"Судия неправедный"

Православный христианин
Что он подумал я не знаю...
Очередное подтверждение того, что надо "тупо дать". Без всяких "если, да кабы".

Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. (Матфея 5:42)

Я лишь стараюсь, чтобы каждый следующий раз - дать больше, а жалеть меньше.
 
Православный христианин
Вопрос немного провокационный. Если ответить "пойду грабить, убивать и т.д." (короче, УК РФ), то человек потенциально опасен для общества. Если просто "развращусь, пойду прелюбодействовать, объедаться и т.п.", то человек, как говорится, себе враг, но избавиться от этого можно (было бы желание), и для общества большой опасности нет. Если ответить "ничего не будет", то религия не нужна, чтобы быть порядочным.

Идти ко Христу надо лишь тогда, когда тебя от себя воротит. Аж тошнит. А НЕ для того чтобы "ребеночек не болел" и "корова доилась". Он же ведь прямым текстом сказал - "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Посему тут надо "плясать от печки" - нужен ли мне покой, терзает и мучает ли меня что-то? То что там думает социум обо мне...это вообще не очем. Заповеди блаженства они же в форме констатации - "кто делает так, тот счастлив". Но никто же не заставляет... Потому на Ваш вопрос я бы ответил так - я был бы менее счастлив. Мне есть с чем сравнить -20 лет назад я тоже был атеистом.
 
Идти ко Христу надо лишь тогда, когда тебя от себя воротит
Если так, то останусь пока сам по себе. Потому как совсем не воротит. Но и самомнением не увлекаюсь, стараюсь адекватно оценивать свои способности (хотя, быть может, из-за этого кой где себе незаслуженно принижаю).
 
Киев
Православный христианин
А-лексей. Вас смутил кофеек? А что тогда говорить мне - не далее как вчера подходит ко мне на остановке бомжеватый мужичек и со слезой в голосе просит... на опохмел. Ну что сказать... дал я ему денежку. Что-то попытался промычать ему про то, что на неправильное дело я даю, нельзя так, но я точно не проповедник, так что безсмысленно. В общем, помог я бомжу опохмелиться. И как мне теперь быть с этим?
 
Православный христианин
...И как мне теперь быть с этим?
"И тут он выпив, рассудил трезво" (Жванецкий)
Нужен апохмельный кошелёк. Маленький. Постоянно пополняемый.На одну чекушку. Рублей 150, не больше. Для "того парня". Ну и ждём его. А если Господь не сведет, то дадим какой-нибудь сиротке. Но обязательно с сокрушением сердца - ведь деньги то уйдут не по назначению. ))
 
Православный христианин
Не в Духе был - пристрожил одного колегу (по делу). Тот обиделся. Уж испросил прощения, а тот все третий день дуется. Уже подумываю "проставиться" ему, хоть сам крепкиѝ алкоголь и не употребляю...
 
Последнее редактирование:

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Не в Духе был - пристрожил одного колегу (по делу). Тот обиделся. Уж испросил прощения, а тот все третий день дуется. Уже подумываю "проставиться" ему, хоть сам крепкиѝ алкоголь и не употребляю...
Ну как вариант.
 
Православный христианин
Извиняюсь за оффтоп, но мне показался очень странным этот аргумент. А Гитлера господь тоже не заметил? Или как тот оказался во главе государства?
Как можно считать всякого начальника выше вразумлений других людей?
Думаю, для оффтопа, самая подходящая тема.
Повторюсь - различные мировоззрения. Это есть причина того что мои "аргументы" вызывают у Вас вопросы. Попробую без "портянок". Для нас (православных) случайностей в мире нет. Абсолютно всё происходит " с ведома" Творца. Потому и "всякая власть от Бога". Даже та, которая привела Христа на крест. Другой вопрос - как к этому относиться? Ответ - мы считаем/верим что наш Бог есть любовь. И всё что он делает/попускает, есть нам во благо.(даже если мы этого и не понимаем) Другими словами - Господь любящий, но не сентиментальный. Он часто, для нашего блага, делает нам больно.
 
агностик
Думаю, для оффтопа, самая подходящая тема.
Повторюсь - различные мировоззрения. Это есть причина того что мои "аргументы" вызывают у Вас вопросы. Попробую без "портянок". Для нас (православных) случайностей в мире нет. Абсолютно всё происходит " с ведома" Творца. Потому и "всякая власть от Бога". Даже та, которая привела Христа на крест. Другой вопрос - как к этому относиться? Ответ - мы считаем/верим что наш Бог есть любовь. И всё что он делает/попускает, есть нам во благо.(даже если мы этого и не понимаем) Другими словами - Господь любящий, но не сентиментальный. Он часто, для нашего блага, делает нам больно.
Я понимаю вашу точку зрения, просто я не согласен с выводами, которые вы делаете на ее основе.
Если абсолютно все происходит с ведома Бога, то и желание человека исправить какую-то несправедливость или улучшить то, что ему по силам улучшить - тоже. Более того, может быть, эта несправедливость для того и существует по промыслу, чтобы этот человек захотел ее исправить и исправил. Это и есть во благо - и ему, и остальным. Как же тогда можно человека от этого отговаривать?
 
