Святость и Оправдание

Дорогие Православные Служителя,
У меня вопрос по поводу оправдания и святости: Зачем мне каяться каждый день перед Богом, если я и так остаюсь грешником после покаяния? А также, когда читаю Библию, вижу что Апостол Петр просит невозможное: 1 Петра 1:15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.

Знаю, что без святости мне не увидеть Господа (Евр 12:14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.)
Желаю, чтобы я смог попасть в то число, которых Павел называет святыми, когда пишет к Коринфянам: 1:2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас.

Если Павел пишет освященным и призванным святым, то почему он их называет плотскими и младенцами? (1 Кор 3:1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. 2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, 3 потому что вы еще плотские.) :confused:
 
оренбург
Православный христианин
... Зачем мне каяться каждый день перед Богом, если я и так остаюсь грешником после покаяния?
Вы сами знаете ответ. Скажите зачем вы умываетесь каждый день? если на следующее утро вы всё равно не будете ощущать своей чистоты от вчерашнего умывания.
Если Павел пишет освященным и призванным святым, то почему он их называет плотскими и младенцами?
Потому что освящение(духовное возрастание) человека происходит во времени подобно тому, как родившегося младенца мужеского пола нельзя назвать мужчиной до определённого возраста, так и рождённого духовно, нельзя назвать мужем совершенным до обретения им определённых способностей духовных качеств.
 
Дмитрий М,
Если бы я знал ответ, то не думаю что спрашивал бы. Здоровый человек не моется для того чтобы завтра мыться, а моется, т.к. хочет быть чистым сейчас. Если Христос прощает грехи, когда я каюсь, то почему я остаюсь грешником? Если Христос забрал все мои покаянные грехи от меня, то не сделает ли это меня праведником? Хотя бы, до поры до времени? Как Вы понимает: Прит. 24: 16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. ? Реально ли быть праведником и падать? :confused: или праведник не может падать?

Если только совершенные могут называться святыми, то почему Павел не далает различия в своем обращении к Коринфянам? Зачем называть освященных и святых плотскими младенцами? Более, если я умру сейчас, то увижу ли я Господа? Ведь написано, без святости никто не увидил Господа?

Зачем требовать от духовного младенца быть святым, если я не могу быть святым?
 
молитва

каюсь я так (во имя Иисуса, т.к. "что ни попросите во Имя Мое, дано будет вам..."): Прости меня Боже во Имя Иисуса Христа за грехи мои содеянные...(перечисляю грехи). Прости и помилуй меня! Омой меня своей Кровью и не вспомяни грехи мои (молюсь на основании Евр 10:17 и Иер 31:34 ... говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более).
Далее, я говорю молитву Давида (Пс 19:12 по 14), чтобы убедится что тайные и мною незнаемые грехи были прощены: "Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!"
Заканчиваю молитвой Отче Наш: Отче наш, ежели еси на небеси....
***
понимаю покаяние, как научила бабка, Еврейское слово ШУВ и Греческое МЕТАНОЕО. Оба слова означают разворот в обратную сторону и перемена мышления. Отворачиваюсь от греха и меняю мышление читая Библию. Хотя время от времени могу опять сделать что то не подумав хорошенько. И вот мой вопрос, а не могут ли эти проступки греховные быть падениями, как у того праведника, который 7 раз падает и семь раз поднимается?
(Притчи 24:16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.)

Не хочется быть нечестивцем, да и святость хочу иметь, чтобы увидеть Господа. А вдруг я завтра в аварию попаду и отойду в вечность, не дай Боже!? :confused:
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Господь попускает одно и тоже падение человеку, дабы мог он узреть глубину своего греховного состояния в сердце... Узреть свою немощь без Бога...Обличая тем самым нашу гордость... Лучше считать себя последним грешником, чем чувствовать свою святость... Да мы освещаемся святым духом, но прикосновение к нашей душе, Божественной благодати, дает понять глубокое не совершенство нашего состояния... Нищиту нашего духа и величие Бога, Его благоразумение о нас и безмерность Его любви.
Истинное раскаяние действительно дает свободу от греха, создает преображение души... когда падение другого в тот же грех, вызывает плач о нем, боль в душе и желание найти ему оправдание... но ни как не судить его... Если ты в душе судишь другого, а себя считаешь, свободным от этого греха , то помни...этот грех живет в тебе самом, просто прячется под личиной нравственности и самомнения о себе.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
и еще...человеку надо приобрести три привычки ... три навыка, это - смирение, терпение и покаяние... они способны удержать человека в загробном мире при встречи со Святым духом, от падения в ад... Святой дух, как прожектор выявит все наши нечистоты, постарается очистить(по своей благости и любви к человеку), и излечит наши больные раны...
 
оренбург
Православный христианин
Мысли и слова сожаления о содеяных грехах - это лишь начало покаяния, полнота же его и искренность является ДЕЛАМИ.
"Увидев же Иоанн многих ... идущих к нему ...сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния ... Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь." (Мф.3:7-10)
 
Господь попускает одно и тоже падение человеку, дабы мог он узреть глубину своего греховного состояния в сердце... Узреть свою немощь без Бога...Обличая тем самым нашу гордость... Лучше считать себя последним грешником, чем чувствовать свою святость... Да мы освещаемся святым духом, но прикосновение к нашей душе, Божественной благодати, дает понять глубокое не совершенство нашего состояния... Нищиту нашего духа и величие Бога, Его благоразумение о нас и безмерность Его любви.
Истинное раскаяние действительно дает свободу от греха, создает преображение души... когда падение другого в тот же грех, вызывает плач о нем, боль в душе и желание найти ему оправдание... но ни как не судить его... Если ты в душе судишь другого, а себя считаешь, свободным от этого греха , то помни...этот грех живет в тебе самом, просто прячется под личиной нравственности и самомнения о себе.

Почему Вы думаете что Господь попускает? Когда кто то, что то попускает, то такой является соучастником. (Иак 1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,) и еще: (Иак 1:17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.) Мы действительно немощны без Бога и часто горды. Почему лучше себя считать последним грешником, чем быть святым? Не к святости ли нас призывает Господь через апостола Петра, говоря, "будьте святы, потому что Я свят"? Господь не говорит эти слова на ветер, но предупреждает нас, т.к. "без святости, Господа никто не увидит." (Евр 12:14) Чем плохо иметь уверенности что Господь очистил от грехов, оправдал и освятил? Не для этого ли Православные Христиане и произносят молитвы покаяния? Дя, не раз я ощущал нищету духа, что без Бога не могу жить. Спасибо за последний параграф. Для меня это урок.

Святой дух, как прожектор выявит все наши нечистоты, постарается очистить(по своей благости и любви к человеку), и излечит наши больные раны...
Если Дух Святой сделает это в загробном мире, то зачем мне сейчас стараться избавиться от всех грехов? Не легче ли дать место Духу Святому в загробном мире, чем мучить себя дисциплиной? И еще вопрос к Вам, как Вы понимаете это место: Евр 9:27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.

Мысли и слова сожаления о содеяных грехах - это лишь начало покаяния, полнота же его и искренность является ДЕЛАМИ.
"Увидев же Иоанн многих ... идущих к нему ...сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния ... Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь." (Мф.3:7-10)
Да, я так и понимаю. Ведь разворот в обратную сторону и перемена мышления и есть "достойный плод покаяния." А что Вы подразумеваете под "достойный плод покаяния"? Спасибо!
 
оренбург
Православный христианин
... перемена мышления и есть "достойный плод покаяния." А что Вы подразумеваете под "достойный плод покаяния"?
О делах достойных покаяния говорит Иоанн Креститель в Евангелии от Луки:
Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния ... Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
 
О делах достойных покаяния говорит Иоанн Креститель в Евангелии от Луки:
Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния ... Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

Другими словами, если раньше оберал честной народ, то теперь отдай. Если забирал и не жертвовал, то теперь жертвуй. Сие делаю, сколько Бог дает. Если что то есть, то отдаю. Если просят подвезти на работу, когда нормальные люди спят, везу с радостью. Не считаю что этим добьюсь оправдания, а только настоящего покаяния. Возможно ли человеку делая сии вещи быть праведным? Конечно, оправдывает все равно Бог, но тем не менее, праведным. Возможно ли праведнику падать и подниматься или падения делают его грешником?

Что имел ввиду Павел, когда говорил:
15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
Он на тот момент был грешником или это он говорил, что он первый из грешников, но все таки уже в прошлом?
Что же означают его слова: Рим 5:9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
Он, что считал себя и Христиан в Риме оправданными? Другими словами, когда Павел совершал свои миссионерские путешествия, он был грешником или святым праведником?
 
оренбург
Православный христианин
Другими словами, если раньше оберал честной народ, то теперь отдай. ...
Нет, если ЧЕСТНЫМ трудом заработал "две рубашки - одну дай неимущему, заработал пищи, больше чем себе потребно - поделись"
 
Нет, если ЧЕСТНЫМ трудом заработал "две рубашки - одну дай неимущему, заработал пищи, больше чем себе потребно - поделись"

А если не честным, то не стоит отдавать? А как насчет Закхея? Он раздавал из заработанного честным трудом или то, что наворовал? :confused:
 
оренбург
Православный христианин
А если не честным, то не стоит отдавать? А как насчет Закхея? Он раздавал из заработанного честным трудом или то, что наворовал? :confused:
То что нечестно заработанное нужно отдать... об этом даже говорить то неприлично... это для кающегося как 2Х2=4.
Мы говорим о том что далее... когда чужое вернул(отдал), то уже СВОЁ, честно заработанное, раздаёт кающийся: "имеешь две машины - дай неимущему" и так со всем СВОИМ имуществом.
 
То что нечестно заработанное нужно отдать... об этом даже говорить то неприлично... это для кающегося как 2Х2=4.
Мы говорим о том что далее... когда чужое вернул(отдал), то уже СВОЁ, честно заработанное, раздаёт кающийся: "имеешь две машины - дай неимущему" и так со всем СВОИМ имуществом.

А, хорошо. Человек, который кается с такими достойными плодами покаяния можно назвать праведным? И какое Ваше мнение на другие, мною заданные вопросы? :)
 
оренбург
Православный христианин
А, хорошо. Человек, который кается с такими достойными плодами покаяния можно назвать праведным?
Можно, человек обратившийся от злых дел своих, перестал быть нечестивым. И делая дела праведные, становится праведником.
Возможно ли праведнику падать и подниматься или падения делают его грешником?
Нет, грешником от падений праведник не становится. Потому что в сердце праведника живёт ЖЕЛАНИЕ и стремление поступать по правде.
 
Можно, человек обратившийся от злых дел своих, перестал быть нечестивым. И делая дела праведные, становится праведником.

Нет, грешником от падений праведник не становится. Потому что в сердце праведника живёт ЖЕЛАНИЕ и стремление поступать по правде.

Благодарю Дмитрий. Спаси Вас Боже! А что Вы думаете о святости? Написано что без нее никто не увидит Господа.
 
оренбург
Православный христианин
... что Вы думаете о святости? Написано что без нее никто не увидит Господа.
Освящение - это исполнение человека Духом Святым. Всякое дело(слово или мысль) творимые по истине Христа ради, приносят человеку освящение. Вот так приобщаясь Христу, человек всё более будет светлеть, пока освятится весь... станет святым: Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием.
Сиянием, которое мы видим вокруг головы святых.
 
Освящение - это исполнение человека Духом Святым. Всякое дело(слово или мысль) творимые по истине Христа ради, приносят человеку освящение. Вот так приобщаясь Христу, человек всё более будет светлеть, пока освятится весь... станет святым: Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием.
Сиянием, которое мы видим вокруг головы святых.

А что Вы думаете по поводу того, что при покаянии, Бог освящает человека? Написано:
Ин 17:17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
В этом случае Бог освящает или человек?

И как насчет апостола Иуды, брата апостола Иакова и брат нашего спасителя Иисуса Христа: 1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:

Здесь Бог освящает или человек? Заранее благодарю!
 
Сверху