Смерть это дверь, в жизнь Или стена?

Прочее
,,Тута " - это в Библии?Ну ,а в трактовке путают дух с душой. Кто из святых дважды рождённый ? Ведь это и значит ,,Иисус Воскресе". Есть свидетельства ? А Вы понимаете ,христианин ,о чем я говорю?
Вы серьез считаете, что за 2000 лет споткнулись на простейшем и спутали дух с душой?)
Вы точный источник своей трактовки Ветхого Завета так и не назвали до сих пор.
"А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире." (Прем.3:1-3)
Вот Ветхий Завет, прямее не напишешь, что тело тут ни причем. Иудеи тоже, кстати, не считают душу телом. Я имел ввиду разбивку души на части вашу - это иудейская идея.
 
Прочее
Понятно. Значит духовного опыта не имеете.Премудрость не канонична. А посему и не авторитетна. Душу нельзя разбить. Она из двух одно. Впрочем.не имеющим опыта духовного что говорить?.Иудейская ...А христианство откуда вышло ,не напомните,? Как там ? Дикая ( чужая) привившаяся лоза.
Да что Вы. Во-первых - канонична. В православии - пока еще нет, но тем не менее она читается как Священное Писание наравне с остальными книгами Библии. Можно сказать - второй уровень авторитета после канонических книг. Кстати, какой у Вас духовный опыт и в какой религии, раз уж мы об этом? Вы так и не ответили, откуда трактовка.
В-третьих -
А христианство откуда вышло ,не напомните,? Как там ? Дикая ( чужая) привившаяся лоза.
Ну а зачем было тогда отрицать, что Вы иудаизм любите, раз у Вас к иудаизму больше уважения, чем к христианству, раз христианство у вас "дикая привившаяся лоза"? Чтоб репутацию на форуме не уронить?
Так и в иудаизме, "Б-г мой! Душа, которую Ты дал мне, чиста. Ты сотворил ее, Ты сформировал ее, Ты вдохнул ее в меня, и Ты сохраняешь ее во мне, и Ты заберешь ее у меня в будущем, а затем вернешь мне ее в Мире Грядущем. Все время, пока душа пребывает в теле моем, я благодарю Тебя, Г-сподь Б-г мой и Б-г отцов моих, Владыка всех творений, Властелин всех душ. Благословен Ты, Г-сподь, возвращающий души в тела умерших." (Брахот, 606)
 
Прочее
Я уже устал говорить,что замена одного слова производит непонимание.Претензии к ап. Павлу. Я не могу быть приверженцем иудаизма , потому что не еврей ,и потому что иудаизм закончился 2000 лет назад.
Непонимание в чем? Ну Вы можете душу духом обзывать, как ни назови, сущность не меняется. ЕСЛИ Вы не начинаете пытаться изводить отсюда лишние сущности, типа некоей третьей субстанции, когда уже есть две, телесная и бестелесная, и даже толком не мочь объяснить, что это по-Вашему и откуда Вы это взяли.
 
Прочее
Я уже устал говорить,что замена одного слова производит непонимание.Претензии к ап. Павлу. Я не могу быть приверженцем иудаизма , потому что не еврей ,и потому что иудаизм закончился 2000 лет назад.
Новый Завет, так понимаю, вообще для Вас не авторитет?
"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. " Мф.10,28
 
Прочее
Вы плохо понимаете. Дух,сам по себе ,погубить нельзя А вот душу ,время ,проведенное духом в теле ,можно И тело отдельно можно,если жить животной жизнью.Потому что человек есть тело ,душа и Дух Святой( Ириней Лионский)
Ссылку на Иринея.
 
Прочее
Опровержение и обличение лжеименного знания ( против ересей). Кн.. 5 .гл 6 . Раздел 2
Ну, если спорить с гностиками, то придется спорить, исходя из 3-частной природы, это ведь чисто гностическое учение. Он в итоге заменил дух гностиков на Святой Дух, при этом он не отождествляет его с частью человека, хотя и старается на эту тему не очень распространяться, по понятным причинам, учитывая учение тех, с кем спорит.
Это же ясно отсюда:
Душа же и дух могут быть частью человека, но никак не человеков; совершенный человек есть соединение и союз души, получающей Духа Отца, с плотью, которая создана по образу Божию. Посему и Апостол говорит: «мы говорим премудрость между совершенными» (1Кор.2:6), называя совершенными тех, которые получили Духа Божия и чрез Духа Божия говорят всеми языками, как и Он говорил. Подобным образом и мы слышали многих братьев в Церкви, которые имели пророческие дарования и чрез Духа говорили разными языками, и для общей пользы выводили наружу сокровенные (тайны) людей и изъясняли таинства Божии: таковых Апостол называет также «духовными», и они духовны по причастию Духа, а не по не унижению и устранению плоти и не потому, что стали только одним (духом). Ибо, если кто уничтожит существо плоти, т. е. создания, и будет разуметь только один дух, – таковое существо не будет уже человек духовный, но дух человека или Дух Божий. Когда же дух сей, соединенный с душою, соединяется с созданием, то человек делается, по причине излияния Духа, духовным и совершенным, и это есть (человек), сотворенный по образу и подобию Божию.
Притом "ни душа отдельно от тела не составляют человека, но то и другое вместе, в единстве, есть человек" - заметьте, без всякого духа. И "дух не есть такое существенное свойство, без которого человек не был бы человеком: ибо душу все имеют, а дух только те, кои побеждают чувственные желания" - то есть как видите дух - совершенно не обязательный элемент человека.
 
Крещён в Православии
Ну, если спорить с гностиками, то придется спорить, исходя из 3-частной природы, это ведь чисто гностическое учение. Он в итоге заменил дух гностиков на Святой Дух, при этом он не отождествляет его с частью человека, хотя и старается на эту тему не очень распространяться, по понятным причинам, учитывая учение тех, с кем спорит.
Это же ясно отсюда:

Притом "ни душа отдельно от тела не составляют человека, но то и другое вместе, в единстве, есть человек" - заметьте, без всякого духа. И "дух не есть такое существенное свойство, без которого человек не был бы человеком: ибо душу все имеют, а дух только те, кои побеждают чувственные желания" - то есть как видите дух - совершенно не обязательный элемент человека.
А что вдунул Бог в человека при его творении? И после этого только стал человек душою живою, а животные такую душу не имеют...ну это вы сами знаете...а теперь этого духа от Бога в человеке нет? Мы уже стали животными?
 
Прочее
А что вдунул Бог в человека при его творении? И после этого только стал человек душою живою, а животные такую душу не имеют...ну это вы сами знаете...а теперь этого духа от Бога в человеке нет? Мы уже стали животными?
И всегда ими были. ("Августин. Но на мой взгляд, ты не ошибся, дав такой ответ; в этом случае прирожденный нашим умам закон разума оказался сильнее твоей осмотрительности. Ибо, если бы я спросил тебя, что такое человек, ты, вероятно, ответил бы, что он животное; а если бы я спросил, к какой части речи относится человек, ты сказал бы, что человек – имя существительное. Поэтому, коль скоро оказывается, что человек – и имя, и животное, то первое говорится о нем, когда речь идет о знаке, а последнее, когда – о предмете, который обозначается.")
Он вдохнул в него дыхание жизни.
Вот тут не много против вас Иоанн Златоуст высказывается (выделения были в тексте, не мои):
«И вдуну, – говорит, – в лице его дыхание жизни: и бысть человек в душу живу». Здесь некоторые неразумные, увлекаясь собственными соображениями, ни о чем не мысля богоприлично, не обращая внимания и на приспособительность выражений (Писания), дерзают говорить, что душа произошла из существа Божия. О, неистовство! О, безумие! Сколько путей погибели открыл диавол тем, кто хотят служить ему! И чтобы понять это, посмотри, какими противоположными путями идут эти люди. Одни из них, ухватившись за выражение: «вдуну», говорят, что души происходят из существа Божия; другие, напротив, утверждают, что они превращаются даже в сущность самых низких бессловесных. Что может быть хуже такого безумия? Так как ум их омрачился и они не познали истинного смысла Писания, то и несутся, как потерявшие духовное око, в противоположные друга другу пропасти, одни возносят душу выше того, чего она заслуживает, а другие низводят ниже надлежащего. Если из-за того, что Писание говорит: «вдуну в лице его», захотят приписать Богу и уста, в таком случае надобно будет дать Ему и руки, потому что сказано: «сотвори человека». Но, чтобы нам, желая выставить на вид пустословие их, самим не быть вынужденными говорить неприличное, оставим их безумное и крайне безрассудное учение и последуем указанию божественного Писания, которое само себя поясняет, если только мы не будем придавать значения грубости выражений, но будем иметь в виду то, что причиною такой грубости слов наша немощь. А иначе, то есть, без такого приспособления слов, человеческому слуху невозможно было бы и принять их. Итак, размышляя и о немощи нашей, и о том, что слова (Писания) относятся к Богу, будем принимать эти последние слова так, как прилично говорить о Боге, не приписывая Божеству телесного вида и совокупности членов, но мысля о всем богоприлично. Божество просто, несложно, не имеет вида, поэтому, если мы вознамеримся, судя по себе самим, приписать Богу и совокупность членов, то незаметно впадем в эллинское нечестие. Итак, когда слышишь, что Писание говорит: «сотвори Бог человека», понимай эти слова в том смысле, как и выражение: «да будет», также, когда слышишь, что Бог «вдуну в лице его дыхание жизни», разумей, что Он, как произвел бестелесные силы, так благоволил, чтобы и тело человека, созданное из персти, имело разумную душу, которая могла бы пользоваться телесными членами.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Есть хорошая книга св.Луки Войно-Ясеневского «Дух, душа и тело», если не читали, то советую некоторым)
 
Прочее
Есть хорошая книга св.Луки Войно-Ясеневского «Дух, душа и тело», если не читали, то советую некоторым)
Вот как теорию это можно даже принять. Но все же если понимать как некую психологическую структуру личности, а не как техническую анатомию человека, если можно так выразиться. Технически, под духом (с маленькой буквы) все-таки принято понимать духовную субстанцию, то есть деление на материальное/духовное (или как синоним телесное/бестелесное). В этом смысле человеческая душа сама по себе дух (так как бестелесна).
 
Прочее
Здесь надо уточнить насчёт тела. Я так понимаю ,что есть тела физические( земные) и есть тела духовные( небесные)Что у Бога ,мы не знаем ,а вот в сотверенных мирах тела есть ,соответствующие этим мирам. Почему нам тяжело представить тело духовное? Имеет начало не имеет конца. Для ума это невместимо..
Ну почему же. Ваше тело после Воскрешения тоже конца иметь не будет по христианскому учению, и это вполне представляемо. Духовных тел нет, они - самосущие простые формы, в них нет делимости, как у тел, даже гипотетической (а вот это уже понять полностью нельзя, так как даже у точки или атома есть стороны, это уже сложность, и гипотетическая делимость до бесконечности, сколько их не дели, если уменьшить Вас до их размера, Вы всегда сможете прочертить диаметр посреди и гипотетически рассечь по нему).
Если понимать не по-христиански, например, есть тело астральное, ментальное, эфирное, в одном мире/эоне/небе, пятом, десятом, то да, НО вот эти самые "тонкие" тела (астральные, эфирные ит.д.) по-нашему определению - это материальные тела, а не духовные. "Тонкая" материя, так называемая, как ее и называют последователи этой версии, но все-таки материя.
 
Крещён в Православии
И всегда ими были. ("Августин. Но на мой взгляд, ты не ошибся, дав такой ответ; в этом случае прирожденный нашим умам закон разума оказался сильнее твоей осмотрительности. Ибо, если бы я спросил тебя, что такое человек, ты, вероятно, ответил бы, что он животное; а если бы я спросил, к какой части речи относится человек, ты сказал бы, что человек – имя существительное. Поэтому, коль скоро оказывается, что человек – и имя, и животное, то первое говорится о нем, когда речь идет о знаке, а последнее, когда – о предмете, который обозначается.")
Он вдохнул в него дыхание жизни.
Вот тут не много против вас Иоанн Златоуст высказывается (выделения были в тексте, не мои):
Хорошо, согласен, но что же тогда было вдунуто? Откуда взялось? Энергия нетварная?
 
Прочее
Хорошо, согласен, но что же тогда было вдунуто? Откуда взялось? Энергия нетварная?
Да душа и была вдунута. В нашем понимании. Под душою живою в данном случае понимается живое существо, что частое явление в Ветхом завете ("Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ.")
Можно посмотреть иудейский перевод и их комментарий, он в общем вполне соответствует христианству (жирное - сам текст, остальное - комментарий).
7. И сформировал Господь Б-г человека — прах с земли, и вдохнул в ноздри ему. и вдохнул в ноздри ему Он создал его из земного и небесного (букв.: из нижних и вышних): тело из земного, а душа из небесного. Поскольку в первый день были сотворены небо и земля; во второй сотворил Он свод для вышних, в третий день зримой стала суша для нижних; в четвертый день сотворил Он светила для вышних, в пятый день воскишели воды для нижних, — в шестой день надлежало создать нечто из вышних и из нижних. В противном же случае возникла бы зависть в мироздании (среди сотворенных), ибо одни превзошли бы других творением одного дня [Берешит раба 12].дыхание жизни, и стал человек живым существом (букв.: живою душой). Скот и зверь также были названы «живой душой» [1, 20-21-24], но (душа) человеческая живее всех, поскольку он (человек) наделен рассудком и речью (сверх того, что присуще другому живому существу). ("Тора с комментариями Раши и Сончино")
 
Прочее
Откуда взялось? Энергия нетварная?
Бог сотворил из ничего. Человеческая душа является человеческой душой, а не божественной энергией, притом вполне себе тварной. Ничего нетварного, кроме Самого Бога - нет.
 
Прочее
Тело - оно , душа- она , дух - он. Вместе - они . Вполне по образу Троицы . Вначале Боги сотворил... Нет?
Нет. В каком бы смысле Вы это не понимали, это все разные части человека, в то время как Лица Троицы - Одно и тоже (с исключительно относительной разницей). «Отец есть То же, что Сын, Сын то же, что Отец, Сын и Отец то же, что Дух Святой" (формулировка Собора). Поэтому мы можем сказать по образу Бога, или по образу любого из Лиц, так как образ там один и тот же. Но все-таки Троицей человек не является ни в каком смысле.
 
Сверху