Современный посмертный опыт.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Ад и рай - это состояние души, но все на Земле и на Небесах во власти Бога, а не во власти тьмы и смерти. Христос уже приходил и разрушил стены ада, не так ли? Да и до этого Вседержителем всегда был Бог. Вы же знаете Символ веры: ...Во Единого Бога Отца Вседержителя Творца Неба и Земли....
Насчет того, где это все есть, нам неведомо, а открывается Господом.
Дамаскин сказал так:
Итак, душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная и разумом, и умом, не имеющая формы, пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая ему жизнь, и приращение, и чувствование, и производительную силу, имеющая ум, не иной по сравнению с нею самой, но чистейшую часть ее, ибо как глаз в теле, так ум в душе.
Иными словами, душа пользуется чувствами, то есть может различать их, а это и значит ЧУВСТВОВАТЬ. Только не телесными, (животными), а душевными, полученными опытом.
И здесь, как раз и есть объяснение, почему эта женщина видела в аду и чувствовала запахи.
После смерти, человек "отвечает" за свои привязанности в земной жизни. Кто был подвержен плотским страстям, тот и на Том Свете, мысленно тянется к своим привязанность и "жаждет", как богач из притче к чревоугодию, блуду и проч... А как реагирует душа на эти страсти, когда она вне тела? Именно, как на смрад, кал, мочу и испражнения. Отсутствие материальных чувств обостряет их восприятия в духовной памяти. Здесь нет уже преграды дебелого тела, как в земной жизни и грех предстает во всей отвратительности. Тление, ведь процесс разложения на Земле, под действием химических реакций, а в духовной мире смерть души - противоположность благоуханию исходящей от Благодати....
Вот и чувствует умерший истинный вид греха и его последствий на душу в таком виде ( и по памяти душевной в том числе) и мучение душевного страдания грешника с оттенками того греха, в котором тот мучается.
Что и было очень хорошо описано в рассказе.
Там, кстати, описывается, как умершая старалась докричаться до врачей, но они её не слышали, пыталась дотронуться, но они опять ничего не чувствовали, - так что ваши предположения там полностью подтверждены.
Вы не согласны только с запахами?
А с видением света, с пением, то есть со слухом, - все это вы относите к действию благодати. Однако, мы и живем и умираем тоже во воле Творца, то есть и здесь та же благодать действует.
Спаси Господи!
Господь разрушил стены ада, этим даровал спасение, ибо ад (тьма и смерть) уже не безраздельно властвовуют над людьми. Верой во Христа Бога приобретаем (стяжаем) благодать, посредством которой имеем спасение (свет и жизнь). Между тем, кто отвергается веры во Христа Бога, отвергает благодать, а значит добровольно остаётся в аду (состоянии тьмы и смерти). Так что ад ещё имеется в тех кто нехристиане.

Богоносный отец прп. Иоанн Дамаскин пишет, что душа пользуется телом (ее органами) (как своим инструментом), и даёт этому телу жизнь. Но когда душа отходит от своего тела, то тело со своими органами чувств умирает и истлевает, разрушаясь в прах. Поэтому душа, как самосущная может существовать без тела (до всеобщего Воскресения), но уже не пользуется органами своего тела, ибо тело умерло и истлело. А сама душа не имеет тех органов чувств, которые есть у ее тела.

Душа сущность бестелесная и разумная, поэтому подобно ангелам не чувствует, а умопостигает логосы (принципы и цели) бытия сотворенных сущностей, а также Божественные Откровения.

Повторяться про кал и мочу, а также испражнения, которые якобы видела и якобы нюхала сия женщина посредством своей души, не вижу смысла. Подобные видео считаю душевредными, ибо на них свидетельствуют не те, кто освящён благодатью, а наоборот, свидетельствуют те, кто отяжелён вещественными страстями.

