Спор в храме.

Православный христианин
Год прошел, а мне не дает покоя один момент : на литургии, священник призывал всех каяться за то , что были пионерами, комсомольцами и пр,-клялись. За всех, не знаю, но я искренне каялся. И дальше , в проповеди он стал восполнять Сталина. Ну , тут я и возразил, чем как мне показалось смутил священника. Имел ли я право спорить в храме? Может, он специально, для моего смирения,но спорить мог любой из прихожан.
 
Православный христианин
Имел ли я право спорить в храме? Может, он специально, для моего смирения,но спорить мог любой из прихожан.
Нужно было после службы подойти к священнику и поговорить, в храме не стоит спорить с священником, и с мирянами также не стоит спорить.
Раньше я на этом форуме только деда Сергия не понимал, без переводчика и гугла, теперь еще и вас..то у вас слово "отмораживает", теперь "восполнял Сталина" , я даже в гугл полез, чтоб узнать что такое "восполнял Сталина", не нашел....
 
Украина
Православный христианин
Год прошел, а мне не дает покоя один момент : на литургии, священник призывал всех каяться за то , что были пионерами, комсомольцами и пр,-клялись. За всех, не знаю, но я искренне каялся. И дальше , в проповеди он стал восполнять Сталина. Ну , тут я и возразил, чем как мне показалось смутил священника. Имел ли я право спорить в храме? Может, он специально, для моего смирения,но спорить мог любой из прихожан.
Да я тоже заметил слово "восполнял", наверное восхвалял. Проповедь это труд священника и не нам судить что Бог положил на его сердце. Иногда нам надо сдержаться, смириться, а уже после службы выяснить недоумения на едине со священником. В Церкви, с моей точки зрения, должны восхваляться исключительно святые:"Дивен Бог во святых своих, Бог Израилев". Но возможно батюшка хотел подчеркнуть добрые дела пролетарского вождя, что в общем допустимо. Если один из патриархов по просьбе верующих помолился за умершего императора Трояна-гонителя Церкви Христа и почившему было дано прощение его грехов, то вспомнить например то что И.В. Сталин запретил разрушать московские храмы, возможно, для того чтобы показать что и заблудший человек может делать добрые дела. Как нам сказал наш Спаситель:"Не судите да не судимы будете". Нам бы надо побольше молчать, да молитвы искренне читать...)))

Заметил и в названии Вашем Андриан 1879. Если это год Вашего рождения, то Вам 141 год, возраст почтеннейший...)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
При н
Нужно было после службы подойти к священнику и поговорить, в храме не стоит спорить с священником, и с мирянами также не стоит спорить.
Раньше я на этом форуме только деда Сергия не понимал, без переводчика и гугла, теперь еще и вас..то у вас слово "отмораживает", теперь "восполнял Сталина" , я даже в гугл полез, чтоб узнать что такое "восполнял Сталина", не нашел....
При наборе текста, выходят разные варианты, видно так и получилось :писал -восхвалял, а вышло иное.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Да и после службы я бы не стал спорить с батюшкой "за политику".
Да и не только с батюшкой.
Во-первых, считаю это абсолютно бесполезным занятием и очень вредным делом для душевного мира и смирения...
Во-вторых, не за тем я в храм хожу, что бы беседовать там о Сталине...
Главное за Литургией Литургия... Благодать, которой, надо бережно хранить... как Святые Дары в Чаше и не расплескивать Великое на суетное...
 
Православный христианин
Да и после службы я бы не стал спорить с батюшкой "за политику".
Да и не только с батюшкой.
Во-первых, считаю это абсолютно бесполезным занятием и очень вредным делом для душевного мира и смирения...
Во-вторых, не за тем я в храм хожу, что бы беседовать там о Сталине...
Главное за Литургией Литургия... Благодать, которой, надо бережно хранить... как Святые Дары в Чаше и не расплескивать Великое на суетное...
Всё так.но призывать к покаянию за комсомол и тут же хвалить лидера КПСС...
 
