Трагедия Андрея Конаноса

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Простите, никто не насиловал раба Божия Андрея, стать священником, а сейчас он перехотел?
Это и есть отречение от Христа:
а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
И не надо оправдывать ТО, чему нет оправдания.
Не перехотел, но не вынес ношу. Повторю, уж лучше снять сан, чем оставаться на тн служении. Исхожу из того, что лучше жалеть душу и находить оправдание, тем более что остается исповедовать православие. Но я продолжаю слушать Киберпопа после лишения его сана, Кураева продолжаю слушать. Возможно, одного поля ягоды. Господь рассудит. Совсем не увлечен ими, просто нахожу что то дельное и у них, так как слушать их считаю полезно для развития критического мышления. Не знаю Конаноса, но нахожу оправдание его решению.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не перехотел, но не вынес ношу. Повторю, уж лучше снять сан, чем оставаться на тн служении. Исхожу из того, что лучше жалеть душу и находить оправдание, тем более что остается исповедовать православие. Но я продолжаю слушать Киберпопа после лишения его сана, Кураева продолжаю слушать. Возможно, одного поля ягоды. Господь рассудит. Совсем не увлечен ими, просто нахожу что то дельное и у них, так как слушать их считаю полезно для развития критического мышления. Не знаю Конаноса, но нахожу оправдание его решению.
Простите, у нас с Вами разговор на разные темы.
Человек сам решил стать иереем Божиим, никто его не заставлял, а сейчас что-то говорить в свое оправдание это просто лукавство.
…Когда-то ради сохранения священного сана жертвовали жизнью. Шли на расстрел, по суду «тройки» становились к стенке. Верность Священству простиралась до полного самозабвения, до отказа от своего душевного или телесного комфорта. И разрезающий воздух свинец, беспощадно вонзаясь в плоть священнослужителя, не мог убить в нем его бессмертного духа. Верность Церкви возводила на эшафот, но и при этом от священного сана не отказывались…
 
Православный христианин
Падение очевидное, но уж куда лучший поступок чем продолжение тн служения Патриарха Константинопольского и других иерархов, признавших украинских раскольников, напр.
Простите, никто не насиловал раба Божия Андрея, стать священником, а сейчас он перехотел?
Это и есть отречение от Христа:
а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
И не надо оправдывать ТО, чему нет оправдания.
Анатолий говорит, покрыть молчанием, но сложение сана - демонстративно и я не знаю, чего больше в этом поступке, дерзости или смирения? Надо посмотреть, как жить будет ... А если останется "православным писателем" и проповедником ...???? Тыкать ему в лицо совершённым сейчас считаю канонической ошибкой, пусть правящий епископ выскажется, у нас и Илиодоры были и митрополиты (Нижегородский Евдоким):


Митрополит Антоний (Храповицкий) в письме Евдокиму (Мещерскому) от 19 сентября 1923 года писал:
«Именующему себя Митрополитом… Да, для Вас все кончено: и бытие Божие, и бессмертие души, и будущий загробный суд, а я остаюсь при прежней, когда-то общей с Вами идеологии: „верую во единого Бога Отца Вседержителя“ и пр. и не желаю перейти на утилитарный взгляд на жизнь… и к вашей церкви лукавнующих не пристану… Покайтесь: ведь жить осталось нам немного: хотя Вы и мой ученик и, увы, постриженник, но и Вам 55 лет скоро исполнится, а при своих слабостях очень долго жить не будете, и на суде Божием ни евреи, ни попы нигилисты за Вас не заступятся»

В «Очерках русской церковной смуты» Анатолия Краснова-Левитина и Вадима Шаврова так описывается последний период его жизни:

Уйдя на покой, владыка поселился в Хосте: там он служил в небольшой церкви без диакона и даже без псаломщика; обходясь без старосты, он сам иной раз продавал свечи. Еще худшие времена наступили для владыки в 30-е годы: небольшой храм, в котором он служил, был закрыт. Владыка вынужден был заняться подпольной юридической практикой — писанием исковых заявлений. Когда и эта возможность заработка отпала — местные судебные органы энергично запротестовали — митрополиту было предложено снять с себя сан, на что он, разумеется, не мог согласиться. Не пошел он также на примирение с Синодом. В последние годы его жизни жители Хосты видели почтенного старца, который, сидя в городском сквере, торговал конфетами и пряниками. Это был митрополит Евдоким, когда-то известный в Русской Церкви своими барскими замашками.
Короче, оставьте место Богу действующему, это не конец грустной истории, ... присказка только, ... а сказка - впереди ...
 
Православный христианин
Анатолий говорит, покрыть молчанием, но сложение сана - демонстративно и я не знаю, чего больше в этом поступке, дерзости или смирения? Надо посмотреть, как жить будет ... А если останется "православным писателем" и проповедником ...???? Тыкать ему в лицо совершённым сейчас считаю канонической ошибкой, пусть правящий епископ выскажется, у нас и Илиодоры были и митрополиты (Нижегородский Евдоким):


Митрополит Антоний (Храповицкий) в письме Евдокиму (Мещерскому) от 19 сентября 1923 года писал:


В «Очерках русской церковной смуты» Анатолия Краснова-Левитина и Вадима Шаврова так описывается последний период его жизни:


Короче, оставьте место Богу действующему, это не конец грустной истории, ... присказка только, ... а сказка - впереди ...
Прости брат мой, никто не берется судит вместо Христа.
НО?
С креста не сходят, с него снимают!!!
А вот брать на себя крест священства никто не нудил, вот о чем речь.
 
Православный христианин
Прости брат мой, никто не берется судит вместо Христа.
НО?
С креста не сходят, с него снимают!!!
А вот брать на себя крест священства никто не нудил, вот о чем речь.
Тёзка, служение - не крест, хуже, когда сан позорится каждодневно в соблазн "малым сим", он просто бросил свой пост и дезертировал, ... надо ли немедленно расстреливать? Может, штрафбат?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Братья, нам бы попробовать поставить себя на его место... и пожалеть его.
Андрей Конанос был монахом, да не просто монахом, а иеромонахом, архимандритом...
Это значит, что он, мягко говоря, не хуже нас знал все те слова Святых Отцов, которые мы вспоминаем в этой теме, да и вообще, он жил в среде, где Христос невидимо присутствует всегда! Он ведь знал, Кто дал ему Благодать совершать Таинства, Чьей рукой он был поставлен на служение священства!
И, тем не менее, такое вот решение...
Мне кажется, прав Анатолий:
Дьявол сильно мстит человеку за проповеди о Христе, находя лазейку в беспечной духовной жизни проповедника...
И тут, видимо, наш брат не устоял перед происками лукавого.
Остается надеяться, что, раз Господь попустил этому совершиться, это послужит для блага.
Давайте помолимся за нашего брата: "Господи, прости согрешения вольные и невольные рабу Твоему Андрею, и скоро верни его Святей Твоей Церкви!"
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Тёзка, служение - не крест, хуже, когда сан позорится каждодневно в соблазн "малым сим", он просто бросил свой пост и дезертировал, ... надо ли немедленно расстреливать? Может, штрафбат?
Скорее вопрос в другом: доверять ли написанному им и вообще как рассматривать психологические приемы в православии. А также речь об осторожности, когда воспринимаешь информацию от популярных миссионеров. Потому что у них оч серьезные искушения. В этом отношении размышления Валерия Духанина как раз поднимают все эти вопросы.
 
Православный христианин
Тёзка, служение - не крест, хуже, когда сан позорится каждодневно в соблазн "малым сим", он просто бросил свой пост и дезертировал, ... надо ли немедленно расстреливать? Может, штрафбат?
…лучше никогда не иметь дара священства, чем получить его, а потом им пренебречь.Дается этот дар человеку пожизненно – рукоположение, как и крещение, отменить нельзя. «Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение», - пишет апостол Павел Тимофею (2 Тим., 1, 6). Вот и мы должны по совету апостола возгревать дар Святого Духа, полученный при рукоположении, и в соответствии с ним служить Богу и людям. А за пренебрежение этим великим даром придется отвечать перед Богом. Конечно, если человек, отказываясь от священства, не отрекается от Бога, он может покаяться и причащаться как мирянин, надеясь на спасение своей души. Но мне кажется, что это все равно внутренняя трагедия для того, кто отказывается. Для мирян смена профессии действительно возможна – даже офицеры, которые, как и мы, дают присягу, могут уйти в отставку и заняться на гражданке совсем другим ремеслом. А священство надо пронести до последнего вздоха…..
 
Православный христианин
Простите, у нас с Вами разговор на разные темы.
Человек сам решил стать иереем Божиим, никто его не заставлял, а сейчас что-то говорить в свое оправдание это просто лукавство.
Лукавством мб все, но мб и не быть. Лукавством мб ношение сана, тщеславное превозношение над мирянами. И в этом случае тоже внешне может гневно говориться о том, насколько важно не отрекаться от сана, тщеславясь своим положением и не замечая этого. При отсутствии угроз это несложно. По сравнению с примерами действительного служения в сане священника, когда подтверждено делом, у Конаноса неясно ничего толком, напротив, он отказался при внешнем благополучии, без угроз и то ли Господь дает шанс не впадать в тщеславие, то ли от тщеславия падает, то ли душа устала тщеславиться - пока не ясно, мб никогда и не узнаем. Только не вижу вот однозначно негативного в этом решении, по всякому мб, в тч и что то дельное. Разность у нас не в темах, а во взглядах.
 
Православный христианин
Лукавством мб все, но мб и не быть. Лукавством мб ношение сана, тщеславное превозношение над мирянами. И в этом случае тоже внешне может гневно говориться о том, насколько важно не отрекаться от сана, тщеславясь своим положением и не замечая этого. При отсутствии угроз это несложно. По сравнению с примерами действительного служения в сане священника, когда подтверждено делом, у Конаноса неясно ничего толком, напротив, он отказался при внешнем благополучии, без угроз и то ли Господь дает шанс не впадать в тщеславие, то ли от тщеславия падает, то ли душа устала тщеславиться - пока не ясно, мб никогда и не узнаем. Только не вижу вот однозначно негативного в этом решении, по всякому мб, в тч и что то дельное. Разность у нас не в темах, а во взглядах.
Простите, все ваше понимание исходит от незнания того, кто такой иерей Божий.
Священство это одно из таинств Церкви, этот союз, решившийся на это, заключает с самим Господом.
И разорвать его он уже по собственному желанию не имеет право.
Как брачный союз между женой и мужем, невозможно разрушить (не согрешив в прелюбодеянии), а уж тем более союз с самим Творцом, оправдывая тем, что он уже не может или не хочет.
Нужно прямо называть такие действия:
а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным
 
Православный христианин
Простите, все ваше понимание исходит от незнания того, кто такой иерей Божий.
Священство это одно из таинств Церкви, этот союз, решившийся на это, заключает с самим Господом.
И разорвать его он уже по собственному желанию не имеет право.
...
Нужно прямо называть такие действия:
а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным
Где сказано о автоматическом лишении христианства людей, ушедших из клира по собственной воле, но не отрекающихся от крещения? Не слишком ли много Вы на себя берете, в попытке отлучения их от крещения? Вы смешиваете понятия отречения и выхода из сана в одну кучу и это считаете правильным, я считаю ошибочным. И в Церкви в одну кучу не соединяется, но Вы можете иметь свое мнение по этому вопросу, но оно не признается церковным.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Где сказано о автоматическом лишении христианства
Разумеется ни о каком автоматическом лишении Христианства и тем более Крещения, в данном случае речи быть не может... тут я с Вами абсолютно согласен... В Церкви вообще не может быть ничего автоматического...
Отрекшийся от священства, если при этом он не отлучен, формально остается членом Церкви... формально. А вот какие неформальные отношения будут у него с Духом Святым и Благодатью Божьей после отречения, это Одному Богу известно...
И еще. Вы написали выше, что отказ от священства может быть обусловлен усталостью от тщеславия...
Но может лучше бороться с тщеславием не отказываясь от священства?
Тщеславие очень коварный бес и отказ от священства его нисколько не ослабит...он зайдет с другой стороны...
 
Православный христианин
Где сказано о автоматическом лишении христианства людей, ушедших из клира по собственной воле, но не отрекающихся от крещения?
Простите, зачем же троллить?
Или вы читаете невнимательно?
Конечно, если человек, отказываясь от священства, не отрекается от Бога, он может покаяться и причащаться как мирянин, надеясь на спасение своей души.
Вопрос в том, если он не захотел спасения в иерействе, то каким боком оно дастся без него?
 
Православный христианин
Но может лучше бороться с тщеславием не отказываясь от священства?
Да, скорее всего так лучше. Но и нам не надо делать из священника кумира, просто люди, не все аскеты, не могут вынести служения, уходят, слабы, пятое десятое - разное. Нуждаются в милосердии нашем больше, чем могут дать в своем служении. Должны быть примером, но не могут, просто не в силах. Пусть не будут примером, но останутся братьями, если они хотят оставаться в Церкви как миряне, не отрекаясь от Господа.
Вопрос в том, если он не захотел спасения в иерействе, то каким боком оно дастся без него?
) Поневоле троллим друг друга. Предположу, что может проповедывать на основе Евангелия как мирянин, помимо участия в службах и Таинствах как мирянин.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Предположу, что может проповедывать на основе Евангелия как мирянин, помимо участия в службах и Таинствах как мирянин.
Укажите где?
Архимандрит Андрей (Конанос): Я снимаю свои священнические одежды
Раб божий Андрей приносит покаяние, за то, что отказался от священства и нарушение союза принятого им по собственному желанию в таинстве СВЯЩЕСТВА?
Другого пути как покаяние, для спасения нет и быть не может.
Преподобный Исаак Сирин сказал: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».
 
Православный христианин
ОК, по Вашему пути пойду и ворошу - Раб божий Андрей говорит о том, что он не раскаивается в отказе о священства? Выньте да положте мне немедленно его отречение, сейчас же докажите мне что он не раскаивается! Нет, не по Вашим мыслям, а прямыми его словами чтобы было, дословно - не раскаиваюсь!
 
Православный христианин
Только не вижу вот однозначно негативного в этом решении, по всякому мб, в тч и что то дельное
Алексей, перечитайте притчу о талантах. А кроме того, "однозначно негативна" реакция (смущение, споры, и наше, в том числе, обсуждение), которую вызвало это решение среди православных.
 
Православный христианин
ОК, по Вашему пути пойду и ворошу - Раб божий Андрей говорит о том, что он не раскаивается в отказе о священства? Выньте да положте мне немедленно его отречение, сейчас же докажите мне что он не раскаивается! Нет, не по Вашим мыслям, а прямыми его словами чтобы было, дословно - не раскаиваюсь!
Читаем, однако:
Сегодня, 24.08.2020, я подал в Священную Афинскую Архиепископию заявление о моем выходе из рядов духовенства и снова стал обычным гражданином мира сего. Теперь я «простой» Андрей Конанос.
Причин моего выхода из клира много, и я их не буду здесь сегодня анализировать. Этим постом я хочу сделать только две вещи: а) проинформировать вас об этом изменении в моей жизни; б) объяснить, как я буду действовать, начиная с этого момента. И только это.
После 20 лет жизни в сане сегодня я снимаю свои священнические одежды. Но ни в коем случае я не «выбрасываю» их с презрением и отвращением!
Я целую их и благодарен им за то, что в течении двух десятилетий они давали мне возможность почувствовать своей «родиной» всю планету Земля, пережить удивительные моменты присутствия Бога в моей жизни и встретить прекрасных людей во всех уголках мира.
А теперь я продолжаю.
Я покидаю ряды клира. Но мое сердце, моя сущность и мое внутреннее «ядро» остаются с вами, остаются непоколебимыми. Они никогда не изменятся, даже несмотря на то, что теперь мой образ и внешний вид будут другими.
Любовь и Истина Бога, которые двигали мной в детстве, будут продолжать двигать мной и всегда притягивать меня, как кислород и свет.
Я буду продолжать служить и любить каждого встречного. Я буду писать, говорить и помогать своими слабыми силами кому только могу.
Со всей искренностью и честностью, но теперь уже и с большей открытостью, широтой и свободой.
Мой голос будет и дальше звучать и будет отчетливо и ясно слышен вам, в вашей печали и радости.
Передо мной открывается новая глава жизни, и я буду счастлив быть с вами попутчиками в этой главе.
Не знаю, буду жить ли я завтра. Я также не знаю, сколько еще я смогу говорить, писать и общаться с вами.
Но я точно знаю, что сколько бы «завтра» ни даровал мне еще Бог — месяцы, годы или десятилетия — я хотел бы, чтоб они были искренними и правдивыми.
Я не могу вам представить какую-то мою святость или мои великие добродетели, кроме как правду и честность моего сердца.
Именно это осознание дает мне радость и силу двигаться вперед, чувствуя Бога и Его Любовь.
Я могу часами говорить обо всем этом, но не хочу вас утомлять. На сегодня хватит.
Ведь мы с вами еще увидимся.
Благодарен за все, Андрей Конанос
Таки где хотя бы слова?
Прости меня Господи?
 
Православный христианин
Выньте да положте мне немедленно его отречение
Сегодня, 24.08.2020, я подал в Священную Афинскую Архиепископию заявление о моем выходе из рядов духовенства и снова стал обычным гражданином мира сего. Теперь я «простой» Андрей Конанос.
…по каноническому учению православной церкви – мы должны здесь это сказать – лишь надлежащий церковный суд может, вследствие канонического преступления, лишить священника сана и низвести его в разряд мирян; но отнюдь не может какой-либо священник (или вообще священнослужитель) сам, по своим личным побуждениям, оставить священный сан, или по тем же основаниям просить, чтобы церковная власть сняла с него этот сан, а еще менее получить такое разрешение от церковной власти. Это, как сейчас увидим, – каноническое учение православной церкви
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху