Сомнения о себе

Интересующийся
Отец Олег, здравствуйте!

По Вашему ответу в соседней теме все поняла про соотношение исповеди и покаяния.
Хочу уточнить следующее: как нужно поступать, если видишь в себе какой-то недостаток, который сам по себе в конкретные повседневные плохие поступки практически не выливается. Именно недостаток, некий душевный "недобор", когда вполне понимаешь, что правильное состояние души должно быть в идеале иным, но вот ты лично до этого самого правильного не дотягиваешь, хотя вполне дотянуть по силам, будь такое у тебя желание.
Вот не совсем на нуле, но явно недостаточно. И ты в повседневности поступаешь правильно, но это "правильно" делаешь не по душе, а по дисциплине (по уму).
Знаю, как правильно. Делаю, как правильно. Но не потому, что этого хочу, а потому как "так надо".
Что делать с этим самым "отсутствием желания"? Это состояние души тоже грех и надо его исповедовать или нет?
 
Москва
Православный христианин
Если дурная склонность не выливается в поступок. То можно сказать, что человек справился с этим искушением, то есть, не дал ему возможность вырваться наружу, в конкретном действии. С другой стороны, в этой жизни, человек не сможет, до конца очиститься от соблазнов. Как-бы не стремился к этому. Преп. Макарий Великий, учил: 'Не доверяй плоти, пока она во гроб не ляжет'. О себе самом, он говорил: 'Сколько мне лет, а до сих пор, меня одолевают блудные страсти'.
 
Интересующийся
Нормальный человек ведь по жизни постоянно преодолевает и тренирует себя в том, чтобы поступать "как надо". И по идее цель всей этой тренировки в том, что в конечном итоге устойчивое "поступаю, как надо" переходит в иное качество - "не могу поступать, как не надо, потому как не хочу"
Меня тревожит то, что я в одном из основных аспектов жизни дошла до самого порога такого перехода, но почему-то в данном конкретном случае стала ему внутренне противиться. Какой-то иррациональный страх потерять саму возможность выбирать между "согрешить" и "не согрешить".
Вот умом понимаю, что глупо, да? И что если бы прижало по-настоящему, то я бы шагнула туда, куда надо.
Но все равно внутренне оттягиваю этот момент.
Возможно это личный потолок и большего мне просто не дано? Или дано, но я сама торможу и надо что-то менять? До этого момента таких затыков не бывало. Всегда работало по принципу: сперва правильный выбор дается не всегда и через силу, потом делаешь правильно всегда по сформировавшейся привычке, потом привычка переходит в образ жизни, который мне по душе и уже поступаешь правильно, потому как это уже просто в радость.
 
Москва
Православный христианин
Ап. Павел, настаивает на том, что в его жизни его желания не совпадают с его действиями. И наоборот... Похоже, что подобное прекращается только за гробом. Следовательно, в этой жизни, остановить грех в его мысленном состояние, уже, духовная победа. А поле битвы, человеческое сердце.

Читаем: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю тó, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7:15-24).
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Спасибо, о.Олег, за объяснение!
Думаю, что поняла то, что Вы мне разъяснили. Все обязательно еще обдумаю внимательно.
Ситуация у меня эта сомнительная длится уже года два наверное. Я с одной стороны по-прежнему продолжаю ждать и надеяться, что Бог все же меня когда придет нужное время через этот порог переведет. И не суровым пинком житейским, а по-доброму )))
Но как-то все равно мне перед Богом немного неловко и стыдно за такое мое духовное сомнение... Вот и подумала, что может надо в этом тоже исповедаться или еще что-то предпринять...

Еще раз благодарю!
 
Москва
Православный христианин
Я с одной стороны по-прежнему продолжаю ждать и надеяться, что Бог все же меня когда придет нужное время через этот порог переведет.
Бог отказал ап. Павлу в подобном его желании: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен" (2Кор.12:7-10).

То есть, Бог не посылал-бы нам искушений, если-бы не имел намерение и это все, обратить нам во благо.
 
Сверху