Православный христианин
Да и после службы я бы не стал спорить с батюшкой "за политику".
Да и не только с батюшкой.
Во-первых, считаю это абсолютно бесполезным занятием и очень вредным делом для душевного мира и смирения...
Во-вторых, не за тем я в храм хожу, что бы беседовать там о Сталине...
Главное за Литургией Литургия... Благодать, которой, надо бережно хранить... как Святые Дары в Чаше и не расплескивать Великое на суетное...
В другой раз, проповедь была о не принятии христианином нового паспорта (электронный)и о вреде ИНН.те кто не станет сопротивлятся-продадут Христа. После литургии, я спросил есть ли у храма налоговый номер, ответ был утвердительный. Я спросил зачем же вы от слабых мирян требуете подвига когда по вашему сами Бога предали?Священник ответил , что он передал слова какого то старца. Я, спросил:а личное мнение у вас какое?священник ответил:ты не слушай меня дурака и этим закончил разговор. Общим ,не понятно мне , почему нужно молчать когда хочется разобраться в каких-то вопросах, ведь для этого и нужен пастырь, чтобы вывести стадо из тьмы невежества, на свет.
 
Москва
Православный христианин
И дальше , в проповеди он стал восполнять Сталина. Ну , тут я и возразил, чем как мне показалось смутил священника. Имел ли я право спорить в храме?

Поддерживаю Вас.Правда здесь мне нужно уже лично видеть как именно он восхвалял этого проклятого предтечу антихриста и как именно Вы спорили и прекословили ему,здесь важны детали и без них сложно дать оценку.

Сталин о духовенстве.jpg

oWoasvTqDJU.jpg
 

Вложения

  • X3cOQXpbi9s.jpg
    X3cOQXpbi9s.jpg
    406,5 KB · Просмотры: 69
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
И.В. Сталин запретил разрушать московские храмы, возможно

Храмы прекратили разрушать после войны только на очень короткое время(из-за небывалого религиозного подъема в народе),однако в 1948 году у верующих опять стали изымать Храмы и осквернять их,превращая в клубы,водонапорные башни и кинотеатры.

 
Православный христианин
Священник сетовал на нынешнее время и заговорил о сталине как о созидателе. Я нахмурился и как то повернулся полубоком, он увидел реакцию и сказал :может кто-то и не согласен.
 
Москва
Православный христианин
Священник сетовал на нынешнее время и заговорил о сталине как о созидателе. Я нахмурился и как то повернулся полубоком, он увидел реакцию и сказал :может кто-то и не согласен.

Вы распечатайте мою тему(см. ссылку выше) со словами священников-доктора и кандидата исторических наук и передайте ему.

Созидатель....

СПИСОК ЧАСТИ РОССИЙСКОГО ЕПИСКОПАТА, ПРЕТЕРПЕВШЕГО МУЧЕНИЧЕСКУЮ КОНЧИНУ ВО ВРЕМЯ ГОНЕНИЙ НА ЦЕРКОВЬ ОТ БЕЗБОЖНИКОВ-БОЛЬШЕВИКОВ.

Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский, убит 25 января (все даты в списке приведены по старому стилю) 1918 года;
Андроник (Никольский), архиепископ Пермский, убит 4 июня 1918 года;
Гермоген (Довганев), архиепископ Тобольский, утоплен в реке 19 июня 1918 года;
Василий (Богоявленский), архиепископ Черниговский, убит в июне — июле 1918 года по пути из Перми в Москву;
Ефрем (Кузнецов), епископ Селенгинский, викарий Забайкальский, расстрелян 23 августа 1918 года;
Феофан (Ильшенский), епископ Соликамский, утоплен в реке Каме 11 декабря 1918 года;
Исидор (Колоколов), епископ Михайловский, викарий Новгородский, в сентябре 1918 года умерщвлен в Самаре, будучи посажен на кол;
Амвросий (Гулко), епископ Сарапульский, викарий Вятский, 9 августа 1918 года умерщвлен в Свияжске, будучи привязан к хвосту лошади;
Митрофан (Краснопольский), архиепископ Астраханский, 6 июля 1919 года сброшен с высокой стены и разбился насмерть;
Леонтий (Вимпфен), епископ Енотаевский, викарий Астраханский, убит 23 июня 1919 года, по убиении брошен в яму и не выдан на погребение.
Платон (Кульбуш), епископ Ревельский, убит в Юрьеве 14 января 1919 года;
Тихон, архиепископ Воронежский, повешен на царских вратах церкви монастыря св. Митрофания в декабре 1919 года;
Иоаким (Левицкий), архиепископ Нижегородский, повешен головою вниз в соборе Севастополя (1918);
Никодим (Кононов), епископ Белгородский, замучен, изуродован ударами по голове железным прутом и брошен в сорную яму; предан погребению лишь через полгода, будучи узнан среди трупов по монашескому параманду. По другой версии, после издевательств был заживо засыпан негашеной известью;

Макарий (Гневушев), епископ Вяземский, расстрелян в Смоленске осенью 1918 года;
Лаврентий (Князев), епископ Балахнинский, викарий Нижегородский, расстрелян 6 ноября 1918 года;
Пимен, епископ Семиреченский и Верненский, викарий Туркестанский, расстрелян в Верном 3 сентября 1918 года;
Иустин, архиепископ Омский и Павлоградский, умер в омской тюрьме в марте 1920 года;
Мефодий, епископ Петропавловский, Акмолинской области, убит в марте 1921 года, в штыковую рану в груди убийцы воткнули крест;
Симон (Шлеев), епископ Уфимский, застрелен в своей квартире 6 июля 1921 года;
Назарий, митрополит Кутаисский, взят с одра болезни и расстрелян за обращение к Генуэзской конференции с просьбой о спасении родины от большевистского насилия;
Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский, убит 12 августа 1922 года;
Филарет, епископ Костромской, замерз в ссылке в Архангельской губернии в 1922 году;
Серафим, епископ Елуторовский, Тобольской епархии, умер в ссылке в Пермском крае около 1925 года;
Иерофей (Афоник), епископ Велико-Устюжский, викарий Вологодский, в мае 1928 года убит выстрелом в голову при аресте, когда народ не давал его арестовать за отказ поминать советскую власть;
Петр (Зверев), архиепископ Воронежский, умер в Соловецком лагере 27 января 1929 года;
Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, викарий Московский, умер в ленинградской тюрьме 15 декабря 1929 года;
Сергий, епископ Ефремовский, расстрелян в Бузулуке в 1929 году;
Серафим (Мещеряков), митрополит Кавказский, расстрелян в тюрьме Ростова-на-Дону в 1932 году;
Афанасий (Сахаров), архиепископ Старобельский, расстрелян в харьковской тюрьме в 1932 году;
Агапит (Вишневский), архиепископ Екатеринославский, умер в тюрьме от голода и тифа;
Александр (Белозеров), архиепископ, умер в ростовской тюрьме в 1932 году;
Амвросий (Полянский), архиепископ Подольский, умер в 1934 году от солнечных ожогов и болезни желудка в Голодной степи Казахстана по дороге из Чимкента в отдаленное селение;
Петр (Полянский) митрополит Крутицкий, умер в заключении в декабре 1936 года;
Филипп (Гумилевский), епископ, расстрелян в красноярской тюрьме в 1934 году;
Арсений (Жадановский), архиепископ Серпуховской, расстрелян 17 июня 1935 года;
Дамаскин (Цедрик), епископ Глуховский, викарий Черниговский, умер в Сибири в 1935 году; по одной версии, в ссылке, от холода на пароме при переправе через реку, по другой — в тюрьме, от гангрены отмороженных ног;
Варфоломей (Ремой), епископ, викарий Московский, расстрелян 26 июня 1936 года;
Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский, умер в заключении 10 февраля 1938 года;
Иосиф (Петровых), митрополит Петроградский, расстрелян в конце 1938 года за поощрение тайных странствующих священников;
Димитрий (Любимов), архиепископ Гдовский, расстрелян в 1938 году за то же. По другой версии, умер в новгородской тюрьме около 1936 года;
Алексий, епископ, викарий Петроградский, расстрелян в 1938 году за то же;
Серафим, епископ, расстрелян в Актюбинске в 1938 году;
Питирим (Крылов), архиепископ, викарий Московский, бывший соловчанин, расстрелян в 1938 году;
Серафим (Чичагов), митрополит Петроградский, расстрелян в 1937 году;
Ювеналий (Масловский), архиепископ Рязанский, расстрелян в 1938 году;
Никон (Пурлевский), епископ Белгородский, расстрелян в 1938 году;
Никон (Лебедев), епископ, расстрелян в 1938 году;
Никандр (Феноменов), митрополит Одесский, умер в ссылке;
Арсений (Стадницкий), митрополит Новгородский, умер в ссылке в апреле 1936 года;
Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский, умер в ссылке в 1936 году;
Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский, может быть внесен в этот список как умученный большевиками за границей, около Риги, 12 октября 1934 года.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Ну да, бывает, что батюшка в чем-то не прав, где-то не очень умен и т.п...
Но если он службу правит православно, то не спорьте... тем более прилюдно, не смущайте народ...
Если же вам кажется, что священник несет откровенную ересь или вносит смуту, "толкая политику в массы", то сначала поговорите с батюшкой тет-а-тет, потом с ним и разделяющими Ваше опасение людьми.... если ничего не поможет, то обратитесь со своими соображениями к правящему архиерею.
А самим разжигать распрю на приходе - дело откровенно бесовское...
 
Православный христианин
обратитесь со своими соображениями к правящему архиерею.
А самим разжигать распрю на приходе - дело откровенно бесовское...
Хотел бы уточнить. Обращение к правящему архиерею вместо обсуждения на приходе не разжигание распри?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Хотел бы уточнить. Обращение к правящему архиерею вместо обсуждения на приходе не разжигание распри?
Учитывая духовное устроение современных людей, обсуждение на приходе таких вещей, непременно превратится в распрю...
Поэтому, такие вопросы пусть решает архиерей...на то он и поставлен... Но конечно, если вопросы этого заслуживает своей значимостью... По пустякам не стоит...
 
Православный христианин
Священник по немощи своей как человек, может вносить политику в храм и заблуждаться. Может даже проповедовать то, что губительно для души, поскольку он человек, грешный. Нужно снисходительно относиться к его заблуждениям, но в тоже время и осторожно относиться к его советам. Бывает что священник пьет водку, бывает что деньги очень любит, бываеют и те кто ИНН, и без Царя не спастись..разные есть, но за этими недостатками, нужно знать что глава Церкви Христос, и что в Церкви есть таинства, которые действуют независимо от состояния священника.
 
Православный христианин
Учитывая духовное устроение современных людей, обсуждение на приходе таких вещей, непременно превратится в распрю...
Поэтому, такие вопросы пусть решает архиерей...на то он и поставлен... Но конечно, если вопросы этого заслуживает своей значимостью... По пустякам не стоит...
Анатолий, подавляющему большинству современных верующих на приходе такие вопросы по-барабану (прошу простить за мой французский). Поэтому никаких распрей не будет, они в принципе невозможны. Да и возможность обсуждать существует не во всех приходах. В наших приходах как в армии, что Батюшка сказал, то принимается как приказ, ибо Батюшка на это благословил. Слово батюшки непререкаемый закон, для подавляющего большинства прихожан.

А вот писать правящему архиерею, не обсудив подобные вопросы на приходе, считаю не корректным. Жалобами ничего не решишь.

Во время проповеди, конечно же, обсуждать ничего не нужно. Бесполезно и не к месту. Надо самому в себе определиться по согласию со славами священника. Можно на форуме поделиться своим недоумением, если смелость есть. Хотя ревнители священнического авторитета сразу могут штамп приладить и к совести призвать негодяя, посмевшего обсуждать священство.
 
Последнее редактирование модератором:
Если священник говорит что-то противное Евангелию, то, думаю, вполне можно высказать своё мнение, в данном случае о невозможности восхваления заслуг палача, источника гибели многих невинных людей. Поскольку сталиниста (равно как и уверенного в том, что Сталин принёс много добра церкви, открыть церкви под влиянием немцев), то можно накопать ист. документов (но только исторических - типа сканов его распоряжений о расстрелах и цитат, свидетельствующих о его истинном отношении к церкви, духовенству и ценности жизни простых людей. Открытие церквей не значит покаяние за содеянное, тем более, что расстрелы продолжались).
А можно просто сказать, что, поскольку среди прихожан наверняка есть те, чьи семьи были репрессированы, то давайте не будем обсуждать такого спорного политика и приносить боль пострадавшим прихожанам, которые хотят услышать в церкви слово утешения, а не растравлять раны.
Про ИНН - согласна с Вашим аргументом, плюс и у самого священника должен быть ИНН, т.к. он работает в храме, а, следовательно, получает зарплату и с неё отчисляются налоги. Старцы - не истина в последней инстанции, даже если она настоящие старцы, коих, всегда единицы. Зато есть феномен младостарчества... Можно иметь в виду послание действительно старца архим. Иоанна (Крестьянкина), которое есть и в текстовом виде, и есть видео, где сам о. Иоанн его читает. Оно как раз с аргументами догматического свойства.
Кроме того, если священник начнёт агитировать перед выборами, то это причина написать архиерею, так как это нарушение канонического правила. Но до этого ещё.., наверное.., ), далеко.
Писать архиерею советует часто иеромонах Макарий (Маркиш), в случае канонических нарушений в храме. Хотя это и не всегда действует...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Всё так.но призывать к покаянию за комсомол и тут же хвалить лидера КПСС...
Не надо спорить, место не для спора, с трудом такое представляю, не согласен? Имеешь право!
Фрагмент из рассказа о Схиархиепископе Антонии (Абашидзе)
Но особо усердно старец молился о человеке, который в это время управлял всей страной. Сложно до конца объяснить, чем было мотивировано решение Сталина открыть в сентябре 1943 года православные семинарии и академии, освободить из заключения священников и монахов, а также вернуть, пускай и частично, храмы и монастыри. Думаем, что не последнюю роль в этом сыграли и молитвы владыки Антония. Это был последний земной молитвенный подвиг старца Антония.
Он знал Сталина ещё семинаристом ...
 
Москва
Православный христианин
Сложно до конца объяснить, чем было мотивировано решение Сталина открыть в сентябре 1943 года православные семинарии и академии, освободить из заключения священников и монахов, а также вернуть, пускай и частично, храмы и монастыри.

С Праздником Вас!

О причинах решения Сталина:

"Ни начало войны, ни поражения первых месяцев, ни оставление обширных территорий врагу нисколько не повлияли на враждебное отношение правительства советского государства к Русской Православной Церкви и не побудили власти прекратить гонение. И лишь после того, как стало известно, что немцы попустительствуют открытию храмов и на оккупированных территориях открыто 3732 храма, то есть больше, чем во всей Советской России, а на территории собственно России, без Украины и Белоруссии, немцы способствовали открытию 1300 храмов, – власти пересмотрели свою позицию.

4 сентября 1943 года состоялась встреча митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) со Сталиным.(...) Таким образом, советское правительство демонстрировало миру перемену в своем отношении к Русской Православной Церкви, что теперь оно относится к ней лояльно, впрочем, всю свою лояльность исчерпав пустой декларацией.

Если на территории, захваченной немцами, храмы продолжали открываться и восстанавливаться, то ни Сталин, ни советское правительство не собирались открывать храмы, ограничившись выгодами представительной деятельности Русской Православной Церкви за рубежом. Во все время Великой Отечественной войны не прекращались аресты духовенства. В 1943 году было арестовано более 1000 православных священников, из них расстреляно 500 человек."(игумен Дамаскин (Орловский), кандидат исторических наук.)


"Отец Александр, каков был характер изменений, происшедших в отношениях между советским государством и Русской Церковью в военный период?

— В годы войны имело место то, что сейчас историки называют новым курсом в отношении Церкви. Этот период длился с 1943 г. по 1948 г. В силу ряда внешних причин, связанных с войной, Сталин был вынужден скорректировать свою политику в отношении Церкви. Причины эти в первую очередь заключались в необходимости противодействовать немецкой пропаганде, противопоставить что-то факту открытия на оккупированных немцами территориях многих тысяч церквей. Также сыграло роль желание расположить к Советскому Союзу западных союзников: США, Великобританию, продемонстрировать им, что в СССР существует свобода совести.

Кроме того, в 1943 г. стали отчётливо прорисовываться планы использования Русской Православной Церкви в послевоенном переустройстве мира. Необходимо было утвердить советское влияние на территориях, которые в результате войны оказались занятыми Советской армией, а также в странах Западной Европы и по всему миру. Для этого предполагалось использовать Церковь."
"С 1948 г. Сталину стало понятно, что в плане продвижения советского влияния в мире и на Ближнем Востоке многого с помощью Русской Церкви ему достичь не удастся. Поэтому эта «новая» сталинская церковная политика после 1948 г. начинает сворачиваться: падает внешнеполитическая активность Московской Патриархии, усиливаются гонения на Русскую Церковь внутри страны."
(о.Александр Мазырин, доктор церковной истории, доцент кафедры истории Русской Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.)



освободить из заключения священников и монахов,

Да,некоторые действительно начали возвращаться из тюрем.Но здесь очень важная деталь:у них закончился срок.Но в тоже время аресты духовенства и православных мирян по-прежнему продолжались.См. ссылку. (Например,1948 -- усиление карательными органами репрессий против св. Церкви,докладная записка Абакумова Сталину,арест 700 верующих православных Христиан за "активную подрывную деятельность".)



пускай и частично, храмы и монастыри. Думаем, что не последнюю роль в этом сыграли и молитвы владыки Антония. Это был последний земной молитвенный подвиг старца Антония.
Он знал Сталина ещё семинаристом ...

В 1948 году пошел обратный процесс,православные Храмы начали в массовом порядке отбираться у РПЦ,было потеряно около 1000 Храмов.

"Таким образом, за четыре года, с 1 января 1949 по 1 января 1953 г., Церковь потеряла 1055 храмов. На заседании Совета по делам Русской Православной Церкви, состоявшемся 4 марта 1950 г., решено было передать 26 православных храмов под мастерские, клубы, кинотеатры. 30 марта Совет постановил передать еще 8 храмов под клуб, планетарий, водопроводную башню и МТС, 8 мая – еще 25 храмов. В большинстве случаев это были храмы, уже ранее отбиравшиеся у Церкви, но во время войны вновь открытые на оккупированной территории; в соответствующих документах о них говорится как о «незаконно захваченных верующими»(о. Владислав Цыпин,История РПЦ).

Он знал Сталина ещё семинаристом ...

Есть свидетельства друзей Сталина,опубликованные в большевистской печати о том,что Сталин ненавидел Православие.

В номерах журнала "Антирелигиозник" за 1939 год была напечатана статья "Неопубликованные материалы из биографии товарища Сталина". Ранее мы уже приводили цитаты воспоминаний одноклассников Сталина по семинарии, как он призвал своих друзей в Великую Пятницу намеренно наесться "хаши" (мясного блюда из требухи) затем, чтобы на следующий день на литургии Великой Субботы причаститься с насмешкой и доказать всем, что Бог не накажет никого огнем. Тогда Сталин произнес запомнившуюся семинаристам фразу: "вот тебе и доказательство никчемности поповской болтовни". Журнал "Антирелигиозник", орган центрального совета Союза Воинствующих Безбожников, без всякого смущения, а как раз наоборот, с бравадой, сообщает своим читателям антирелигиозные примеры из жизни молодого Сталина.
Интерес представляет также пример, опубликованный в "Антирелигиознике" и процитированный историком И.Курляндским в его статье "В Бога и святых он не верил с детства" («Политический журнал», 4 июня 2007 года).

Приведем наиболее запоминающуюся и яркую цитату семинариста Георгия Елисабедашвили и затем проанализируем ее. Вот эта цитата.

«Мы оба вошли в старую церковь и все хорошо осмотрели. Товарищ Сосо, увидев на стенке какую-то икону, видимо, кем-то повешенную, сказал: «Ого, смотри, и эта кляча (говорил о церкви и иконе) здесь. … Что сделать, Георгий?» Я сразу на трапезу, сорвал со стены икону, растоптал ногами и обрызгал «водой». Сосо спрашивает: «Слушай, не боишься Бога, что это с тобой?» Я засмеялся, а он похлопал (по плечу) и сказал: «Ты прав».
Из приведенной цитаты воспоминаний мы видим, что молодой Иосиф Сталин с Георгием Елисабедашвили зашли в старую церковь. Слова на грузинском языке "эта кляча здесь" скорее всего выражает богохульное и оскорбительное указание на Богородицу. Видимо в храме висел образ Божьей Матери и поэтому здесь употреблено слово, являющееся синонимом слова "кобыла". В данном месте значительную ценность представлял бы филологический анализ возможных вариантов перевода с грузинского. Далее мы видим в воспоминаниях Елисабедашвили слова "я сразу на трапезу". Словом "трапеза" здесь в переводе с грузинского языка передано слово "престол". Таким образом, друг Сталина залез ногами на престол в храме и дословно "сорвал со стены икону". Далее сказано "растоптал ее ногами и обрызгал "водой". Слово "вода" в кавычках однозначно говорит о том, что он помочился на образ Божьей Матери. Здесь возможны варианты. Скорее всего друг Сталина в его присутствии сделал это прямо стоя на престоле, то есть тут же не спускаясь растоптал образ Божьей Матери и помочился на него. Возможно также, что он спрыгнул с престола и сделал это внизу. А возможно, что Сталин делал это вместе с ним, но по причине того, что Сталин к тому времени занимал пост Генерального секретаря ВКП(б), Елисабедашвили решил не передавать такой хулиганский образ Сталина и потому назвал только себя залезшим на престол, топчущим икону и мочащимся на нее. Однако друг Сталина не преминул сказать, что Сталин похлопал его по плечу и произнес "ты прав". Несомненно, что Сталин не просто одобрил действия Елисабедашвили, но и толкнул его на это богохульство. В психологическом анализе этого отрывка важна фраза Сталина "Что сделать, Георгий?" Таким образом, перед исполнением богохульства Сталин сам раздумывает и подсказывает как совершить этот вандализм. Эта последняя фраза показывает, что это деяние было их общим либо в смысле одобрения, либо в смысле совместного действия. Я полагаю, что было бы интересно провести профессиональный психоанализ этой цитаты воспоминаний о Сталине.

Важно сразу подчеркнуть, что публикация в "Антирелигиознике" статьи "Неопубликованные материалы из биографии товарища Сталина" -- это плод работы Емельяна Ярославского, главы Союза Воинствующих Безбожников, над книгой "О товарище Сталине". Данная книга стала официальной биографией Сталина, а Ярославский был ее автором. Книга подробно обсуждалась партийным руководствам и в архивах сохранилась даже переписка Сталина с Ярославским по поводу издания книги и некоторых правок в тексте.

Мы выражаем уверенность, что данное свидетельство о молодом Сталине немаловажно с точки зрения оценки явления так называемого "православного сталинизма", как опаснейшего лжеучения. Нет сомнения, что это лжеучение требует скорейшего осуждения.

 
Последнее редактирование:
Сверху