Свидетели

Православный христианин
Первое послание к Тимофею.
Обвинение
на пресвитера не иначе принимай, как
при
двух или трех свидетелях.
Зачем нужно принимать обвинения при 2-3 свидетелях, если есть Бог, который есть Троица и Он все знает? Разве Отец, Сын и Святой Дух не могут выступать Свидетелями?
 
Православный христианин
Первое послание к Тимофею.
Обвинение
на пресвитера не иначе принимай, как
при
двух или трех свидетелях.
Зачем нужно принимать обвинения при 2-3 свидетелях, если есть Бог, который есть Троица и Он все знает? Разве Отец, Сын и Святой Дух не могут выступать Свидетелями?
Толкования на 1 Тим. 5:19

Свт. Феофан Затворник
На пресвитера хулы не приемли, разве при двою или триех свидетелех

Хулы, κατηγοριαν, — осуждения, обвинение, которое может быть и истинным, следовательно, не хулою, которая означает ложное поношение лица. Наши перевели сие слово хулою, внушая сразу заподозревать во лжи худую речь о пресвитере, потому что, с одной стороны, почтенному сим саном и при таком возрасте неудобно и необычно поскользаться на дела, достойные осуждения, а с другой,— лица того чина, имея долг исправлять, легко подвергаются нерасположению исправляемых, понуждающему их и за ними самими подсматривать, самих подозревать и, нередко свои подозрения облекая в достоверность, ложно выставлять действительными делами. Посему «Апостол не сказал: не осуждай, но: и не принимай обвинения, и вовсе не призывай его на суд» святой Златоуст). «Поелику чину сему принадлежит высокая честь, ибо лица сии суть викарии Христовы; то не легко, не с разу должно принимать обвинение их. Невероятным должно представляться, чтобы тот, кто есть предстоятель Божий, вел себя преступно, как, напротив, от комедианта с вероятностию можно ожидать всяких гнусностей» (Амвросиаст).

Но, как человеки, и они могут погрешать и, погрешая, подлежат суду и осуждению. Почему, когда случится так, что предстанут два или три свидетеля, в подтверждение и обвинение, тогда принимай это обвинение. Принимай не значит: тотчас и суд произноси, но: принимай во внимание, подвергай исследованию и по исследовании уже произноси суд и взыскивай (см.: святой Златоуст).

Закон повелевал, чтоб не один был свидетель во свидетельство на человека по всякому преступлению, но два или три (см.: Втор. 19, 15). «Закон повелевает это относительно всех (обвиняемых). Но наипаче надлежит так поступать в рассуждении пресвитера. Ибо случается, что он, так как вверено ему предстоятельство в Церкви, оскорбит кого-либо из согрешающих, и те, будучи за сие расположены к нему неприязненно, сплетают клевету. Почему против него должно быть тем паче представлено это число свидетелей» (блаженный Феодорит). «Но что, если и двое солгут? Это редко случается; притом может быть исследовано на суде, и таким образом сие может обнаружиться. Слова Апостола и указывают на строгое исследование» (святой Златоуст).
http://bible.optina.ru/new:1tim:05:19
 
Православный христианин
Это понятно. Но зачем это делать, когда есть Троица, Которая все знает и Которая может свидетельствовать?
 
Православный христианин
Это понятно. Но зачем это делать, когда есть Троица, Которая все знает и Которая может свидетельствовать?
Причём здесь Святая Троица, если речь идёт о людях и обращение в Послании апостола идёт к людям?
 
Православный христианин
Ну как? Я понимаю так, что по Закону. Если были 2-3 свидетеля, указывающие на вину, то дело считалось состоявшимся. И если при обвинении присутствовали 2-3 свидетеля, то дело считалось состоявшимся. И если обвинители врали и это вскрывались, то они несли ответственность. Это понятно. Но если, Бог Троица, то Он же все знает и Он может свидетельствовать. И если человек наврал, то Троица на Суде будет Свидетельствовать.
 
Православный христианин
Ну как? Я понимаю так, что по Закону. Если были 2-3 свидетеля, указывающие на вину, то дело считалось состоявшимся. И если при обвинении присутствовали 2-3 свидетеля, то дело считалось состоявшимся. И если обвинители врали и это вскрывались, то они несли ответственность. Это понятно. Но если, Бог Троица, то Он же все знает и Он может свидетельствовать. И если человек наврал, то Троица на Суде будет Свидетельствовать.
Серж, огромная просьба, научитесь читать тексты.

Речь не идёт о вине, а речь идёт о хуле.

Видите разницу между смыслами этих двух слов? Но если хула произнесена, то призови двух и трёх свидетелях и исследую их свидетельства о пресвитере, чтобы правильно вынести суд. Данный суд не перед Богом, а перед людьми.
 
Православный христианин
Ну хорошо, пусть будет человеческий суд. Но предположим, пресвитера оклеветали и что тогда? А тогда вина клеветников ложиться на них. Если б не было свидетелей, то и клеветники не имели бы вины. И их вина будет открыта на Суде. Так им стоит подумать.... Я это так понимаю.
 
Православный христианин
Ну хорошо, пусть будет человеческий суд. Но предположим, пресвитера оклеветали и что тогда? А тогда вина клеветников ложиться на них. Если б не было свидетелей, то и клеветники не имели бы вины. И их вина будет открыта на Суде. Так им стоит подумать.... Я это так понимаю.
Клевета всегда ложится на клеветника и будет ему в осуждение.
 
Православный христианин
Тогда смысл свидетелей? Выслушал обвинение и принял решение, что делать. Зачем такие сложности?
 
Православный христианин
Тогда смысл свидетелей? Выслушал обвинение и принял решение, что делать. Зачем такие сложности?
Смысл свидетелей не выслушать обвинения, а выявить хулу. У Вас подсознательно свидетель ассоциируется с обвинением, но свидетель может быть связан с оправданием или свидетельством, что на пресвитера озвучена хула.
 
Православный христианин
Перед Сыном Человеческим, который будет судить всех
А Сын человеческий не Один из Святой Троицы, Который вочеловечился?

Сказано, что Отец отдал суд Сыну, именно как Человеку, поэтому Святая Троица ничего не будет свидетельствовать, ибо Бог Святая Троица есть Вседержитель, а не свидетель.
 
Православный христианин
А Сын человеческий не Один из Святой Троицы, Который вочеловечился?

Сказано, что Отец отдал суд Сыну, именно как Человеку, поэтому Святая Троица ничего не будет свидетельствовать, ибо Бог Вседержитель, а не свидетель.
А как же сказано у Иоанна Богослова, что Отец, Сын и Святой Дух свидетельствуют на Небе?
 
Православный христианин
А как же сказано у Иоанна Богослова, что Отец, Сын и Святой Дух свидетельствуют на Небе?
О чем свидетельствуют Отец, Сын и Святой Дух согласно слов 1 послания апостола Иоанна Богослова?

5Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?

6Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.

7Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.

8И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.

9Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_1_in5.htm
 
Православный христианин
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и
Святый Дух; и Сии три суть едино.
5:8. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и
кровь; и сии три об одном.
(1 Ин. 5:7. )
 
Православный христианин
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и
Святый Дух; и Сии три суть едино.
5:8. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и
кровь; и сии три об одном.
(1 Ин. 5:7. )
Так Трое свидетельствуют об Иисусе Христе, Который Один из Святой Троицы ради нашего спасения сошёл с Небес, вочеловечился, крестился, страдал, умер и воскрес. Это свидетельство Бога Святой Троицы о Своём Богоявлении во время Крещения и смерти Иисуса Хриса - Бога Слово воплощенного.

Причём здесь Страшный Суд, в котором Вы желаете Судью сделать свидетелем?
 
Православный христианин
Так Трое свидетельствуют о Иисусе Христе, Который Один из Святой Троицы ради нашего спасения сошёл с Небес, вочеловечился, крестился, страдал, умер и воскрес. Это свидетельство Бога Святой Троицы о Своём Богоявления во время Крещения и смерти Иисуса Хриса - Бога Слово воплощенного.

Причём здесь Страшный Суд, в котором Вы желаете Судью сделать свидетелем?
Но Вы вспомните, что Господь проповедовал и творил чудеса при свидетелях. Он Сын, в Котором Отец и Дух Святой, и рядом апостолы. И вот на земле Он засвидетельствовал перед Богом и людях о Себе и тем самым заключил Завет, который скрепил Своей смертью.
 
Православный христианин
Но Вы вспомните, что Господь проповедовал и творил чудеса при свидетелях. Он Сын, в Котором Отец и Дух Святой и апостолы. И вот на земле Он засвидетельствовал перед Богом и людях о Себе и тем самым заключил Завет, который скрепил Своей смертью.
Извините, но Вы плывете умом, как вода по дереву, перескакивая с одного на другое, связывая эти нетождественный события словом «свидетель», что в итогов даёт абракадабру.

Тем более, уже ушли или уплыли от заявленной Вами темы.
 
Сверху