Трагедия Андрея Конаноса

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Россия
Православный христианин
16:52 "Читайте больше святых отцов, они вас не подведут"

Сразу статьи Конаноса не понравились. Помню, огорчился тем, что сайт pravoslavie.ru испортился (меня, кстати, на нем забанили по email, возможно, за критику публикаций, не написали почему, просто перестали размещать комментарии).

При изучении святых отцов и Священного Писания вырабатывается чутье и стойкое отвращение к православию-лайт и модернизму. Всем советую. Конаносы не пройдут!
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Да как же можно оставить священство?!
Что может быть выше для человека на земле, чем это призвание - быть священником Бога Живаго?
Какие земные причины и мотивы могут стать медной стеной между Богом и тем, кого Он избрал, кому доверил совершать Страшную Бескровную Жертву, на Которую и ангелы святые не смеют взирать?
Нет таких причин, кроме дьявольского омрачения...
Посему не будем осуждать, рассуждать, суесловить, а лучше помолимся за р.Б. Андрея, находящегося в тяжком духовном искушении...
Господи, помилуй и нас грешных!
 
Православный христианин
Падение очевидное, но уж куда лучший поступок чем продолжение тн служения Патриарха Константинопольского и других иерархов, признавших украинских раскольников, напр.
Не знаю, если и слушал когда то, то не помню. Самое важное во взаимодействии слушателя с проповедником это разум слушателя, даже при проповедях святых. Иначе можно так надергать цитат без разума, что ужас, да и только.
Так же не знаю он ли сам или свыше кто надоумил, но поступок на фоне продолжения тн служения иных священников все таки считаю что положительный, хоть и жалко по человечески, все таки это трагедия души. Но еще жальче его почитателей. Кого то действительно Конанос привел своими речами к Господу, вполне вероятно. Будем надеяться - разберутся со своими чувствами с умом, пожелаем его почитателям помощи Господа в этом. Так же пожелаем найти Конаносу силы сказать что то типа - "Простите меня, братья и сестры, я пал, я не выдержал"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ещё не вечер:

святитель Димитрий Ростовский

Жития святых
Повесть о покаянии Феофила

Память 23 июня
 
Православный христианин
Название ролика не соответствует канонической реальности.

С самого себя снять сан священнослужитель не может. Это может сделать только епископ или собор епископов (если дело касается епископа).
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Ещё не вечер:

святитель Димитрий Ростовский

Жития святых
Повесть о покаянии Феофила

Память 23 июня
Пресвятая Богородица, спаси нас !
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Прошу прощения за оффтоп, но думаю, что эта короткая проповедь о. Андрея Ткачева будет сейчас весьма уместной...

"Наибольшее количество грехов, которые совершаются человеком, – это грехи, связанные со словесной стихией. Человек и лжёт, и клянёт, и злословит, и говорит неправду по сто раз на дню. Особенно тогда, когда считает себя правдивым. Он утверждает: «Я правду говорю», и в это время лжёт, того не понимая.
Интернет – это тоже словесное общение.Это – помойка, в которую человек прячется и ныряет, как крыса по трубам. И там он находит для себя объекты критики, объекты ненависти, выливает всю свою злобу. Если по этому критерию просмотреть Интернет-пространство, мы увидим подсознание, вывернутое без стыда. Совершенно грязное, циничное, неприкрытое нутро человеческое, когда люди говорят друг другу что-то обидное или критикуют, не пытаясь выслушать оппонента.

Люди говорят совершенно цинично, поскольку не лицом к лицу, а на удалении, грязно, поскольку один на один с клавишами. А на самом деле пространство наполняется внутренней грязью. Люди выворачивают наизнанку свой внутренний мир, и он удивительно до чёрного грязен.Это, кстати, внутренний мир нормальных людей – ну, не бомжи же с серийными убийцами сидят в Интернете. Обычные порядочные люди совершают фокус этого выворота в виртуальном пространстве.

Обратите на это внимание, братья и сестры. Для того, чтобы понять, что мир когда-нибудь сгорит, не нужно ждать, что мир будет пить кровь младенцев – нужно только почитать какой-нибудь форум или залезть в чат, или в обсуждение какой-нибудь политической, культурологической или исторической мысли. И всё ясно – этому миру вечно стоять не придётся. Потому что он уже горит.И для того, чтобы человеку не сгореть вместе с этим миром, он должен потушить огонь своего собственного злоречия, злословия, некритичного осуждения тех, кого он не знает, поверхностного суждения о том, что он знает плохо, и так далее.

