Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Докажите. Пока это голословные утверждения. К тому же, под понятием ипостась и понимали - личность. Просто в Греции не было такого слова.
Просто, оплодотворённая клетка - не личность, следовательно не ипостась.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это исповедание каноническое?
Конечно. Вспомните Символ веры: нас ради человек и нашего ради спасения сведшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася « вспомнили? Нас ради человек - сказано о всем человечестве.
 
Крещён в Православии
Я приводил вам цитату и давал ссылку, вы мне предлагаете самому искать подтверждение ваших слов в ФГ? Считаете это нормальным?
Андрей, в чем проблема? В содержании все обсуждаемы термины прописаны. По ним нужно только щелкнуть мышкой и все откроется.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Просто, оплодотворённая клетка - не личность, следовательно не ипостась.
Вы откуда это знаете? Что такое оплодотворение? Разве это не «дарование жизни» ? Как в Библии сказано « и вдунул в лицо дыхание жизни, и стал человек душою живой.». Что не так то? Именно это и происходит. Но это мое мнение против вашего. А как правильно?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, в чем проблема? В содержании все обсуждаемы термины прописаны. По ним нужно только щелкнуть мышкой и все откроется.
что открывается? Целая глава? Если вы не желаете обсуждать тему или не можете так и говорите. В чем проблема?
 
Москва
Православный христианин
" Каким образом Господь будет воскрешать абортированные тела не развившегося человека, до уровня личности и лица? По каким признакам, по какой информации? " ( c ).


- "... Мёртвые не могут быть крещены, так же как они не могут быть и причащены (VI Вселенский Собор, правило 83). Посему дети, убитые путём аборта, а также рождённые прежде времени, погибшие во чреве не по воле родителей или умершие тотчас же по рождении, не приняв Крещения, никак не могут быть крещены после смерти, поскольку они уже не живы. Они не могут также поминаться в церкви, потому что не крещены и не имеют имени. Они не члены Церкви Христовой.

... В «Церковном правиле» архимандрита Никодима (Сакеллария), глава 232, читаем об этом следующее: «О детях, убитых путём аборта ( с момента зачатия есть душа - это уже человек, ребёнок, дитё - моё примечание ), и тех, которые умирают некрещёными, не обретается нигде учения (ни в Священном Писании, ни у святых отцов), потому что жизнь людей, как взрослых, так и детей-нехристиан, в руке Творца их, Которого нельзя обязать раскрыть всё домостроительство Своего Промысла смертным, жаждущим узнать даже то, что им неполезно.

Вот об этом никто не хочет думать и рассуждать :

- " Согласно требованиям канонов, они ( женщины сделавшие аборт. а так же мужчины, допустившие женщину до аборта или бросившую беременную женщину, или пославшие женщину на аборт, или имевшую связь с женщиной и оставившие её не удосужившись узнать что потом стало с может быть зачатым ими ребёнком, или не удержавшие её от аборта ) должны быть запрещены в причащении Святых Таин по меньшей мере 10 лет, если покаются и получат от духовника полагающуюся им епитимию. А если нет, тогда их ждёт вечная епитимия в адских муках, от которых да сохранит всех нас Благой Спаситель наш " ( c ).
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если не желаете читать небольшие тексты, тогда точно не о чем говорить.
ФГ - это небольшой текст?? Вячеслав, вы начинаете троллить? ! Вы не авторитет в богословии, мало этого, вы находитесь в противоречии со святоотеческим учением, поэтому ко всем вашим сообщениям надо относиться критически. Впрочем не только к Вашим, но и вообще ко всем «отсебятинам» . Не надо становиться в «позу» , мы здесь общаемся, как и должно для личностей. Но и не будем забывать, что здесь не площадка для пропаганды своих заблуждений.
 
Крещён в Православии
ФГ - это небольшой текст?? Вячеслав, вы начинаете троллить? ! Вы не авторитет в богословии, мало этого, вы находитесь в противоречии со святоотеческим учением, поэтому ко всем вашим сообщениям надо относиться критически. Впрочем не только к Вашим, но и вообще ко всем «отсебятинам» . Не надо становиться в «позу» , мы здесь общаемся, как и должно для личностей. Но и не будем забывать, что здесь не площадка для пропаганды своих заблуждений.
Тексты определений ипостаси, лица, индивида, сущности, природы, акциденции небольшие.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тексты определений ипостаси, лица, индивида, сущности, природы, акциденции небольшие.
Нужно вникать в текст, находить идею, о которой говорит автор, сравнивать с другими и тд. Вырвать из текста кусок - этот неправильно. Вы пытаетесь свести понятие святого под свои идеи и из этого получается совсем противоположное замыслу автора. Я поэтому и открыл тему, чтобы разбираться, а не «кидаться» отрывками. Результатом такое восприятие и стало ваше непонимания Григория Нисского с его определением сущности. Далее , больше. Но мало того, что вы сами ошибаетесь, вы еще смущаете других. Вон уже Алексей вторит вашим заблуждениям.
 
Православный христианин
термин "личность" больше психологический; мы его как-то на автомате применяем как синоним термина "лицо", и в результате искажаем богословское понимание. Предлагаю минимизировать применение слова "личность" или вообще его не употреблять.
 
Крещён в Православии
Нужно вникать в текст, находить идею, о которой говорит автор, сравнивать с другими и тд. Вырвать из текста кусок - этот неправильно. Вы пытаетесь свести понятие святого под свои идеи и из этого получается совсем противоположное замыслу автора. Я поэтому и открыл тему, чтобы разбираться, а не «кидаться» отрывками. Результатом такое восприятие и стало ваше непонимания Григория Нисского с его определением сущности. Далее , больше. Но мало того, что вы сами ошибаетесь, вы еще смущаете других. Вон уже Алексей вторит вашим заблуждениям.
А как Вы хотите вести дискуссию, если не желаете читать тексты, которыми я аргументирую. Мои слова, основанные на данных текстах, Вы не воспринимаете, постоянно обвиняя меня в не православности.
Я святителя Григория Нисского много читал и разбирал его тексты. Вы же эти тексты, скорее всего, не читали, а приняли их в силу авторитетного для Вас мнения иеромонаха Мефодия (Зеньковского), которого уже давно и постоянно копипостите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А как Вы хотите вести дискуссию, если не желаете читать тексты, которыми я аргументирую. Мои слова, основанные на данных текстах, Вы не воспринимаете, постоянно обвиняя меня в не православности.
Я святителя Григория Нисского много читал и разбирал его тексты. Вы же эти тексты, скорее всего, не читали, а приняли их в силу авторитетного для Вас мнения иеромонаха Мефодия (Зеньковского), которого уже давно и постоянно копипостите.
Вот видите, вы обвиняете меня в том, что я не читая, я вас так же. Кто прав?
По Григорию Нисскому я дал вам ссылку самого святого хотя не вижу ничего плохого цитировать мнения Мефодия и Кирилла Зиньковских , которые, как доктора богословия и как служители Церкви, несомненно обладают большим авторитетом, чем Вы.
Но вернемся к обсуждению. Считаю, что нормальная практика, если кто то выдвигает свое мнение, цитировать источник из которого он черпает информацию. Незачем "трепать" богословские догматы различными искажениями. А насчет вашего неправославного мнения, то примером будет ваш ответ в параллельной ветке:
Так это не только вам трудно. А разве легче понять, как Бог сотворил человека из ничего?
Икона - это образ.
Бог Единосущен в Трех Лицах и он творит человека как Образ Свой.
Но разве, три человека ( личности) могут образовать этот образ? Нет конечно!
Человечество - это все множество ипостасей ( личностей) рождаемых по времени людей у которых одна сущность . Вот теперь и рассматривайте: Бог ( Три Личности) - человек - мириад личностей.
Еще более сложно понимание, что Бог сотворил человека ( от первого и до последнего в будущем) ЕДИНОМОМОМЕНТНО. А потом уже в развертке по времени. Ведь Бог - вне времени.
Во всяком случае, это объяснение более соответствует, чем Ваше, когда Бог одухотворяет каждую личность во чреве матери. Хотя..... если немного порассуждать, - можно и тут найти точки соприкосновения.
Нажмите для раскрытия...
Спасибо! Можете не продолжать. Я исповедую, что образом Бога является душа, имеющая ум, который рождает слова и изводит духа жизни для тела, а каждый человек является образом Иисуса Христа в части сложной ипостаси. И это не дает мне повода считать, что человечество - это икона Бога.
Сможете обосновать?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
термин "личность" больше психологический; мы его как-то на автомате применяем как синоним термина "лицо", и в результате искажаем богословское понимание. Предлагаю минимизировать применение слова "личность" или вообще его не употреблять.
Почему? Наоборот, именно личность заняла место ипостаси в богословии в результате обсуждений свв отцов.
 
Крещён в Православии
Вот видите, вы обвиняете меня в том, что я не читая, я вас так же. Кто прав?
По Григорию Нисскому я дал вам ссылку самого святого хотя не вижу ничего плохого цитировать мнения Мефодия и Кирилла Зиньковских , которые, как доктора богословия и как служители Церкви, несомненно обладают большим авторитетом, чем Вы.
Но вернемся к обсуждению. Считаю, что нормальная практика, если кто то выдвигает свое мнение, цитировать источник из которого он черпает информацию. Незачем "трепать" богословские догматы различными искажениями. А насчет вашего неправославного мнения, то примером будет ваш ответ в параллельной ветке:
Андрей, честное слово, уже устал от подобных "терок" (извините за жаргон, но он емкий и уместный).
Спасибо! Можете не продолжать. Я исповедую, что образом Бога является душа, имеющая ум, который рождает слова и изводит духа жизни для тела,а каждый человек является образом Иисуса Христа в части сложной ипостаси. И это не дает мне повода считать, что человечество - это икона Бога.
Сможете обосновать?
Святитель Григорий Палама, 150 слов.
VII. Божественная природа и образ Святой Троицы в человеке
38. Умное и разумное естество Ангелов [также] обладает и умом, и словом, происходящим из ума, и любовью ума к слову; любовь эта [опять же происходит] из ума, всегда соприсутствует с умом и словом и может быть названа «духом», поскольку по природе сопутствует слову. Однако дух сей не является животворящим, ибо ангельское естество не получило от Бога тела, соединенного с ним и [взятого] от земли так, чтобы иметь животворящую и содержащую [это тело] силу. Наоборот, умное и разумное естество души, поскольку оно было сотворено вместе с земным телом, получило от Бога и животворящий дух, благодаря которому оно сохраняет и животворит соединенное с ним тело. Этим убеждаются люди разумные относительно того, что человеческий дух, животворящий тело, есть умная любовь; он – из ума и слова, в уме и слове есть и в себе содержит ум и слово. Благодаря ему душа обладает естественным образом столь вожделенной связью с собственным телом, что никогда не желает покидать его и вообще [стремится] не покидать его, если только какая-либо серьезная болезнь не принудит ее к этому.

