Сектантство или разговор с вайшнавом

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сергей, я констатирую факт, что Вы ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ПОНИМАТЬ МЕНЯ... Точнее Вам несколько раз процитировали Гиту - текст 9.23 и ЧЕТЫРЕ РАЗА объяснили его - Вы ПРОДОЛЖАЕТЕ ИГНОРИРОВАТЬ КАК СОДЕРЖАНИЕ этого ТЕКСТА, ТАК И ЕГО ОБЪЯСНЕНИЯ...

Если Вам угодно продолжать общение со мной здесь, зафиксируйте своё беспокойное внимание на содержании текста 9.23 и логически соотнесите его с собственным пониманием концепции политеизма, постараясь найти хоть что-то общее между тем и другим... О результатах анализа информируйте пожалуйста меня, после чего мы с Вами можем возобновить плодотворное общение...:cool:
ТЕКСТ 23

йе 'пй анйа-девата-бхакта
йаджанте шраддхайанвитах
те 'пи мам эва каунтейа
йаджантй авидхи-пурвакам

йе - которые; апи - также; анйа - другим; девата - богам; бхактах - преданные; йаджанте - поклоняются; шраддхайа анвитах - наделенные верой; те - они; апи - также; мам - Мне; эва - только; каунтейа - о сын Кунти; йаджанти - поклоняются; авидхи-пурвакам - не так, как следует.

Те, кто с верой поклоняется другим богам, в действительности поклоняются Мне одному, о сын Кунти, но делают это неправильно.

КОММЕНТAРИЙ: «Те, кто поклоняется полубогам, - говорит Кришна, - поступают не слишком разумно, хотя таким образом они косвенно поклоняются Мне». Если человек поливает водой листья и ветви дерева, но оставляет сухими корни, это значит, что либо у него нет необходимых знаний, либо он не соблюдает предписаний. Точно так же, заботясь о различных частях тела, необходимо обеспечивать пищей только желудок. ПОЛУБОГИ - ЭТО СВОЕГО РОДА МИНИСТРЫ И ЧИНОВНИКИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ВЕРХОВНОГО ГОСПОДА. Человек должен соблюдать законы, которые установлены правительством, а не подчиняться прихотям чиновников, руководящих отдельными ведомствами. Так и мы должны поклоняться Верховному Господу, и никому другому. Тогда все чиновники в правительстве Господа будут довольны нами. Чиновники разных званий и рангов действуют от имени правительства, и их подкуп является нарушением закона. На это указывают слово авидхи-пурвакам. Иначе говоря, Кришна не одобряет бессмысленное поклонение полубогам.

«ПОЛУБОГИ - ЭТО СВОЕГО РОДА МИНИСТРЫ И ЧИНОВНИКИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ВЕРХОВНОГО ГОСПОДА» Ну так что??? У вашего бога есть «правительство» из чиновников и министров. Так это и есть банальное многобожие. Сам то справиться не может, нужна армия чиновников и министров.

Наш БОГ УПРАВЛЯЕТ САМ, ибо Он подлинно ВСЕМОГУЩИЙ, у Него нет «правительства». Вы что не чувствуете разницы??? Странно... Абсолюту не нужны правительства, ОН С УПРАВЛЕНИЕМ МИРОЗДАНИЯ СПРАВЛЯЕТСЯ САМ
 
Москва
Крещён в Православии
Я кажется писал здесь об этом - они возвращаютсяк Богу в Его вечную обитель, чтобы всегда служить Ему там в настроении любви и преданности...
Вы хотите сказать, что у вас есть учение о Царстве Небесном? Тогда такой вопрос, сохранится ли личность человека в том мире или он растворится в Верховном Боге? Станет ли он по смерти безтелесным духом или преобразится? Что говорит обо всем этом богословие Гиты, приведите пример по тексту.

Я так понимаю, что богословское учение ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ изначальной букве писания... А не так, что то, что в Библии про богов написали - это одно, а то, что богословы об этом говорят - это другое... По крайней мере в вайшнавизме подобные двойные стандарты не допустимы...
Дорогой Максим, наша Церковь, это не философское учение, а жизнь и история всего человечества, которые находятся в руке Божьей и поэтому вместе с историей развивается и Богословие. Некоторые библейские понятия становятся архаизмами и интересны только в смысле истории человечества и изучения Ветхого Завета. Был такой период истории в древнем Израиле, когда и царей не было, но был пророк, которого избирал Сам Бог, но евреи захотели, чтобы Бог дал им царя. Бог помазал им на Царство Саула (около 1029—1005 гг. до н. э.) и велел не причинять никакого зла помазаннику Божьему, а кто прострет свою руку на него, будет проклят Богом и потомки его (несколько колен). Поэтому отношение к царям в древнем Израиле было не таким, как у других народов. Но когда в мир приходит Христос, рождается новая история и новая Церковь и новое Богословие. Новозаветная Церковь, берущая свое начало в Ветхозаветной Церкви, это уже иная Церковь, ибо в Ней центральным в духовной жизни становится Христос распятый и воскресший, победивший Ад и смерть, в то время, как Ветхозаветная Церковь только ждала Христа, но не узнала Его и распяла. И, когда вы, Максим, говорите о каких-то двойных стандартах в нашем богословии, то это скорее обнаруживает ваше личное невежество в изучении христианства или неспособность его понять. Могу дать вам подсказку, если вы захотите глубоко изучать наше богословие, то недостаточно будет изучать только Писание, так как у нашей Церкви два крыла: Святое Писание и Святое Предание, а история Православной Церкви писалась от времен ветхозаветных (первых людей) и будет писаться до последнего дня человечества.
P.R. Кстати, в Ветхом Завете цари могут называться богами тоже иносказательно, когда народы ставили своих царей выше Бога и ли вместо Бога и поклонялись им и тогда вообще нет никаких противорейчий между ветхозаветными и новозаветными смыслами. Но здесь с каждым текстом надо разбирать отдельно.
Я не говорю, что между нашими учениями нет догматических различий, но есть и общее, хотя ИМХО тот же Сергей намеренно пытатся их затушевать, да и Вы похоже действуете в этом ключе...
Учения, учениями, а есть ли у вас Церковь? Религиозная философия, учение, это еще не Церковь. Я не имею ввиду храм, у язычников полно было храмов, капищ, где они служили свои культы, но не было Церкви.

Если сравнить например ценности, что есть хорошо и что есть плохо, как это понимается у нас и у вас, я вообще отличий не вижу...
Жалко, что не видите, ибо ценности в лоне нашей Церкви находятся в духе и истине, а у вас в чем?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
P.R. Кстати, в Ветхом Завете цари могут называться богами тоже иносказательно, когда народы ставили своих царей выше Бога и ли вместо Бога и поклонялись им и тогда вообще нет никаких противорейчий между ветхозаветными и новозаветными смыслами. Но здесь с каждым текстом надо разбирать отдельно.
слово «бог» и «боги».
титул «Бог богов»...
на еврейском он звучит il bn il, существует многотысячелетняя традиция понимания этого титула, она есть не только в христианстве, но и в иудаизме, эта традиция не политеистическая. Следуя ней, точный перевод и смысловая коннотация: «Царь царствующих» и «Господь господствующих» или же «Владыка владык». Слово il (el) имеет значение как бог, так и «властвующий», «господствующий» и в этом смысле прилагается к людям (в качестве титула и обращения на Древнем Востоке к царям, вельможам).
Следуя книги Бытия, существами, владычествующими на земле являются именно люди. Это не метафора и не аллегория. Бог создал человека именно для господства и владычества на земле. Поэтому для нас Бог богов = Владыка владык, Царь царей, Господь господ, ибо он наш Бог- бог людей.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да

ВЛАДЫЧЕСТВУЮТ ОНИ НАД рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте

землю, и ОБЛАДАЙТЕ ЕЮ, И ВЛАДЫЧЕСТВУЙТЕ.
Человек – владычествует и господствует – это его призвание, конечно, после грехопадения это призвание осуществляется с большим трудом, через труд, но все же осуществляется.
Поэтому человек не должен поклоняться чему-либо тварному, находящемуся на земле (гадам, скотам, птицам, короче флоре и фауне) как Богу. А должен кланяться именно Богу и познавать именно Бога. Отсюда и нет существ «в тысячи раз более могущественных», чем люди. Ангелы – не существа в тысячи раз более могущественные – они обладают способностями, которых нет у людей – например, перемещение по воздуху. Но они лишены физического тела, например, не могут построить здание и заниматься творчеством и т. д. Ангелы
  • не владыки вселенной и ее частей
  • не имеет половой дифференциации (как и человеческие души)
  • исполняют служебную функцию – служат людям.
Ангелы не образуют «правительство» Бога, люди также, они управляют землей, но Бог не делит с ними Свою Абсолютную власть, ибо они также тварные существа.
Ибо кто познал Ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
 
Москва
Крещён в Православии
Есть в моей библиотечке замечательный Словарь переносных, образных и символических употреблений СЛОВ ПСАЛТЫРИ. Открываю стр. 26 и ищу слово Бог. Оно употребляется в Псалтыре только в четырех значениях:
1). Подлинно Бог и творец неба и земли.
2). Люди, как имеющие образ и подобие Бога, сюда относятся праведники и судьи израилевы, то бишь, духовные начальники.
3). Люди названные так по антологии, например, Моисей назван богом фараона.
Мы видим, что ни одно из 3-х значений не имеет ничего общего с тем, что Максим говорит о богах своей религии. То есть, здесь параллель отсутствует.
Посмотрим теперь четвертое значение и рассмотрим его подробно:
4). Именем Божием называются боги языческие (называются, а не признаются, это понятно Максиму?), потому что их так называли сами язычники, поклоняющиеся им по своему заблуждению и неразумию... Под "богами" нужно разуметь языческие божества или идолов. Указанием, что Господь, Бог евреев, есть Бог богов, псалмлпевец устанавливает истинность и высоту верований евреев в Бога, Господа своего, как единого и высшего над всею землею, по сравнению с ложными языческими божествами.
- Бог-Сын, Иисус Христос: Яко кто Бог, разве Господа? Или кто Бог, разве Бога нашего?(Пс.17, 32)*
В этом месте пророк назвал Богом - Бога Сына. Говоря "Бога нашего", он причисляет себя к уверовшим во Христа, предузнав пророческим духом святость веры нашей.
Как это не странно, но боги Максима очень хорошо вписываются в в четвертое библейское определения слова бог(и).
_______________________
Вопрос: Яко кто Бог, разве Господа? Или кто Бог, разве Бога нашего? конечно же риторический, так как, сам в себе и содержит ответ: Никто, кроме Господа Иисуса Христа не является Богом нашим.

Максим, специально для вас повторюсь: Никто, кроме Господа Иисуса Христа не является Богом нашим.
 
Москва
Православный христианин
И слава Богу, что у нас церкви нет... А то смотрю я что на католическую церковь, что на русскую православную и что с ней делали цари, начиная как минимум с Петра Великого и заканчивая большевиками... и мне совсем не хочется "прилипать" к ним...
Церковь не дела. Церковь это мировоззрение. Это жизнь.
Жизнь человека.
Тут еще возникает вопрос а что такое жизнь? И в чем ее задача?
И в чем смысл жизни человека? Для чего мы живем? Это главный вопрос для человека.

И причем тут Петр, который великий, и причем тут большевики?
Приходят и уходят. И петры и большевики.
 
Москва
Крещён в Православии
И слава Богу, что у нас церкви нет... А то смотрю я что на католическую церковь, что на русскую православную и что с ней делали цари, начиная как минимум с Петра Великого и заканчивая большевиками... и мне совсем не хочется "прилипать" к ним...
Церковь не человеческий институт, а Божественный. И не люди в Церкви спасают друг друга, а Бог, через Таинства Церкви. В Церкви могут быть нестроения, но при этом Таинства Церкви остаются неизменными и спасительными. Почему Православную Церковь попирают власти? Потому что хотят установить свою земную власть везде, где можно и нельзя, власть нераздельную и по своим правилам. Но Бог им мешает, ибо заповеди Божие и Св. Писание обличает их, мешает и Церковь Божия, где ежедневно звучит проповедь о Христе и учение Его, где ежедневно совершается Бескровная Жертва Богом (не людьми), где люди молятся и думают ни о том, что земное, но что Божее. А следовательно верующие люди им тоже мешают.
Есть два понимания Церкви. Понимание Церкви как духовного организма, в который человек может входить только праведной жизнью. И другое - Церковь как внешняя организация, в которую он может вступить, приняв крещение. Не нужно путать эти понятия.
о. Константин (Пархоменко)
Жизнь в Церкви осуществляется через участие в Евхаристическом собрании, без которого не может быть Церкви. Церковь
По мне это всё просто слова... Где дела то?
А вы разве Бог, чтобы судить дела христиан? Дела их суть внутренние, а не внешние и никто кроме Бога не способен праведно рассудить их. То есть, дела веры христианской не столько внешнее дело, сколько удержание себя от совершения греха, который соблазняет.
Сказано в Евангелие, что согрешающий гневом против брата своего повинен в убийстве. То есть гнев - это одна из форм убийства. И откуда знать вам или мне, сколько раз тот или иной христианин удержал себя от гнева, как внешнего, так и внутреннего. Попробуйте сами Maxsim K. когда вас будут злить, обижать, не гневаться не только внешне, но и в сердце сохранять мир. Ибо в том же Писании сказано: В гневливом сердце Бог не живет. "Как пчелы удаляются дыма, так Святой Дух удаляется немирной души", - говорят святые православные отцы, имеющие духовный опыт стяжания Святого Духа.
Или вот такой пример: Христианин хочет посмотреть художественный фильм по ТВ, который расхваливают, но он уже знает наверное, что увидит там скверное зрелище и не включает телевизор, третий христианин, вместо того чтобы опрокинуть привычную со времен прежней безбожной жизни рюмку водки, спешит открыть Евангелие или помолиться со слезами о своей немощи. Примеров можно привести тысячу, о том как православные в прахе и немощи ползут к Богу и даже сами не знают, что делают дела угодные Богу, потому что видят в себе только грехи.
Кто судья христианам? Оставьте это Богу и не согрешите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Всё здорово конечно, только продолжая Вашу логику, зачем Вашему Богу посланцы нужны - херувимы, серафимы, войско ангельское, ну и наконец Сын Единородный, которому умирать на кресте пришлось?
Разве Вашему Богу так сложно со всеми перечисленными функциями справиться САМОМУ? Он же ВСЕМОГУЩИЙ? Или зачем-то помощники всё-таки требуются? ...
Ангелы и люди не выполняют Божественных функций, они созданы для любви и познания Бога и являются тварными существами. Ангелы – тварные существа, бытие которых подчинено задаче познания Бога. Такая же задача стоит и перед людьми.
Ангелы находятся в общении с людьми по воле Божьей (но также и люди находятся во взаимном общении друг с другом). Взаимное общение людей и ангелов предполагает определенное служение ангелов людям (Но также и люди служат друг другу).
Ангелы и люди заняты Богопознанием (те, которые следуют воле Бога), а не исполнением Божественных функций. Ангелы (и души уже умерших христиан) входят в Церковь и являются ее членами. Служение ангелов и людей друг другу – проявление Богоподобной добродетели любви, а не «управление частями вселенной» и «создание правительств, в которое входит «верховная личность»». Ангельская иерархия и человеческая иерархия образуют церковное единство, подчиненное цели Богопознания и не исполняют Божественных функций.
Сын единородный – Воплощенное Слово Бога, Он – не ангел и не простой человек, а Богочеловек Иисус Христос, равнять Его с ангелами и обычными людьми нет смысла, ибо «в Нем обитает полнота Божества телесно». Он не нуждается в «богах» и «правительствах» как воплощение абсолютного Божественного бытия.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
По мне это всё просто слова... Где дела то?

Вот с делами-то как раз всё в порядке! Тысячи только открытых нам святых, а сколько безвестных? О любом деле судят по лучшим.
Тот же большевистский переворот явил сонм христиан, которые открыто исповедовали свою веру и шли за Христа на смерть! Для них Господь был не просто теорией, философией Он реально присутствовал в их жизни, в их душе!
Что же касается "рядовых" верующих, то не спешите судить их.
Грехи наши и падения были видимы миру, но наше покаяние было доведомо и зримо только одному Господу Богу.
Игумен Феодосий
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху