Считается ли что распятие Христа было предрешено?

Православный христианин
Я хочу узнать, считается ли что распятие Христа было предрешено, или люди могли сделать так, чтобы пророчества о распятии не осуществились, но не захотели.
Как узнать соборное мнение церкви по этому вопросу?
 
Православный христианин
Ну пророчество про Ниневию не осуществилось, но не перестало быть пророчеством. Это пророчество, но не осуществившееся. Если Господь знает волю человека до смерти человека, то тогда какой смысл в жизни человека? Ведь жизнь на земле дана чтобы люди просеялись. А если и так известен расклад зачем тогда мучиться, не легче ли для всех было бы сразу разделение сделать. Хороших в одну сторону, плохих в другую. Или жизнь нужна чтобы человек сам увидел свой выбор? А зачем создавать людей, которые однозначно склонятся ко злу? Или они нужны, чтобы добрые учились на их примере? Ну тогда зачем этим злым мучиться вечно? Имеют ли смысл эти вопросы или лучше просто молиться и не думать о том о чем мы не можем иметь понятия?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну пророчество про Ниневию не осуществилось, но не перестало быть пророчеством. Это пророчество, но не осуществившееся. Если Господь знает волю человека до смерти человека, то тогда какой смысл в жизни человека? Ведь жизнь на земле дана чтобы люди просеялись. А если и так известен расклад зачем тогда мучиться, не легче ли для всех было бы сразу разделение сделать. Хороших в одну сторону, плохих в другую. Или жизнь нужна чтобы человек сам увидел свой выбор? А зачем создавать людей, которые однозначно склонятся ко злу? Или они нужны, чтобы добрые учились на их примере? Ну тогда зачем этим злым мучиться вечно? Имеют ли смысл эти вопросы или лучше просто молиться и не думать о том о чем мы не можем иметь понятия?
Прошу прощения, какое такое пророчество про Ниневию? По-моему, там никто не пророчествовал! Иона был послан проповедывать ниневитянам, что если они не принесут покаяния, их город будет разрушен через сорок дней! Бог с тем и послал его: если не... то...! То есть безусловного предсказания не было!
Позже были еще пророчества, но они-то как раз сбылись... где сейчас та Ниневия...

Храни Господь,
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я хочу узнать, считается ли что распятие Христа было предрешено, или люди могли сделать так, чтобы пророчества о распятии не осуществились, но не захотели.
Как узнать соборное мнение церкви по этому вопросу?
Да, было предрешено на Вечном совете Святой Троицы, как способ и средство победы Сына Божьего (вместо нас людей) над грехом, смертью и тлением.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Частая ошибка понимать слово "пророчество" исключительно как "предсказание". Миссия пророков не предсказывать, а прорекать слова Господа (от слова "речь"). То есть Господь говорил со своими народами устами праведников
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Частая ошибка понимать слово "пророчество" исключительно как "предсказание". Миссия пророков не предсказывать, а прорекать слова Господа (от слова "речь"). То есть Господь говорил со своими народами устами праведников
Евгений, в данном-то случае речь шла о том, что "пророчество про Ниневию не осуществилось", то есть в контексте разговора слово означало именно "предсказание" - или я не прав?
Если же понимать слово как "передача слов Бога", то оно осуществилось: Бог сказал, что если не покаются - город будет разрушен (строго говоря, в книге Ионы этого нет, но это следует: Иона был послан в Ниневию для того, чтобы рассказать жителям о грядущем через 40 дней разрушении города, и был озвучен срок - очевидно, для того, чтобы дать им шанс принести покаяние). Ниневитяне принесли покаяние, и разрушение города было отложено...
 
Православный христианин
Я хочу узнать, считается ли что распятие Христа было предрешено, или люди могли сделать так, чтобы пророчества о распятии не осуществились, но не захотели.
Как узнать соборное мнение церкви по этому вопросу?
«И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом».(Марк, 9,4)
Возможно тогда на вершине горы при встречи с Моисеем и Илией было всё предрешено окончательно, и дано одобрение от Бога Отца на путь в Иерусалим.
 
Православный христианин
То есть вы хотите сказать что не существует пророчеств, которые могли бы не исполниться, если бы люди покаялись?
«И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом».(Марк, 9,4)
Возможно тогда на вершине горы при встречи с Моисеем и Илией было всё предрешено окончательно, и дано одобрение от Бога Отца на путь в Иерусалим.
Почему именно тогда? А почему не в начале мира? Ведь Господь знал, что Адам согрешит, поэтому он должен был сразу предопределить и крестную смерть. Или грех Адама был одним из возможных вариантов развития событий, который и реализовался?
 
Православный христианин
Василий, вопрос вы подняли для простого человека довольно затруднительный), но подождем, может Господь пошлет вам кого, приоткрыть хотя бы чуть, эту тайну.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Я хочу узнать, считается ли что распятие Христа было предрешено, или люди могли сделать так, чтобы пророчества о распятии не осуществились, но не захотели.
Как узнать соборное мнение церкви по этому вопросу?
Распятие Христа было предрешено прежде создания мира. Об этом изложено в Новом Завете.

«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» (1Пет.1:18-21).
«И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13:8).


А также смотрите в Ветхом Завете пророчества о страданиях Иисуса Христа, например, пророчества Исаии или Псалма 21. (http://www.pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhdestva-xristova-prorochestva-vetxogo-zaveta-o-xriste/).
1. «Самым ярким и подробным предсказанием о страданиях Мессии является пророчество Исаии, которое занимает полторы главы его книги (конец 52-й и всю 53-ю). Это пророчество содержит в себе такие подробности страданий Христа, что у читающего создается впечатление, будто пророк Исаия писал его у самого подножия Голгофы. Хотя, как мы знаем, пророк Исаия жил за семь столетий до Р. Хр. Приводим здесь это пророчество.
Господи! Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он (Мессия) взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли. Нет в Нем ни вида, ни величия. И мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни. И мы отвращали от Него лицо свое. Он был презираем и ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. А мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, – и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих. От уз и суда Он был взят. Но род Его, кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых. За преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначили гроб с злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу было угодно поразить Его, и Он предал Его мучению. Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное. И воля Господня успешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством. Чрез познание Его, Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему, Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Вступительная фраза этого пророчества: “Кто поверил слышанному от нас” – свидетельствует о необычайности описываемого события, требующего значительного волевого усилия со стороны читателя, чтобы в него поверить. Действительно, предыдущие пророчества Исаии говорили о величии и славе Мессии. Настоящее же пророчество говорит о Его добровольном унижении, страдании и смерти! Мессия, будучи совершенно чистым от личных грехов и святым, все эти страдания терпит ради очищения людских беззаконий.

2. С большой яркостью описал крестные страдания Спасителя и царь Давид в своем 21-м псалме. Хотя в этом псалме речь идет в первом лице, но, конечно, царь Давид не мог писать про себя, потому что он не переносил таких страданий. Здесь он, как прообраз Мессии, пророчески относил к себе то, что фактически относилось к его Потомку – Христу. Замечательным является то, что некоторые слова этого псалма были буквально сказаны Христом во время Его распятия. Приводим здесь некоторые фразы из 21-го псалма и параллельно соответствующие Евангельские тексты.

8-й стих: “Все видящие Меня ругаются надо Мной,” сравни у Марка 15:29.
17-й стих: “Пронзили руки Мои и ноги Мои,” сравни у Луки 23:33.
19-й стих: “Делят ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросают жребий,” сравни у Матфея 27:35.
9-й стих: “Он уповал на Бога – пусть избавит его.” Эта фраза буквально была сказана иудейскими первосвященниками и книжниками, Евангелие от Матфея 27:43.
2-й стих: “Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?,” – так воскликнул Господь перед Своею смертью, смотри у Матфея 27:46.»
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Карфагенский Собор, Правило 123:
" Признано всеми епископами Карфагенския церкви, представившими на святый собор, которых имена и подписания внесены в деяния, яко Адам не смертным от Бога сотворен. Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом, то есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема".

Свт. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова, и о пришествии Его к нам во плоти, 4 - 5:
"...человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен, но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремлением к Нему ума своего, мог замедлять в себе естественное тление, и пребыл бы нетленным, как говорит Премудрость: хранение же законов утверждение нерастления (Прем 6:19). Будучи же нетленным, он жил бы уже как Бог, о чем дает разуметь и божественное Писание, говоря в одном месте: Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси; вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете (Пс 81:6–7).

Бог не только сотворил нас из ничего, но, по благодати Слова, даровал нам и жизнь по Богу. Но люди, уклонившись от вечного, и по совету диавола обратившись к тленному, сами для себя стали виновниками тления в смерти, потому что, как сказано выше, по природе они были тленны, но свойственного им по природе избегли бы по благодати, как причастники Слова, если бы пребыли добрыми; по причине соприсущего им Слова, не приблизилось бы к ним естественное тление..."
.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Частая ошибка понимать слово "пророчество" исключительно как "предсказание". Миссия пророков не предсказывать, а прорекать слова Господа (от слова "речь"). То есть Господь говорил со своими народами устами праведников
Добавлю к этому слова апостола Петра.

«Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:16-21).
 
Сверху