Отец Олег, здравствуйте!
По Вашему ответу в соседней теме все поняла про соотношение исповеди и покаяния.
Хочу уточнить следующее: как нужно поступать, если видишь в себе какой-то недостаток, который сам по себе в конкретные повседневные плохие поступки практически не выливается. Именно недостаток, некий душевный "недобор", когда вполне понимаешь, что правильное состояние души должно быть в идеале иным, но вот ты лично до этого самого правильного не дотягиваешь, хотя вполне дотянуть по силам, будь такое у тебя желание.
Вот не совсем на нуле, но явно недостаточно. И ты в повседневности поступаешь правильно, но это "правильно" делаешь не по душе, а по дисциплине (по уму).
Знаю, как правильно. Делаю, как правильно. Но не потому, что этого хочу, а потому как "так надо".
Что делать с этим самым "отсутствием желания"? Это состояние души тоже грех и надо его исповедовать или нет?
По Вашему ответу в соседней теме все поняла про соотношение исповеди и покаяния.
Хочу уточнить следующее: как нужно поступать, если видишь в себе какой-то недостаток, который сам по себе в конкретные повседневные плохие поступки практически не выливается. Именно недостаток, некий душевный "недобор", когда вполне понимаешь, что правильное состояние души должно быть в идеале иным, но вот ты лично до этого самого правильного не дотягиваешь, хотя вполне дотянуть по силам, будь такое у тебя желание.
Вот не совсем на нуле, но явно недостаточно. И ты в повседневности поступаешь правильно, но это "правильно" делаешь не по душе, а по дисциплине (по уму).
Знаю, как правильно. Делаю, как правильно. Но не потому, что этого хочу, а потому как "так надо".
Что делать с этим самым "отсутствием желания"? Это состояние души тоже грех и надо его исповедовать или нет?