Помогай Вам Бог!
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Вячеслав59, то что вы написали, выводы - "перекручено" на свой лад. Почитайте про святых, которые были на мытарствах, там описано, как змеи и вонь полезли в уши и глаза и боль ужасная. Женщина говорила об АДЕ. Вашими рассуждениями вы отвергаете существование ада и мучений там грешников, сами себе противоречите. В начале я написал, что по БЛАГОСЛАВЕНИЮ почившего Сободана было напечатано и давалось людям в Лавре для прочтения.
Лично меня вы только - смута, ваши рассуждения.
 
Православный христианин
Вячеслав59, то что вы написали, выводы - "перекручено" на свой лад. Почитайте про святых, которые были на мытарствах, там описано, как змеи и вонь полезли в уши и глаза и боль ужасная. Женщина говорила об АДЕ. Вашими рассуждениями вы отвергаете существование ада и мучений там грешников, сами себе противоречите. В начале я написал, что по БЛАГОСЛАВЕНИЮ почившего Сободана было напечатано и давалось людям в Лавре для прочтения.
Лично меня вы только - смута, ваши рассуждения.
Без комментариев.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Богоносный отец прп. Иоанн Дамаскин пишет, что душа пользуется телом (ее органами) (как своим инструментом), и даёт этому телу жизнь. Но когда душа отходит от своего тела, то тело со своими органами чувств умирает и истлевает, разрушаясь в прах. Поэтому душа, как самосущная может существовать без тела (до всеобщего Воскресения), но уже не пользуется органами своего тела, ибо тело умерло и истлело. А сама душа не имеет тех органов чувств, которые есть у ее тела.
Такого ( про инструмент) Дамаскин нигде не говорил. "не добавляйте, ничего не убавляйте." - (Вт 12:32)
Сказано ясно:
Итак, душа ...... , пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая ему жизнь, и приращение, и чувствование, и производительную силу, имеющая ум, не иной по сравнению с нею самой, но чистейшую часть ее, ибо как глаз в теле, так ум в душе.
Чувств, конечно, существует пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание; движению же соответственно побуждению принадлежит способность переходить с места на место, также способность к приведению в движение всего тела, способность к издаванию звука и способность дышать, ибо от нас зависит делать это и не делать.

И далее:
Способность же помнить служит и причиной, и хранилищем памяти и припоминания. Ибо память есть представление, оставленное как каким-либо чувством, так и каким-либо мышлением, обнаруживающимся через действие; или сохранение вещи, воспринятой и чувством, и мышлением. Ибо [если] душа воспринимает или чувствует то, что чувственно, через посредство органов чувств – возникает представление; а то, что постигается только мыслью, через посредство ума – возникает мышление. Итак, всякий раз как она сохраняет образы тех вещей, которые постигла представлением и мышлением, тогда говорят, что она помнит.
 
Православный христианин
Такого ( про инструмент) Дамаскин нигде не говорил. "не добавляйте, ничего не убавляйте." - (Вт 12:32)
Сказано ясно:
Итак, душа ...... , пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая ему жизнь, и приращение, и чувствование, и производительную силу, имеющая ум, не иной по сравнению с нею самой, но чистейшую часть ее, ибо как глаз в теле, так ум в душе.
Чувств, конечно, существует пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание; движению же соответственно побуждению принадлежит способность переходить с места на место, также способность к приведению в движение всего тела, способность к издаванию звука и способность дышать, ибо от нас зависит делать это и не делать.

И далее:
Способность же помнить служит и причиной, и хранилищем памяти и припоминания. Ибо память есть представление, оставленное как каким-либо чувством, так и каким-либо мышлением, обнаруживающимся через действие; или сохранение вещи, воспринятой и чувством, и мышлением. Ибо [если] душа воспринимает или чувствует то, что чувственно, через посредство органов чувств – возникает представление; а то, что постигается только мыслью, через посредство ума – возникает мышление. Итак, всякий раз как она сохраняет образы тех вещей, которые постигла представлением и мышлением, тогда говорят, что она помнит.
Вы не умеете понимать смыслы прочитанного?

Ясно написано, что душа пользуется телом, которое снабжено органами.
Слово «пользоваться» определяется как действие по использованию чего-то для достижения определенной цели. Следовательно, душа использует тело с органами для земной жизни - тело является используемым инструментом для земной жизни души. Хотя, сама душа как духовная сущность принадлежит духовному миру. Бог создал человека (природу) как некого ангела (природу), наделённого телом.
Так понятней?

