Реформация 500

Москва
Православный христианин
Писание свидетельствует о том как очищается грех - правдой и милосердием. А также - о достойном плоде покаяния.

6 Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от
зла.

24 Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой.


5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 сотворите же достойный плод покаяния

10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет
злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.


А вот понятие "отпущение грехов" в Библии не встречал.



Согласен. Очень хороший "вопрос - ответ", который надо знать всем.

Протестантизм не вырос на пустом месте.


Нет,не только.В первую и главнейшую очередь грех в человеке очищается через Святые Таинства св. Церкви и их и следует понимать под словом правда.

Священное Писание многократно свидетельствует о Св. Таинствах нашей Св.Церкви и очищении грехов через них,а также во множестве содержит понятие отпущение грехов,что равнозначно понятию прощение грехов.

О Св. Таинстве Крещения:"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет."(Марк,16).

"Итак, что ты медлишь? Встань,крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса."(Деян,22)


О Св. Таинстве Евхаристии:"Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха."(1-Иоанна,1).


О Св. Таинстве Покаяния(Исповеди):"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слóва Его нет в нас."(1-Иоанна,1)


О прощении(отпущении) грехов:


"Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов."(Деян,5).



Ответьте пожалуйста на вопрос о Вашем вероисповедании и пожалуйста начните следующее сообщение с этого.


И еще на будущее:если Вы приводите цитаты из Свящ.Писания,то указывайте пож. место откуда Вы взяли цитату.Не все люди хорошо знают книгу притч Соломона или пророка Даниила.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Поставьте себя в то время, в Европу, в католичество с индульгенциями. Вы бы стали - протестанткой?
Почитайте несколько тезисов,..
Добрый день, Алексей.
Я живу в своем времени и на своем месте. Как было бы, если бы - это из разряда фантазий.
Не очень понимаю, какое отношение имеет вопрос об индульгенциях к ролику, который представлен.
Ну да, протестантизм возник не на пустом месте, и что из этого следует? Что он содержит всю полноту богопознания? Отнюдь. Алексей, вы бы сформулировали тот тезис, который отстаиваете, было бы понятнее всем участникам диалога, что именно вы хотите сказать (дополнить, противопоставить).
 
Москва
Православный христианин
Поставьте себя в то время, в Европу, в католичество с индульгенциями. Вы бы стали - протестанткой?
Почитайте несколько тезисов, основанных на несогласии с индульгенциями:

21. Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.

33. Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что папские индульгенции - это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом.

36. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.

40. Истинное раскаяние ищет и любит наказания, щедрость же индульгенций ослабляет это стремление и внушает ненависть к ним или по крайней мере. дает повод к этому.

43. Должно учить христиан: подающий нищему или одалживающий нуждающемуся поступает лучше, нежели покупающий индульгенции.

Вы сами-то, чисто по-христиански, зная - что такое "индульгенции", зная Писание, - разве не согласны с этими тезисами?


Простите,а разве не было кроме католической лжецеркви другой еще истинной Церкви,которая никогда не принимала учения об индульгенциях и которая полностью и без искажений сохранила и сохраняет на веки первоначальное вероучение?
 

Алексей Шувалов

Заблокирован
Крещён в Православии
И еще на будущее:если Вы приводите цитаты из Свящ.Писания,то указывайте пож. место откуда Вы взяли цитату.Не все люди хорошо знают книгу притч Соломона или пророка Даниила.

Выделить, копировать, вставить в поисковой строке - сложно? Какую информацию даст местоуказание? Кто ищет - тот найдет.

Нет,не только.В первую и главнейшую очередь грех в человеке очищается через Святые Таинства св. Церкви и их и следует понимать под словом правда.Потому что тот,кто отвергает их, делает дело неправды.

То есть - человек может и не исправлять свой грех правдой?

Ответьте пожалуйста на вопрос о Вашем вероисповедании и пожалуйста начните следующее сообщение с этого.

Как это изменит то, что написано в Библии? Не цепляйтесь за внешние вопросы.
 

Алексей Шувалов

Заблокирован
Крещён в Православии
Добрый день, Алексей.
Я живу в своем времени и на своем месте. Как было бы, если бы - это из разряда фантазий.
Не очень понимаю, какое отношение имеет вопрос об индульгенциях к ролику, который представлен.
Ну да, протестантизм возник не на пустом месте, и что из этого следует? Что он содержит всю полноту богопознания? Отнюдь. Алексей, вы бы сформулировали тот тезис, который отстаиваете, было бы понятнее всем участникам диалога, что именно вы хотите сказать (дополнить, противопоставить).

В ролике нет ничего - о том - изучал ли человек Библию - до вступления в секту, знакомился ли он с другими христианскими направлениями. Просто - прийти, вляпаться - это легче всего. А потом, поняв, что что-то не то - пойти и сменить на другое.

Я не отстаиваю тезис. Я за - всестороннее рассмотрение вопроса о протестантах. Название громкое - 500 лет... Думаю там учли переход от Юлианского к Григорианскому календарю. Я не считаю такие видео полезными. Для людей недалеких, не знающих историю и Библию - подойдут. Как там Ленин говорил - опиум для народа. Много ли человеку в беде надо? Вот и ловятся многие. Но и потом к Библии не притрагиваются, а ходят около.
 

Алексей Шувалов

Заблокирован
Крещён в Православии
Простите,а разве не было кроме католической лжецеркви другой еще истинной Церкви,которая никогда не принимала учения об индульгенциях и которая полностью и без искажений сохранила и сохраняет на веки первоначальное вероучение?

Вы говорите это в нашем время. В то время - думаю, за такие слова, - попали бы на костер.
 
Москва
Православный христианин
Вы говорите это в нашем время. В то время - думаю, за такие слова, - попали бы на костер.

Вы можете мне ответить,была до реформации Св.новозаветная Церковь,основанная Христом и св. Апостолами и Которая в чистоте сохранила вероучение (в отличии от католицизма) или ее не было?
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
В ролике нет ничего - о том - изучал ли человек Библию - до вступления в секту, знакомился ли он с другими христианскими направлениями. Просто - прийти, вляпаться - это легче всего. А потом, поняв, что что-то не то - пойти и сменить на другое.

Я не отстаиваю тезис. Я за - всестороннее рассмотрение вопроса о протестантах. Название громкое - 500 лет... Думаю там учли переход от Юлианского к Григорианскому календарю. Я не считаю такие видео полезными. Для людей недалеких, не знающих историю и Библию - подойдут. Как там Ленин говорил - опиум для народа. Много ли человеку в беде надо? Вот и ловятся многие. Но и потом к Библии не притрагиваются, а ходят около.
Алексей, я опять ничего не поняла, к сожалению.
Ну пришли, "вляпались" (по вашему выражению), и что?

500 лет назад Лютер прибил на двери храма, в котором служил, свои тезисы. Именно этот момент считается началом Реформации. Эту дату широко отмечали в Европе. В Германии это был выходной праздничный день. "500 лет Реформации" - общепринятое название исторического события.

Отчего Вы не считаете видео полезным, вы так и не обосновали. Во всяком случае, я не поняла. Может быть, я, как вы пишете, человек недалекий, но я не понимаю ваши высказывания. Как, по вашему, должен был быть построен ролик об этих людях?
Ленин здесь с какого боку? И Ленин не говорил: "Опиум для народа".

Насчет знания и незнания Библии теми людьми, о которых фильм, у вас очень странный вывод. Откуда вы его сделали? Вы лично знакомы с каждым из них?

Алексей, я еще раз призываю вас обозначить свою позицию, тогда имеет смысл продолжать диалог. Пока высказываются общие места, которые не имеют отношения к показываемому ролику, диалог у нас не получится.
 
