Религия о возрасте планеты и вселенной.

Православный христианин
Как православная церковь относится к доводам учённых о возрасте планеты ?
Также, как относиться к словам Андрея Ивановича Солодкова на данную тему ? (
); (
).
 
Если мне не изменяет память, то принципиальные вопросы закреплены в Символе Веры православной. Т.е. этот вопрос (возраст планеты, мира, происхождения животных и прочие детали обстоятельств творения) к делу спасения души не относятся, за исключением того нюанса, что всё, видимое и невидимое, сотворено Богом.

Спорить о том, как же «правильно» происходило творение мира, душевредно. Но это моё наблюдение.

К примеру, в Божьем Законе, который я сейчас читаю, указано, что «день» в первой главе Бытия — это отрезок времени. ОТНЮДЬ не земные сутки.
 
Крещён в Православии
Как православная церковь относится к доводам учённых о возрасте планеты ?
Также, как относиться к словам Андрея Ивановича Солодкова на данную тему ? (
); (
).
Если - бы кто знал как к этому относиться. У нас три батюшки. Один считает что Земле 7 000 лет. Другой миллионы, а третий говорит " не знаю" Правила соборов, никакого нет. Хотя здесь пересекаются многие основополагающие моменты. И возраст человечества и возникновение смерти.
 
Православный христианин
Также, как относиться к словам Андрея Ивановича Солодкова на данную тему ? (
Здраво говорит.

Как православная церковь относится к доводам учённых о возрасте планеты ?
Позицию церкви надо искать у св. Отцов, особенно современных, 19-20 веков.
А позиции учёных, как таковой не существует, есть теории более или менее правдоподобные, более или менее общепринятые.
Да, большинство сейчас считает возраст Земли в 4,5 млрд. лет, но единственный метод, которым это определяется основан на измерении количества продуктов распада радиоактивных изотопов. А к этому методу есть немало вопросов, в первую очередь это калибровка: мы не знаем исходного содержания изотопов. Другая проблема метода - большое количество результатов, которые не согласуются между собой, в этом случае часто «неподходящие» результаты просто отбрасываются под предлогом постороннего загрязнения образцов, или наоборот выветривания.
Сильной стороной метода является одинаковый возраст пород, полученный разными методами. Это по заявлениям самих учёных.
Если постараться, можно разобраться, в чём эти учёные правы, в чём нет, но этим никто не занимается.
 
Крещён в Православии
Если - бы кто знал как к этому относиться. У нас три батюшки. Один считает что Земле 7 000 лет. Другой миллионы, а третий говорит " не знаю" Правила соборов, никакого нет. Хотя здесь пересекаются многие основополагающие моменты. И возраст человечества и возникновение смерти.
Есть ещё один... мой, т.к. ни у кого его не слышал : земле может быть сколько угодно, а человечеству надо считать по патриархам от изгнания Адама из Рая...т.к. сколько времени прошло и шло ли оно в Раю в принципе никому не известно... и при этом про Потоп не надо забывать, какие процессы там шли и как это сказалось на возрасте земли тоже не известно...
 
Православный христианин
Правила соборов, никакого нет. Хотя здесь пересекаются многие основополагающие моменты. И возраст человечества и возникновение смерти.
Алексей если вы не знаете, то и не утверждайте того, о чем не имеете знаний:
"...Синаксарь недели Святых Отцов I Вселенского Собора:
Собо́ръ же се́й бы́сть при кѡнстанті́нѣ вели́цѣмъ царѣ́, въ двадесѧ́томъ ле́тѣ ца́рства є҆гѡ̀, гоне́нїю преста́вшу... Въ ле́то ѿ созда́нїѧ мі́ра пѧ́ть тысѧщъ ѻ҆смьсѡ́тъ три́десѧть ѻ҆смо́е, ꙗ҆̀же на а҆́рїа нача́ша глаго́лати. [160]
VII Вселенский Собор рассматривал текст, написанный в опровержение постановлений лжесобора иконоборцев и озаглавленный «Опровержение коварно составленного толпою христиано-обвинителей и лжеименного определения». В первом томе этого сочинения сказано: «Христос Бог наш в пять тысяч пятьсот первом году пришел к людям» [34, т. II, с. 212].
Текст «Опровержения…» был единодушно одобрен Отцами Собора [34, т. VII, с. 273]. Тем самым библейская хронология принята и утверждена Отцами VII Вселенского Собора и имеет высший церковный авторитет...".
Православное учение о Сотворении и теория эволюции.
 
Крещён в Православии
Алексей если вы не знаете, то и не утверждайте того, о чем не имеете знаний:
"...Синаксарь недели Святых Отцов I Вселенского Собора:
Собо́ръ же се́й бы́сть при кѡнстанті́нѣ вели́цѣмъ царѣ́, въ двадесѧ́томъ ле́тѣ ца́рства є҆гѡ̀, гоне́нїю преста́вшу... Въ ле́то ѿ созда́нїѧ мі́ра пѧ́ть тысѧщъ ѻ҆смьсѡ́тъ три́десѧть ѻ҆смо́е, ꙗ҆̀же на а҆́рїа нача́ша глаго́лати. [160]
VII Вселенский Собор рассматривал текст, написанный в опровержение постановлений лжесобора иконоборцев и озаглавленный «Опровержение коварно составленного толпою христиано-обвинителей и лжеименного определения». В первом томе этого сочинения сказано: «Христос Бог наш в пять тысяч пятьсот первом году пришел к людям» [34, т. II, с. 212].
Текст «Опровержения…» был единодушно одобрен Отцами Собора [34, т. VII, с. 273]. Тем самым библейская хронология принята и утверждена Отцами VII Вселенского Собора и имеет высший церковный авторитет...".
Православное учение о Сотворении и теория эволюции.
Хорошо Сергий, я не спорю, 7 000 лет Земле, пусть так.
 
Православный христианин
земле может быть сколько угодно, а человечеству надо считать по патриархам от изгнания Адама из Рая...т.к. сколько времени прошло и шло ли оно в Раю в принципе никому не известно...
Интересная версия. Однако, если её принять, получается, что пока люди пребывали в Раю, на Земле время шло, животные по Божьей заповеди наполняли Землю, будучи при этом бессмертными, так как Бог не сотворил смерти. Кушать друг друга они стали только после грехопадения.
То есть эта версия также не даёт возможности согласовать православное вероучение с предполагаемой эволюцией. Разве что она могла бы как-то объяснить радиоизотопный возраст Земли, но надо ли городить ради этого такой огород?
 
Православный христианин
К примеру, в Божьем Законе, который я сейчас читаю, указано, что «день» в первой главе Бытия — это отрезок времени. ОТНЮДЬ не земные сутки.
Это, видимо, версия автора этой книги. Бог мог сотворить небо и землю за любое время, хоть за минуту, хоть за триллион лет, всё в Его власти. Но Моисей пишет: день.
 
Это, видимо, версия автора этой книги. Бог мог сотворить небо и землю за любое время, хоть за минуту, хоть за триллион лет, всё в Его власти. Но Моисей пишет: день.
Моисей пишет «иом». Это может быть и как день, так и просто отрезок времени. А «день» пишут переводчики.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Интересная версия. Однако, если её принять, получается, что пока люди пребывали в Раю, на Земле время шло, животные по Божьей заповеди наполняли Землю, будучи при этом бессмертными, так как Бог не сотворил смерти. Кушать друг друга они стали только после грехопадения.
То есть эта версия также не даёт возможности согласовать православное вероучение с предполагаемой эволюцией. Разве что она могла бы как-то объяснить радиоизотопный возраст Земли, но надо ли городить ради этого такой огород?
Не, кмк это только в раю, где Бог присутствовал рядом и наполнял всё Своею Благодатию, животные не ели друг друга т.к. были сыты Богом, Его присутствием...можно ещё попридумывать почему и как, но стоит ли... Поедание животными друг друга не есть убийство, а только нормальное сосуществование, как охота для пропитания это норма, а как спорт или развлечение - грех.
 
Православный христианин
Моисей пишет «иом». Это может быть и как день, так и просто отрезок времени.
А другие дни творения обозначены этим же словом? А слова «вечер» и «утро», относящиеся к этому дню тоже обозначают нечто неопределённое, или это всё же именно вечер и утро?

Это может быть и как день, так и просто отрезок времени
Допустим это действительно может быть. Что это меняет? Такое допущение всё равно не поможет примирить библейский Шестоднев с современным научным мейнстримом.
Да, первый день видимо отличается от остальных, про него говорится «день един», а не «день первый», но уж остальные то дни - определённо именно дни, а не неопределённые эпохи. И что тогда даст неопределённость длительности этого дня? Да и есть ли какие-то аргументы в пользу его продолжительности более 24 часов?
 
Православный христианин
Поедание животными друг друга не есть убийство, а только нормальное сосуществование
Это вряд ли.

см.: Ис.11:6;
Тогда̀ во́лцы и҆ а҆́гнцы и҆́мꙋтъ пасти́сѧ вкꙋ́пѣ, и҆ ле́въ ꙗ҆́кѡ во́лъ снѣ́сть плє́вы

Къ ри́млѧнѡмъ, глава 8​

сꙋетѣ́ бо тва́рь повинꙋ́сѧ не во́лею, но за повинꙋ́вшаго ю҆̀, на ᲂу҆пова́нїи,
ꙗ҆́кѡ и҆ сама̀ тва́рь свободи́тсѧ ѿ рабо́ты и҆стлѣ́нїѧ въ свобо́дꙋ сла́вы ча̑дъ бж҃їихъ.
[Заⷱ҇ 98] Вѣ́мы бо, ꙗ҆́кѡ всѧ̀ тва́рь съ на́ми совоздыха́етъ и҆ сболѣ́знꙋетъ да́же донн҃ѣ:


можно ещё попридумывать почему и как, но стоит ли...
Вот и мне кажется, что не стоит придумывать длительность существования Земли до появления на ней человека. Что бы это дало:
1. Время на биологическую эволюцию. Но биологическая эволюция в смысле прогресса (преобразования простых живых организмов в сложные) очевидно не существует. И уж тем более человек не является её продуктом.
2. Время на распад радиоактивных изотопов. Но мы не знаем, надо ли нам для непротиворечивой картины мира это время, ведь неизвестен изотопный состав Земли в момент творения и по окончании шести дней.
 
А другие дни творения обозначены этим же словом? А слова «вечер» и «утро», относящиеся к этому дню тоже обозначают нечто неопределённое, или это всё же именно вечер и утро?
Не должно быть скрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день как тысяча лет, а тысяча лет как один день.

Да и есть ли какие-то аргументы в пользу его продолжительности более 24 часов?
Чуть выше.
 
Православный христианин
Не должно быть скрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день как тысяча лет, а тысяча лет как один день.
Все ереси и нестроения в Церкви Христовой происходили от самопроизвольного толкования Книги Жизни.
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день
Одно то не должно быть сокрыто
и проч.: от насмешников сокрыто то, что апостол сказал относительно устроения небес и земли от начала и о нынешних небесах и земле, сокрыто от них, ибо они не веруют тому, не зная истины о сем. И для верующих это — тайна веры, но для них — нечто, и не сокрыто, и не должно быть сокрыто, тогда как от насмешников неверующих сокрыто именно, что Господь не медлит исполнением обетования, как иные думают, а делает то по долготерпению Своему, хотя для Него время не так измеряется, как измеряется оно для людей, считающих время как медленное и как скорое. — День один, как тысяча лет и проч.: самого краткого периода времени, как наш день, для Бога достаточно для того, чтобы совершить такие дела, для исполнения которых по нашему счету времени нужен такой продолжительный период времени, как тысяча лет, и самый продолжительный период, например в тысячу лет, идет для Господа так быстро, как у нас один день. Потому к вечности мы должны применять иное измерение, если хотим правильно судить о времени пришествия Христова. Понятно, что у Бога нет такого измерения времени, какое существует у людей, и определять для Него время человеческими определениями невозможно. Тот, Кто в шесть дней создал небо и землю, по Своему изволению, может и в один день внезапно совершить то, для чего по нашему порядку и измерению может потребоваться тысяча лет, и наоборот: тысяча лет мира может пройти, как одна седмица, когда настанет Великая суббота всемирного дня. Продолжительное для человека время для Бога кратко, как день, и краткое столько же продолжительно, как тысячи лет и вся вечность...
Не идет в этих словах Апостола речь о творении Вселенной.
 
Православный христианин
Не идет в этих словах Апостола речь о творении Вселенной
Вот именно, совсем напротив, о кончине мира.

у Господа один день как тысяча лет, а тысяча лет как один день.
Растения были произведены землёй в третий день, а светила, чтобы светить на землю, Бог создал в четвёртый день. Растения без света легко могут прожить сутки, а тысячу лет вряд ли :rolleyes:
 
Растения без света легко могут прожить сутки, а тысячу лет вряд ли :rolleyes:
Ну так сначала создал Господь свет, и отделил его от тьмы. Да и те растения были не чета нынешним, повреждённым грехом вкупе со всей Вселенной.
 
Сверху