Противостоять ли злу?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
стоп, стоп.....это был ветхий завет, забыли? а уже есть новый, там человек переориентирован с "не ходи за ограду" на "иди ко Мне"
ну а что это меняет?
вот есть государство РФ к примеру, есть преступник Чикатило...закон есть о смертной казни.
Будет ли убийством, приведение в исполнение смертной казни, вынесенной судом?

вот здесь тема широко развёрнута:
http://azbyka.org/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_56-all.shtml
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Убить по злобе одно.
Убить,по причине защиты любви....другое.
Что движет человека к действию.
Если внутри уже есть сожаление о намеченном,но другого выхода нет, как убить. Думаю не будет вины в этом человеку, ибо в нем главенствует любовь к Богу и к ближнему.
Преподобный Серафим,думаю вступился бы за ближних,если бы увидел угрозу им. А за себя вот не стал,положив все в руки Господа. И опять же, смерть случайной не бывает. И если произошло столкновение людей, за жизнь других -это исход для обоих. Того кто погибнет, и того через кого смерть пришла. Оба призваны столкнуться со своим духовным миром.
 
Православный христианин
ну а что это меняет?
вот есть государство РФ к примеру, есть преступник Чикатило...закон есть о смертной казни.
Будет ли убийством, приведение в исполнение смертной казни, вынесенной судом?

вот здесь тема широко развёрнута:
http://azbyka.org/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_56-all.shtml
очень хорошая ссылка, надо почитать )

вообще-то я за то, что надо противится злу... но как, по каким причинам, в какой мере - это надо разбираться

Вот подумалось, что и в таком выборе человек окажется УЖЕ ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ...то есть Пересвет и Ослябя оказались на войне по воле Божьей....
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Время, пространство, смерть, память - понятия физического мира.
Ничего этого ТАМ(куда у вас билет) нет. Ни-че-го.
Зачем вы туда собрались "ехать"?
Вы вероятно думаете что достаточно все правильно выучить?

Не выучить...Тут главное постоянно слушать и быть внимательным к объявлениям об отходе поезда... Знаю, что не услышу объявления, но верю, что успею вбежать в последний вагон уже уходящего поезда. Потому как проводник, переживает, чтобы я все же сел в него, и не закроет дверь вагона.
Можно конечно и не ехать... Тогда и билет не нужен, и варенье можно самому съесть...
Да ну этот рай, чего я там не видел!
 
Понимаете, Михаил, Господь ясно сказал(хоть это место в Евангелие от Иоанна и считается позднейшей вставкой, но оно соответствует евангельскому духу писания, а то бы не попало туда): "кто без греха, тот первый брось на нее камень".
Это значит то, что ни то чтобы убивать кого-то мы не можем, а даже и обличать, потому что не можем быть уверены, что мы без греха, что мы правы - поступаем по Воле Божьей. Когда уже до вас это дойдет?
Когда мы убиваем врага на поле брани, мы не только тело убиваем, но и лишаем человека возможности раскаятся, покаятся и получить спасение. Мы обрекаем человека на адские муки, представляете это?
Как можно оправдать такое страшное действо защитой своих близких?
Да лучше вместе с близкими погибнуть от рук врага, чем преступить заповедь Божию - не убий.
Спаси и сохрани, Господи!
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Понимаете, Михаил, Господь ясно сказал(хоть это место в Евангелие от Иоанна и считается позднейшей вставкой, но оно соответствует евангельскому духу писания, а то бы не попало туда): "кто без греха, тот первый брось на нее камень".
Это значит то, что ни то чтобы убивать кого-то мы не можем, а даже и обличать, потому что не можем быть уверены, что мы без греха, что мы правы - поступаем по Воле Божьей. Когда уже до вас это дойдет?
Когда мы убиваем врага на поле брани, мы не только тело убиваем, но и лишаем человека возможности раскаятся, покаятся и получить спасение. Мы обрекаем человека на адские муки, представляете это?
Как можно оправдать такое страшное действо защитой своих близких?
Да лучше вместе с близкими погибнуть от рук врага, чем преступить заповедь Божию - не убий.
Спаси и сохрани, Господи!

Совершенно верно, настоящие христиане этот путь и выбирали

Именно такие поступки обращали в христианство всех, кто был им свидетелем.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
очень хорошая ссылка, надо почитать )

вообще-то я за то, что надо противится злу... но как, по каким причинам, в какой мере - это надо разбираться

Вот подумалось, что и в таком выборе человек окажется УЖЕ ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ...то есть Пересвет и Ослябя оказались на войне по воле Божьей....
Вот и я об этом, Марина. Бог приводит людей к этим крайним точкам, это как экзамен. И как из них кто поступит,выразит свою волю, так того и участь сложиться. В минуты смерти, люди проявляют себя в полной мере,без нахлеста самомнения, как бы обнажаются.
Пересвет и Ослябя, были устоявшимися монахами и бились с мыслью, Господи Благослови и каждая своя рана воспринималась, радостью. А каждая причиненная другому, болью и скорбью. Они молились за врагов своих, ибо те не ведали, что творят.И в тоже время, рубили им тела. Через тело, останавливая дух их.
 