39
. [Следовательно], только одно умное и разумное естество души обладает и умом, и словом, и животворящим духом; только оно одно, более чем нетелесные Ангелы, было создано Богом по образу Его.
"https://azbyka.org/otechnik/Grigorij...m-bogoslovskim-i-nravstvennym/#sel=71:1,72:30
 
Православный христианин
Можно и покороче:
Свт. Григорий, рассуждая о терминах, употребляемых в описании Троичной тайны, говорит, что благочестиво исповедовать в Троице единую сущность и славу, или «светлость» (ὁμοούσια, ὁμόδοξα), соответственно одной природе Божества (τὴν φύσιν δηλοῖ τῆς θεότητος), и три бесконечные, равночестные ипостаси, или три лица (πρόσωπον), притом каждое – со своими свойствами (τῶν τριῶν ἰδιότητας
Здесь и далее рассуждения не строгие. В этой цитате интересно, например, то, что свт. Григорий говорит не только о единой триипостасной сущности Божества, но и о единой трисиянной славе Божества, являющейся в трех Лицах. Сущности сопоставлены ипостаси, а славе сопоставлены лица. На уровне веры мы исповедуем сущность в трех ипостасях. На уровне созерцания созерцаем единую славу, сияющую в трех лицах Божества. Здесь мы видим, как на аскетическом языке проявляются различия между лицом и ипостасью. Лица -- то, что созерцает свт. Григорий на собственном опыте. Ипостаси то, что исповедуется верой теми, кто еще недостиг созерцания. Между этими понятиями нет разделения, но есть различие. Святые видят в опыте единый трисиянный Свет. Когда священник восклицает "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу", он созерцает эту единую трисиянную славу Божества, хотя бы верой, если не на собственном опыте.
 
Крещён в Православии
Вон уже Алексей вторит вашим заблуждениям.
Да,я не вторю Андрей. Всегда задаю свои вопросы, на которые Вы не даёте ответов. А Вячеслав даёт, и ответы продуманы и поступательны. А Вам видимо не чего ответить.
 
Православный христианин
Я не знаю, что такое духовные акциденции. Но следуя Вашему утверждению они должны быть.
Например, есть ипостась Ивана и есть его акциденции как ипостасные свойства. Иван умирает и вместе с ним исчезают телесные акциденции: рост, вес, цвет глаз, горбатый нос, пухлые губы и тд. Значит ли, что ипостась тоже исчезла? Нет не значит. Ипостась осталась, но душа разделилась с телом, которое истлело, а это значит, что должны быть духовные акциденции, которые бы отличали уникальность ипостаси в духовном мире, пока не произойдет воскресение тел.
Что скажите?
А пока Иван был жив то у него не было духовных акциденций?
 
Православный христианин
Я не считаю, что акциденции являются ипостасями свойствами. Ипостась человека сложная. Акциденции телесной сущности понятны, духовной нет. Не может ипостась иметь только телесные акциденции, как ипостасные идиомы, ибо она дает бытие не только телу, но и душе.
Ипостась не даёт бытие. Она и есть бытие.

А чем являются акциденции если не являются ипостасными свойствами??
Акциденции духовной сущности живого человека тоже понятны - молитва твворимая в душе святого - это духовная акциденция святого. Всё ак и в рассуждениях о двух природах Христа, двух действиях и одной Ипостаси, которой принадлежат действия обеих природ - протянул руку по человечеству и исцелил по божеству. Святой молится по телу, читая слова молитвы и по духу(душе) - разумом души обращаясь к Богу. Разум не принадлежит телу. Телу принадлежат только мозги гниющие после смерти. И воля свободная телу не принадлежит но разумной душе.
 
Крещён в Православии
А пока Иван был жив то у него не было духовных акциденций?
Не знаю.
Я же писал, что ипостасная идиома, скорее всего, не акциденция, а отличительный признак, возникающий вследствие неразрывного общения, как в Божественной Святой Троице.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху