Современный посмертный опыт.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Лично от себя, то что на этом видео, читал в Лавре Киево Печерской, очень хотел увидеть эту женщину и увидел. В Лавре было переиздано по благословению Сободана.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Лично от себя, то что на этом видео, читал в Лавре Киево Печерской, очень хотел увидеть эту женщину и увидел. В Лавре было переиздано по благословению Сободана.
Сия женщина говорит про запахи, испражнения (кал, моча). Но такого быть не можете с людьми после их телесной смерти, ибо там души не имеют тел, а значит не может быть запахов, и тем более, испражнений.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сия женщина говорит про запахи, испражнения (кал, моча). Но такого быть не можете с людьми после их телесной смерти, ибо там души не имеют тел, а значит не может быть запахов, и тем более, испражнений.

Думается, что запахи там есть, о чем пишут и святые отцы ( Иоанн Златоуст)
Вот где предстоит быть деятельности внешних чувств нового, тонкого, эфирного тела! Ничего не порадует взор, слух, осязание, вкус, обоняние. Предметы, подлежащие действию чувств, невыносимо тяжки...
Всякое чувство будет страдать особенною скорбью. Так, глаза будут страдать от темноты и дыма, а если гееннский огонь сколько-нибудь запылает, то только для большого страха и трепета осужденных, для того, чтобы они могли видеть страшные образы демонов, лицезрение которых само страшнее всякой муки, и для того, чтобы видеть мучимые лица грешников, с которыми в этой жизни вместе прогневали грехами своими Господа, уши услышат только непрестанный шум рыданий, жалоб и проклятий; обоняние будет страдать от смрада; вкус – от сильной жажды и страшного голода.

А вообще, мне лично, понравилась эта женщина, Валентина Николаевна и её рассказ.
Она кажется такой светлой, переполнена радости и сострадания...; и смиренная, во всяком случае - в снятом ролике. Немного наивная, где -то нетерпимая, но искренняя и чистая, без фальши, что видимо и есть действие благодати на неё...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Думается, что запахи там есть, о чем пишут и святы отцы ( Иоанн Златоуст)
Вот где предстоит быть деятельности внешних чувств нового, тонкого, эфирного тела! Ничего не порадует взор, слух, осязание, вкус, обоняние. Предметы, подлежащие действию чувств, невыносимо тяжки...
Всякое чувство будет страдать особенною скорбью. Так, глаза будут страдать от темноты и дыма, а если гееннский огонь сколько-нибудь запылает, то только для большого страха и трепета осужденных, для того, чтобы они могли видеть страшные образы демонов, лицезрение которых само страшнее всякой муки, и для того, чтобы видеть мучимые лица грешников, с которыми в этой жизни вместе прогневали грехами своими Господа, уши услышат только непрестанный шум рыданий, жалоб и проклятий; обоняние будет страдать от смрада; вкус – от сильной жажды и страшного голода.

А вообще, мне лично, понравилась эта женщина, Валентина Николаевна и её рассказ.
Она кажется такой светлой, переполнена радости и сострадания...; и смиренная, во всяком случае - в снятом ролике. Немного наивная, где -то нетерпимая, но искренняя и чистая, без фальши, что видимо и есть действие благодати на неё...
Прошу обратить внимание, что у души после телесной смерти нет органов чувств.

Также, прошу дать ссылку на слова свт. Иоанна Златоуста, которые Вы привели выше.
 
Москва
Православный христианин
Сия женщина говорит про запахи, испражнения (кал, моча). Но такого быть не можете с людьми после их телесной смерти, ибо там души не имеют тел, а значит не может быть запахов, и тем более, испражнений.

Слав,здесь надо сделать небольшое уточнение:не имеют тел относительно к нашему миру и грубому веществу,относительно же к Богу они имеют тело.

"Хотя мы называем некоторые существа духовными, каковы ангелы, архангелы и прочие силы, также самая душа наша, или, конечно, этот тонкий воздух; однако никак не должно признавать их бестелесными. Ибо они имеют свойственное себе тело, в котором содержатся (пребывают), хотя много тончайшее, нежели мы. Они суть тела, по изречению апостола, который говорит так: «И телеса небесная, и телеса земная» (1Кор. 15, 40); и опять: «Сеется тело душевное, востает тело духовное» (1Кор. 15, 44)." (прп. Кассиан Римлянин)

Что касается обоняния,то здесь вопрос непростой.Вот,например,из жития блж. Андрея Христа ради юродивого при его восхищении в рай,заметим, что он ощущал благоухание:"Что со мною было, я не знаю. По Божественному изволению, я пребывал в течение двух недель в сладостном видении, подобно человеку, который, сладко проспав всю ночь, просыпается утром. Я видел себя в прекрасном и дивном рае и, удивляясь сему в душе, размышлял: «Что это значит? я знаю, что живу в Константинополе, а как сюда попал - не знаю». И не понимал я, «в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает» (2Кор.12:2). Но я видел себя облеченным в светлое, как бы из молний сотканное, одеяние, на голове моей лежал венок, сплетенный из многих цветов; я был опоясан царским поясом и сильно радовался при виде той красоты; умом и сердцем удивлялся я несказанной прелести рая Божия и услаждался, ходя по нему. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мои очи, и от ветвей их исходило великое благоухание."https://azbyka.org/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/850 .
Также,я могу привести другие (проверенные!) примеры,когда души чувствовали,обоняли адские отвратительные запахи.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Есть у души все чувства (запахи, боль и т.д.). После смерти душа проходит 20 мытарств, потом кто в ад, кто в рай. Как то ранее писал, что до прихода Христа, все попадали в ад, после появились мытарства. У бесов есть хартии (папки) такие с бумажками, в которых бесы пишут все грехи за каждым человеком на Земле. Во время исповеди (искренней) и причастия, Святой Дух вытерает из этих бумажек грехи, которые были исповеданы. Ангелы хранители собирают в корзинки все добрые дела за всю жизнь человека и на мытарствах дают взамен грехам в хартиях.
У человека на Земле, есть такое понятие, как болевой порог, когда при сильной боли теряешь сознание, в аду болевого порога нет. Например, кого кинули бесы в яму с лавой за колдовство, "варятся" и не сгорают и боль там без меры.

р.Б. Андрей, (Немного
наивная, где -то нетерпимая, но искренняя
и чистая, без фальши, что видимо и есть действие благодати на неё...).
Это называется преображение при жизни на Земле, многие зная что все это правда, продолжают как бараны (прости Господи) грешить и толкают других в грехи.
Многие думают, умер и нет тебя!!!
Как же потом удивляются, когда все не так,
как умер и нет тебя, попадая в другой мир
с другими законами и правилами, только
изменить ничего не могут уже.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Также, прошу дать ссылку на слова свт. Иоанна Златоуста, которые Вы привели выше.
Так я дал вам ссылку, пожалуйста, еще раз даю:
Как живут наши умершие и как будем жить и мы после смерти
монах Митрофан
Определение второго периода жизни в геенне.

Вы говорите, что у души после телесной смерти нет органов чувств?
Однако в писании сказано про богача и Лазаря, который мучился от жажды, так же сказано о благоухании у святителя Игнатия:
"Особенного замечания достойны две повести, о монахе Павле и о монахе Ефросине, сохраненные нам Церковным Преданием. Этих иноков видели в раю, первого - многие из благоговейнейших братий его монастыря, а второго - игумен его Власий, пришедши в священное иступление или тонкий сон, правильнее, в самозабвение - состояние, в котором обыкновенно находятся видящие видения, что явствует и из Деяний апостольских (Деян. 12, 7-11). В том и другом случае рай описывается обширным вертоградом, исполненным неизреченной красоты и благоухания....
Преподобный Ефросин дал игумену Власию три благовонные яблока. Игумен разделил яблоки братии: вкусившие их исполнились духовного веселия, "
и тд....


 
Православный христианин
Так я дал вам ссылку, пожалуйста, еще раз даю:
Как живут наши умершие и как будем жить и мы после смерти
монах Митрофан
Определение второго периода жизни в геенне.

Вы говорите, что у души после телесной смерти нет органов чувств?
Однако в писании сказано про богача и Лазаря, который мучился от жажды, так же сказано о благоухании у святителя Игнатия:
"Особенного замечания достойны две повести, о монахе Павле и о монахе Ефросине, сохраненные нам Церковным Преданием. Этих иноков видели в раю, первого - многие из благоговейнейших братий его монастыря, а второго - игумен его Власий, пришедши в священное иступление или тонкий сон, правильнее, в самозабвение - состояние, в котором обыкновенно находятся видящие видения, что явствует и из Деяний апостольских (Деян. 12, 7-11). В том и другом случае рай описывается обширным вертоградом, исполненным неизреченной красоты и благоухания....
Преподобный Ефросин дал игумену Власию три благовонные яблока. Игумен разделил яблоки братии: вкусившие их исполнились духовного веселия, "
и тд....
Просил дать цитату на свт. Иоанна Златоуста, а не монаха Митрофана. Та раненая цитата от монаха Митрофана указывает на жизнь после Воскресения, когда душа соединится с телом, а женщина на видео повествует о времени после разлучения души с телом

Слав,здесь надо сделать небольшое уточнение:не имеют тел относительно к нашему миру и грубому веществу,относительно же к Богу они имеют тело.

"Хотя мы называем некоторые существа духовными, каковы ангелы, архангелы и прочие силы, также самая душа наша, или, конечно, этот тонкий воздух; однако никак не должно признавать их бестелесными. Ибо они имеют свойственное себе тело, в котором содержатся (пребывают), хотя много тончайшее, нежели мы. Они суть тела, по изречению апостола, который говорит так: «И телеса небесная, и телеса земная» (1Кор. 15, 40); и опять: «Сеется тело душевное, востает тело духовное» (1Кор. 15, 44)." (прп. Кассиан Римлянин)

Что касается обоняния,то здесь вопрос непростой.Вот,например,из жития блж. Андрея Христа ради юродивого при его восхищении в рай,заметим, что он ощущал благоухание:"Что со мною было, я не знаю. По Божественному изволению, я пребывал в течение двух недель в сладостном видении, подобно человеку, который, сладко проспав всю ночь, просыпается утром. Я видел себя в прекрасном и дивном рае и, удивляясь сему в душе, размышлял: «Что это значит? я знаю, что живу в Константинополе, а как сюда попал - не знаю». И не понимал я, «в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает» (2Кор.12:2). Но я видел себя облеченным в светлое, как бы из молний сотканное, одеяние, на голове моей лежал венок, сплетенный из многих цветов; я был опоясан царским поясом и сильно радовался при виде той красоты; умом и сердцем удивлялся я несказанной прелести рая Божия и услаждался, ходя по нему. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мои очи, и от ветвей их исходило великое благоухание."https://azbyka.org/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/850 .
Также,я могу привести другие (проверенные!) примеры,когда души чувствовали,обоняли адские отвратительные запахи.
Денис, речь вёл о душе разделённой со своим физическим телом вследствие смерти на земле, а не о телесности души относительно Бога.

Есть у души все чувства (запахи, боль и т.д.). После смерти душа проходит 20 мытарств, потом кто в ад, кто в рай. Как то ранее писал, что до прихода Христа, все попадали в ад, после появились мытарства. У бесов есть хартии (папки) такие с бумажками, в которых бесы пишут все грехи за каждым человеком на Земле. Во время исповеди (искренней) и причастия, Святой Дух вытерает из этих бумажек грехи, которые были исповеданы. Ангелы хранители собирают в корзинки все добрые дела за всю жизнь человека и на мытарствах дают взамен грехам в хартиях.
У человека на Земле, есть такое понятие, как болевой порог, когда при сильной боли теряешь сознание, в аду болевого порога нет. Например, кого кинули бесы в яму с лавой за колдовство, "варятся" и не сгорают и боль там без меры.