Православный христианин
Вот и я об этом, Марина. Бог приводит людей к этим крайним точкам, это как экзамен. И как из них кто поступит,выразит свою волю, так того и участь сложиться. В минуты смерти, люди проявляют себя в полной мере,без нахлеста самомнения, как бы обнажаются.
Пересвет и Ослябя, были устоявшимися монахами и бились с мыслью, Господи Благослови и каждая своя рана воспринималась, радостью. А каждая причиненная другому, болью и скорбью. Они молились за врагов своих, ибо те не ведали, что творят.


Да. Авраам тоже готов был пойти на убийство из любви к Богу. Вот такие вот парадоксы. Всё решает намерение. Если они чистые, Господь не допустит до греха. Неужели нельзя не убивать, чтобы защитить близких? Ну применить насилие - но не убивать же
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да. Авраам тоже готов был пойти на убийство из любви к Богу. Вот такие вот парадоксы. Всё решает намерение. Если они чистые, Господь не допустит до греха. Неужели нельзя не убивать, чтобы защитить близких? Ну применить насилие - но не убивать же
В том то и дело, что Авраам, не готов был... Его сердце металось и Бог это видел. Но Господь помог ему определится и поставить точку. Эта ситуация нужна была не для Бога, а для самого Авраама.
 
Православный христианин
В том то и дело, что Авраам, не готов был... Его сердце металось и Бог это видел. Но Господь помог ему определится и поставить точку. Эта ситуация нужна была не для Бога, а для самого Авраама.
Всё, что мы говорим. что мы делаем - есть результаты того, что есть в сердце.
если пошёл убивать - то был готов .. (в определённой мере)


А потом - да. Господь укрепил.
 

*Жанна*

Заблокирован
Когда мы убиваем врага на поле брани, мы не только тело убиваем, но и лишаем человека возможности раскаятся, покаятся и получить спасение. Мы обрекаем человека на адские муки, представляете это?
Как можно оправдать такое страшное действо защитой своих близких?
Валерий, а если близкие не успеют покаяться и попадут в ад, потому что их лишил жизни другой человек?
Не простой это вопрос, о жизни и смерти...

Почему то вспомнила святых мучениц Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию.
В этом святом семействе все были готовы к мученичеству.

А если у человека, у жены или ребенка нет такой веры и покаяния? Что же тогда делать? Все равно не защищать свою семью?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Всё, что мы говорим. что мы делаем - есть результаты того, что есть в сердце.
если пошёл убивать - то был готов .. (в определённой мере)


А потом - да. Господь укрепил.

в том то и дело, что понятие "в определенной мере" - это сомнение. А Бог хотел, чтобы Авраам с чистым сердцем приходил к Нему. Без определенных мер, то есть по безграничной любви.
 
Иваново
Православный христианин
Что Вы вообще тут несете про непротивление ? Давайте тогда попустительствовать убийствам своих родных , близких, ближних ... По ночам будете спать спокойно ?
Не фарисействуйте. Смирение ничего общего с непротивлением обидчикам не имеет.

я вообще вам поражаюсь, по правде говоря. Такое ощущение, что в своем посте я написал отсебятину, а вы ей (как и следует) выражаете свой (без сомнения) праведный гнев.
От себя я написал лишь последний абзац, где сказал о том, что слова Христа в Нагорной проповеди понимались и толковались по-разному (от буквального до простого игнорирования).

А так... я просто поправил предыдущую точку зрения: В ранней церкви так не считали - не считали, что христанин должен служить в армии, не считали, что он должен убивать.
Привел цитаты святых отцов, привел выдержки из Апостольских правил. Что еще? Я же их не придумал. Или вам приятнее жить в том мире православия, к которому вы привыкли?

Что не так то? Это история. История христианской церкви. Надо с этим считаться, а не отмахиваться. Тем более я не понимаю вашего возмущения в свой адрес. Я ни к чему не призывал, я не говорил, чтобы распустить армию и пр. Я просто привел исторический факт из жизни ранней церкви. Пожалуйста, вы можете быть с этим не согласны. Тогда вопросы и возмущения не ко мне, а к тем отцам, которые ввели эти правила. Можете их называть толстовцами и возмущенно вопрошать о том, будут ли они спокойно спать, если их родных будут убивать. Вряд ли вы это будете делать. Это же Отцы!
 
В Евангелие от Луки Иисус Христос сказал: “ 9.24. Ибо кто хочет душу свою сберечь; тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее”.
Как понимать эти слова?
Если человек заступится не только за человека, но и за бездомную собаку, то такой человек заступился за творение Божье. Такой человек своим поступком, сбережет свою душу. Но если человек ударит другого человека с яростью, злобой, а тот ответит с такой - же яростью и злобой, то оба понесут потерю души. Ибо они дерутся ради самих себя. Если один ударил, а другой промолчал и пожалел ударившего, что тот злобой своей шагнул в Ад и будет там мучиться, то такой душу свою очистит. Если человек хранит душу свою, он не впустит обиду в душу, он уверен, что обида даст только ком грязи на душу и чем больше обида, тем больше грязи на душе собственной. Обиду нельзя сохранять в душе, иначе она, как ржавчина, разъест тебя изнутри, всю жизнь испоганет.
P. S.: прочтите житие Николая Угодника.
 
солдаты проливающие кровь, лишались причастия, хотя и получали надежду на прощение через епитимью, срок которой не уточняется.
http://azbyka.org/otechnik/?Feofan_Zatvornik/Pisma-o-raznykh-predmetakh-very-i-zhizni
Поэтому, кто за долги держит человека в своей власти и обходится с ним жестоко, тот нравом своим устранил себя от Божия человеколюбия. Ибо какое общение у человеколюбия со зверством, у любвеобильного расположения со свирепостью и у всего прочего, что противоположно злу, с принадлежащим противной стороне и находящимся в таком непримиримом ему сопротивлении, что преданный ему необходимо удален от противоположного? Как сделавшийся добычей смерти уже не жив и наслаждающийся жизнью удален от смерти, так приступающему к Божию человеколюбию совершенно необходимо быть чуждым всякой жестокости. А кто сделался чуждым всего разумеваемого под именем порока, тот некоторым образом по такому нраву делается богом, доводя до преуспеяния в себе то, что разум признает и о Божественном естестве.
Видишь, до какого величия Господь возвышает слушателей словами этой молитвы, прелагая некоторым образом естество человеческое в божественное и узаконяя, чтобы приступающие к Богу сами сделались богами? «Для чего, – говорит Он, – ты, поражаемый страхом, бичуемый своей совестью, раболепно приходишь к Богу? Для чего сам себе заграждаешь дерзновение, заключенное в свободе души и изначально существенно принадлежащее естеству? Для чего льстишь словами Не/обольстимому? Для чего с услужливыми и угодливыми речами обращаешься к Тому, Кто взирает на дела? Тебе, одаренному свободой и благоразумием, можно с властью иметь всякое благо, какое только дается от Бога. Будь сам себе судьей. Произнеси себе спасительный приговор. Желаешь, чтобы отпущены были тебе Богом долги? Отпусти сам; Бог изрек приговор; твой суд над соплеменником, в котором ты властен, каков бы то ни был, есть и твой приговор. Что сам о себе знаешь, то подтверждено о тебе и Божиим судом».
Борис и Глеб – первые святые Руси. Они отказались вступить на путь войны с собственным братом и ним были убиты. Но войны продолжались. И люди защищаясь, вынуждены убивать ворогов. Но ведь и они люди и Бог и их создал. Православная Церковь молится за всех убиенных. Это означает и за врагов.
 
Подмосковье
Православный христианин
Как можно оправдать такое страшное действо защитой своих близких?
Да лучше вместе с близкими погибнуть от рук врага, чем преступить заповедь Божию - не убий.
Спаси и сохрани, Господи!


А вы когда нибудь перед лицом смерти стояли? хоть немножко, в бытовых условиях?

Если на ВАШИХ любимых и близких будет совершаться покушение на убийство или просто насилие-рядом будете стоять и уговаривать (как в фильме)-ну потерпите родные, может обойдется?

НЕ ВЕРЮ. Если вы мужик-инстинкт защиты сработает вперед мозгов и зубами рвать будете ворогов.

А Господь сам разберется-кого куда отправить.
 
Краснодар
Православный христианин
Maxim, простите, это не к Вам , а валерию-7. Человек написал, что будет стоять и смотреть, как на его глазах убивают( не важно кого, главное невинноубиенные пойдут в рай и получат венцы). В рай- то они пойдут, но куда пойдет валерий после такого вот соучастия в убийстве? В нашей стране действует статья " об оставлении человека в опасности " и прежде, чем говорить такие страшные вещи, нужно сто раз подумать...
Смирение - это хранение мира в душе. Когда тебя ударят( физически ли или духовно), вы во имя сохранения мира друг с другом стерпите удар и не ответите взаимностью. Но когда на ваших глазах творят зло, Вы ОБЯЗАНЫ заступиться.
Армия - это именно защита , а не агрессия( нападение и захват, насилие ). Защита своих семей, земли, в т.ч. святой земли, на которой стоят святые Божьи храмы и места захоронений святых и причастников
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху