- атеист
Тогда надо продуктами выдавать...Не давайте на водку. Дайте на кефир для похмелки и на хорошую закуску.
Тогда надо продуктами выдавать...Не давайте на водку. Дайте на кефир для похмелки и на хорошую закуску.
Себе, себе, а не ему оказываем. (в1-ю очер.)Вообще не очевидно, что, подавая кому-то деньги, вы оказываете ему услугу.
Вы задали вопрос, на который сложно и христианам ответить. Можете по радоваться за свое высокоумие ) К слову, есть фильм "Пятая печать" 1976 года. Очень рекомендую к просмотру, там сюжет про то, как вечером в бар пришел один такой вот философ-интеллигент и поставил перед бедными работягами такую дилемму, что они бедные себе места не могли найти... и все разные мнения высказывали... а жизнь показала потом, кто из них кто на самом деле. Реально советую глянуть )А если подходит и откровенно просит на чекушку и при этом от него водкой несет?
Совершая дела милосердия, думаю, необходимо не забывать что Господь ВСЁ делает/попускает для нашего блага. Напяливать на себя личину "спасателя" - прямой путь к само мнению. Спаситель у нас один. Другое дело, что осуждать страждущего не за что. Если мы понимаем что все "больны" и в одной палате-жизни находимся. Когда один пациент диспансера, говорит другому - "Ах, какой же ты негодяй, ты посмотри, туберкулёзом заболел" ...комично же выглядит. В апокрифах есть где-то такое место. Когда ученики шествуя с Господом, спросили его - "За что этот убогий страдает?" Тот сказал, мол если бы не его немощь, то он "прошёл бы здесь огнём и мечем".не просто остановится поговорить, дотащить до теплого места, а как тот самарянин,
Зайдем теперь с другой стороны. Как насчет опасности остаться с блохами, вшами, подцепить какую-нибудь заразу (в т.ч. членам вашей семьи) и чего доброго стать ограбленным? Самосохранение и ничего личного.надо не просто остановится поговорить, дотащить до теплого места, а как тот самарянин, привести к себе домой накормить, обогреть, умыть и дать ночлег......
Помню, как в студенческие годы (конец 90х) собирались мы компанией или с девушкой сидели в парках пили пиво. Обязательно подойдет кто-нибудь из бомжей с просьбой отдать бутылку и оставить на пару глотков. Ну, не проблема. Но они ж еще торопить начинали. Вот это было неприятно.просто распросив человека про его жизнь и они "оттаивают"
Поддерживаю.Зайдем теперь с другой стороны. Как насчет опасности остаться с блохами, вшами, подцепить какую-нибудь заразу (в т.ч. членам вашей семьи) и чего доброго стать ограбленным? Самосохранение и ничего личного...
Стройка, рядом куча мусора. Я из этой кучи беру кусок искореженной проволоки, подходит сторож говорит почему берешь без моего разрешения (я и не зеал, что он есть), я : разве нужно разрешение на выброшенный хлам. Вообщем слово за слово и да кулаков не дошло только потому что разняли. Сажусь в машину и жена мене говорит: а еще в церковь ходишь. Я пересилил себя и думаю пойду попрошу прощения (не то что бы я раскаялся, а так .....). Подхожу выталкиваю из себя какие-то слова и тут сторож мне: да нет брат, это ты меня прости, за ерунду какую-то на тебя наехал. Я сел в машину и ели сдержал слезы. Это было давно, но этот урок я часто повторяю и почти всегда, за редким исключением, в ответ "да нет брат, это ты меня прости".И Господь дал удержать уста - и он уехал безскандально, и у меня на сердце осталось мирно.
Тут надо "плясать от печки" - а какая мне польза от Него? Ведь и у зебры есть некое расстояние между полосами, но нам это "не о чём". Не имеет практического применения, потому и не вызывает вопросов. Христос в Евангелии говорит нечто основное, зачем Он вообще пришёл к нам:Конечно, интересно, особенно если практическое.
Этого совета совсем не понял, признаюсь. У всех людей есть что-нибудь, с чем они испытывают трудности. И желание найти помощь вполне естественно.Тут надо "плясать от печки" - а какая мне польза от Него? Ведь и у зебры есть некое расстояние между полосами, но нам это "не о чём". Не имеет практического применения, потому и не вызывает вопросов. Христос в Евангелии говорит нечто основное, зачем Он вообще пришёл к нам:
Мф. 11:28. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;»
Т.е. " идти на контакт" необходимо с чем-то определённым, своим То что мешает жить и дышать полной грудью. От чего есть желание избавиться. Простое, обыденное. Ваши реакции на те или иные события/людей, или их отношение к Вам и пр. Выберете нечто своё, конкретное, дабы было по существу ("без воды")
Я не исключаю, что в крайней ситуации я внезапно поверю в Бога - психика и не на такие фокусы способна. Вот только такая "вера из страха" непродолжительна и необоснована, и на мои рациональные убеждения вряд ли повлияет.А речь о том, что завтра Вы, или я, окажемся в корридоре больницы (например с ковидом), где для нас не хватит , ни койки, ни аппарата искусственного дыхания. И задыхаясь на грязном полу, где никто из любящих нас не будет держать за руку - будут ли нам важны все эти " Апологетики", "Аскетики", " Патрологии", толкования" Св.Отцов...мнения наших сторонников и аппонентов и пр.?
Мне было бы интересно такой опыт получить, как бы я к нему ни относился. Просто я не понимаю, откуда ему взяться без уже имеющейся веры (всякие вещества сейчас не рассматриваем) лишь от прочтения Евангелие. Ведь для этого нужно не только знать описанную там историю, но и считать ее истинной, а с этим как раз проблемы - она совсем не кажется правдоподобной.Личный Ваш/мой опыт - он точно будет иметь значение. А все остальное - да "никто и звать никак". Речь о ПРИОРИТЕТАХ. Потому, как бы Вы его (свой религ.опыт не охарактеризовали в последствии) - не имеет никакого значения. Назовете его - самовнушением, психотрененгом и пр.. Как угодно - лишь бы Вам(и окружающим Вас) он приносил БЛАГО. И не где-то "завтра таааам". А здесь и сейчас - уже в этой жизни. Важно чтобы он у Вас был. И абсолютно не обязательно его с кем либо обсуждать, дабы Вам после комментировали, типа - " ну я же тебе говорил...". Вы сам себе режиссер. Я думаю что это ЧЕСТНЫЙ и ИСКРЕННИЙ подход.
Дело не в Вас, а во мне. Сорри за косноязычие, постораюсь выражать свои мысли более внятно.Этого совета совсем не понял, признаюсь.
Этого я и ожидал - что Вы озвучите свою конкретную проблемму, дабы мы уже говорили по существу. Ну там, к примеру - кто-то не отдаёт долг и Вы уже все нервы на него свои извели; или у соседа бандюка новенькая Ауди, а Вы честно работает и себе этого не можете позволить...а завидно, или 'глаза бы мои его не видели"; тёща достаёт, а супруга ей подпевает и пр. Ну все те истории, которые мы ежедневно встречаем на форуме.У всех людей есть что-нибудь, с чем они испытывают трудности. И желание найти помощь вполне естественно.
Ну я особо то тоже не доверяют современной медицине, но антибиотиками пользуясь регулярно. Потому что они работают. А в нашем случае это работает так. К слову, это не мои придумки. Это репост одной из речей Кураева, по моему очень точно отражающей суть нашего вопроса.Вот только невозможно ждать помощи от того, во что не веришь - это, опять же, работает совсем наоборот.
У меня нет цели Вас "отмессионерить, да откатехизировать по самое нехочу" Хозяин- барин. И цель себе ставить - "Сейчас я поверю в Бога". Тоже не то. Вера это всегда Его дар нам. Её невозможно получить искуственно " повысив свой уровень компетенции", поднатарев в риторике, прочитав "мильён" душе полезных книг и пр. Только так, как с "Винни Пухом".Я не исключаю, что в крайней ситуации я внезапно поверю в Бога - психика и не на такие фокусы способна. Вот только такая "вера из страха" непродолжительна и необоснована, и на мои рациональные убеждения вряд ли повлияет.
Сейчас это большая редкость. Люди в основном предпочитают "говорить о еде", но " не есть". Ну типа - "Не читал, но осуждаю" Евангелие читайте просто для того чтобы "быть в теме". Т.е. вообще о чём речь. Я потому и рекомендовал " отстраненно подходить". Ну с подходом - "ознакомится севангельской историей" (именно с со строчной буквы "евангельской", а не с заглавной как у верующих)Мне было бы интересно такой опыт получить, как бы я к нему ни относился.
Мы, из Евангелий, будем говорить лишь об одном отрывке, имеющем сейчас для нас практическое значение. Как проверку -" Работает, нет?". Они называются - "Заповеди блаженства". Или другими словами - "Линия поведения, которая сделает меня счстливым." Звучат они не как приказ/указ, а как констатация - "Кто делает так, тот...". Хочешь делай, хочешь нет - никто не принуждает.Просто я не понимаю, откуда ему взяться без уже имеющейся веры (всякие вещества сейчас не рассматриваем) лишь от прочтения Евангелие. Ведь для этого нужно не только знать описанную там историю, но и считать ее истинной, а с этим как раз проблемы - она совсем не кажется правдоподобной.
Охохоюшки хохо... Только за непрятие этого дара ссылают в ад. Выходит, что хочешь или нет, а дар нужно принимать, если хочешь чего-то хорошего. Навязывание услуг, однако.Вера это всегда Его дар нам.
Да не...Охохоюшки хохо... Только за непрятие этого дара ссылают в ад. Выходит, что хочешь или нет, а дар нужно принимать, если хочешь чего-то хорошего. Навязывание услуг, однако.
Моя история про сравнению с этим будет чрезвычайно скучной. Я здоров, я влюблен, у меня есть цели - короче говоря, на данном этапе жизни я счастлив. А проблемы, которые есть - решаемы, и путь их решения тоже вполне ясен.Этого я и ожидал - что Вы озвучите свою конкретную проблемму, дабы мы уже говорили по существу. Ну там, к примеру - кто-то не отдаёт долг и Вы уже все нервы на него свои извели; или у соседа бандюка новенькая Ауди, а Вы честно работает и себе этого не можете позволить...а завидно, или 'глаза бы мои его не видели"; тёща достаёт, а супруга ей подпевает и пр. Ну все те истории, которые мы ежедневно встречаем на форуме.
Это скорее работает психология, в пользе которой я не сомневаюсь. Божественную помощь в таких решениях я не вижу. Более того, если бы она работала в настолько житейских ситуациях, то должна была бы работать и в более серьезных, а этого чаще всего не происходит.Ну я особо то тоже не доверяют современной медицине, но антибиотиками пользуясь регулярно. Потому что они работают. А в нашем случае это работает так. К слову, это не мои придумки. Это репост одной из речей Кураева, по моему очень точно отражающей суть нашего вопроса.
Если бы у вас и была такая цель, я возражать не стал бы. Любой конструктивный диалог приближает обе стороны к истине, так или иначе.У меня нет цели Вас "отмессионерить, да откатехизировать по самое нехочу" Хозяин- барин. И цель себе ставить - "Сейчас я поверю в Бога". Тоже не то. Вера это всегда Его дар нам. Её невозможно получить искуственно " повысив свой уровень компетенции", поднатарев в риторике, прочитав "мильён" душе полезных книг и пр. Только так, как с "Винни Пухом".
Я пока остановился где-то в конце Ветхого Завета и взял "отпуск", но скоро продолжу, наверное. Уже сейчас понимаю, что надо будет прочитать все как минимум второй раз.Сейчас это большая редкость. Люди в основном предпочитают "говорить о еде", но " не есть". Ну типа - "Не читал, но осуждаю" Евангелие читайте просто для того чтобы "быть в теме". Т.е. вообще о чём речь. Я потому и рекомендовал " отстраненно подходить". Ну с подходом - "ознакомится севангельской историей" (именно с со строчной буквы "евангельской", а не с заглавной как у верующих)
Я согласен, что многие заповеди или линии поведения из Библии действительно работают. В конце концов, они же не из ниоткуда взялись, а из опыта многих поколений. И можно считать эти заповеди полезными, не признавая их божественное происхождение.Мы, из Евангелий, будем говорить лишь об одном отрывке, имеющем сейчас для нас практическое значение. Как проверку -" Работает, нет?". Они называются - "Заповеди блаженства". Или другими словами - "Линия поведения, которая сделает меня счстливым." Звучат они не как приказ/указ, а как констатация - "Кто делает так, тот...". Хочешь делай, хочешь нет - никто не принуждает.
Бог в помощь.Мой интерес к религии - исключительно познавательный
Верно. Я в студенческие годы прочитывл до дыр книгу Дейла Карнеги. Чем не мудрец? И разве его "заповеди" не работают? Да ещё как. Особенно запомнился момент, где он даёт совет как победить гнев и раздражительность. На примере юноши почтальона. Ему надо было вручить письмо лично в руки получателю. А того нет. Так он расположился на солнечной лужайке, возле имения адресата, вырезал себе дудочку и приспокойненько наигрывал на ней, пока хозяин не вернулся. И так с позитивном провёл время. Были конечно вопросы...а если бы не солнечная лужайка, а вонючий скотный двор, дождь, холод???Если же вы имели в виду, что христианское мировоззрение в целом помогает по жизни, то с этим я могу согласиться, но это не единственный рабочий вариант.