То есть никак не причащаетесь, понятно. Ну а если не найдете, что делать будете? Считаете, что Бог таки оставил народ без Церкви? Или спрятал ее так, чтоб ее найти нельзя было?
Православная Церковь с ее иерархией, духовенством и мирянами существует потому, что Сам Господь сказал: „Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее“
(Мф. 16:18).
Но Он также сказал: „Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.“
(Лк. 12:32); „Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?“
(Лк. 18:8).
Первый цитат ясно разоблачает современных синкретических еретиков-экуменисты, потому что Господь говорит об Одной Церкви, а не о церквях со многими «христианскими исповеданиями (конфесии)». Показательно, например, толкование этих стихов блаженным Феофилактом Болгарским, архиепископом Охридским: „... И еретики также врата, ведущие в ад. Итак, если мы твердо стоим на исповедании Христа, то врата адовы,.. не одолеют нас.“
Собственно еретики, которых псевдоправославные экуменисты считают «остальными христианами», стали для них вратами ада, куда они пойдут с создавшими их демонами.
Остальные цитаты, как видно, также в связи с тем, что было сказано до сих пор, свидетельствуют об уменьшение верных православных христиан в времена перед Вторым пришествием.
Понятно, что «малое стадо» — это не сотни миллионов членов «официальных» экуменических церквей, а православные, которые, как говорит блаженный Феофилакт, „твердо стоят на исповедании“.
Показательно тоже толкование стихов Лк. 18:8 блаженным Феофилактом Болгарским: „во время кончины мира нужно пользоваться молитвой против имеющих тогда случиться опасностей... вопросительной речью показывая, что мало найдется тогда верующих... Ибо сын беззакония будет иметь тогда такую силу, что прельстил бы и избранных, если б можно было
(Мф. 24:24)... сохраняющих веру в Бога и доверие друг к другу тогда будет очень малое число.“
Я читал, что Царьградский Патриархат в прошлом был оставлен некоторыми церковными общинами понтийских греков из-за его симонии, синкретизма и других беззаконий. Соответственно, эти общины разорвали духовные связи с остальными церквями из-за их общения с Фенер. Это значит, что они никогда не оскверняли себя каким-либо догматическим или религиозным синкретизмом, не предпринимали революционных антимонархических действий и т. д. Такие общины понтийских греков существуют и по сей день, сохраняя старый архаичный греческий язык.
Ясно также, что в России существовали церковные круги, отвергавшие отступничество Константинопольского Патриархата, а также еретические старообрядческие обряды и изменения
Символа веры. Соответственно, были и истинные православные, отвергавшие единоверие. Есть свидетельство богослова Русской Зарубежной Церкви, который писал, что переписывался с русскими иерархами-эмигрантами, которые считали его церковь еретической, не принимали американские паспорта и отделялись в нелегальность. Я знаю и, что на Афоне есть монахи и отшельники, которых называют непоминающие.
Так вот где именно держится это маленькое стадо, с той церковной иерархией и апостольской преемственностью, о которой говорит Господь, знает только Он.
Мы знаем из „Откровение Иоанна Богослова“, то Церковь в последние времена будет женщиной в пустыне, которую будет преследовать дракон:
„жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бог...
Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену...
И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою...
И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими
заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.“
(Откр. 12)
И толкование святого
Андрея Кесарийского дает нам полную картину происходящего:
„И жена побежа в пустыню. Когда действующий в антихристе диавол вооружится через него против Церкви, тогда избранные и верховнейшие в ней, презревши гражданские волнения и мирские удовольствия, убегут из городов, по Божественному Мефодию, в пустыню бесплодную для всякой злобы, плодоносную же для всякой добродетели, и там избегнут приражений воюющих демонов и лукавых людей. Возможно же и чувственной пустыне спасти тех, кои ради наветов отступника и лжехриста, убежат в горы, вертепы и пропасти земные, как прежде мученики. Три же с половиной года, обозначаемые тысяча двумя стами шестидесятью днями, есть время, в которое будет владычествовать отступление. От него да избавит нас великий Подвигоположник, не допускающий искуситися паче, еже можем, да дарует нам помысл твердый и не ослабевающий при противных приражениях, чтобы, законно подвизавшись против начал и властей тьмы, увенчаться нам венцом правды и получить ветви победы, поелику Ему, через немощных торжествующему над воздушными князьями, подобает победа и держава, вместе с Отцем и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь... Когда диавол, боровшийся со Христом после прещения был побежден и, вооружившись на святых Апостолов, был постыжден, видя, что они через смерть приобретали жизнь, и когда осужден был как змий влачиться по земле и есть землю, т.е. земное мудрование, тогда опять начал преследовать Церковь, родившую и рождающую мужеский пол, людей Божиих, не обессиленных удовольствиями. Но с самого начала дана ей была любовь к Богу и ближнему и заступающий Промысл Распятого за нас и два завета, коими означаются крылья орла, дабы, ими возлетевши на высоту, питалась в жительстве свободном (пустынном) от всякого изнеживающего удовольствия. Так всегда, особенно же в пришествие антихриста, который, как много раз писано было, владычествовать будет назначенное время – три с половиной года. В сие время и скрывающиеся в чувственной пустыне – в горах и пещерах – может быть, избегнут от него...
И испусти змий за женою из уст своих воду яко реку. Когда побежит Церковь в места безводные, непроходимые для входа прелестника, тогда из уст его, т.е. по повелению его, изойдет вслед за ней вода наподобие реки, т.е. выйдет против нее множество безбожных людей, или лукавых демонов, или различных искушений, дабы поработить ее...
И иде (змий) сотворити брань с оставшими. Когда лучшие учители Церкви и надзирателие земные переместятся на бедствие в пустыню, хотя и потеряет их из виду антихрист, но поднимет брань против воинствующих Христу в мире, чтобы восторжествовать над ними, найдя их увлеченными в житейские дела, как бы посыпанных пеплом, иссушающим мягкость елея. Но и из них многие победят его за искреннюю любовь ко Христу...“
Что нам остается сегодня, так это точно соблюдать Священное Предание Церкви, отделить себя от сетей диавола – от синкретической ереси, которой является глобальная вера в антихриста, и спасти себя исповеданием веры.
По поводу причастия, если мы находимся в совершенно еретическом обществе, нам тоже ясно сказано в этом Священном Предании:
- Преподобный
Феодор Студит: «Евхаристия еретиков есть отравленный хлеб» (Творения. Т.2. СПб. 1908. Ч.2, с. 532.);
- Преподобный
Иоанн Дамаскин: «Всеми силами надо беречься, чтобы не причащаться еретиков» – ср. Апост. 46, потому что: "Еретическая Евхаристия соединяет с диаволом..., омрачает..., убивает" (Преподобный
Феодор Студит. Творения. Т.2. Гл.3, стр. 742-743.)
- "Не только неверующих еретиков, не только блудников и прелюбодеев и других, совершающих подобные безнравственные действия, дракон подчиняет своей власти, но и тех, кто равнодушен ко всему таковому и вступает с ними в общение... "...Ибо какое общение между правда и беззаконие?... Какое сходство есть между храмом Божьим и идолами?" (2 Кор. 6:14, 16)“ (
Преподобный Феодор Студит. Добротолюбие, т. 4, с. 444).
Когда латиняне уверяли святителя Марка, что разница между двумя исповеданиями совершенно незначительна и что он может, как только решится, подписать договор, святитель ответил им: «Помните, как управитель округа уговаривал святителя Феодора Студиского один раз только причаститься вместе с еретиками, а потом делать все, что ему заблагорассудится, и как ответил ему святой: «Знаешь, на что похоже твое предложение? Смирись с тем, что тебе отрубят голову, а потом иди куда хочешь.";
Св.
Максим Исповедник также категоричен в этом вопросе
„– Но что ты будешь делать, – сказали ему посланные, – когда римляне соединятся с византийцами? Вчера ведь пришли из Рима два апокрисиария, и завтра, в день воскресный, будут причащаться с патриархом Пречистых Тайн.
Преподобный ответил:
– Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Ибо я знаю из писаний святого апостола Павла, что Дух Святой предает анафеме даже Ангелов, если бы они стали благовествовать иначе, внося что-либо новое
(Гал.1:8).“.