А словесная наша стихия требует непременного очищения молчанием. Оно даст человеку познать себя. Когда человек замолчит, его внутренний диалог не прекратится. Он будет разговаривать сам с собой, с воображаемыми врагами, что-то кому-то объяснять, хотя никого не будет рядом.Это будет почти сумасшествие. И тогда человек увидит это за собой – что он не молится и не читает стихи, когда не с кем разговаривать, а просто тихо незаметно беснуется – что человек болен на самом деле.И как милостыня обличает сребролюбие, пост укрощает плоть, так молчание обличает словесные грехи. Нужно это тоже за собой заметить, и тогда со временем будет ясно, что делать дальше.Однозначно, что молчать – больше, чем говорить и говорить надо лучше, чем мы говорим сегодня.

Желаю вам заметить это за собою и начать сей великий труд, без которого трудно будет пройти в Царствие Небесное."
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Преподобный Амвросий Оптинский как всегда советовал кратко и с юмором:

«Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”»

А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:

«…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».


Если обидели нас



92876.p.jpg
Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:
«Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».

«И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».

Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:

«Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».

Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:

«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».

Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:

«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала».

«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Одна сестра спросила у старца Амвросия:

– Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.

На что старец ответил:

– Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.
 
Православный христианин
Игумен Афанасий Селичев очень прямо назвал причины трагедии. И они крайне печальны (((
Простите, но мне бы хотелось их озвучить:
Игумен Афанасий (Селичев) на своей странице в фейсбуке:
«История с отречением известного сладкоречивого архимандрита явственно показывает, что множество очарованных им дамочек (обоих полов) не понимают, что никакие красивые слова, никакие „умные“ книги, никакое „богословие“ не перевесят на Страшном Суде акта отречения от Христа.
И не нужно говорить, что он „только сан снял, а от Христа не отрекался“! В мире нет выше служения, чем священническое предстояние Престолу Божию, чем совершение Бескровной Жертвы! Отречься от этого (ради чего угодно!) может только человек с сожженной совестью».
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
При изучении святых отцов и Священного Писания вырабатывается чутье и стойкое отвращение к православию-лайт и модернизму. Всем советую. Конаносы не пройдут!
Осуждать не надо. Надо пожалеть. Но читать его книги нельзя.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так же пожелаем найти Конаносу силы сказать что то типа - "Простите меня, братья и сестры, я пал, я не выдержал"
Я бы пожелал ему сказать "Прости!" не братьям и сестрам, а Господу, когда-то давшему ему Благодать Святаго Духа...
 
Православный христианин
Игумен Афанасий (Селичев)
История с отречением известного сладкоречивого архимандрита явственно показывает, что множество очарованных им дамочек (обоих полов) не понимают, что никакие красивые слова, никакие „умные“ книги, никакое „богословие“ не перевесят на Страшном Суде акта отречения от Христа.
Это точно не от зависти от наличия "дамочек" не у игумена, но у другого священника? Сам даже не помню, слушал ли я когда либо Конаноса или нет, но уверен, что его слушали не только одни "дамочки". Да и с отречением от Господа притянуто за уши, пока по факту нет отречения, только сан стал непосильной ношей. Хотя падение, однако и перегибать и травить лишнее. ИМХО.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Дьявол сильно мстит человеку за проповеди о Христе, находя лазейку в беспечной духовной жизни проповедника...
Надо твердо понимать - взялся проповедовать Христа, даже если это только пост в соцсети, готовься к неожиданным, коварным искушениям, ударам, уколам, напастям со стороны злых духов и людей.
Поэтому, прежде чем браться за проповедь, апологетику и даже элементарное сочувствие Церкви, оградись и вооружись усиленной молитвой, постом, трезвением...и, разумеется священническим благословением...
Без этой личной аскетики, трезвой и внимательной духовной жизни, без благословения священника, браться за проповедь в любом её виде очень опасно.
Пишу про то, что знаю сам... имея горький личный опыт...
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Посему не будем осуждать, рассуждать, суесловить
Замечательное пожелание. Но увы....В нашем православном интернет-пространстве без этого никак.
И это не связано ни с образованностью, ни с возрастом, ни с количеством лет в Церкви. Все этим в той или иной мере страдают. Если не письменно, то в мыслях.
Возможно, что борьба с этим ("осуждать, рассуждать, суесловить") в душе самая тяжелая. Человек может бросить пить, ругаться, начать просвещаться, молиться, приступать к Таинствам, и быть щедрым на милостыню. Но вот перестать "рассуждать" о чужих грехах, осуждать и т.п. у него так просто не получается.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Молитва св. праведного Иоанна Кронштадтского об укреплении в Православной вере и единстве

