администратор
Команда форума
- Православный христианин
Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. (1Пет.4:1-2).
Иногда этой фразой оправдывают любое страдание, считая, что оно само по себе избавляет нас от греха. Но далеко не от всех грехов отвлекает нас физическая немощь и сама по себе борьба с грехами не является целью духовной жизни, но приобретение добродетелей.
Обратим внимание на контекст (гл.3) и слово "чтобы". Речь идёт не просто о невозможности совершать при физических болезнях некоторые грехи, но о том, что сама болезнь может стать временем переосмысления своей жизни, покаяния.
В христианстве нет магии страдания как такового, а есть ценность страдания, приводящего к покаянию или исповедующего веру во Христа.
Иногда этой фразой оправдывают любое страдание, считая, что оно само по себе избавляет нас от греха. Но далеко не от всех грехов отвлекает нас физическая немощь и сама по себе борьба с грехами не является целью духовной жизни, но приобретение добродетелей.
Обратим внимание на контекст (гл.3) и слово "чтобы". Речь идёт не просто о невозможности совершать при физических болезнях некоторые грехи, но о том, что сама болезнь может стать временем переосмысления своей жизни, покаяния.
В христианстве нет магии страдания как такового, а есть ценность страдания, приводящего к покаянию или исповедующего веру во Христа.