Равнодушие.

Православный христианин
А бывает и так. Реальная история. К девушке в кафе приставали хулиганы. Неравнодушный парень за нее заступился. Они его отметелили так, что он стал инвалидом. Что лучше: стать инвалидом (теоретически могли и зарезать) или остаться равнодушно в стороне, если борьба не по силам? Я не знаю.
Можно остаться равнодушным и дальше продолжать смотреть, но жертвуя собою, можно пытаться помочь, ведь сам Господь сказал : "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." Господь, Иисус Христос, Сам отдал жизнь Свою за спасение мира. Конечно, вы скажете, что легко рассуждать, но я думаю, что нужно поступать как сердце велит.
 
Православный христианин
То, что Вы написали, не может быть счастьем; это скорее какие-то способы его достижения. Могу себе представить, что избавление от тяжести чужих дел может доставить чувство счастья. На несколько мгновений ))
А потом?
"... вопросил Бога так: Господи! для чего одни умирают в молодости, а другие живут до глубокой старости? для чего одни бедны, а другие богаты? для чего нечестивые богаты, а благочестивые бедны? Тогда пришел к нему глас: Антоний! себе внимай! А то суды Божии, и тебе нет пользы испытывать их.
Авва Памво спросил авву Антония: что мне делать? Старец сказал ему: не надейся на свою праведность, не жалей о том, что прошло, и обуздывай язык и чрево..."


Да вся аскетика об этом говорит - собой занимайся.
 
Равнодушие — это противоположная сторона любви. Это хуже, чем ненависть.
Мне думается, что если бы равнодушие было хуже ненависти, то бесы бы нас не ненавидели, а были бы равнодушны. С другой стороны, где есть равнодушие, там скорее всего совсем нет любви (сужу по себе). А где совсем нет любви - там ад.
 
Православный христианин
Мне думается, что если бы равнодушие было хуже ненависти, то бесы бы нас не ненавидели, а были бы равнодушны. С другой стороны, где есть равнодушие, там скорее всего совсем нет любви (сужу по себе). А где совсем нет любви - там ад.
Да, бесы нас ненавидят, но вы забываете, что они могут внушать нам различные помослы и подталкивать на плохое, к которым относится и равнодушие, но только сам человек делает выбор, либо их принять или не принимать.
 
Православный христианин
Да вся аскетика об этом говорит - собой занимайся.
Тебя не услышат, им интереснее обсуждать, как должны поступать другие вокруг, увы, большевики переделывают мир, а не себя любимых.
 
Да, бесы нас ненавидят, но вы забываете, что они могут внушать нам различные помослы и подталкивать на плохое, к которым относится и равнодушие, но только сам человек делает выбор, либо их принять или не принимать.
Кстати, с точки зрения аскетики нам следует быть равнодушными к бесовским помыслам. Таким образом, даже для оного есть благое применение.
 
Православный христианин
Кстати, с точки зрения аскетики нам следует быть равнодушными к бесовским помыслам. Таким образом, даже для оного есть благое применение.
Всё так, вот святые, всю свою жизнь боролись с помыслами и вели духовную брань, про себя я говорить даже не стану...
 
Православный христианин
Тебя не услышат, им интереснее обсуждать, как должны поступать другие вокруг, увы, большевики переделывают мир, а не себя любимых.
Можно собой заниматься. Но делание аскетики — не только ограничивать себя, уклоняться от зла, но и творить благо, сознательно и волево, исполнять евангельскую заповедь, понуждать себя к ее осуществлению. «Уклонись от зла и сотвори благо» (1 Петр 3: 11)
 
"справедливости ради надо заметить, что, например, в аскетической литературе словом равнодушие передавалось значение древнего философского термина «атараксия», то есть невозмутимость, спокойствие духа. Это был «технический» термин в смысле техники философии как способа жить, — не напрасно же древних монахов называли истинными философами. Подвижник оставался равнодушным к соблазнам мира, его душа оставалась невозмутимой и невосприимчивой к мирской суете, следовательно, как это ни неожиданно для нас прозвучит, словом равнодушие обозначали одну из христианских добродетелей. В самом деле, подумаешь — ведь равнодушие обозначает еще и отсутствие предвзятого отношения к людям, не допускает ни срыва в (необъяснимую) антипатию, ни отклонения в (недолжную) симпатию..."
С чего я и начал.
 
Москва
Православный христианин
+
История слов:
https://azbyka.org/otechnik/Spravochniki/istorija-slov/228
***
Однако уже в начале XIX в. эти слова(равнодушный человек) приобретают новый семантический оттенок. Равнодушие выражает «холодность, невнимательность к чему-либо, безразличие». В связи с этим и равнодушный становится синонимом слов холодный, бесстрастный, безразличный, индифферентный (сл. 1867–1868, 4, с. 2).
 
Москва
Православный христианин
Православный христианин
Настоящих друзей не может быть много и они не предают. А если предал кто,значит не друг был вовсе.
Да, друзей много не бывает. Человек бывает изменчив, то хороший, то временами плохой. Знаете, я стараюсь видеть в человеке хорошее, а злое не замечать, всякое в этой жизни бывает.
 
Крещён в Православии
Пытаясь разобраться в себе, сам себя определяю как равнодушного человека..
Это как приговор...
Это значит, что я не способен заботиться..
Это значит, что я не способен быть другом..и от меня нужно держаться подальше..а если это не понятно, то держаться по дальше буду я.
Это значит, что я понимаю свой недостаток..и уделяю максимум внимания тому, что бы мой недостаток остался только моим и ни в коем случае не отразился на ком-то ещё.
Это приговор..
Я не знаю как стать другим..
Я могу безкорыстно помогать людям, не засчитывая себе медали и хорошие поступки..а могу равнодушно остаться в стороне.
Бывают угрызения совести..как сигнал, что не всё еще так плохо..и я могу чрезмерно себя самоуничижать в этом смысле..
Но я не знаю как стать другим..
На Бога уповаю..
Бывает даже до слёз всё это..
Из собственного анализа этого всего, напрашивается вывод, что равнодушие является производным от гордости и тщеславия..трусости и малодушия, и эгоизм тут же..
Сентиментальностью себя обманываю..
Позорный набор..и он мой..((
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Да, друзей много не бывает. Человек бывает изменчив, то хороший, то временами плохой. Знаете, я стараюсь видеть в человеке хорошее, а злое не замечать, всякое в этой жизни бывает.
Просто,думаю,нужно определиться, кто-что вкладывает в слово-друг,и что для него есть дружба.
Мы тоже,люди-человеки(рассуждающие о других),значит мы тоже можем быть разными.То хорошими,то плохими.В других,конечно,лучше замечать(обращать внимание),на что-то хорошее.А оно обязательно должно быть.А про себя лучше помнить что и я тоже когда-нибудь могу пройти мимо кого-то.Потому что сами пишите,человек измнечив.Тогда не будет негативной реакции на то,что кто-то прошёл мимо тебя - "Всякое в жизни бывает".
 
Крещён в Православии
Равнодушие исцеляется милосердием и добрыми делами.

Люди часто ждут получить, но при этом сами не готовы, не желают отдавать.
Я ни от кого, ни чего не жду.
Давал больше обычно, теперь даю меньше.
Когда проосят помочь - я всегда помогу.
Когда не просят, а я вижу нужду человека - помогу..могу даже это сделать инкогнито..но такое совсем редко.
Обычно прихожу на помощь.
Но мне нет дела до того что человек чувствует от моего участия..
Я слышу похвалу, и она(похвала), раньше мне была приятна, и даже желанна, а теперь больше противна...я её теперь воспринимаю как лесть..как ложь..как то, что я и сам о себе прекрасно знаю.
В общем..мне кажется, что раньше я был лучше..
Или просто с приходом к вере я лучше себя стал видеть..
Но это видение, полностью разбило и без этого очень шаткий мир в душе, который уже был редкостью..
А теперь даэе не знаю..
Кроме презрения к себе ни чего не осталось..
И что интересно..
Это презрение либо фальшивое, либо "лояльное"...
По тому как весь набор ни куда не делся - гордость, тщеславие, эгоизм ит.д.
 
Православный христианин
Я слышу похвалу, и она(похвала), раньше мне была приятна, и даже желанна, а теперь больше противна...я её теперь воспринимаю как лесть..как ложь..как то, что я и сам о себе прекрасно знаю.
В общем..мне кажется, что раньше я был лучше..
Или просто с приходом к вере я лучше себя стал видеть..
Но это видение, полностью разбило и без этого очень шаткий мир в душе, который уже был редкостью..
А теперь даэе не знаю..
Кроме презрения к себе ни чего не осталось..
Сколько не копайся, кроме кишок с непереваренной пищей ничего не найдёшь.
Копаешь не там, плотски - мы животные, эгоистичные и агрессивные, взросление - всегда болезненно, так как иллюзии кончаются, родители становятся нам по плечо, низводятся с пьедестала и нам видны их слабости и пороки ...
А в душе - живут гады, которым надо давать по голове, если хотим быть чуть лучше пса, которого выводим на прогулку ...
 
Православный христианин
Понравились эти строки:
"... в обществе появился новый идолопоклоннический культ. Считается приличным плакаться в жилетку и обвинять окружающих в безразличии, но все эти слезоточения чаще всего суть последствия эгоизма, жестокости и неблагодарности.

Мы ждем от людей участия и сострадания в своих скорбях и радостях, и часто эти ожидания напрасны. Вместо сочувствия — равнодушие, даже от близких, даже от друзей. И от этого бывает так горько, что теряешь веру в человека. Такое состояние разочарованности в людях воспринимается в нашем обществе как нечто благородное и требующее понимания. Но, как это ни странно прозвучит, с Евангельской точки зрения это просто ребячество, инфантильный бред. Христианину должно быть стыдно предаваться таким сантиментам.

Наш эгоизм, зацикленность на себе несчастном делает нас невосприимчивыми к той любви, которой нас дарят ближние. Вот с этим личным равнодушием и неспособностью видеть добро и любовь в людях следует бороться..."
 
Сверху