Религия эйнштейна

Крещён в Православии
Эйнштейн говорил, что не верит в бога наказывающего и милующего, но в мыслящую материю (Спинозы).
Еще говорил, что в основе научного инсайта лежит религиозное чувство.
Был он все-таки атеистом или нет? Мыслящая материя - что это?
 
Крещён в Православии
при чем тут агностицизм - он же говорит, что мир непознаваем. А Эйнштейн очень даже его познает и нам советует
 
Православный христианин
...Один из самых значительных учёных нашей эпохи Альберт Эйнштейн в то же время был религиозным человеком. Он утверждал, что наука не может развиваться в отрыве от религии. Ему принадлежат такие слова:

«Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку» (1).

Эйнштейн полагал, что присутствующий во Вселенной чудесный порядок не мог возникнуть случайно и что окружающий мир был создан Творцом, обладающим Высшим Разумом. Для Эйнштейна, часто в письмах говорившего о своей вере в Бога, чудесный характер существующего во Вселенной порядка был крайне важен:

«Каждый, кто серьёзно занимается наукой, убеждается в том, что в законах природы присутствует некий дух, и этот дух выше человека. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии» (2).

Альберт Эйнштейн в одном из своих произведений так описывает живительную силу, которую верующий учёный черпает из религии:

«Я могу утверждать, что религиозное чувство, имеющее некий космический исток, в научных исследованиях переживается особенно остро. Без сомнения, это чувство сильнее всего ощущали первые создатели научных концепций. Научное, рациональное понимание строения Вселенной даёт человеку самое глубокое чувство веры. Понимание Вселенной, обретённое после многих лет работы, одарило такими глубокими чувствами Кеплера и Ньютона. Те, кто оставался лишь в практической сфере научных исследований, всегда и везде давали этому факту ошибочные объяснения. Эта интуиция и вдохновение наполняют сердца лишь тех, кто отдал всю свою жизнь науке, и только такие люди, несмотря на тысячу и одну трудность, продолжают свои поиски. Они получают эту силу от религиозного чувства. Очень правильно выразился один наш современник, что в наш материалистический век самые глубокие религиозные переживания испытали те, кто первым прокладывал путь позитивной науке» (3)…

Взято:
http://www.lomonosov.org/medicine/medicine476.html
 
Эйнштейн говорил, что не верит в бога наказывающего и милующего, но в мыслящую материю (Спинозы).
Еще говорил, что в основе научного инсайта лежит религиозное чувство.
Был он все-таки атеистом или нет? Мыслящая материя - что это?
Вышла небольшая книга на эту тему. Небольшая, но тему раскрывает. С его детства, потом масса цитат, как правило, с контекстом его развития, взглядов и т.д. Итоговый вывод - нет, верующим во взрослом возрасте не был. Приводимые цитаты в контекстк выглядят по-другому. Если интересно, найду название, и положу сюда.
 
Православный христианин
Альберт Эйнштейн (1879-1955), величайший физик-теоретик XX века, один из основателей современной физики, автор специальной и общей теории относительности, ввел понятие фотона, открыл законы фотоэффекта, работал над проблемами космологии и единой теории поля, лауреат нобелевской премии: «Каждый серьезный естествоиспытатель Должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне как об атеисте – большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои работы не поняты… Напрасно перед лицом катастроф XX века многие сетуют: «Как Бог допустил?» Да, Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Путь познания добра и зла указан. И человеку пришлось самому расплачиваться за выбор ложных путей».

Ему принадлежат следующие слова: «Я не представляю себе ученого без твердой веры. Это можно выразить и так: невозможно верить в науку, не основанную на религии».

«Я верю в Бога, как в Личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом. Еще будучи молодым студентом я решительно отверг взгляды Дарвина, Геккеля и Гексли, как взгляды беспомощно устаревшие».

Альберт Эйнштейн утверждал, что наука не может развиваться в отрыве от религии. Ему принадлежат такие слова:

«Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку».

Эйнштейн полагал, что присутствующий во Вселенной чудесный порядок не мог возникнуть случайно, и что окружающий мир был создан Творцом, обладающим Высшим Разумом. Для Эйнштейна, часто в письмах говорившего о своей вере в Бога, чудесный характер существующего во Вселенной порядка был крайне важен. Всем известны слова Эйнштейна о том, что «безбожная наука хромает», в которых он выразил, насколько неразрывна, по его мнению, связь между наукой и религией.

Эйнштейн заявлял, что «в каждом, кто изучает природу, должно рождаться некое религиозное благоговение» .

Он также говорил: «Каждый, кто серьёзно занимается наукой, убеждается в том, что в законах природы присутствует некий дух, и этот дух выше человека. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии».

Точка зрения Эйнштейна на науку обнаруживается и в следующих его словах: «Когда пропадает религиозное чувство, наука превращается в простое экспериментирование без вдохновения». Альберт Эйнштейн в одном из своих произведений так описывает живительную силу, которую верующий учёный черпает из религии:

«Я могу утверждать, что религиозное чувство, имеющее некий космический исток, в научных исследованиях переживается особенно остро. Без сомнения, это чувство сильнее всего ощущали первые создатели научных концепций. Научное, рациональное понимание строения Вселенной даёт человеку самое глубокое чувство веры. Понимание Вселенной, обретённое после многих лет работы, одарило такими глубокими чувствами Кеплера и Ньютона. Те, кто оставался лишь в практической сфере научных исследований, всегда и везде давали этому факту ошибочные объяснения. Эта интуиция и вдохновение наполняют сердца лишь тех, кто отдал всю свою жизнь науке, и только такие люди, несмотря на тысячу и одну трудность, продолжают свои поиски. Они получают эту силу от религиозного чувства. Очень правильно выразился один наш современник, что в наш материалистический век самые глубокие религиозные переживания испытали те, кто первым прокладывал путь позитивной науке». Говоря о том, что люди при определении своих целей должны исходить из религиозных истин, Эйнштейн заявил:

«Истинную цель для человека определяет религия. Однако в вопросе о том, к каким средствам следует прибегнуть для достижения этой цели, есть что сказать и науке. Те, кто желает познать истину во всей полноте, придают науке форму, конструируют её, ставя её в определённые рамки. Однако в основе науки, в её началах опять же в значительной мере присутствует религия. Я не могу себе даже представить какого-либо учёного, лишённого глубокой веры».

