Пути богопознания

Ростов Великий
Православный христианин
Быт.11.10-26. Пути богопознания

быт11:10 И сия бытия симова: и бяше сим сын ста лет, егда роди арфаксада, во второе лето по потопе:
быт11:11 и поживе сим, повнегда родити ему арфаксада, лет пять сот и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:12 И поживе арфаксад лет сто тридесять пять и роди каинана:
быт11:13 и поживе арфаксад, повнегда родити ему каинана, лет триста тридесять и роди сыны и дщери: и умре. И поживе каинан лет сто тридесять и роди салу: и поживе каинан, повнегда родити ему салу, лет триста тридесять и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:14 И поживе сала лет сто тридесять и роди евера:
быт11:15 и поживе сала, повнегда родити ему евера, лет триста тридесять и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:16 И поживе евер лет сто тридесять четыри и роди фалека:
быт11:17 и поживе евер, повнегда родити ему фалека, лет триста седмьдесят и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:18 И поживе фалек лет сто тридесять и роди рагава:
быт11:19 и поживе фалек, повнегда родити ему рагава, лет двесте девять и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:20 И поживе рагав лет сто тридесять два и роди серуха:
быт11:21 и поживе рагав, повнегда родити ему серуха, лет двесте седмь и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:22 И поживе серух лет сто тридесять и роди нахора:
быт11:23 и поживе серух, повнегда родити ему нахора, лет двесте и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:24 И поживе нахор лет седмьдесят девять и роди фарру:
быт11:25 и поживе нахор, повнегда родити ему фарру, лет сто двадесять девять и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:26 И поживе фарра лет седмьдесят и роди аврама и нахора и аррана.


*

Рагав (друг, то есть Божий).
Серух (виноградная лоза).
Нахор (храпящий, задыхающийся).
Фарра (шествие, путь; остановка в пути).
Аврам (отец высокий).
Нахор (храпящий, задыхающийся).
Арран, Аран (неусыпный, стрегущий, бодрствующий, то есть Бог; горный).

*

Мысли человека могут быть, как дружественны Богу, так и противны (фалек).

Желающий познать Бога должен чтить помышления дружественные Ему (рагав).

Дружественные сказанному в Евангелии (серух).

Утвердившийся в сказанном в Евангелии становится способен ощущать движения духа (нахор).

Ощущать силой Святого Духа.

Просвещение Духа руководит подвигом христианина (фарра).

*

Писание показывает три возможных пути богопознания: аврам, нахор и арран.

Первые два, как необходимые, а третий, как ложный.

**
 
Православный христианин
Быт.11.10-26. Пути богопознания

быт11:10 И сия бытия симова: и бяше сим сын ста лет, егда роди арфаксада, во второе лето по потопе:
быт11:11 и поживе сим, повнегда родити ему арфаксада, лет пять сот и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:12 И поживе арфаксад лет сто тридесять пять и роди каинана:
быт11:13 и поживе арфаксад, повнегда родити ему каинана, лет триста тридесять и роди сыны и дщери: и умре. И поживе каинан лет сто тридесять и роди салу: и поживе каинан, повнегда родити ему салу, лет триста тридесять и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:14 И поживе сала лет сто тридесять и роди евера:
быт11:15 и поживе сала, повнегда родити ему евера, лет триста тридесять и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:16 И поживе евер лет сто тридесять четыри и роди фалека:
быт11:17 и поживе евер, повнегда родити ему фалека, лет триста седмьдесят и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:18 И поживе фалек лет сто тридесять и роди рагава:
быт11:19 и поживе фалек, повнегда родити ему рагава, лет двесте девять и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:20 И поживе рагав лет сто тридесять два и роди серуха:
быт11:21 и поживе рагав, повнегда родити ему серуха, лет двесте седмь и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:22 И поживе серух лет сто тридесять и роди нахора:
быт11:23 и поживе серух, повнегда родити ему нахора, лет двесте и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:24 И поживе нахор лет седмьдесят девять и роди фарру:
быт11:25 и поживе нахор, повнегда родити ему фарру, лет сто двадесять девять и роди сыны и дщери: и умре.
быт11:26 И поживе фарра лет седмьдесят и роди аврама и нахора и аррана.


*

Рагав (друг, то есть Божий).
Серух (виноградная лоза).
Нахор (храпящий, задыхающийся).
Фарра (шествие, путь; остановка в пути).
Аврам (отец высокий).
Нахор (храпящий, задыхающийся).
Арран, Аран (неусыпный, стрегущий, бодрствующий, то есть Бог; горный).

*

Мысли человека могут быть, как дружественны Богу, так и противны (фалек).

Желающий познать Бога должен чтить помышления дружественные Ему (рагав).

Дружественные сказанному в Евангелии (серух).

Утвердившийся в сказанном в Евангелии становится способен ощущать движения духа (нахор).

Ощущать силой Святого Духа.

Просвещение Духа руководит подвигом христианина (фарра).

*

Писание показывает три возможных пути богопознания: аврам, нахор и арран.

Первые два, как необходимые, а третий, как ложный.

**
Крест зачем?
 
Ростов Великий
Православный христианин

Думаю, Крест есть образ подвига (самого высокого, в нем прилично "преставиться" в вечность), которым прилично подвизаться всякому истинному христианину.

Христос - первенец, а христиане Ему последуют.

**
 
Православный христианин
Думаю, Крест есть образ подвига (самого высокого, в нем прилично "преставиться" в вечность), которым прилично подвизаться всякому истинному христианину.

Христос - первенец, а христиане Ему последуют.

**
Э нет.Крест нашего спасения . Какой там подвиг у спасаемых?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Отец Дионисий, добрый день! На форуме Азбука веры запрещены создания тем по типу дневника/блога.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Э нет.Крест нашего спасения . Какой там подвиг у спасаемых?

Насколько я знаю, спасение есть результат синергии - совместного действия Бога и человека.

Так принято считать в нашей Церкви.

**
 
Православный христианин
Насколько я знаю, спасение есть результат синергии - совместного действия Бога и человека.

Так принято считать в нашей Церкви.

**
Дело в пропорции.Бог нам даёт поучаствовать в нашем же спасении . Просто ,очень часто ,выдвигают на первый план именно наши некоторые усилия. А так ,да . Синергия.
 
Православный христианин
о. Дионисий,

У меня вопрос насчёт Богопознания. Как правильно следует воспринимать следующие слова аввы Антония Великого (Египетского) из текста «Наставления о доброй нравственности»?

«29. Потому тем, кто не умеет различить, что добро и что зло, не пристало судить, кто добр и кто зол из людей. Человек, знающий Бога, – добр; а когда он не добр, то, значит, не знает (Бога) и никогда не будет познан (от Него), ибо единственный способ к познанию Бога есть доброта.»
 
Ростов Великий
Православный христианин
о. Дионисий,

У меня вопрос насчёт Богопознания. Как правильно следует воспринимать следующие слова аввы Антония Великого (Египетского) из текста «Наставления о доброй нравственности»?

«29. Потому тем, кто не умеет различить, что добро и что зло, не пристало судить, кто добр и кто зол из людей. Человек, знающий Бога, – добр; а когда он не добр, то, значит, не знает (Бога) и никогда не будет познан (от Него), ибо единственный способ к познанию Бога есть доброта.»

Бог говорит человеку: "От всякого древа красного в видение и доброго в снедь снедию снеси"

Среди этих древ есть древо жизни - Бог.

Богопознание состоит в понимании божественных совершенств (доброта, как мнение) и усвоение их в форме божественного подобия (доброта, как действие).

В божественном подобии (доброта, как сущность) человек имеет сущностное общение с Богом.

Через него человек познает Бога, а Бог познает человека.

Образы подобия: смирение, кротость, человеколюбие, долготерпение, ...

**
 
Православный христианин
Насколько я знаю, спасение есть результат синергии - совместного действия Бога и человека.

Так принято считать в нашей Церкви.
В Церкви Христовой все строится на послушании!!!
«…6. Авва Моисей сказал некоему брату: будем просить послушания, рождающего смирение и приносящего терпение, и великодушие, и сокрушение, и братолюбие и любовь; ибо это суть воинственные оружия наши.
7. Еще сказал: брат! иди на послушание истины: здесь есть и смирение, здесь сила, здесь радость, здесь терпение, здесь братолюбие, здесь долготерпение, здесь сокрушение, здесь любовь; ибо имеющий благое послушание исполнен всех заповедей Божиих.
8. Еще сказал: монах постящийся, будучи под началом духовного отца, но не имеющий послушания и смирения, не приобретет никакой добродетели, потому что не знает, что такое монах.
9. Еще сказал: послушание бывает за послушание. Если кто слушает Бога, и Бог того послушает…».
(Древний патерик; Глава 14. О послушании).
Подробнее:
+++
16. Сказала блаженная Синклитикия: живя в общежитии, мы должны предпочитать послушание подвижничеству: ибо последнее научает высокомерию, а первое показывает смиренномудрие
(Древний патерик; Глава 14. О послушании).
А кто вас благословил оставить свое монашеское дело и стать участником мирского форума, да еще с толкованиями от ветра головы своея?
живя в общежитии, мы должны предпочитать послушание подвижничеству: ибо последнее научает высокомерию, а первое показывает смиренномудрие.
 
Интересующийся
Дело в пропорции.Бог нам даёт поучаствовать в нашем же спасении . Просто ,очень часто ,выдвигают на первый план именно наши некоторые усилия. А так ,да . Синергия.
Вы ошибаетесь. Без усилий человека никакого спасения не будет. Это не просто поучаствовать. Хотя может быть ваше мнение основано на вашем личном опыте.
 
Православный христианин
Вы ошибаетесь. Без усилий человека никакого спасения не будет. Это не просто поучаствовать. Хотя может быть ваше мнение основано на вашем личном опыте.
Минимальное усилие - вера. И одновременно ,это наибольшее ,что может сделать человек Необходимо чтобы приходящий к Богу верил в Него. Примерно так писал апостол.Но мы имеем ввиду дела,не считая веру в Спасителя делом. Это ошибка. Вы правы ,если я не верю ,то и спасения не будет . Опыт некоторый есть.. Не для форума.
 
Православный христианин
Бог говорит человеку: "От всякого древа красного в видение и доброго в снедь снедию снеси"

Среди этих древ есть древо жизни - Бог.

Богопознание состоит в понимании божественных совершенств (доброта, как мнение) и усвоение их в форме божественного подобия (доброта, как действие).

В божественном подобии (доброта, как сущность) человек имеет сущностное общение с Богом.

Через него человек познает Бога, а Бог познает человека.

Образы подобия: смирение, кротость, человеколюбие, долготерпение, ...

**
Спасибо большое, есть мне над чем подумать.
 
Православный христианин
В Церкви Христовой все строится на послушании!!!
Сергий, а почему у Вас такая жесткая реакция на слова иеромонаха? Я так понимаю, что Вы мирянин. Синергия (совместные действия Бога и человека) действительно прописано в Предании Церкви.
 
Православный христианин
Сергий, а почему у Вас такая жесткая реакция на слова иеромонаха? Я так понимаю, что Вы мирянин. Синергия (совместные действия Бога и человека) действительно прописано в Предании Церкви.
Вы слова Господа помните?
“возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Мф.11:29).
А как может учить чему-то тот, кто сам на деле не исполнил слова Господа?
 
Сверху