«Страдающий плотью перестает грешить!»

администратор

Команда форума
Православный христианин
Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. (1Пет.4:1-2).

Иногда этой фразой оправдывают любое страдание, считая, что оно само по себе избавляет нас от греха. Но далеко не от всех грехов отвлекает нас физическая немощь и сама по себе борьба с грехами не является целью духовной жизни, но приобретение добродетелей.

Обратим внимание на контекст (гл.3) и слово "чтобы". Речь идёт не просто о невозможности совершать при физических болезнях некоторые грехи, но о том, что сама болезнь может стать временем переосмысления своей жизни, покаяния.
В христианстве нет магии страдания как такового, а есть ценность страдания, приводящего к покаянию или исповедующего веру во Христа.
 
Крещён в Православии
Рядом с Христом висели два разбойника. Оба страдали. Один пошел в рай, другой в ад...
 
Интересующийся
А что ещё может пересилить грех? Какой ещё человек, дело, мысль, чувство?
 
Москва
Православный христианин
Блаженный Феофилакт Болгарский:
Страдающий вместо: умерший. Петр говорит подобно Павлу: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем (2 Тим. 2, 11), и: почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога (Рим. 6, 11).
Если Христос умер за нас плотью (ибо, без сомнения, не бессмертным и Божественным Своим естеством), то и мы, в отплату Ему, должны для Него умереть греху, не вдаваться более в человеческие похоти, но остальное во плоти время жить только по воле Божией.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. (1Пет.4:1-2).
Здесь говорится о том, что как Христос пострадал за нас, так и вы пострадайте за Него, отказываясь от жизни в грехе и исполняя волю Божию.
Рядом с Христом висели два разбойника. Оба страдали. Один пошел в рай, другой в ад...
Оба разбойника страдали не ради Христа. Они страдали "как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое" (1Пет.4:15). Такое страдание, как правило, не подвигает к тому, чтобы остальное время «жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией».
Важны страдания плоти не сами по себе, а страдания, перенесенные ради Христа.
Только тот, кто страдает ради Христа, перестает грешить.

«Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1Пет.4:14-16).
«Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (1Пет.4:19).

Об этом же сказал Христос в заповедях блаженства.
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Матф.5:10,11).
«Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого» (Лук.6:22,23).
 
Последнее редактирование:
Сверху