- Православный христианин
И знаете, что Вам ответят, Сергей?К сожалению, многие женщины не могут понять одного, что они не могут быть счастливы, когда они полностью свободны.
"Я как-то сама разберусь быть мне свободной или счастливой. И кто Вы такой, чтобы ради своих представлений о счастье сажать меня на цепь?!"
Счастье и свобода это глубокие фундаментальные понятия. Об этом нельзя говорить легкомысленно.
Христианство глубоко либеральная религия в том смысле, что утверждает свободу как фундаментальное неотъемлемое свойство человека, в котором проявляется наше подобие Богу. Свободу нельзя отнять. Сам Бог не отнимает этот дар. Мы можем сказать Богу "нет". И Бог ждёт от нас именно свободной любви.
И грехопадение рассматривается не как несчастье вследствие получения полной свободы, а наоборот, как попадание рабство, утрата свободы в результате греховного выбора.
И Христос выступает как Освободитель, Проповедь Христа проповедь освобождения из рабства. И в конце концов Господь прямо говорит, что более не называет нас рабами, но друзьями. Христос не предлагает нам нового рабства или смену хозяина. Но Господь, Владыка и истинный Хозяин и Царь Вселенной предлагает нам дружбу и любовь Свободного Бога со свободными тварями.
А счастье лежит не в области количества свободы, а в области объективных вещей, объективных нравственных и физических законов. Грех Адама не в том, что он нарушив Заповедь получил свободу. Он имел свободу изначально. Грех в том, что он выбрал бытие без Бога и против Бога, и у этого выбора были объективные последствия, вполне логично. И Бог дал Заповедь Адаму совсем не для того, чтобы держать его на поводке. Но для того как раз, чтобы Адам был властен даже над собой. Чтобы Адам видел, что может сказать Богу "нет" и добровольно решил говорить Богу "да".
И счастье невозможно без свободы. Как невозможно без свободы быть разумным. В раю нет несвободных.
Разумеется, крайним либералам, так их назовём, что называется сторонников вседозволенности, я буду говорить уже о другой стороне медали, о том, как говорит Апостол: все мне позволено, не всё полезно. Но Вам я говорю о свободе и о том, что об этом нельзя говорить легкомысленно и нужно очень внимательно и точно расставлять акценты.
Я прекрасно знаю как впадают некоторые мужчины в раж какого-то безумного шовинизма и из христианских представлений об иерархичности, об отношениях мужа и жены делают такие выводы, что волосы седеют. До того, что жена ими мыслится уже просто как собственность, которую и убить не жалко.
А вот я не позволю ни свою мать, ни сестру никому унижать и дискриминировать. И из самых мужских и патриархальных чувств набил бы лицо таким ревнителям домостроя.
Христос не призывал и бороться против римских оккупантов. Наоборот, призывал платить кесарю установленные налоги. Так что же, может зря мы в 1812 и 1941 году дали отпор оккупантам?Ведь в Евангелии женщинам никто не заповедовал за что-то бороться.
Так и Апостолы не призывали к смене политического и социального строя. И призывали рабов не бунтовать. Что же, зря рабство отменили, зря была вся борьба за отмену рабства, может быть вернуть рабовладение?
Мы и сегодня готовы бороться за независимость Отечества, мы хвалим изничтожение рабства. И уверен, никто бы не хотел сегодня лишиться собственности, прав, гарантированных Конституцией, пособий, пенсий, отпуска и бесплатной медицины и прочих социальных достижений. Так почему же политические, социальные, экономические права женщин вдруг вызывают такое беспокойство? Вы хотите лишить женщин этих прав? Подумайте, прежде чем ответить. Подумайте о том, сколько женщин на своём горбу вытягивают своих детей и как нам всем повезло, что женщины имеют эти социальные права, равную оплату труда, права собственности и т.д. Как многие из нас получили путёвку в жизнь питаясь не одним молоком матери, но деньгами, которые наши матери заработали и потратили на нас.
Легко говорить о браке и многодетности, и совсем другое реальная жизнь, где социальные права означают в том числе хлеб для своих детей. Не от хорошей жизни женщины вообще шли на фабрики. И уважаемый дьякон, автор цитируемой Вами статьи, по-моему слегка лукавит, уделив в трое больший абзац тому, что во всём виноваты проститутки, и лишь мельком заметив, что "Через 50 лет... женщины начали требовать права на избирательный голос, нормированные условия труда и запрет на детский труд". Как Вам связь запрета на детский труд с проститутками? Это довольно простой приём манипуляции, когда что-то связывается с чем-то заведомо дурным и таким образом демонизируется сам предмет разговора.
Ещё как-то забавно, что авторы двух приведённых Вами статей как-то не достигли консенсуса и не решили как же относиться к Пуриму. Есфирь героиня, но история какая-то кровавая. И малость таки удивляет уважаемый дьякон, когда пишет:
А как бы ничего, что Апостольские правила дают нам первый канон Писания?Замечу лишь, что в еврейском тексте книги Эсфирь ни разу не упоминается слово Божие. Это историческое сказание, а не откровение Божие.
85. Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: ... Есфирь одна.
Такое чувство, что уважаемые авторы насколько воодушевлены желанием во чтобы то ни стало разоблачить 8-е марта, что ради этого можно и книгу Есфирь исключить из канона, ведь Клара Цеткин...
А вот что верно, так это:
Что собственно я Вам и сказал. Что ж, если мою правоту подтверждают и оппоненты, полагаю разговор исчерпан.Нельзя догматически отвергать этот праздник на том основании, что он имел изначально иной смысл, чем христианский. Современный православный верующий может наполнить празднование 8 марта своим смыслом.
P.S.
***М***
Вашу позицию, думаю, все поняли. И предлагаю в этой теме нам далее не оффтопить.