Подробнее:
Почему ученые верят в Бога
 
Крещён в Православии
Вышла небольшая книга на эту тему. Небольшая, но тему раскрывает. С его детства, потом масса цитат, как правило, с контекстом его развития, взглядов и т.д. Итоговый вывод - нет, верующим во взрослом возрасте не был. Приводимые цитаты в контекстк выглядят по-другому. Если интересно, найду название, и положу сюда.
Да, интересно, найдите, пожалуйста
 
Да, он пишет, что идея бога-личности довольно наивна..
Вот именно. Я всю книжку не читала, только просмотрела в магазине. Но посмотрев её начало в эл.варианте сейчас, увидела в самом начале классические атеистические теории о механизмах возникновения религии в обществе. Не особо интересно :)
 
Крещён в Православии
Вот именно. Я всю книжку не читала, только просмотрела в магазине. Но посмотрев её начало в эл.варианте сейчас, увидела в самом начале классические атеистические теории о механизмах возникновения религии в обществе. Не особо интересно :)
ну там в конце подлинные хоть и краткие письма эйнштейна - вот что интересно. В ВК целиком скачала.
 
Крещён в Православии
то есть он с одной стороны не отрицает религиозное чувство, считает, что за научными открытиями какое-то религиозное откровение стоит. Но при этом не верит ,что все так и было, как в библии описано. И я могу его понять. Меня тоже сомнения мучают по всем этим чудесам, особенно ветхого завета.
 
то есть он с одной стороны не отрицает религиозное чувство, считает, что за научными открытиями какое-то религиозное откровение стоит. Но при этом не верит ,что все так и было, как в библии описано. И я могу его понять. Меня тоже сомнения мучают по всем этим чудесам, особенно ветхого завета.
Да не сомневайтесь. Во-первых, религия и наука нигде не пересекаются. (Меня больше убеждает пример св. Луки (Войно-Ясенецкого), как отношения к жизни, людям, науке. Во-вторых, многое из ВЗ подтверждается научными данными. В третьих - на чём погорел Фоменко - надо знать правила чтения конкр.книги, знать эпоху и массу деталей. Допустим, в наше средневековье слово "сорок" и "тьма" - означали просто "много". И не-историк попал бы впросак, если бы начал считать кол-во воинов, например. ВЗ нужно читать с комм. М.б., в инете есть лекции прот. Кирилла Копейкина- посмотрите. Я не смотрела, но скоро у о. Кирилла начинается курс лекций, думаю походить. Он к.ф.-м.н.
 
Но я чисто из любопытства, мне лично не очень важны детали создания мира - я не сомневаюсь, что его создал Бог, а как именно - для меня сильно вторично. Первично - следование учению Христа.
 
Крещён в Православии
Интересная мысль (Копейкин):
Вот смотрите: мир, который мы знаем, состоит в основном из пустоты. Что такое атом? Если ядро атома водорода, самого распространённого в космосе элемента, увеличить до размеров футбольного мяча, то электроны вокруг него будут вращаться на расстоянии порядка километра. Представляете? И если расстояние между электронами и ядрами в теле человека убрать, то человек превратится в мельчайшую пылинку. Мир, который, как нам кажется, наполнен твёрдой материей, он на самом деле почти ничто. Эффект твёрдости в нём обусловлен электромагнитным взаимодействием, которые удерживают частицы на определённом расстоянии. А что такое электромагнитное взаимодействие? Его проявлением является поток фотонов, то есть свет. И когда апостол Павел говорит, что всё являемое есть свет (Еф. 5, 13), то это можно понимать и в буквальном смысле. То есть мир материальный на самом деле очень эфемерен, на грани реальности. Это первое.
 
Крещён в Православии
Эйнштейн так прямо и говорил: «Я хочу знать, как Бог создавал мир. Меня не интересует здесь тот или иной феномен, спектр того или иного элемента. Я хочу постичь Его мысли, все остальное – детали».
 
Эйнштейн так прямо и говорил: «Я хочу знать, как Бог создавал мир. Меня не интересует здесь тот или иной феномен, спектр того или иного элемента. Я хочу постичь Его мысли, все остальное – детали».

Слегка загнул :) Но после смерти вопросов не будет, как кто-то сказал.
 
агностик
Среди прочего они рассуждали и о форме Земли.
И не только они.
Все возможные варианты устройства Вселенной известны с древнейший времён.
И только о том, что НА САМОМ-ТО ДЕЛЕ пространство - оно кривое - никто не додумался!!! Все ошибались! Полностью! И только один патентный служащий - весь в белом!
 
Крещён в Православии
Как вообще можно обсуждать формулы поправки времени, которые в gps навигации используются каждый день? И эти ваши "термины" 'абсолютно', 'относительно' вне контекста ни о чем не говорят, кроме того, что вы учебник физики не читали
 
Сверху