Го́споди, утверди́ в ве́ре сей се́рдце мое́ и сердца́ всех правосла́вных христиа́н; сей ве́ры и сего́ ча́яния жи́ти досто́йно вразуми́; соедини́ в ве́ре сей все вели́кие о́бщества христиа́нские, бе́дственно отпа́дшие от еди́нства Свято́й Правосла́вной Кафоли́ческой Це́ркви, я́же есть Те́ло Твое́ и ее же Глава́ еси́ Ты и Спаси́тель Те́ла; низложи́ горды́ню и противле́ние учителе́й их и после́дующих им; да́руй им се́рдцем уразуме́ть и́стину и спаси́тельность Це́ркви Твое́й и неле́ностно ей соедини́ться; совокупи́ Твое́й Свято́й Це́ркви и недугу́ющих неве́жеством, заблужде́нием и упо́рством раско́ла, сломи́в си́лою благода́ти Ду́ха Твоего́ упо́рство их и противле́ние Истине Твое́й, да не поги́бнут лю́те в свое́м противле́нии, я́коже Корей, Дафа́н и Авиро́н, проти́вившиеся Моисе́ю и Ааро́ну, раба́м Твои́м.

К сей ве́ре привлецы́ все язы́цы, населя́ющие зе́млю, да еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ все язы́цы просла́вят Тебя́, Еди́ного всех Бо́га и Благоде́теля; в сей ве́ре и нас всех соедини́ ду́хом кро́тости, смире́ния, незло́бия, простоты́, бесстра́стия, терпе́ния, долготерпе́ния, милосе́рдия, соболе́знования и сора́дования.

Ами́нь.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Преподобному Симеону Столпнику


Тропарь, глас 1-й:
Терпения столп был еси, ревновавый праотцем, преподобне, Иову во страстех, Иосифу во искушениих, и безплотных жительству, сый в телеси, Симеоне отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.



Кондак, глас 2-й:
Вышних ищай, нижним совокупляяйся, и колесницу огненную столп соделавый: тем собеседник ангелом был еси, преподобне, с ними Христу Богу моляся непрестанно о всех нас.



Седален, глас 8-й:
Крест Господень взем мудре, и Тому до конца последовав, умом не возвратился еси в мир, богомудре: воздержанием и труды страсти умертвив, и храм уготовил себе Господу Твоему. Темже и дарований возмездия приял еси, исцеляти недужныя, и духи отгоняти, Симеоне преподобнейшиий, моли Христа Бога грехов оставление подати празднующим любовию святую память твою.



Молитва:
Преподобне отче Симеоне! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
 
Православный христианин
Это точно не от зависти от наличия "дамочек" не у игумена, но у другого священника? Сам даже не помню, слушал ли я когда либо Конаноса или нет, но уверен, что его слушали не только одни "дамочки". Да и с отречением от Господа притянуто за уши, пока по факту нет отречения, только сан стал непосильной ношей. Хотя падение, однако и перегибать и травить лишнее. ИМХО.
Даже народная мудрость гласит: ”Взялся за гуж - не говори, что не дюж”.
Рукоположение (хиротония) во священника
«…Боже великий в силе и неизследный в разуме, дивный в советех паче сынов человеческих, Сам, Господи, и сего, егоже благоволил еси на пресвитерский взойти степень, исполни Святаго Твоего Духа дара, да будет достоин предстоять непорочно жертвеннику Твоему, вествовати Евангелие Царствия Твоего, священнодействовати слово истины Твоея, приносити Тебе дары и жертвы духовныя, возобновляти люд Твой чрез купель втораго рождения.
Яко и сей, сретив во Втором Пришествии Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Единороднаго Твоего Сына, приимет мзду благаго икономства своего чина, во множестве благодати Твоея
». – И славословие.
В этой молитве начертывается образ пастырского делания: продолжение благого, благословенного, Богочеловеческого домостроительства («икономства») спасения людей в Церкви, совершаемого благодатию Христовой чрез пастыря…».
Читать подробнее

Простите, никто не насиловал раба Божия Андрея, стать священником, а сейчас он перехотел?
Это и есть отречение от Христа:
а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
И не надо оправдывать ТО, чему нет оправдания.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху