и добровольно выбросился из окна". Старец Паисий ответил - "А ты знаешь, благословенный человек, сколько много времени лететь с седьмого этажа? Твой сын за это время мог не один раз искренне сказать "Господи, помилуй!"" Священник ушёл от старца с просветлённым надеждою лицом.

Помните благоразумного разбойника, который всю свою жизнь грабил и убивал людей, и только в самый последний миг перед смертью искренне раскаялся и первым в рай попал. При чём мы бы этого не узнали, если бы Сам Христос этого нам не сказал. Так, что решать точно кто куда попадёт, да ещё и на следующий день после совершения греха, не нам, а Богу.
 
Православный христианин
если завтра умер,то ад... да еще и потомки ответ понесут за такой поступок.
Хорошо, теперь дальше.
Умер завтра потому что меня убил такой же алчный до денег. И прожил он до глубокой старости. ВОПРОС: попадёт он в ад?
 
Православный христианин
Такой вот случай был на самом деле. Однажды к старцу Паисию Святогорцу пришёл горем убитый протоиерей. Вот просто чёрный от горя. Он вопрошал старца - "Не знаю как мне жить и как справиться со своим горем. Мой сын покончил жизнь самоубийством, прыгнув с седьмого этажа. Теперь он в аду..." А старец Паисий ответил ему - "Подожди печалиться благословенный человек. Кто тебе сказал, что твой сын в аду?" Священник ответил - "Ну как же? Он же самоубийца - он сознательно и добровольно выбросился из окна". Старец Паисий ответил - "А ты знаешь, благословенный человек, сколько много времени лететь с седьмого этажа? Твой сын за это время мог не один раз искренне сказать "Господи, помилуй!"" Священник ушёл от старца с просветлённым надеждою лицом.

Помните благоразумного разбойника, который всю свою жизнь грабил и убивал людей, и только в самый последний миг перед смертью искренне раскаялся и первым в рай попал. При чём мы бы этого не узнали, если бы Сам Христос этого нам не сказал. Так, что решать точно кто куда попадёт, да ещё и на следующий день после совершения греха, не нам, а Богу.
Это все гадание на кофейной гуще. А может он попросил, а может и не просил. Старец утверждал это? Он всего лишь дал надежду, другими словами хороший психолог, утешил клиента.
 
Брянск
Православный христианин
Хорошо. Пойдём другим путём. Давайте БЛИЦ вопрос = ответ. Прошу ответы ДА или НЕТ.
Я убил вчера человека (гипотетически), а сегодня я помер. Я попаду в ад?
Ну опять таки точно ДА или НЕТ ответить невозможно. И именно потому, что я Вам писал выше - не мы решаем куда нам попасть, и тем более куда попадёт другой человек. Бог есть любовь и ничего кроме любви. А любовь над законом - она выше любого закона. Мы не сами спасаемся, и наши добрые дела это только "бонусы", возможности к нашему спасению. Нас спасает милость Божия. Если бы Господь судил людей только по закону, без милости и любви к нам, то несомненно все бы мы попадали в ад. Потому, что мы просто не способны узреть, осознать и искренне покаяться во всех своих грехах. Мы просто не способны спасти себя ни какими добрыми делами потому, что как говорил отец Анатолий из упомянутого вами фильма Остров: "Добродетели мои смердят перед Господом". Только милость Божия - незаслуженное нами Его помилование по любви к нам, спасает нас. Но такое суждение Божие, основанное не только на законе, но и на милости, распространяется на всех людей - и на праведных, и на грешны. В лучах вчерашних добродетелей твой сегодняшний грех может может испепелиться и исчезнуть, а может и наоборот - один твой сегодняшний грех может затмить собою все добродетли твоей жизни. Мера веса грехов и добродетелей на небесах и нами она просто непостижима - мы знать не можем какая чаша перевесит. По этому и сколько бы мы не сделали добра, а всё для спасения мало, и сколько бы мы не сделали зла, а всё милосердие Божие и любовь Его сильнее.
Так, что не ДА и не НЕТ, а НЕ ЗНАЮ. И ни кто кроме Бога не знает.
У преподобного Серафима Саровского однажды спросили - "Что отличает погибающего грешника от спасающегося праведника?" Батюшка Серафим ответил - "Только лишь решимость."
 
Сверху