Вы допускаете не допустимые вещи для православного человека, нет такого в православии, чтобы гадательно, своим мнением, пытаться подменить мнение святого. Это можно расценивать как кощунство.
Хорошо. Принимаю Ваше замечание.
Впрочем я и сказал, что
я не думаю, чтобы Ап.Павел и св.Кирилл встали бы на позицию ревнителей идеи "только ЦСЯ".
За них я конечно решать не могу.
Я предполагаю. На том основании, что вижу их позицию и аргументы. Но я более, чем уверен, что от своей позиции и аргументов они не откажутся. Их позиция получила удостоверение Церкви как верная.
Потому я и привожу их во свидетели.
Вот Апостол говорит:
Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу?
...
И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? 9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнáют, чтó вы говорите? Вы будете говорить на ветер. 10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. 11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
...
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. 15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом;
...
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. 17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. 18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
Имеет это отношение к нашей дискуссии? Прямое!
Мы и обсуждаем, что ЦСЯ нам уже не очень понятен.
И если Апостол говорит о бесполезности молитвы на языка, который не понимаешь, если говорит о предпочительности сказать пять слов, но понятно, чем тьму слов, но на непонятном языке, то разве не так же позиция у сторонников русификации? У меня по крайней мере такая позиция.
Вот равноапостольный Кирилл говорит тем, кто стоял на недопустимости служить на других языках, кроме трёх:
«Как же вы не стыдитесь лишь три языка признавать, а прочим всем народам и племенам велите быть слепыми и глухими? Скажите мне, зачем делаете Бога немощным, как если бы не мог дать (народам своего письма) или завистливым, как если бы не хотел дать? Мы же знаем многие народы, что владеют искусством письма и воздают хвалу Богу каждый на своем языке».
И у нас, в нашей дискуссии та же ситуация.
Вот сторонники "только ЦСЯ". Они говорят о недопустимости служить на русском. Точно также как говорили латинские еретики. И я нахожу, что позиция св.Кирилла повторяет позицию сегодняшних сторонников русификации.
Буквально та же ситуация, аналогичная до повторения, те же аргументы сторон.
Кощунствовать я не собирался. И за свободных людей я не решаю.
Я лишь предложил мои оппонентам подумать над аргументами св.Кирилла.
Если я выразился не хорошо, прошу у Бога милости.
Замечание Ваше принял.