Православный христианин
Если абсолютно все происходит с ведома Бога, то и желание человека исправить какую-то несправедливость или улучшить то, что ему по силам улучшить - тоже. Более того, может быть, эта несправедливость для того и существует по промыслу, чтобы этот человек захотел ее исправить и исправил.
Нет. Это не так "работает". Господь говорит о нас как " соли мира", как о "светильниках" которым не место под спудом. Апостол говорит " плод ваш есть святость, а награда Царство Небесное". Т.е. задача христиан СВОЕЙ святостью (которая есть норма, а не "не плохо бы было") преображать/изменять этот мир. Серафим Саровский говорит - " Спасись сам и возле тебя спасутся тысячи".

Наш вектор должен быть направлен на себя, а не на социум. Тогда что происходит? (это доступно для проверки любому) Мы получаем "группу поддержки" - Святого Духа. Как сосуды в которые можно налить что угодно. Представьте в кувшин наливают некую радио активную жидкость. Сначала изредка, а после все чаще и чаще. В итоге куфшин начинает "фонить" и воздействовать на всё окружающее. Даже тогда когда разбит (к слову о Св. Мощах на которых стоят вся алтари в Храмах)

Т.е. будучи даже в самой скверной и безбожной компании, но прилагая все усилия жить по заповедям Христовым, человек сам того не ведая изменяет их. Не красноречием, риторикой и пр, а присутствием в себе Духа Святого. Это работает, проверенно, даже на самых простых примерах. Об этом Христос говорил ученикам, призывая "покориться властям", и быть в том чине/соц положении, в котором есть. Т.е. это другой подход.
 
Православный христианин
Но если будешь постоянно себя ограничивать, то недолго заработать психические проблемы.
Любимым чтивом, моего детства, была книга Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» И лишь спустя годы, встретив издание без цензуры, я понял что она о другом.

"...Какие другие причины, спросил он, кроме склонности к бродяжничеству, могут быть у меня для того, чтобы покинуть отчий дом и родную страну, где я могу прилежанием и трудом увеличить свой достаток и жить в довольстве и с приятностью? Отчизну покидают в погоне за приключениями, сказал он, либо те, кому нечего терять, либо честолюбцы, жаждущие достичь еще большего; одни пускаются в предприятия, выходящие из рамок обыденной жизни, ради наживы, другие – ради славы; но подобные цели для меня или недоступны, или недостойны; мой удел – середина, то есть то, что можно назвать высшею ступенью скромного существования, а оно, как он убедился на многолетнем опыте, лучше всякого другого на свете и более всего для счастья приспособлено, ибо человека не гнетут нужда и лишения, тяжкий труд и страдания, выпадающие на долю низших классов, и не сбивают с толку роскошь, честолюбие, чванство и зависть высших классов. Насколько приятна такая жизнь, сказал он, можно судить хотя бы по тому, что все остальные ей завидуют: ведь и короли нередко жалуются на горькую участь людей, рожденных для великих дел, и сетуют, что судьба не поставила их между двумя крайностями – ничтожеством и величием, и даже мудрец, который молил небо не посылать ему ни бедности, ни богатства, тем самым свидетельствовал, что золотая середина есть пример истинного счастья.

Стоит только понаблюдать, уверял меня отец, и я пойму, что все жизненные невзгоды распределены между высшими и низшими классами и что реже всего их терпят люди умеренного достатка, не подверженные стольким превратностям судьбы, как высшие и низшие круги человеческого общества; даже от недугов, телесных и душевных, они защищены больше, чем те, у кого болезни порождаются либо пороками, роскошью и всякого рода излишествами, либо изнурительным трудом, нуждой, скудной и дурной пищей, и все их недуги не что иное, как естественные последствия образа жизни. Среднее положение в обществе наиболее благоприятствует расцвету всех добродетелей и всех радостей бытия: мир и довольство – слуги его; умеренность, воздержанность, здоровье, спокойствие духа, общительность, всевозможные приятные развлечения, всевозможные удовольствия – его благословенные спутники. Человек среднего достатка проходит свой жизненный путь тихо и безмятежно, не обременяя себя ни физическим, ни умственным непосильным трудом, не продаваясь в рабство из-за куска хлеба, не мучаясь поисками выхода из запутанных положений, которые лишают тело сна, а душу – покоя, не страдая от зависти, не сгорая втайне огнем честолюбия. Привольно и легко скользит он по жизни, разумным образом вкушая сладости бытия, не оставляющие горького осадка, чувствуя, что он счастлив, и с каждым днем постигая это все яснее и глубже..."
 
Православный христианин
Насколько знаю, Даниэль Дефо также написал некое эссе, где от лица старого Робинзона рассуждает о глубоких темах. Но перевода на русский не нашел (искал несколько лет назад.)
 
агностик
Нет. Это не так "работает". Господь говорит о нас как " соли мира", как о "светильниках" которым не место под спудом. Апостол говорит " плод ваш есть святость, а награда Царство Небесное". Т.е. задача христиан СВОЕЙ святостью (которая есть норма, а не "не плохо бы было") преображать/изменять этот мир. Серафим Саровский говорит - " Спасись сам и возле тебя спасутся тысячи".

Наш вектор должен быть направлен на себя, а не на социум. Тогда что происходит? (это доступно для проверки любому) Мы получаем "группу поддержки" - Святого Духа. Как сосуды в которые можно налить что угодно. Представьте в кувшин наливают некую радио активную жидкость. Сначала изредка, а после все чаще и чаще. В итоге куфшин начинает "фонить" и воздействовать на всё окружающее. Даже тогда когда разбит (к слову о Св. Мощах на которых стоят вся алтари в Храмах)

Т.е. будучи даже в самой скверной и безбожной компании, но прилагая все усилия жить по заповедям Христовым, человек сам того не ведая изменяет их. Не красноречием, риторикой и пр, а присутствием в себе Духа Святого. Это работает, проверенно, даже на самых простых примерах. Об этом Христос говорил ученикам, призывая "покориться властям", и быть в том чине/соц положении, в котором есть. Т.е. это другой подход.
Это все здорово, и я согласен насчёт вектора и личного примера.
Но по-моему, если человек чувствует, что его бездействие может повлечь смерть людей, которые ему не безразличны, ему лучше что-то предпринять, а не рассуждать о том, что всякая власть от Бога. А человек, о котором шла речь, не в революционеры рвался и не мир поменять хотел, а лишь беспокоился о конкретных людях в конкретной ситуации, в чем я ничего предосудительного не вижу.
Может быть, действительно, дело в разнице мировоззрений.
 
Православный христианин
А что тогда говорить мне - не далее как вчера подходит ко мне на остановке бомжеватый мужичек и со слезой в голосе просит... на опохмел. Ну что сказать... дал я ему денежку. Что-то попытался промычать ему про то, что на неправильное дело я даю, нельзя так, но я точно не проповедник, так что безсмысленно. В общем, помог я бомжу опохмелиться. И как мне теперь быть с этим?
В одном монастыре женщины окружили иеромонаха старенького, и он разговаривал с ними. Я рядом стоял, слушал. Одна спросила, вот у меня алкоголик денег просит на опохмелиться, а я ему, иди отсюда, хлеба я б тебе дала, а на водку нет. Иеромонах ей отвечает :" Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? ". Она смутилась, говорит, мой хлеб для него был бы как змея? Он отвечает, не в хлебе он нужды имеет..он может если не опохмелится, сегодня и умрет. Не знаю, прав ли был тот иеромонах, но вот такой разговор я слышал.
 
Православный христианин
Да верно все, неважно на что люди деньги просят. Если просят и говорят, что на нужды - это Христос. А если человек при этом даже и с лукавил и обманул - то ему же за это потом по заслугам и воздастся. А тебе воздастся - твоё.
 
Православный христианин
Бывают ситуации, когда говорят допустим, что дочь маленькая умирает дома и просят деньги. А оснований верить этому человеку нет, наоборот, может человек уже показал себя как ненадежный. Но при этом, есть вероятность того, что действительно дома у него умирает ребенок и отказав в помощи, ты станешь совиновным в гибели. И все равно не ясно - врет человек или не врет. В таком случае деньги - все равно дай. Врет он или нет - тебе твое воздастся в любом случае.
 
Крещён в Православии
Среднее положение в обществе наиболее благоприятствует расцвету всех добродетелей и всех радостей бытия
Та же мысль из Священного писания:
«Притчи 30.7-9. Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.»
 
Да верно все, неважно на что люди деньги просят. Если просят и говорят, что на нужды - это Христос. А если человек при этом даже и с лукавил и обманул - то ему же за это потом по заслугам и воздастся. А тебе воздастся - твоё.
А если подходит и откровенно просит на чекушку и при этом от него водкой несет?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
А если подходит и откровенно просит на чекушку и при этом от него водкой несет?
Одна из задач, стоящих перед православным христианином - это взросление в умении отличать добро от зла. Углубляясь в учение Христа, как в теории, так и на практике, в том числе и в борьбе с собственными страстями, христианин приобретает опыт. Когда мы стакиваемся с чужой нуждой, каждый случай индивидуален. И решение в каждом случае может быть разным. Зачастую, даже делая, казалось бы, очевидное добро, есть понимание, что твое добро может быть не на пользу человеку. И наоборот. Перед тем как сделать, нужно помолиться (о чем я часто забываю). И после того тоже помолиться.
 
Сверху