Бэнжамин,
Если праведники в Библии не считали себя праведниками, то как они понимали слова, которые были направлены только к праведникам? Например: Пс 68:3 А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.
Если сказать такое посреди праведников, которые не считают себя праведными, то кто возвеселится и кто да возрадуется пред Богом? Кто восторжествует в радости?
Исповедующий Христа, уже праведник, так как идет путем правды и истины...По этому они и радуются, что живут в истине.
Прит 23:24 Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем.
Если отец не будет считать сына праведником, то как будет торжествовать?
А кто запрещает других считать достойными благодати Божьей? Тем более радоваться за них, что они живут по правде и Бог им благоволит...
Гал 2гл:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. 17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
Так оно и есть. На смертном одре,предстоя перед Господом, только вера и удержит человека от соблазнов и наветов бесовских. Ибо ничего больше у нас там не будет...никакие дела не дадут нам ТАМ оправдания...ни добрые,ни злые...лишь расположение духа к добру, или ко злу...то есть,навык,привычка поступать так, а не иначе...так как душа уже более не будет иметь состояния целостности сознания(привычного нам, как во сне) и тут,о чем я писал выше, и должны дать силу устоять в Боге три добродетели. Смирение, терпение и покаяние...
Мы оправдались верой во Христа или оказались грешниками?
Когда Павел пишет Римлянам 5гл:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
то, не называет ли он себя и Христиан в Риме оправданными по вере? Если апостол Павел и Христиане в Риме оправдались верой, не называют ли этим себя праведниками? Или реально быть оправданным, но не праведником? (я не говорю о человеческой праведности, но о праведности, которую дает Бог, как дар - Рим 5:17)
Мы оправданы верой,но лишь при условии сохранения ее в себе до смертного часа... Мы праведны, но праведниками себя не считаем, так как живет в нас еще грех самомнения и гордости,противоречащий Божьему произволению...Праведны тем, что верим во Христа! И это дает надежду на то, что Господь не вменит нам в грех нашу слабость наши немощи...Сам их покроет и излечит...Это же ДАР,а значит не заслуженное вознаграждение...Значит не достойны мы этого,значит грешны и далеко не праведны...вы и сами дальше пишите: Мое мнение на Ваш 2ой вопрос:
Когда Павел пишет Титу 3гл:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, 6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
Видите,не мы оправдывамся, а Бог оправдывает нас...Скажу больше, что на суде самооправдание, будет и самообличнием...Оно выступит главным прокурором против нас самих...
то, говоря "оправдавшись", не называет ли себя этим праведным Христианином? Более, что Вы думаете, когда Павел говорит "Он спас..." в прошедшем времени? Реально ли то, что Павел был уже спасен, а также, продолжал спасаться?
Поймите, у Бога времени нет. Я вам не зря задал вопрос о пророках... Пророки смотрят на мир глазами Бога...Где время, как ткового нет, а есть акт СВЕРШЕНИЯ...ДО и ПОСЛЕ...подумайте над этим....Последние слова Христа на распятии...
Мое мнение, был ли Павел святой: 1 Кор 1гл:2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
Если апостол Павел обращается к Коринфянам, называя их "призванные святые, освященным во Христе...", а далее говорит что они еще плотские младенцы, то не выше ли их апостол Павел в святости и праведности? И если Коринфяне были святые, то не свят ли был Павел?
И если мы, как Православные, верим что послание к Евреям написал Павел, хотя теологи спорят, то не пишет ли Павел что мы святы? Евреям 10:10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Причем, "освящены" в Греческом в совершенном времени, что означает, что мы были освящены и продолжаем освящаться в настоящем времени. Человек, который освящен, не является ли святым? (конечно, я не говорю о человеческой святости, но о святости Божьей)
Напоминаю вопрос о святых...Считает ли себя святой таковым? Конечно НЕТ, и наоборот считает себя грешником из грешников....Почему,потому как видит силу своего самомнения,противящейся воли Божьей...Но так как он узревает по благодати Божественное начало,то видит это и во всех окружающих...Он види образ Божий во всем и вся...потому и называет их святыми...но он так же и видит, как грех очерняет этот образ, и плачет над ними, так как видит все это и переживает, как свои падения...
Мое мнение на 3ий вопрос:
Имеет ли шанс кающийся грешник узреть Бога? Много раз Библия говорит о том, что никакой грех и ничего злого не попадет на небо. Значит, наверное, кающийся грешник становиться святым праведником, которого освящает и оправдывает Бог? (9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники-- Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.) Или нет?
все верно...так значит и грешники имеют шанс узреть Бога...но решать это будет,не грешник, а сам Дух Святой... Покуда грешник будет считать себя грешником, шансов у него куда больше,если он перестанет себя считать таковым... Смиряется в этом человеческая гордыня... Почему и говорю...если после исповеди человек снова вернулся к своему греху,значит корень греха остался в нем и Бог обличает его этим...Попускает впасть, за тем, чтобы не перерос он в еще большую болезнь, еще более тяжелую...Попуская падения, на самом деле вскрывает гнойники наших душевных ран... Указывая,что выбор человек еще не сделал и истинного покаяния не принес...
Почему Вы так думаете; на каком библейском основании? Если человек узревает Господа постоянно, то не будет ли такой святым, т.к. без святости никто не узрит Его?
Данная фраза идет на самом деле глубже и не ограничивается только нашей земной жизнью... Скажу, что и праведники удостаивались созерцания Божественного света...