Толковое толкование

Православный христианин
"Павел, бывший до своего обращения правоверным фарисеем, очевидно на собственном опыте убедился, что перед Богом невозможно оправдаться даже скрупулёзным исполнением всех предписаний Закона. Исходя из этого и имея личный опыт общения со Христом, он пришёл к выводу, что оправдание даруется самим Богом, благодаря искупительной жертве Иисуса Христа.
Важно отметить, что даруя оправдание, Бог не просто прощает грехи и объявляет человека праведным, как это предполагают некоторые христиане, а делает человека праведным - то есть очищает его от грехов, преображает его, или, говоря святоотеческим языком - обоживает.
Но возможно это только при личном согласии человека, при наличии веры в то, что Иисус есть Христос и Сын Божий, и в Его искупительную жертву.
В этом смысл учения Павла об оправдании Верой в Иисуса Христа, а не делами Закона..."
 
С

Светлана Нико*

Guest
"Павел, бывший до своего обращения правоверным фарисеем, очевидно на собственном опыте убедился, что перед Богом невозможно оправдаться даже скрупулёзным исполнением всех предписаний Закона. Исходя из этого и имея личный опыт общения со Христом, он пришёл к выводу, что оправдание даруется самим Богом, благодаря искупительной жертве Иисуса Христа.
Важно отметить, что даруя оправдание, Бог не просто прощает грехи и объявляет человека праведным, как это предполагают некоторые христиане, а делает человека праведным - то есть очищает его от грехов, преображает его, или, говоря святоотеческим языком - обоживает.
Но возможно это только при личном согласии человека, при наличии веры в то, что Иисус есть Христос и Сын Божий, и в Его искупительную жертву.
В этом смысл учения Павла об оправдании Верой в Иисуса Христа, а не делами Закона..."
Влад, это Ваше собствнное толкование? Если так, то вполне могли назвать тему "Толковое толкование или скромная скромность". :)
 
С

Светлана Нико*

Guest
"Павел, бывший до своего обращения правоверным фарисеем, очевидно на собственном опыте убедился, что перед Богом невозможно оправдаться даже скрупулёзным исполнением всех предписаний Закона. Исходя из этого и имея личный опыт общения со Христом, он пришёл к выводу, что оправдание даруется самим Богом, благодаря искупительной жертве Иисуса Христа.
Важно отметить, что даруя оправдание, Бог не просто прощает грехи и объявляет человека праведным, как это предполагают некоторые христиане, а делает человека праведным - то есть очищает его от грехов, преображает его, или, говоря святоотеческим языком - обоживает.
Но возможно это только при личном согласии человека, при наличии веры в то, что Иисус есть Христос и Сын Божий, и в Его искупительную жертву.
В этом смысл учения Павла об оправдании Верой в Иисуса Христа, а не делами Закона..."
А как же слова апостола Иакова:"Вера без дел мертва"? И Святые Отцы дополняли "и бесы веруют и трепещут".
 
Православный христианин
Влад, это Ваше собствнное толкование? Если так, то вполне могли назвать тему "Толковое толкование или скромная скромность". :)
Нет, не моё - священника Владимира Николаевича Лапшина, настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке. Он преподает Основы веры и Литургику в Общедоступном православном университете.
Именно этот отрывок - из "Бесед о Деяниях святых Апостолов" http://staroe.predanie.ru/audio/propovedi-i-besedy/ierei-vladimir-lapshin/, беседа 48, на главу 13, стихи 42-52.
 
Православный христианин
А как же слова апостола Иакова:"Вера без дел мертва"? И Святые Отцы дополняли "и бесы веруют и трепещут".
На этот вопрос я отвечу вам позже, когда буду слушать Беседы о Соборном послании апостола Иакова.
И "бесы веруют и трепещут" не святые отцы дополняли, а апостол Иаков сказал (Соб. посл. ап. Иакова, глава 2, стих 19.
 
Украина
Православный христианин
Но возможно это только при личном согласии человека, при наличии веры в то, что Иисус есть Христос и Сын Божий, и в Его искупительную жертву.
В этом смысл учения Павла об оправдании Верой в Иисуса Христа, а не делами Закона..."

В отношении сказанного вспоминается один из моментов крещения, когда крещаемый (либо крёстные) поворачиваются лицом на восток (к алтарю) и трижды говорит что он сочетался со Христом. Вот тут подобное слово согласие, сочетание, тоесть наличие этого сочетания и веры должны вести к неукоснительной работе над собой, и именно эта работа, непрекращающаяся борьба очевидно может дать плод, соработничество с Богом может очистить, обожить.

В основном, как мне грешному кажется, моя ошибка состоит в ленности к этому деланию и в недостаточной вере, доверии к Богу. Тоесть бесы бьют сначала по душе, потом по телу, а может и мы сами наносим себе потом такие же удары, падаем так как имеем долгий навык, привычку, а то и болезнь жизни без Бога.

Единственными моментами радости , когда эта борьба на время отступает для меня является покаяние и евхаристия, тогда сердце сокрушается и умиляется, когда же человек не занят чем то важным нападения на него неизбежны и тогда понимаешь указание апостолов -непрестанно молитеся.
 
оренбург
Православный христианин
"Павел, бывший до своего обращения правоверным фарисеем, очевидно на собственном опыте убедился, что перед Богом невозможно оправдаться даже скрупулёзным исполнением всех предписаний Закона. Исходя из этого и имея личный опыт общения со Христом, он пришёл к выводу, что оправдание даруется самим Богом, благодаря искупительной жертве Иисуса Христа.
Важно отметить, что даруя оправдание, Бог не просто прощает грехи и объявляет человека праведным, как это предполагают некоторые христиане, а делает человека праведным - то есть очищает его от грехов, преображает его, или, говоря святоотеческим языком - обоживает.
Но возможно это только при личном согласии человека, при наличии веры в то, что Иисус есть Христос и Сын Божий, и в Его искупительную жертву.
В этом смысл учения Павла об оправдании Верой в Иисуса Христа, а не делами Закона..."
для грамотного толкования слов апостола "...об оправдании Верой в Иисуса Христа, а не делами Закона.." нужно показывать что сравнивая веру во Христа с делами Закона, апостол имеет ввиду веру явленную делами(а не веру лишь только), т.е. фактически Павел сравнивает дела веры и дела Закона.
 
Православный христианин
В отношении сказанного вспоминается один из моментов крещения, когда крещаемый (либо крёстные) поворачиваются лицом на восток (к алтарю) и трижды говорит что он сочетался со Христом. Вот тут подобное слово согласие, сочетание, тоесть наличие этого сочетания и веры должны вести к неукоснительной работе над собой, и именно эта работа, непрекращающаяся борьба очевидно может дать плод, соработничество с Богом может очистить, обожить.

В основном, как мне грешному кажется, моя ошибка состоит в ленности к этому деланию и в недостаточной вере, доверии к Богу. Тоесть бесы бьют сначала по душе, потом по телу, а может и мы сами наносим себе потом такие же удары, падаем так как имеем долгий навык, привычку, а то и болезнь жизни без Бога.

Единственными моментами радости , когда эта борьба на время отступает для меня является покаяние и евхаристия, тогда сердце сокрушается и умиляется, когда же человек не занят чем то важным нападения на него неизбежны и тогда понимаешь указание апостолов -непрестанно молитеся.
Скажите, а вы чувствовали во время приготовления или совершения таинств что-то сверхестественное? Мне один знакомый священник, слепой, рассказывал, что иногда во время Литургии ему приоткрываются мысли прихожан и он чувствует, как они далеко от происходящего...
Но я ему почему-то не верю...
 
Украина
Православный христианин
Скажите, а вы чувствовали во время приготовления или совершения таинств что-то сверхестественное? Мне один знакомый священник, слепой, рассказывал, что иногда во время Литургии ему приоткрываются мысли прихожан и он чувствует, как они далеко от происходящего...
Но я ему почему-то не верю...
Был один необъяснимый для меня случай, но так как рационально объяснить я его не могу, думаю всё же что это было чудо для моего вразумления. Что касается "чудес" с иной стороны, то эти себя показывают чаще, но Слава Богу опосредованно, через больных людей. Было одно сновидение которое и сейчас доводит меня до слёз. Видел один раз течение святого мира от мощей, но так как духовно неразумен всё объяснял себе естественными причинами. Такого чтобы я слышал чужие мысли не было..) Я вообще не искатель чудес, насколько я понимаю этот дар даётся свыше и после тщательной проверки.
 
Оправдание верой - это ясное осознание того, что живущее в человеке Слово Господне есть и мерило истинности мира, и побудительная сила всех поступков, и источник всех слов.
 
Украина
Православный христианин
Оправдание верой - это ясное осознание того, что живущее в человеке Слово Господне есть и мерило истинности мира, и побудительная сила всех поступков, и источник всех слов.
Брат лучше благодать пребывающая в человеке, так как Слово Божие находилось только и исключительно в утробе Божией Матери.. Мы же грешные в лучшем случае удостаиваемся пребывания в нас сил Божиих, которые также называются благодатью или нетварными Божиими энергиями..)
 
Брат лучше благодать пребывающая в человеке, так как Слово Божие находилось только и исключительно в утробе Божией Матери.. Мы же грешные в лучшем случае удостаиваемся пребывания в нас сил Божиих, которые также называются благодатью или нетварными Божиими энергиями..)
Слово Господне и Слово Божие - вещи разные. Господь сам, это одно. а Слово Его - это другое. Для простоты - это Евангелие как соединение слов, сказанных Иисусом Христом, и того изменения мира, которое этими словами воплотилось. А что такое благодать - я не знаю.
 
Православный христианин
Был один необъяснимый для меня случай, но так как рационально объяснить я его не могу, думаю всё же что это было чудо для моего вразумления. Что касается "чудес" с иной стороны, то эти себя показывают чаще, но Слава Богу опосредованно, через больных людей. Было одно сновидение которое и сейчас доводит меня до слёз. Видел один раз течение святого мира от мощей, но так как духовно неразумен всё объяснял себе естественными причинами. Такого чтобы я слышал чужие мысли не было..) Я вообще не искатель чудес, насколько я понимаю этот дар даётся свыше и после тщательной проверки.
Спасибо за ответ.
Я каждый раз во время Литургии, когда там, за стенкой, по вашим молитвам Господь хлеб и вино делает своими Телом и Кровью, думаю - ведь сейчас происходит самое настоящее чудо и что, интересно, чувствует священник?
 
С

Светлана Нико*

Guest
На этот вопрос я отвечу вам позже, когда буду слушать Беседы о Соборном послании апостола Иакова.
И "бесы веруют и трепещут" не святые отцы дополняли, а апостол Иаков сказал (Соб. посл. ап. Иакова, глава 2, стих 19.
В таком случае, может быть, и тему стОило открыть чуть позже?
А толкований приведенного Вами отрывка из послания апостола Павла "К Галатам" и приведенных мною слов апостола Иакова довольно много. И в целом они сводятся к одному: да, вера без дел мертва, без трудов по деланию Заповедей Евангельских. Но не эти труды спасают человека, а только милость Божия
 
Православный христианин
О христианской радости и скорби:

"Апостолы учили, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. Это очень важный момент для понимания Евангелия.
Очень часто новообращённые христиане, столкнувшись с гонениями или с проблемами, возникающими в их жизни из-за принятия христианства, недоумевают - какое же это Евангелие, то есть радостная, благая весть? Где же эти радости и блага, если проблем и трудностей становится ещё больше?
Однако радости у Евангелие никто отнять не может - но радость эта духовная, она в том, что мы искуплены для жизни вечной, что перед нами открыт путь в Царство Божие.
А беспроблемной жизни нам никто и не обещал, ведь путь в Царство Божие - в следовании за Христом, и проходит он через Гефсиманский сад и Голгофу...
Они возвещают радость прощения грехов и спасения, но при этом честно предупреждают, что путь к этому спасению усыпан не лепестками роз, а терниями..."​
 
Украина
Православный христианин
Спасибо за ответ.
Я каждый раз во время Литургии, когда там, за стенкой, по вашим молитвам Господь хлеб и вино делает своими Телом и Кровью, думаю - ведь сейчас происходит самое настоящее чудо и что, интересно, чувствует священник?
Я один раз видел нечто необъяснимое, именно во время литургии , во время призывания Святаго Духа на предложенные дары, но не могу это ни понять ни объяснить, опять же думаю а вдруг это видение было ложным или прелестным и стоит ли о нём кому либо рассказывать вообще??? Не каждый поверит, даже среди духовенства, скажут батюшка что то выдумал и т.п. Но мне иногда это душу греет и даже не верится что это произошло и я видел это собственными глазами. Иногда думаю как такое могло быть, уже вроде и забывать стал, но помню как сейчас.
 
Православный христианин
В таком случае, может быть, и тему стОило открыть чуть позже?
А толкований приведенного Вами отрывка из послания апостола Павла "К Галатам" и приведенных мною слов апостола Иакова довольно много. И в целом они сводятся к одному: да, вера без дел мертва, без трудов по деланию Заповедей Евангельских. Но не эти труды спасают человека, а только милость Божия
Может быть )
Это толкование отрывка не из Послания к Галатам, а из Деяний.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Может быть )
Это толкование отрывка не из Послания к Галатам, а из Деяний.
О том, что нельзя оправдаться от дел закона, апостол Павел говорит в послании к Галатам.
А история самого апостола Павла, его обращения к Христу, конечно в Деяниях Апостольских.
 
Православный христианин
О том, что нельзя оправдаться от дел закона, апостол Павел говорит в послании к Галатам.
А история самого апостола Павла, его обращения к Христу, конечно в Деяниях Апостольских.
Совершенно верно )
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Слово Господне и Слово Божие - вещи разные. Господь сам, это одно. а Слово Его - это другое. Для простоты - это Евангелие как соединение слов, сказанных Иисусом Христом,
Думается здесь ошибка!
Госпо́дь – имя Божие, применимое как к Святой Троице, так и к каждому Божественному Лицу. Выражает истину абсолютной власти Бога-Творца над своим творением.
Синодальный перевод словом Господь как правило передает тетраграмму (YHWH), которой обозначалось непроизносимое священное имя Бога. Во время чтения священного текста в храме или синагоге вместо нее произносилось другое имя Божие – Адонаи (Господь).
Сло́во Бо́жие – (греч. Логос – Λογος) – Второе Лицо (Ипостась) Святой Троицы, воплотившееся в Иисусе Христе.


"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть." (Ин1:1-3)

В данном случае "простота хуже воровства"
Евангелие это благовестие, т.е. добрую, радостную весть…
Это книги Нового Завета, в которых присутствует описание жизни, учения, смерти и воскресения Иисуса Христа.
Книга же никак не может быть Словом Бога, как и соединение слов человеческих никогда не будет Творцом - это огромное заблуждение. Бог трансцендентный миру.
«Естество Божие, само по себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, – учит св. Григорий Нисский, – оно недоступно и неуловимо ни для каких рассудочных приемов мысли, и в людях не открыто еще никакой силы, способной постигнуть непостижимое».
А потому нельзя равнять Слово Бога и описание Его жизни и высказываний в книгах, хотя и святых, но однако, никак ни равных Ему по природе.
Написанное слово можно извратить, но Слово Бога воплотившийся Христос - это Истина!
 
Сверху