Самоубийство

Православный христианин
Какой замечательный православный цинизм я часто встречаю!
Самоубийство осуждается Церковью, значит и нам можно осуждать самоубийц!? Без всякого зазрения совести и без оглядки.

Кто осуждает, тот сам окажется на этом месте, чтобы попробовать, обычно так и бывает, бойтесь осуждения.

Впервые столкнулась с этим, когда наш священник, всегда такой добрый и пример, стал без оглядки вслух осуждать самоубийц, очень удивилась. Но потом там и сям встречала повторение.

Не от каприза это всё, поверьте...
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Согласен. Я уже писал о том, что в данном случае нам самое главное - это не впасть в грех осуждения.
Ведь так или иначе, мы против греха, а не против того человека, что этот грех совершил.
Надо четко отделять болезнь от человека.
Другое дело, что помочь таким людям крайне сложно. Ведь они уходят в этом состоянии, состоянии отступления от Бога, в состоянии, когда они отвергают дар жизни и нарушают волю Божью о человеке.
Может ваш батюшка, таким образом, хотел показать всем другим, что это крайне тяжелый грех, и чтобы ни у кого не было бы желания даже задуматься об этом, видя как реагирует даже такой добрый и понимающий человек.
Дай нам Боже сил пережить всё, что нам дается.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Какой замечательный православный цинизм я часто встречаю!
Самоубийство осуждается Церковью, значит и нам можно осуждать самоубийц!?
Христос воскресе!
Марина, перечитайте, что вы сами и пишете. (Вы простите меня за то, что я в вашем тексте сделала выделения.)
Осуждается самоубийство, а самоубийц будет судить Бог, не нам судить людей. Но мы можем и обязаны осуждать грех. Или мы должны сказать, что убивать - не плохо? Нет. Ни в коем случае! Убивать плохо! Убивать - против заповеди! Вы считаете, что это не так?
А вот человек, совершивший убийство ли другого человека, убийство ли себя, - несчастен. Он достоин нашего сострадания, нашей боли. Но не одобрения его поступка.
Да упасет нас всех Господь от отпадения от Его воли - это по поводу впадения в тот грех, за который осуждал...
Простите.
 
Православный христианин
Перефразирую специально для вас:

Самоубийство осуждается Церковью, значит и нам можно осуждать самоубийц!?=
Самоубийство осуждается Церковью, значит нам можно осуждать и самоубийц!?

В моём тексте это равно. Видимо просто долго не думала над тем, как составить фразу)))
 
Какой замечательный православный цинизм я часто встречаю!
Самоубийство осуждается Церковью, значит и нам можно осуждать самоубийц!? Без всякого зазрения совести и без оглядки.
Вообще мы осуждаем сам грех, а не его носителя. Мы все больны, кто то в большей степени, кто то в меньшей(жадность, злость, уныние), безгрешных кроме Христа нет.
И любой из грехов в особо запущенной стадии, если с ним не бороться, может довести до самоубийства.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Перефразирую специально для вас:

Самоубийство осуждается Церковью, значит и нам можно осуждать самоубийц!?=
Самоубийство осуждается Церковью, значит нам можно осуждать и самоубийц!?

В моём тексте это равно. Видимо просто долго не думала над тем, как составить фразу)))
Ну что же, и я повторю ответ на вопрос:
Христос воскресе!
Осуждается самоубийство, а самоубийц будет судить Бог... не нам судить людей.
 
Россия
Православный христианин
Перефразирую специально для вас:

Самоубийство осуждается Церковью, значит и нам можно осуждать самоубийц!?=
Самоубийство осуждается Церковью, значит нам можно осуждать и самоубийц!?

В моём тексте это равно. Видимо просто долго не думала над тем, как составить фразу)))

"Не судите, да не судимы будете" - эти слова у Евангелиста Луки переданы так: "Не осуждайте и не будете осуждены" (6:37). Запрещается не суждение о ближнем, а осуждение его, в смысле пересудов, происходящих, по большей части, из каких-то самолюбивых и нечистых побуждений, из тщеславия, гордости; запрещается злословие, злоязычие, злобное порицание чужих недостатков, проистекающее от чувства нелюбви и недоброжелательности к ближнему. Если бы здесь запрещалось вообще всякое суждение о ближнем и о его поступках, тогда Господь не говорил бы дальше: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями" (Матф. 7:6); и не смогли бы христиане исполнять своей обязанности - обличать и вразумлять грешащих, что предписывается Самим Господом в 15-17 стихах 18-й главы Евангелия от Матфея. Запрещается злое чувство, злорадство, но, не сама по себе оценка поступков ближнего, поскольку, не замечая зла, мы бы легко могли начать и к добру относиться безразлично, потеряли бы чувство различия между добром и злом.
 
Православный христианин
Да, всё верно, я именно о ЗЛОсловии.. И вообще , не надо передёргивать.
 

Арсентий

Заблокирован
Москва
Интересующийся
Лично был свидетелем. Утро, храм. Перед службой священник спешит в алтарь. Буквально минут за десять до его прихода в храм зашла женщина,немолодая уже, плачет. Подходит к церковной лавке, спрашивает батюшку. Отвечают "подождите". При входе священника женщина вообще вся заливается слезами, как это часто бывает у женщин, пытаясь вызвать сострадание и смягчить предстоящий разговор.
"У меня сын... такой ужас... что мне делать...самоубиством закончил". Дальше опять рыдания, уже без тени наигранности, невнятные бормотания, всхлипывания.
Священник стушевался, заёрзал "извините, нужно разрешение архиерея, я вот так не могу." Женщина опять зарыдала- "у меня справка есть... у него с головой, я достану... что же мне делать...". Священник- "нет, нет, я не могу, извините", мнется, смотрит по сторонам пытаясь найти кого-то, кто бы мог выручить его из этой щекотливой ситуации. Женщина!, раздается вдруг где-то сбоку- вмешалась продавщица со свечного ящика, ну как вам не стыдно! Что вы делаете?!!! Зачем вы пристаете к нашему батюшке!!! Отойдите!!! Нечего за него цепляться!!! Отойдите говорю!!!
И священник неловко ссутулившись дальше продолжает свой привычный путь.
 
Пятигорск
Православный христианин
"Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа" (1Кор.16:22).

"..когда наш священник, всегда такой добрый и пример, стал без оглядки вслух осуждать самоубийц, очень удивилась. Но потом там и сям встречала повторение"
Марина, думаю, что нам не надо спешить осуждать "осуждающих" самоубийц. Возможно дело в том, что люди духовной жизни, священники, более, чем мы, миряне, понимают всю тяжесть этого греха не только для самого самоубийцы, но и для его потомков. "Ибо есть каноны, которые преслушать нельзя. Преслушание повлечет за собой страшные для непокорного последствия. Он сам отдаст себя во власть врагу".(И.Крестьянкин. Письма.).
Настоящая молитва - это не экстатическая медитация, это труд, а молитва за самоубийц, некрещенных людей и великих грешников - это тяжкий труд! Во время которого вы столкнетесь с сильными духовными искушениями и ухудшением здоровья не только самого молитвенника, но возможно всех членов его семьи.Есть основания считать, что, воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем делается как бы общником и его душевного состояния, входит в область его душевных томлений, соприкасается с его грехами, неочищенными покаянием...Молодой человек, начавший усердно воцерковляться, по своему чрезмерному усердию, решил спасать души покойников, чьи тела лежат на Демском кладбище около г. Уфы. Там он составил большой список с именами усопших, и молился об упокоении всех подряд. В семье начались дикие скандалы между ним и женой, дело доходило до развода, его уже взрослые дети пустили во все тяжкие грехи; конечно, появились болезни, не в лучшую сторону изменилась духовная жизнь этого человека.Святой преподобный Моисей Уфимский, к которому этот христианин тогда обратился за советом, первым делом спросил его, за кого он молится. Когда тот рассказал о своем молитвенном "подвиге", первые слова преподобного были совсем не библейские: "Ты что дурак?!", и после строго запретил ему это делать, указав на то, что там много тяжких грешников: самоубийц, безбожников, пьяниц и т.п.
В Православии есть понятие "родового греха", по которому : "тяжелые грехи или те, которые у нас в богословии называются смертными грехами, производят очень сильное действие на душу и тело человека... налагает печать на все существо человека, в том числе на его наследственность. Таким образом, мы получаем страшный результат.Преступление родоначальника наносит такую рану, которая передается в течение нескольких поколений. Когда Библия говорит о том, что грех отца сказывается до 3-4 рода, можно полагать, что особо сильное действие этой раны, которую производит человек своим преступлением и которое передается из поколения в поколение, имеет значение в первых этих 3-х, 4-х поколениях. Особенно сильно ощущается, как рана не заживает у нас в течение какого-то времени, так и здесь, особенно сильно эта рана сказывается в этом промежутке времени. Это и есть родовой грех, о том что это не есть богословская абстракция, а это есть реальность нашей жизни, каждый может в этом убедиться." (профессор МДА Осипов А.И.).
А если смертным грехом в Православии считается тот грех, в котором человек сознательно не раскаивается, то самоубийство Православие считает самым тяжким по последствиям грехом, т.к. человек, совершивший это по духовно-психогической слабости, отчаянию и неразумению, уже не имеет возможности покаяться при жизни и обрести оправдание после смерти. Значит, самоубийца, своим поступком, обрекает и своих потомков на тяжёлые муки и страдания.
 
Православный христианин
Спаси Господи, Юлия, во всём абсолютно согласна. Но осуждать самоубийц, хоть и это самый тяжкий грех - нельзя. Есть же нормальное христианское отношение - жалеть. Жалость это разве не милость? Просить ничего нельзя, а жалеть-то уж можно?
Ему и так там не сладко, зачем же усугублять его мучения?
 
Пятигорск
Православный христианин
"Грехопадения кто разумеет?..." (Пс.18)

Думаю, в случае со священниками, было не осуждение. Просто, они глубже нас понимают, что значит самоубийство и для души самоубийцы и для его близких. Когда сталкиваешься с тяжким грехом, невольно, потрясённый, "отшатываешься" в скорби за грешника. И мы, по-мирски, жалеем, но и ужасаемся...


"От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего, аще не обладают мною, тогда непорочен буду и очищуся от греха велика" (Пс.18).
 
Священников обсуждать не стоит. Лично я устал жить на это земле. И покончил бы с собой если бы не мои родители. Я очень люблю своих родителей, и поэтому я ещё жив. Надо ценить жизнь, ведь жизнь доестя только раз.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Священников обсуждать не стоит. Лично я устал жить на это земле. И покончил бы с собой если бы не мои родители. Я очень люблю своих родителей, и поэтому я ещё жив. Надо ценить жизнь, ведь жизнь дается только раз.

Сергей! Вы чего такой грустный? Жизнь - это Дар, отказываться от которого - проявление крайней брезгливости Богом. Идите-ка на исповедь и не бойтесь! Бесы вам шепчут всякую гадость, а вы и прислушиваетесь. Жить - хоть и непросто, но лучше чем не жить.
 
оренбург
Православный христианин
Я очень люблю своих родителей, и поэтому я ещё жив..
Да это и есть проявление любви, малой но правильной, с чем я вас и поздравляю. А состояние оставленности, никчемности и безсмысленности продолжения жизни скоро уйдёт. Поверьте не вы один этому подвергаетесь.
"С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие..."(Иак.1:2;3)
 
Хочу ответить на вступительный пост форумчанки с такой очаровательной фамилией. Вы поднимаете архиважный вопрос, может самый важный на этом форуме, поскольку каждый из нас участвующих сейчас в обсуждении может реально спасти чью-то жизнь, либо толкнуть человека в пропасть. Но прежде чем думать об осуждении суицида, следует вразумительно ответить на вопрос, почему недопустимо самоубийство. Ссылки на священные писания здесь вряд ли помогут, хотя все без исключения религии осуждают самоубийство.

Итак человек на краю. Ради чего он готов сделать шаг в бездну? Чаще всего это, либо груз проблем, которые, как ему кажется, уже невозможно тащить, либо желание кому-то что-то доказать - родителям, девушке, друзьям. Даже атеист по-настоящему не верит в факт своего полного исчезновения после смерти, не говоря уже о людях верующих.

Итак, что мы увидим после смерти? То же, что и при жизни, но с одним существеннейшим отличием - мы уже ничего не сможем изменить. Весь груз проблем, который мы оставили на своих близких никуда не делся. Каково это, смотреть как дорогие тебе люди бьются в одиночку, может быть даже сообразить в конце концов, как выбраться из патовой ситуации, но не иметь возможности помочь или хотя бы сообщить правильное решение. Это ли не ад? Никакие физические муки не сравнятся с мукой бессилия и невозвратности. Таким образом вместо ухода от проблем, вы получите проблему ещё большую.

С вариантом доказательства чего-либо ещё проще. Предположим вы достигли поставленной цели, как вы воспользуетесь плодами своей победы? Ведь вас уже нет. Если же вам не удастся изменить мнение о себе, то ваша боль останется с вами навсегда. Менять земные проблемы, которые, как ни крути, носят преходящий характер, на вечную горечь сожаления о содеянном шаге сделка, поверьте, нестоящая.

В моём эссе краеугольным и в то же время самым уязвимым моментом является доказательство загробной жизни, но об этом мы поговорим в другой раз, если, конечно, вы пожелаете.


***оффтоп перенесен сюда***
 
Православный христианин
Тема не призвана осудить самоубийство, это вполне однозначно осуждено РПЦ, тема о осуждении самоубийц, именно людей, а не их поступка. Я считаю, что они достойны жалости. Вот. Суицид - это выбор , личный выбор человека решить свои проблемы САМОМУ и кардинально, как ему кажется, это конечно грех, как поступок, но как человеческая судьба - это огромное горе. Ингвар, полностью согласна с Вашим постом. Особенно
Итак, что мы увидим после смерти? То же, что и при жизни, но с одним существеннейшим отличием - мы уже ничего не сможем изменить.
 
Поэтому-то я как то Вам и написала уважаемая Марина, что мы с Вами ничем не отличаемся, я с вами полностью согласна, нельзя осуждать человека совершающего подобное деяние, ибо поверьте вершит он его не от лучшей жизни. Такие люди это в 90% случаев разбитые и уничтоженные как личность люди, они можно сказать уже и не живы вовсе (один мимолетный, но сильный удар, может перечеркнуть много счастливых лет жизни). И чтобы спасти их нужно такого человека не осуждать, а понять и не давая совершить смертный грех, проявить к нему тепло и сострадание. Когда человека с больной душой осуждают, они словно вгоняют расплавленные иголки ему в сердце, загоняют в угол, он боиться всех кто его окружает, боиться своей проблемы, боиться что его осудят, его не примут, и именно поэтому нужно забыть эту свою ложную браваду о том какой я весь из себя святой и как я ненавижу не таких как я (а это как правило именно так). Вы разве забыли, что осуждение, ненависть и жестокость как и само непримерение это оружие сатаны, так зачем же вы добрые стремящиеся к добру люди из рук самого рогатого берете его и им же забиваете несчастных, отбросьте это неправедное оружие, плюньте на свою гордыню и вместо осуждения, поддержите несчастного заблудшего грешника, покажите ему, что вы не только не осуждаете его, но и понимаете его проблему, поддержите его, покажите что не все такие какими он привык их видеть, подарите ему тепло и доброту и зло оставит его и жизнь начнет приносить ему радость, он так этого ждал, он хотел увидеть доброе лицо, чистую нефальшивую улыбку и понимание, и он заслужил это. Мир вам, извините что так расписалась тут. :)
 
Сверху