Православный христианин
Не хотел больше вмешиваться в этот диалог, но, прочитав сообщения, решился. Уважаемый Денис, что Вы понимаете под сохранностью в чистоте вероучения? Критерием принадлежности к христианству можно считать согласие с Никео-Цареградским символом веры. (Пунктом о Единой, святой и Апостольской Церкви, конечно, православные все время пытаются уязвить инославных. Например, классические протестанты верят в то, что наследники Божьих обетований будут не только в среде ПЦ).
Догматы Символа являются основополагающими в христианстве, верность им и следует называть чистотой вероучения.
Вы же, вероятно, под этим словосочетанием подразумеваете что-то еще. Что именно? Веру в предстательство Богородицы, Ее введение во храм в 3- летнем возрасте, учение о мытарствах, молитвенное воззвание к святым?

Лично я в древних писаниях (1-3 вв) увидел лишь два принципиально важных момента: учение о преемственности и Евхаристии. Это действительно важно, но прочитайте, по каким критериям древняя Церковь выбирала епископов. Тогда не было симонии и, принимая сан, архиереи становились кандидатами в мученики.

В принципе для нас актуальнее не западная Реформация, а русское инославие, родившееся в 19 в. Как и в случае с Лютером штундисты не собирались рвать с РПЦ, пока их к этому не вынудили репрессии. И если обратиться к источникам того времени, будет понятнее, что представляла собой РПЦ того времени. Сам Брянчанинов упоминает, что из множества посещенных им монастырей более-менее духовную жизнь он увидел лишь в 4-х (если не путаю). А посмотрите картины Перова, там тоже неплохо отображены реалии того времени (Сельский крестный ход", "Чаепитие в Мытищах", "Трапеза").
Чтобы сектанты воссоединились с ПЦ, последней есть над чем поработать в собственной среде. Хотя у меня создается впечатление, что большинство православных и не хотят обращения "заблудших": есть в кого непрестанно бросать камни, есть образ духовного врага.

Наконец, объявлять о безблагодатности инославных - большая ответственность. Можно , мягко говоря, не узнать действия Святого Духа. Ириней Лионский пишет: "Где Церковь, там и Дух Святой; где Святой Дух, там и Церковь". В самом деле, лучше обратить внимание на невоцерковленных православных, а не "воцерковлять" протестантов.

«…Лютеранское вероучение существует только 300 лет, и уже успело разделиться на семьдесят с лишком разномыслящих сект и обществ, из которых каждая партия считает свое вероучение правым. Меня поразило и удивило несказанно то, как умные из лютеран, при таких неблагоприятных последствиях и при таком разделении и разномыслии, не примечают неосновательности и явного противоречия в лютеранском учении…

Православная Церковь имеет семь Таинств, а лютеране признают только два Таинства – Крещение и Евхаристию. Да и сии Таинства не имеют у них настоящего значения и совершения, потому что Таинства сии совершает у них мирянин, хотя и называется он пастором, то есть человеком, почитаемым у них за священника. У лютеран нет священства, потому что нет епископов, так как основатель их учения – Лютер, будучи только священником, не мог передать другим священства. Кто же однако поставляет пасторов на дело служения? Они избираются из числа людей, получивших духовное образование, и консистория протестантская, или духовное правительство их, где миряне заседают в числе членов, дает им от себя право именоваться пасторами и совершать священнослужение.

Но может ли совершать Таинство Евхаристии мирянин? Нигде в Священном Писании и в Церковной истории нет ни примера, ни указания на то, чтобы мирянин мог совершать Таинство Евхаристии. Поэтому некто из мирян, каким бы именем ни назывался он, если дерзает на сие, весьма согрешает, и великий ответ даст Богу; а приобщающиеся от него весьма обманываются, и тщетно обольщают себя. Притом, Таинство Евхаристии требует другого Таинства – Покаяния и Исповеди грехов пред духовным лицом и получения разрешения от него, достоин ли кто или недостоин приобщения Святых Таин Тела и Крови Господней, да не в суд и осуждение «себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня» (1Кор.11:29), как свидетельствует святой апостол Павел. Если Иоанну Крестителю крещаемые от него исповедовали при Крещении грехи свои, то правильно ли поступают лютеране, исповедующиеся сами себе, в своей совести, стыдясь от гордости исповедать язвы свои греховные другому? Но стыд сей, понесенный кающимся пред духовником, избавляет его от стыда на Страшном Суде Господнем, как справедливо верует Православная Церковь…».

(преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) (1812–1891)).

Подробнее:
 
Москва
Православный христианин
Не хотел больше вмешиваться в этот диалог, но, прочитав сообщения, решился. Уважаемый Денис, что Вы понимаете под сохранностью в чистоте вероучения? Критерием принадлежности к христианству можно считать согласие с Никео-Цареградским символом веры. (Пунктом о Единой, святой и Апостольской Церкви, конечно, православные все время пытаются уязвить инославных. Например, классические протестанты верят в то, что наследники Божьих обетований будут не только в среде ПЦ).
Догматы Символа являются основополагающими в христианстве, верность им и следует называть чистотой вероучения.
Вы же, вероятно, под этим словосочетанием подразумеваете что-то еще. Что именно? Веру в предстательство Богородицы, Ее введение во храм в 3- летнем возрасте, учение о мытарствах, молитвенное воззвание к святым?

Лично я в древних писаниях (1-3 вв) увидел лишь два принципиально важных момента: учение о преемственности и Евхаристии. Это действительно важно, но прочитайте, по каким критериям древняя Церковь выбирала епископов. Тогда не было симонии и, принимая сан, архиереи становились кандидатами в мученики.

В принципе для нас актуальнее не западная Реформация, а русское инославие, родившееся в 19 в. Как и в случае с Лютером штундисты не собирались рвать с РПЦ, пока их к этому не вынудили репрессии. И если обратиться к источникам того времени, будет понятнее, что представляла собой РПЦ того времени. Сам Брянчанинов упоминает, что из множества посещенных им монастырей более-менее духовную жизнь он увидел лишь в 4-х (если не путаю). А посмотрите картины Перова, там тоже неплохо отображены реалии того времени (Сельский крестный ход", "Чаепитие в Мытищах", "Трапеза").
Чтобы сектанты воссоединились с ПЦ, последней есть над чем поработать в собственной среде. Хотя у меня создается впечатление, что большинство православных и не хотят обращения "заблудших": есть в кого непрестанно бросать камни, есть образ духовного врага.

Наконец, объявлять о безблагодатности инославных - большая ответственность. Можно , мягко говоря, не узнать действия Святого Духа. Ириней Лионский пишет: "Где Церковь, там и Дух Святой; где Святой Дух, там и Церковь". В самом деле, лучше обратить внимание на невоцерковленных православных, а не "воцерковлять" протестантов.


Андрей,почти со всем тем,что Вы написали я полностью не согласен.

К сожалению,у меня сейчас нет физической возможности подробно обсуждать темы,которые Вы подняли,они требуют вступления с Вами в серьезную длительную полемику,которая займет очень много времени.
 
Православный христианин
А вот понятие "отпущение грехов" в Библии не встречал.

Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение
Одним из важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнодавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.

И действительно! Одним из главнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом- Жизнодавцем, было именно прощение, или отпущение грехов.

Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 19–23).

А далее, из книги Деяний Апостольских, мы видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения «во оставления грехов».

«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа», – так взывал св. Апостол Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день Пятидесятницы (Деян. 2:38).

«Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши»,– взывал он же к народу, собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3, 19).

«Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться»,– говорил св. Апостол Павел к афинянам в своей знаменитой проповеди перед ареопагом: «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17, 30–31).

Отсюда ясно видно ,что это «прощение», о котором говорит св. Златоуст, или «отпущение грехов», дается нам не безусловно, а условно – именно под условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то и Господь, даровав Своим ученикам власть «отпускать грехи» Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им власть и не прощать грехи – очевидно тем, кто не кается по-настоящему: «...и имже держите, держатся», то есть: «на ком оставите грехи, на том останутся» – следовательно, не простятся...
Подробнее:
https://azbyka.org/otechnik/Averkij_Taushev/hristianin-v-sovremennom-mire/#0_8
 
Православный христианин
«…У лютеран нет священства, потому что нет епископов, так как основатель их учения – Лютер, будучи только священником, не мог передать другим священства. Кто же однако поставляет пасторов на дело служения?
Считается что у них есть преемственность через шведскую ветку лютеранства, плюс Меланхтон в Книге Согласия лютеран допускает священство как Таинство, проблема в том, что по мнению лютеранства, священство было нивелировано в католичестве, в первую очередь симонией.
 
Православный христианин
Считается что у них есть преемственность через шведскую ветку лютеранства, плюс Меланхтон в Книге Согласия лютеран допускает священство как Таинство, проблема в том, что по мнению лютеранства, священство было нивелировано в католичестве, в первую очередь симонией.

«…Хотя между лютеранами есть одна партия, которая мнит иметь епископов, но мнение это несправедливо и ложно, как обличал сие в недавнее время один лютеранин же, из англичан. Человек этот получил духовное образование и должен был занять место помощника мнимо–епископского; но он прежде пожелал узнать, действительно ли лютеранское епископское рукоположение ведет непрерывое свое преемство от апостолов, и в продолжение трех лет он с большим старанием исследовал исторически предмет сей. Что же он нашел через это исследование? Нашел, что все мнимо–священные лютеране ни что иное, как миряне – собственное выражение исследователя. Потому что при последней перемене католицизма на протестантизм один только епископ согласился принять лютеранское учение, но сей епископ всегда по болезни уклонялся от посвящения других, по свидетельству исследователя, рассуждая справедливо, что к новому вероучению не идет старое священство. Поэтому меньшие духовные лица лютеранские вынуждены были сочинить некоторую формулу и по ней поставляли себе одинаково епископов и священников, в продолжение ста лет. Но всякое неправое дело само собой и обличается. Священники, одинаково поставляемые, как и епископы, стали по времени считать себя равными им в правах, по каковой причине лютеранская формула посвящения потребовала исправления и прибавления, что такой‑то поставляется для священнического служения. Вот история лютеранского епископства!..».

(преподобный Амвросий Оптинский (Гренков) (1812–1891)).

Подробнее:
 

Алексей Шувалов

Заблокирован
Крещён в Православии
Вы можете мне ответить,была до реформации Св.новозаветная Церковь,основанная Христом и св. Апостолами и Которая в чистоте сохранила вероучение (в отличии от католицизма) или ее не было?

Иисус был Христом, Которого ждали. Нового Завета тогда не было. Было Писание, которое включало в себя современный Ветхий Завет + несколько других книг. На основе Писания и строилось благовествование Евангелия Царствия Небесного.

31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

Но это не значит обратное - что если поверили Воскресшему из мертвых, значит Моисея и пророков послушают.

Мне не очень нравится идея о "ветхости" Ветхого Завета и обязательности Нового. В Ветхом Завете то, что предписано иудеям - предписано иудеям, а что для всех - для всех написано.

Церковь, основанная Христом - была всегда и всегда будет.

Да нет,это не внешний вопрос,этот вопрос весьма существенен при разговоре незнакомых людей на религиозные темы.

Иисус спрашивал людей - во что они верят, прежде чем помочь?

Я уже ответил Вам.

Ответьте еще раз. Грех - можно исправить правдой? Я не отрицаю, что после исправления, надо прийти на исповедь.
 

Алексей Шувалов

Заблокирован
Крещён в Православии
Алексей, я опять ничего не поняла, к сожалению.
Ну пришли, "вляпались" (по вашему выражению), и что?

Читать Библию надо. Знать ее надо, а не ходить за сообществом, которое не знает её. Зачем в церковь приходят, в любую? Если вести статистику - до в беде и печали люди идут. Прямо как иудеи. Умер родственник, заболел кто-то, муж пьет, сын - хулиган, дочь - гуляет. И что рядом стоит из христианского - туда и идут. Только идут не за спасением своим, а за утешением для себя. А там уже их ловят на крючок.

500 лет назад Лютер прибил на двери храма, в котором служил, свои тезисы. Именно этот момент считается началом Реформации. Эту дату широко отмечали в Европе. В Германии это был выходной праздничный день. "500 лет Реформации" - общепринятое название исторического события.

Новый год мы тоже широко отмечаем 1 января, а не 1 сентября. И забыли все об этом и почему.

Отчего Вы не считаете видео полезным, вы так и не обосновали. Во всяком случае, я не поняла. Может быть, я, как вы пишете, человек недалекий, но я не понимаю ваши высказывания. Как, по вашему, должен был быть построен ролик об этих людях?

Видео вводит в заблуждение людей. Протестанство - это неплохо. Не везде есть православные храмы. А вот изучать Библию - люди должны. Можно рассматривать секты - как старт. Ведь любая секта, для знающего Библию человека, будет тесна, и он будет искать лучшее, - истину. И рано или поздно - встанет на тот узкий путь. Прошло 20 веков после Иисуса, и разобраться во всем, что понаписали и придумали - очень сложно. Тот же Лютер - по мне - так - ростки истины были, но заглушились. Потому что не все люди готовы чувствовать свою веру. Многим - только и надо - получить утешение, совершить ритуал. Это и есть опиум для народа. И этим грешат все учения.

Насчет знания и незнания Библии теми людьми, о которых фильм, у вас очень странный вывод. Откуда вы его сделали? Вы лично знакомы с каждым из них?

Знание Библии - защищает меня от предложений сект. Обычно 2-3 вопроса по их учению - и всё, проповедники понимают, что для меня их учение тесно. А человек, незнающий Библию - будет радоваться братьям, радоваться отношению, радоваться занятиям. На самом деле - он как марионетка.

Алексей, я еще раз призываю вас обозначить свою позицию, тогда имеет смысл продолжать диалог. Пока высказываются общие места, которые не имеют отношения к показываемому ролику, диалог у нас не получится.

Какую позицию?
Я за то - чтобы христиане не грызлись между собой. Чтобы не было ненависти. Не было запретов - это секта и это плохо - не ходи, не смотри. Я не за экуменизм (не за объединение и равенство христиан), а за здравый смысл. Вы ведь можете объяснить Библией - почему совершаете Евхаристию? И Ваше знание - истинно. Почему другой человек на основе Писания - не может прийти к Вашему знанию? К ответам, которые уже дали святые отцы?
 

Алексей Шувалов

Заблокирован
Крещён в Православии
Отсюда ясно видно ,что это «прощение», о котором говорит св. Златоуст, или «отпущение грехов», дается нам не безусловно, а условно – именно под условием покаяния (конечно, искреннего).

Я о том же говорю. Что грех - исправляется правдой. Покаяние - перестать делать грех и делать правду. А на исповедь - нести - тот грех, что перестал делать.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Читать Библию надо. Знать ее надо...
Я поняла Вашу позицию, Алексей. Вы за чтение и понимание Библии. И в ролике Вас не устраивает то, что о Библии, на Ваш взгляд, говорится мало. Так кто же против чтения и разумения Библии?
Но с другими Вашими мыслями согласиться могу не во всем.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я о том же говорю. Что грех - исправляется правдой. Покаяние - перестать делать грех и делать правду. А на исповедь - нести - тот грех, что перестал делать.
И тот грех, который хочешь перестать делать, но своих сил на это не хватает. Просить помощи Божией. "Верую, Господи, помоги моему неверию."
 
Сверху