р.Б. Андрей, (Немного
наивная, где -то нетерпимая, но искренняя
и чистая, без фальши, что видимо и есть действие благодати на неё...).
Это называется преображение при жизни на Земле, многие зная что все это правда, продолжают как бараны (прости Господи) грешить и толкают других в грехи.
Многие думают, умер и нет тебя!!!
Как же потом удивляются, когда все не так,
как умер и нет тебя, попадая в другой мир
с другими законами и правилами, только
изменить ничего не могут уже.
У души нет пяти телесных органов чувств. Душа не может нюхать носом, осязать кожей, видеть глазами и тд. Кроме того, душа не может испражняться остатками переваренной чувственной пищи, ибо не может ее вкушать и переваривать.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Вячеслав59, душа и тело, вместе коса, как у монахов, все что присуще телу, присуще и душе. Потому и нужно на нашей Земле бороться с грехами, что бы очистить душу и тело от бесовского падения (Адам и Ева), как "очистились" или побороли грех отцы Киево-Печерские лежащие нетленно.
Вы, я, вообще люди находимся (душа) в "скафандре" тело.
Если вы подходите с научной точки зрения, чем измерить душу, то мой ответ - ничем, т.к. душа это таинство Божие и никакими приборами ее не измерите, ,материал не из атомов и молекул.
Как пример:
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вячеслав59, душа и тело, вместе коса, как у монахов, все что присуще телу, присуще и душе. Потому и нужно на нашей Земле бороться с грехами, что бы очистить душу и тело от бесовского падения (Адам и Ева), как "очистились" или побороли грех отцы Киево-Печерские лежащие нетленно.
Вы, я, вообще люди находимся (душа) в "скафандре" тело.
Если вы подходите с научной точки зрения, чем измерить душу, то мой ответ - ничем, т.к. душа это таинство Божие и никакими приборами ее не измерите, ,материал не из атомов и молекул.
Как пример:
Вы заблуждаетесь, не зная святотеческой антропологии.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Просил дать цитату на свт. Иоанна Златоуста, а не монаха Митрофана. Та раненая цитата от монаха Митрофана указывает на жизнь после Воскресения, когда душа соединится с телом, а женщина на видео повествует о времени после разлучения души с телом
Насколько мы поняли, женщина не умерла, не так ли?
И потом, Вячеслав, "раненная" цитата есть работа с текстом Иоанна Златоуста, если вы смогли все прочесть.
И далее, ваше утверждение о том, что после смерти у души нет чувств (обаяния в тч), есть ваше личное мнение ничем не подтвержденное, не так ли? Но есть свидетельства, которые утверждают обратное и рассказ Романовой ничем не противоречит другим таким же. Она говорит о том что чувствовала сама, и она жива сегодня. Я к примеру, иногда помню запахи костра на рыбалке, хотя нахожусь в квартире или услышав знакомую песню, я чувствую запахи осеннего леса, ягод и проч... Так что здесь, как раз, все понятно. К тому же, помню изречение, что грех смердит - и это есть подтверждение.... А помятую, что после смерти мы лишаемся защиты дебелого естества, можно предположить, что происходит обострение чувств в нашей душе. Она, душа, прекрасно все помнит, - о чем и говорит монах Митрофан.
 
Православный христианин
Вячеслав59, вы меряете Земными мерами без веры (плод), как мне показалось.
 
Москва
Православный христианин
У души нет пяти телесных органов чувств. Душа не может нюхать носом, осязать кожей, видеть глазами и тд. Кроме того, душа не может испражняться остатками переваренной чувственной пищи, ибо не может ее вкушать и переваривать.

Слав,души видят и слышат,это совершенно ясно.Почему они не могут обонять?

Что касается последнего твоего замечания,то здесь согласен с тобой.Но нужно иметь в виду,что она могла просто ошибиться и не совсем точно описать этот момент со скалой и скотоложниками(9 минута).Тем более она говорит о "страшенной глубине",она могла просто не очень хорошо все увидеть.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Насколько мы поняли, женщина не умерла, не так ли?
И потом, Вячеслав, "раненная" цитата есть работа с текстом Иоанна Златоуста, если вы смогли все прочесть.
И далее, ваше утверждение о том, что после смерти у души нет чувств (обаяния в тч), есть ваше личное мнение ничем не подтвержденное, не так ли? Но есть свидетельства, которые утверждают обратное и рассказ Романовой ничем не противоречит другим таким же. Она говорит о том что чувствовала сама, и она жива сегодня. Я к примеру, иногда помню запахи костра на рыбалке, хотя нахожусь в квартире или услышав знакомую песню, я чувствую запахи осеннего леса, ягод и проч... Так что здесь, как раз, все понятно. К тому же, помню изречение, что грех смердит - и это есть подтверждение.... А помятую, что после смерти мы лишаемся защиты дебелого естества, можно предположить, что происходит обострение чувств в нашей душе. Она, душа, прекрасно все помнит, - о чем и говорит монах Митрофан.
Женщина умерла, сама об этом говорит. Телесная смерть - разделение души и тела.

Раненная - это опечатка. Читать надо - ранешная.

У души нет органов чувств - это православное исповедание веры относительно человека. Если не так опровергните.

Память души сохраняет только умозримые понятия на основе того чему научена эта душа.
Чувственная память хранится в мозгу (запахи, вкусы, приятные ощущения и тому подобное).

Монах Митрофан пишет о воскресшем теле и душе, а не умерших - разлучённых между собой.

Слав,души видят и слышат,это совершенно ясно.Почему они не могут обонять?

Что касается последнего твоего замечания,то здесь согласен с тобой.Но нужно иметь в виду,что она могла просто ошибиться и не совсем точно описать этот момент со скалой и скотоложниками(9 минута).Тем более она говорит о "страшенной глубине",она могла просто не очень хорошо все увидеть.
Денис, видение души - мыслительный процесс. У души нет глаз и ушей, чтобы видеть и слышать.
Тем более, что духовном мире, куда после телесной смерти уходит душа человека для ожидания всеобщего воскресения, нет телесных вещей.

Вячеслав59, вы меряете Земными мерами без веры (плод), как мне показалось.
Ничего не понял. Что я меряю? Земные мерки без веры - о чем речь?
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Вячеслав59, (Вы заблуждаетесь, не зная святотеческой
антропологии.)
 
Москва
Православный христианин
Денис, видение души - мыслительный процесс. У души нет глаз и ушей, чтобы видеть и слышать.
Тем более, что духовном мире, куда после телесной смерти уходит душа человека для ожидания всеобщего воскресения, нет телесных вещей.

Слав,это Святитель Игнатий Брянчанинов,душа имеет свои особые глаза:

"Руководствуясь этими свидетельствами святых отцов и многочисленными другими, которые оставляем для избежания обременительного многословия,мы утверждаем о душе нижеследующее. Она дух - подобно ангелам, имеет ум, духовное чувство, свободную волю, но, как тварь, ограничена и по существу своему, и по свойствам своим; по причине этой ограниченности имеет и свою степень тонкости; имея известную степень тонкости, может содержаться и содержится в нашем грубом теле, может быть заключена в адской темнице, может быть подвержена адским мукам, огню неугасающему, червю неусыпающему, страшной и вечной тьме, может скрежетать зубами от невыносимого адского страдания, может, если будет допущена, переменять места, может быть помещена в раю, может вкушать сладость и покой рая как места сладости и покоя; она способна к высшему наслаждению, наслаждению внутреннему, являющемуся в сердце и распространяющемуся по всему человеку, сообщающемуся даже его телу, состоящему в общении с Богом, когда Бог соделает достойную душу по ее назначению Своею обителию; она, наконец, имеет свой вид, который подобен виду человека в его теле, т. е. душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши, словом, все члены, как и тело."
"Называя и признавая душу, вместе с Святыми отцами, духом по отношению к грубому веществу видимого мира, мы, вместе с Отцами, признаем ее, по отношению к Богу и точной истине, телом, которое «плоти и кости не имать» (Лк. 24, 39), но имеет свое вещество, по отношению к нам тонкое, невидимое, подобно воздуху, как выражается преподобный Кассиан, и прочим газам."
https://azbyka.org/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slovo_o_cheloveke/#0_7
 
Православный христианин
Вячеслав59, (Вы заблуждаетесь, не зная святотеческой
антропологии.)
А Вы знаете святотеческую антропологию? Что и у кого читали по этому вопросу? На чем основаны Ваши знания о человеке?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У души нет органов чувств - это православное исповедание веры относительно человека. Если не так опровергните.
Подтвердите?
Память души сохраняет только умозримые понятия на основе того чему научена эта душа.
Чувственная память хранится в мозгу (запахи, вкусы, приятные ощущения и тому подобное).

Монах Митрофан пишет о воскресшем теле и душе, а не умерших - разлучённых между собой.
И опять же, подтвердите свой домысел.
Вообще то, вы Вячеслав, видимо постоянно забываете, что женщина ЖИВА. И она рассказывает о своих ощущениях намного позже самого события. То что ей открылось факт, в который можно верить, а можно нет.... Но с вашей стороны только домыслы, а с её - свидетельство.

Вы пытаетесь говорить с позиции вашего неприятия этого события, но доказательств не предъявляете.
Надеюсь вам знаком рассказ блаженной Феодоры о мытарствах ?
Вот отрывок:
" Внешний вид этих духов был безобразен: они изображали собой разные виды сластолюбивых чревоугодников и мерзких пьяниц; несли блюда и чаши с яствами и разным питьем. Пища и питье по виду тоже были гнусны, походили на смердящий гной и блевотину."
Здесь также упоминание о зловонии и что вы скажите про это?
 
Православный христианин
Слав,это Святитель Игнатий Брянчанинов,душа имеет свои особые глаза:

"Руководствуясь этими свидетельствами святых отцов и многочисленными другими, которые оставляем для избежания обременительного многословия,мы утверждаем о душе нижеследующее. Она дух - подобно ангелам, имеет ум, духовное чувство, свободную волю, но, как тварь, ограничена и по существу своему, и по свойствам своим; по причине этой ограниченности имеет и свою степень тонкости; имея известную степень тонкости, может содержаться и содержится в нашем грубом теле, может быть заключена в адской темнице, может быть подвержена адским мукам, огню неугасающему, червю неусыпающему, страшной и вечной тьме, может скрежетать зубами от невыносимого адского страдания, может, если будет допущена, переменять места, может быть помещена в раю, может вкушать сладость и покой рая как места сладости и покоя; она способна к высшему наслаждению, наслаждению внутреннему, являющемуся в сердце и распространяющемуся по всему человеку, сообщающемуся даже его телу, состоящему в общении с Богом, когда Бог соделает достойную душу по ее назначению Своею обителию; она, наконец, имеет свой вид, который подобен виду человека в его теле, т. е. душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши, словом, все члены, как и тело."
"Называя и признавая душу, вместе с Святыми отцами, духом по отношению к грубому веществу видимого мира, мы, вместе с Отцами, признаем ее, по отношению к Богу и точной истине, телом, которое «плоти и кости не имать» (Лк. 24, 39), но имеет свое вещество, по отношению к нам тонкое, невидимое, подобно воздуху, как выражается преподобный Кассиан, и прочим газам."
https://azbyka.org/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slovo_o_cheloveke/#0_7
Денис, святитель пишет, что душа имеет подобие вида человека - то есть похожа на тело человека, имея его очертание. Аналогия - тень имеет вид тела человека, но это не значит, что тень может ходить ногами, брать руками, слышать ушами, видеть глазами и тд и тп.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Подтвердите?

И опять же, подтвердите свой домысел.
Вообще то, вы Вячеслав, видимо постоянно забываете, что женщина ЖИВА. И она рассказывает о своих ощущениях намного позже самого события. То что ей открылось факт, в который можно верить, а можно нет.... Но с вашей стороны только домыслы, а с её - свидетельство.

Вы пытаетесь говорить с позиции вашего неприятия этого события, но доказательств не предъявляете.
Надеюсь вам знаком рассказ блаженной Феодоры о мытарствах ?
Вот отрывок:
" Внешний вид этих духов был безобразен: они изображали собой разные виды сластолюбивых чревоугодников и мерзких пьяниц; несли блюда и чаши с яствами и разным питьем. Пища и питье по виду тоже были гнусны, походили на смердящий гной и блевотину."
Здесь также упоминание о зловонии и что вы скажите про это?
Причём здесь мытарства?
Демоны через помыслы создают в душе образы чаш и явств.
Походить не значит быть тем на что есть похожесть.
Когда по телевизору видите гной, то не ощущаете его зловония. Также и с блевотиной. Зловоние воспринимается через пары в воздухе. Может будете утверждать, что в духовном мире есть воздух и пары воды, которые передают запахи носу, который есть у души и устроен воспринимать эти запахи?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху