- Православный христианин
Борис, почитайте, пожалуйста. Очень сильная и правдивая статья http://www.pravmir.ru/nisxozhdenie-vo-ad-pochemu-bog-popuskaet-stradanie-i-smert/
Ваши рассуждения близки к пониманию Писания Л.Н.Толстого. Это путь в неверие. Ваших детей в этот мир привёл Бог(хотя и не без вашего участия), т.е. вы обвиняйте Его в жестокости. И не отмечайте то что тяжко от совести - отмечая то, осуждаетесь.Как можно говорить о личном счастье, если знаешь, сколько горя вокруг? Если только закрывать на это глаза. И мне сейчас стыдно перед детьми, что я привёл их в этот жестокий мир, но ничего не сделал, чтобы его изменить. И мне тяжело сидеть в компаниях с друзьями и что-то отмечать, как прежде, будто бы нам есть, что отмечать.
Если рассуждать так, то не об одном человеке и не об одном действии, нельзя говорить плохо, если это автоматически обвиняет Бога? Однако и Иисус говорил. Что же Он, обвинял Бога? Неверие было раньше, когда я, вопреки мягким подсказкам Бога, делал то, что хотел. И даже не помышлял о том, как на это посмотрит Бог. Разве можно обвинять Бога, давшего нам волю выбора, в жестокости нашего мира? Потому тот, кто кается, не обвиняет, но софистика и доктринёрство искажают веру.Ваши рассуждения близки к пониманию Писания Л.Н.Толстого. Это путь в неверие. Ваших детей в этот мир привёл Бог(хотя и не без вашего участия), т.е. вы обвиняйте Его в жестокости. И не отмечайте то что тяжко от совести - отмечая то, осуждаетесь.
Как часто в среде христиан понятия веры и знания подменяются. Многие, в прошлом будучи неверующими, перешли в разряд знающих о Боге. И, зная, пребывают или в законничестве, или в беззаконии... но в обоих случаях - в неверии.Неверие было раньше, когда я, вопреки мягким подсказкам Бога, делал то, что хотел.
Василко, Вы поэт.)И хорошо, что в Божей воле. Тогда и жизнь и смерть, всё во счастье.
Автор тему назвал, - Слагаемые счастья. Есть два пути к счастью; по крупице собирать большое, и большим малое иметь. Вот когда человек имеет душу больше чем мир, для него несчастья нет. Вы знаете таких людей, встречаем их по жизни, они и не святые, а с ними рядом счатье быть.
Как научиться быть более несчастья?
Один вопрос только имею к этому замечательной проповеди о страдании. Почём вы уверены, что страдаете, когда счастья не знаете, и для него не рождены?А мы и не рождены для счастья ( в мирском понимании этого слова). Мы вызваны из небытия вовсе не для того, чтобы стать здоровыми, успешными и взаимнолюбимыми...Никто нам этого и не обещал (по крайней мере, в нашей, земной жизни). Спаситель отнюдь не призывал нас стать счастливыми. Наш земной путь состоит из лишений, скорбей, страданий и искушений.Думаю, наша задача научиться правильно и достойно жить в этом.
"Как только ты почувствуешь себя страдающим, телесно или душевно, — вспомни сейчас же, что ты не один страдаешь и что всякое страдание — всякое без исключения — имеет некий высший смысл. И тотчас же придет облегчение.Ты страдаешь не один, потому что страдает вокруг тебя весь мир. Надо только открыть свое сердце и внимательно присмотреться, и ты увидишь, что приобщен страданию вселенной. Все страдает и мучается — то в беззвучной тишине, скрывая свою боль, замалчивая свою скорбь, преодолевая страдание про себя, то в открытых муках, которых никто и ничто не может утолить... Томясь в любви, вздыхая от неудовлетворенности, стеная в самом наслаждении, влачась в борении, в грусти и тоске, — живет вся земная тварь, начиная с ее первого беспомощного деяния — рождения из материнского лона и кончая ее последним земным деянием, таинственным уходом “на покой”. Так страдает и человек вместе со всею остальною тварью — как член мирового организма, как дитя природы. Страданий нам не избежать; в этом наша судьба и с нею мы должны примириться. Естественно желать, чтобы они были не слишком велики. Но надо учиться страдать достойно и одухотворенно. В этом великая тайна жизни; в этом — искусство земного бытия" (Ильин И.А."О страдании").
"Яко искусил ны еси, Боже, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро.
Ввел ны еси в сеть, положил еси скорби на хребте нашем.
Возвел еси человеки на главы наша, проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой".(Пс. 65)
Если блаженство не счастье, то неужели несчастье?Спаситель отнюдь не призывал нас стать счастливыми
Я всё же отвечу. Не уверена, что Иова можно приводить в пример. Спаситель тогда не пришёл, и чистым он не был перед Богом.а разве счастлив был Иов, когда лишился практически всего, хотя его совесть была чиста перед Богом?
А каково духовное понимание счастья для Вас лично, Юлия? Как страдание?А мы и не рождены для счастья ( в мирском понимании этого слова). Мы вызваны из небытия вовсе не для того, чтобы стать здоровыми, успешными и взаимнолюбимыми...