Если у души нет тела с органами чувств (в силу телесной смерти), то нет и возникающих представлений (чувств). Хотя душа сохраняет в себе те образы, которые ранее, ещё в земной жизни были осмыслены как представления, возникшие в душе через телесные органы чувств. В силу этого, демоны могут помыслами воздействовать на душу умершего человека при прохождении мытарств, и в душе посредством помыслов возникают ранее запечатлённые мыслью и представлением образы явств, напитков, мочи, кала и другого. Образ же мочи и кала, возникший в душе вызовет мысль, что они имеют зловоние. Но это все мысленные образы, а не чувственные ощущения.

Души святых плотскими образами (явствами, вином, калом, мочей, испражнениями) не искусить, ибо для них это не является предметом осмысливания как чего-то важного. А вот плотская (страстная) душа прилипает мыслью к этим помыслам и образам и увлекается ими, и они ей овладевают.

Женщина из видео видит всякие гадости (мысленные образы этих гадостей), которые вызывают у неё интерес и ужас одновременно, ибо ее душа плотская. А плотская душа видит (мыслит) ложные образы через свойственное ей принятие чувственных помыслов, высеваемых демонами в ум души.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Вячеслав59, Женщина на видео четко и ясно сказала, что вышла из тела душой своей, то что она видела, было показано ей в другом мире, где есть рай и ад. Не прикрывайтесь понятиями и догматами.
Как тогда души в аду грешников горят? Или нет ада в другом мире? Как тогда ангелы, это воображение и не более? Как тогда Феодора на мытарствах? Тоже воображение? Душа плотская? Как душа может быть плотской, если душа таинство? Причем тут Святые до ада с вонью? Говорите все своими именами, а не умными терминами.
В видео показано и рассказано не про искушения, а про то, что нужно ДУШУ СПАСАТЬ.
Искушают Святых еще при жизни бесы, как раз внушением и мечтаниями на грех и погибель. Вы просили книгу или видео, прочтите патерик Киево-Печерский про Святых угодников.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы не умеете понимать смыслы прочитанного?

Ясно написано, что душа пользуется телом, которое снабжено органами.
Слово «пользоваться» определяется как действие по использованию чего-то для достижения определенной цели. Следовательно, душа использует тело с органами для земной жизни - тело является используемым инструментом для земной жизни души. Хотя, сама душа как духовная сущность принадлежит духовному миру. Бог создал человека (природу) как некого ангела (природу), наделённого телом.
Так понятней?
То есть вы - умеете, а я - нет? :)
Вы это как решили?
Я категорически против вашего определения назначения тела, как инструмент! Как и душу- как тень этого инструмента. Это далеко не так!
Человек сотворен Богом, как существо живущее в двух мирах: материальном и духовном.
По составу, святые отцы определяют человека, как двух составное (душа и тело) или трисоставное (Дух- душа-тело) Нигде не сказано про инструмент одного для другого
Так же мы помним, что у Господа нашего Иисуса Христа, так же есть Тело, которое никому в голову не придет называть инструментом.
Два ( три) в одном и все вместе - человек. Смерть наступает по греху нашему, но мы верим в воскресение из мертвых и нашего тела, в котором мы будем жить.
Но и сегодня Господь наш, живет в Теле в Царствии Небесном, Адам жил в теле в Раю.
И человека Господь сотворил не как ангела, а выше: как Свой Образ с возможностью обрести и Свое Подобие. Не надо путать.
Душа бессмертна и животворит (или убивает) тело свое в зависимости от избрание своей воли. А потому, обретая опыт в земной жизни, конечно же будет описывать события по примеру земного чувствования, во всяком случае в первые моменты.
Мы слышали от святых отцов, что в Царствие Небесном слышны песнопения, есть благоухание, есть Свет, а потому нет никаких оснований думать, что душа наша как тень ничего не слышит, не видит и не чувствует.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
уши святых плотскими образами (явствами, вином, калом, мочей, испражнениями) не искусить, ибо для них это не является предметом осмысливания как чего-то важного. А вот плотская (страстная) душа прилипает мыслью к этим помыслам и образам и увлекается ими, и они ей овладевают.

Женщина из видео видит всякие гадости (мысленные образы этих гадостей), которые вызывают у неё интерес и ужас одновременно, ибо ее душа плотская. А плотская душа видит (мыслит) ложные образы через свойственное ей принятие чувственных помыслов, высеваемых демонами в ум души.
Именно так!
Все мы грешны, потому и видим и чувствуем плотское. И оно увлекает нас в ад - в состояние стремления к тленному. А потому и страдания наши там в зловонии, вдалеке от Господа. И только по благодати Божьей мы можем подняться к Нему и предстоять перед Ним. Если только мы научились бороться с грехом и бороться с ним здесь на Земле. И мало этого, научились брать помощь от Бога, стирая свои прегрешения покаянием.
А тем кто не научился, приходится туго: они не выносят этого Света, который выставляет их согрешения напоказ им. Они страдают от этого, пугаются и впадают в отчаяние: что и есть состояние души, как ад!
Но все это лишь предположения наши, а как на самом деле - увидим в свое время.
Так что рассказ этой женщины очень даже душеполезный.
Нельзя сказать, что все это истина во всем, но это её ощущение пережитого, после которого эта женщина получила укрепление в вере.
 
Православный христианин
р.Б. Андрей, (И человека Господь сотворил не как
ангела, а выше: как Свой Образ с
возможностью обрести и Свое Подобие.)
Разве выше? Как я понимаю, то ангелы это отдельная "материя", человек (Адам и Ева) отдельная "материя". Я думаю, что сравнивать Адама и ангелов выше, ниже - это не верно. По образу еще не значит, что выше. По любви прежде всего был создан Адам и весь материальный (атомы, молекулы) мир. Как то так. У ангелов есть свойства (одни могут лечить, другие воевать и т.д., то что дано свыше), у человека такого нет (кроме Святых как Агапит или Пантелеимон).
 
Православный христианин
То есть вы - умеете, а я - нет? :)
Вы это как решили?
Я категорически против вашего определения назначения тела, как инструмент! Как и душу- как тень этого инструмента. Это далеко не так!
Человек сотворен Богом, как существо живущее в двух мирах: материальном и духовном.
По составу, святые отцы определяют человека, как двух составное (душа и тело) или трисоставное (Дух- душа-тело) Нигде не сказано про инструмент одного для другого
Так же мы помним, что у Господа нашего Иисуса Христа, так же есть Тело, которое никому в голову не придет называть инструментом.
Два ( три) в одном и все вместе - человек. Смерть наступает по греху нашему, но мы верим в воскресение из мертвых и нашего тела, в котором мы будем жить.
Но и сегодня Господь наш, живет в Теле в Царствии Небесном, Адам жил в теле в Раю.
И человека Господь сотворил не как ангела, а выше: как Свой Образ с возможностью обрести и Свое Подобие. Не надо путать.
Душа бессмертна и животворит (или убивает) тело свое в зависимости от избрание своей воли. А потому, обретая опыт в земной жизни, конечно же будет описывать события по примеру земного чувствования, во всяком случае в первые моменты.
Мы слышали от святых отцов, что в Царствие Небесном слышны песнопения, есть благоухание, есть Свет, а потому нет никаких оснований думать, что душа наша как тень ничего не слышит, не видит и не чувствует.
Спасибо! В очередной раз убедился, что у меня с Вами идёт разделение понимания исповедания Православной веры. Нет смысла продолжать.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
р.Б. Андрей, (И человека Господь сотворил не как
ангела, а выше: как Свой Образ с
возможностью обрести и Свое Подобие.)
Разве выше? Как я понимаю, то ангелы это отдельная "материя", человек (Адам и Ева) отдельная "материя". Я думаю, что сравнивать Адама и ангелов выше, ниже - это не верно. По образу еще не значит, что выше. По любви прежде всего был создан Адам и весь материальный (атомы, молекулы) мир. Как то так. У ангелов есть свойства (одни могут лечить, другие воевать и т.д., то что дано свыше), у человека такого нет (кроме Святых как Агапит или Пантелеимон).
Нет, не сравнивать, я наверное неправильно сказал, надо рассматривать по иерархии, которую составил Сам Творец.
Итак, начнем с православной антропологии.
I. Мы веруем и исповедуем, что Бог, будучи Творцом, сотворил мир – «видимый же весь и невидимый», привел в бытие из ничего двоякую реальность – мир духовный, ангельский и мир сей, вещественный, материальный. Венцом творения Божия является человек – созданный не просто в порядке прочего творения, но как образ и подобие Божие (Быт. 1:27)
 
Православный христианин
р.Б. Андрей, до падения Адама, Адам же в раю не славил Творца, жил с Евой и давал название животным, в то же время ангелы славили Господа. Насколько я читал и понял из этого форума, Бог дал ангела хранителя в сад Эдемский для охраны Адама и Евы, и когда ангел ушел на службу, змей прокрался в сад. Знаю, что по сотворению Адама, змей (он же главный бывший Херувим) пришел ко Господу и просил дать ему физическое тело, как у Адама, только вот не знаю, просил до падения или после, вроде до, и это было причиной падения Херувима, Господи не дал (как бы версия есть такая).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
р.Б. Андрей, до падения Адама, Адам же в раю не славил Творца, жил с Евой и давал название животным, в то же время ангелы славили Господа. Насколько я читал и понял из этого форума, Бог дал ангела хранителя в сад Эдемский для охраны Адама и Евы, и когда ангел ушел на службу, змей прокрался в сад. Знаю, что по сотворению Адама, змей (он же главный бывший Херувим) пришел ко Господу и просил дать ему физическое тело, как у Адама, только вот не знаю, просил до падения или после, вроде до, и это было причиной падения Херувима, Господи не дал (как бы версия есть такая).
:)
А где читал, Руслан?
И как это: ангел ушел на службу, но змей прокрался? Это "похлеще", чем в армии США когда они идут усмирять ( якобы) бандитов, но те как-то прокрадываются у них под носом и убивают мирных жителей.
Змей, ну никак не может быть главным Херувимом, - это опять откуда -то взято, где сегодня все главные.
Руслан, есть Библия, книга Бытия, откройте и почитайте. И там же есть толкования на каждую строку.
Адам и Ева, были сотворены Творцом и были одеты (окружены) благодатью Бога. Они общались с Богом (Адам).
Насчет ангела Денницы, есть тоже толкования. Как он пал и с ним пали еще ангелы (Власти, Престолы....) Архангел Михаил воевал с ними и победил.
Был ли Денница ангелом хранителем Земли, не знаю точно, но где-то это тоже писали.
Но факт того, что человек был сотворен венцом творений Бога, можно прочесть в книги Бытия, где человек был сотворен в последний день творения последним, но единственным, бывшим сотворенным по образу Божию и подобию и которому Бог отдал властвовать над всем:
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Быт1:28
После изгнания Адама, Бог дал Адаму и Еве одежду: "И сотвори́ Госпо́дь Бо́гъ Ада́му и женѣ́ его́ ри́зы ко́жаны, и облече́ и́хъ." Быт 3:21. Что это была за одежда, то же надо читать толкования свв отцов.
А Светлый ангел Денница, стал сатаной - противником Бога и отцом лжи.
Читайте, дорогой брате, Руслан, здесь прекрасная библиотека собрана.
 
Православный христианин
р.Б. Андрей, найду где читал, выложу ссылки. Изначально было 8 Херувимов, это самые сильные ангелы из всех, вот один из них и восстал против Бога и увлек за собой еще кучу ангелов, Господь Бог за отречения, восстания забрал из восставших Святого Духа и они стали лицами страшные, т.е. бесами ненавидящими все то, что от Бога.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
р.Б. Андрей, найду где читал, выложу ссылки. Изначально было 8 Херувимов, это самые сильные ангелы из всех, вот один из них и восстал против Бога и увлек за собой еще кучу ангелов, Господь Бог за отречения, восстания забрал из восставших Святого Духа и они стали лицами страшные, т.е. бесами ненавидящими все то, что от Бога.
Руслан, вы рассуждаете неверными категориями.
Бог, Вседержитель всего видимого и невидимого, которое Он и сотворил.
Сотворил Небо и Землю. Небесных ангелов, как посланников Своих. Небесный мир, как и вообще весь мир сотворен Господом строго по иерархии.
Читайте сами
Дионисий Ареопагит
О небесной иерархии
Сколько чинов небесных Существ, какие они, и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, - в точности знает это, как я думаю, один Бог, Виновник их Иерархии. Знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам нельзя знать тайны пренебесных Умов и святейшие их совершенства. Можно сказать об этом столько, сколько Бог открыл нам чрез них же самих, как знающих себя. Итак, я ничего не буду говорить от себя, но по возможности предложу то, что нам известно из Ангельских явлений, бывших святым богословам.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
р.Б. Андрей, до падения Адама, Адам же в раю не славил Творца, жил с Евой и давал название животным, в то же время ангелы славили Господа. Насколько я читал и понял из этого форума, Бог дал ангела хранителя в сад Эдемский для охраны Адама и Евы, и когда ангел ушел на службу, змей прокрался в сад. Знаю, что по сотворению Адама, змей (он же главный бывший Херувим) пришел ко Господу и просил дать ему физическое тело, как у Адама, только вот не знаю, просил до падения или после, вроде до, и это было причиной падения Херувима, Господи не дал (как бы версия есть такая).

Руслан, написанное Вами похоже на то, как нерадивый школьник пересказывает на уроке литературы произведение, которое надо было прочесть дома самому, но он не читал, а похватал со слов одноклассников.
 
Православный христианин
Обоня́ние — ощущение запаха, способность определять запах веществ, рассеянных в воздухе.
В раю и в аду есть воздух?
Есть мысль.
Вопрос трудный, и если исходить из того, что обоняние чувственно,то ведь то же самое и со зрением, осязанием, болью и остальными ощущениями, завязанными на органах чувств и рецепторах. И тогда неужели выходит, что душа после смерти ничего не ощущает? Даже если это другое по природе ощущение, духовное, то пусть назовем эквивалент чувственному "видеть" и "слышать". Если она вообще ничего не ощущает, то это же просто темнота и тишина. Т.о. словарные определения обоняния, зрения, слуха нам просто здесь не подходят, т.к. они все изначально о чувственном телесном восприятии, а у нас эквиваленты, или какая-то непонятная связь чувственного с духовным. Даже обычный физиологический сон оставляет как бы чувственные переживания: будто это был такой-то звук, цвет, боль. Хотя он просто сопит под одеялом, какой там видел или слышал...
Если о посмертном опыте, то наверное же да, духовное ощущение. Но для нас эта связь миров духовного с материальным вообще то вопрос нерешаемый.
Из опыта земного и сугубо чувственного, есть свидетельства. Один священник, работающий с арестантами, говорил, что во время исповеди вдруг возникал стойкий запах сероводорода. Есть и другие свидетельства о таком же запахе и сладком запахе, как будто пародия на благоухание. Это можно связать как с возможностью самих духов влиять на материю, так и с их каким-то своим запахом (духовного порядка, но который открывается и чувственно).
У святых отцов есть упоминания о смердящих грехах. С чего бы это? Также и о дурном запахе бесов. Наверное все об этом хоть раз читали. Можно поискать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. (Лк. 16:23-24)
 
Православный христианин
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. (Лк. 16:23-24)
Для души:
1. Поднять глаза и увидеть - осознать (познать). Более того, душа Авраама невидима для чувственного зрения - это реальный факт.
2. Вода и прохлада - наслаждающее действие Божественной благодати или благо (которым богач обделял нищего Лазаря, и которое сейчас ему недоступно, ибо он своё благо получил на земле).
3. Язык в племени - мысли о своих грехах, сжигаемые совестью.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху