"Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа" (1Кор.16:22).
"..когда наш священник, всегда такой добрый и пример, стал без оглядки вслух осуждать самоубийц, очень удивилась. Но потом там и сям встречала повторение"
Марина, думаю, что нам не надо спешить осуждать "осуждающих" самоубийц. Возможно дело в том, что люди духовной жизни, священники, более, чем мы, миряне, понимают всю тяжесть этого греха не только для самого самоубийцы, но и для его потомков. "
Ибо есть каноны, которые преслушать нельзя. Преслушание повлечет за собой страшные для непокорного последствия. Он сам отдаст себя во власть врагу".(И.Крестьянкин. Письма.).
Настоящая молитва - это не экстатическая медитация, это труд, а молитва за самоубийц, некрещенных людей и великих грешников - это тяжкий труд! Во время которого вы столкнетесь с сильными духовными искушениями и ухудшением здоровья не только самого молитвенника, но возможно всех членов его семьи.Есть основания считать, что,
воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем делается как бы общником и его душевного состояния, входит в область его душевных томлений, соприкасается с его грехами, неочищенными покаянием...Молодой человек, начавший усердно воцерковляться, по своему чрезмерному усердию, решил спасать души покойников, чьи тела лежат на Демском кладбище около г. Уфы. Там он составил большой список с именами усопших, и молился об упокоении всех подряд. В семье начались дикие скандалы между ним и женой, дело доходило до развода, его уже взрослые дети пустили во все тяжкие грехи; конечно, появились болезни, не в лучшую сторону изменилась духовная жизнь этого человека.Святой преподобный Моисей Уфимский, к которому этот христианин тогда обратился за советом, первым делом спросил его, за кого он молится. Когда тот рассказал о своем молитвенном "подвиге", первые слова преподобного были совсем не библейские: "Ты что дурак?!", и после строго запретил ему это делать, указав на то, что там много тяжких грешников: самоубийц, безбожников, пьяниц и т.п.
В Православии есть понятие
"родового греха", по которому : "тяжелые грехи или те, которые у нас в богословии называются смертными грехами, производят очень сильное действие на душу и тело человека... налагает печать на все существо человека, в том числе на его
наследственность. Таким образом, мы получаем страшный результат.
Преступление родоначальника наносит такую рану, которая передается в течение нескольких поколений. Когда Библия говорит о том, что грех отца сказывается до 3-4 рода, можно полагать, что особо сильное действие этой раны, которую производит человек своим преступлением и которое передается из поколения в поколение, имеет значение в первых этих 3-х, 4-х поколениях. Особенно сильно ощущается, как рана не заживает у нас в течение какого-то времени, так и здесь, особенно сильно эта рана сказывается в этом промежутке времени. Это и есть родовой грех, о том что это не есть богословская абстракция, а это есть реальность нашей жизни, каждый может в этом убедиться." (
профессор МДА Осипов А.И.).
А если смертным грехом в Православии считается тот грех, в котором человек сознательно не раскаивается, то самоубийство Православие считает
самым тяжким по последствиям грехом, т.к. человек, совершивший это по духовно-психогической слабости, отчаянию и неразумению, уже не имеет возможности покаяться при жизни и обрести оправдание после смерти. Значит, самоубийца, своим поступком, обрекает и своих потомков на тяжёлые муки и страдания.