Однако вы ничего не сказали, написав о молчании.. Забавно, но надо немолчать, чтобы сказать о пользе молчания. )
Тёзка?!Все зависит от духа
Ссылка отправляет нас туда, где этой работы нет. Вот ссылка на работы отца-диакона: https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Smolin/Очень эффективным оказалось изложение Символа веры в книге «Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений» дореволюционного миссионера диакона Иоанна Смолина https://azbyka.org/simvol_very
Все сноски на текст Библии, которая сектами не оспаривается.
"Новенький" (по сравнению со "стареньким" Алексейкой) Алексей-Ка, приветсвую Вас и всех остальных.Тёзка?!
...если поразмыслить, то становится очевидно что тезис «молчание - добродетель» происходит от духа или образа мыслей примерно такого: я никого не убил,..
Не верно!Тёзка?!
Вы верно подметили что «Всё зависит от духа». И правда если поразмыслить, то становится очевидно что тезис «молчание - добродетель» происходит от духа или образа мыслей примерно такого: я никого не убил, никого не обворовал, никому не давал деньги в рост и т.д., значит я праведник и больше мне ничего не надо... Однако «делать правду» нельзя заменить на «не делать неправду», эти свойства человека должны идти параллельно, рука об руку (Матф.25:14-30). Удивительно, но я впервые так внимательно к этому присмотрелся, за что спасибо р.Б. Андрей.
И я рад приветствовать вас! Согласен и я о том же, но там (ранее) речь была о возвеличивании молчания в ранг добродетели.Молчание чаще происходит от понимания, что толкового, а, главное, полезного я сказать мало чего могу.
Да, я читаю всю ветку, прежде, чем писать. Так молчание и есть добродетель. Народная мудрость гласит: "Слово - серебро, а молчание - золото"... Согласен и я о том же, но там (ранее) речь была о возвеличивании молчания в ранг добродетели.
Оказывается тема молчания котируется выше чем свидетели, наверное, потому что это просто ближе.Так молчание и есть добродетель.
Вы просто воспринимаете молчание как немощь,как безсилие,это в мире так.это только молчание и ничего такого в нём нет
Не нашла у Андрея утверждения, что молчание само по себе вызывает одобрение Бога....р.Б. Андрей навёл меня на мысль что молчание это не просто процесс который может быть как добрым, так и злым, а нечто большее, то, что само по себе вызывает одобрение Бога,..
Я воспринимаю молчание просто как молчание, молчание не может быть само по себе, у молчащего всегда есть оппонент (Иоан.8:3-9).воспринимаете молчание как немощь
Если это из личного опыта, то можно подробней?...В Духе по другому,там прежде всего молитвенное молчание,в котором открывается неведомое,святое.
И к чему Вы привели ссылку на Иоанна 8: 3-9? Как Ваш тезис коррелируется с ней?Я воспринимаю молчание просто как молчание, молчание не может быть само по себе, у молчащего всегда есть оппонент (Иоан.8:3-9).
К тому, что Христос в данном случае не вкладывал в молчание ничего, кроме самого молчания «не обращая на них внимания» (Иоан.8:6).к чему Вы привели ссылку на Иоанна 8: 3-9?
Помниться, Шариков тоже САМОСТОЯТЕЛЬНО разобрался с некой книжкой: "Переписка Энгельса с Каутским" Результат был поразительно похожим.. Самостоятельно разобравшись в этом вопросе, я пришёл к выводу, что молчание это только молчание и ничего такого в нём нет. А все кто считает, что молчание может быть по мимо естественного процесса ещё и религиозным процессом - заблуждаются, преувеличивая значение молчания, так же как, к примеру, заблуждались иудеи, преувеличивая значение мытья рук (Матф.15:2,11).
Не для вас, Алексей, извините.К тому, что Христос в данном случае не вкладывал в молчание ничего, кроме самого молчания «не обращая на них внимания» (Иоан.8:6).
Успокойтесь, «против святых отцов» вы меня не направляли, просто не все высказывания даже авторитетных «святых отцов» следует принимать на веру. Я вам об этом уже писал.И потом, Алексей, судя по тому, что я вас "навел" на такие выводы против святых отцов, думается, что с вами действительно лучше молчать.
Ну тогда ваши слова можно и вообще не воспринимать, как серьезные, не так ли?Успокойтесь, «против святых отцов» вы меня не направляли, просто не все высказывания даже авторитетных «святых отцов» следует принимать на веру. Я вам об этом уже писал.
Да, вы и так сказали уже больше чем следует…