Противостоять ли злу?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Оренбург
Православный христианин
Противостоять ли злу?
Иисус Христос в Евангелие от Матвея сказал: “ 5.38. Вы слышали, что сказано: “ Око за око и зуб за зуб.”
39. А Я говорю вам: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;”
Иисус Христос учит не противиться злу направленного против человека, чтобы человек учился смирению и терпению подавляя в себе гордыню, и был совершенен, но это если зло направленно против тебя самого, а если зло направлено против людей окружающих тебя? Если зло направлено на тех кого ты любишь, на тех кто не может защитить себя? Правильно ли будет бездействовать, если при тебе ударят ребенка, женщину, старика?
Не противиться злу, или противиться злу направленного против окружающих тебя, дать ему отпор?
А если дать отпор злу, то за это будет осуждение или спасение от Бога?
В Евангелие от Луки Иисус Христос сказал: “ 9.24. Ибо кто хочет душу свою сберечь; тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.”
Как понимать эти слова?
Как может быть противоречие верным? Чтобы понять о чем говорит Иисус Христос, понять Его слова, обратимся к притче.
В одном городе, на одной улице, по соседству, жили две семьи. Мужчины, главы этих семей были богобоязненные, верующие люди.
У них были крепкие семьи. Каждый из них любил свою семью; свою жену, детей, родителей. Однажды ночью, на один из этих домов , на одну из этих семей напали бандиты.
Пять человек ворвались в дом с целью грабежа. Мужчина, глава семьи, не стал сопротивляться им, потому что он был верующим человеком и знал, что Бог учит смирению и терпению, и ради спасения своей души он готов был потерпеть убытки, побои, оскорбления. Бандиты, не встретив препятствий избили хозяина дома, избили его родителей, изнасиловали его жену и дочь, забрали все ценное, а остальное разбили. А когда уходили убили всех, чтобы не было свидетелей их грабежа. Довольные такой легкой победой они решили ограбить и соседний дом. Они ворвались в него предвкушая такую же лёгкую победу и наживу. Но хозяин дома, увидев бандитов и испугавшись за жизнь своей семьи, схватил топор и бесстрашно сам напал на бандитов и убил троих из них. Остальные, видя что им дали отпор и что их просто убивают, выскочили из дома и убежали бросив награбленное спасая свои жизни. Хозяин дома, на улице, поднял крик сзывая соседей и разбудил всю улицу. К утру сбежавших бандитов поймали и осудили.
Итак, два варианта возможных действий в этой ситуации, кто из этих двух мужчин, глав семейств, поступил правильно, по вере, а кто нет?
В Библии, одна из заповедей гласит “ не убий” и это закон. Убийцы не войдут в Царствие Небесное. В первом случае, мужчина, глава семьи, не желая брать на себя грех – убийство, спасая свою душу, предпочел смерть. Но тем самым он обрек на смерть, унижение и оскорбление и своих домочадцев, своих любимых. Не желая брать на себя грех убийства и спасая свою душу, он позволил бандитам совершить преступление по отношению к своей семье и тем самым он стал соучастником их преступлений. Тот, кто позволяет совершиться злу становиться соучастником тех, кто совершает это зло. Злодеи, совершая свои злодеяния и не встречая сопротивления вдохновляются этим на новые преступления. В Библии сказано “ не убий” и это закон, но также сказано “ истреби зло из среды своего народа, чтобы не развратился весь народ” и это тоже закон. В притче, человек желая спасти свою душу, стал, пусть и невольным, но соучастником зла и тем самым он погубил свою душу, не желая предотвратить зло. Второй человек, в притче убил трех человек, бандитов, спасая свою семью. Убийство есть убийство. Он лишил жизни людей и не важно бандиты они или нет. Закон есть закон.
Убив человека, человек губит свою душу. И этот человек, хозяин дома и глава семьи, погубил свою душу взяв на себя грех, убийство, ради своей семьи, ради тех кого любил. Этот человек пожертвовал своей душой ради любви. Самопожертвование – есть высшее проявление дружбы и любви. Иисус Христос сказал: “ Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друга своего.” Этому учит Иисус Христос. Человек погубив душу свою ради любви – спас ее. Если ради любви, то и ради Иисуса Христа.
Теперь, исходя из вышесказанного, мы не видим противоречия в словах Иисуса Христа: “ Ибо кто хочет душу свою сберечь; тот потеряет ее, а тот кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.”
Солдаты на войне, защищая свою Родину, убивают людей и тем самым губят свои души, совершая преступление закона. Но губя свои души они спасают их, потому что отдают свои души и жизни ради Любви. Любви к Родине, любви к своему народу, любви к своим близким, любви к своей земле. Поэтому, издревле, воевать за свою страну, Родину, считается святым делом, и часто священники шли впереди войска и поднимали солдат в атаку, за Родину, за Любовь.
Судить нас всех грешных по делам нашим будет Господь наш Иисус Христос. И Он кого осудит тот осудится, а кого помилует – спасется.
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
творение нейтрально, злым его делает человек, этим своим наклонностям нужно противостоять. не более
 
А где вы видите в Евангелие, чтобы Господь противостоял злу силой, кроме как ваше неумелое толкование, которое вы привели?
Душу свою погубить, чтобы спасти, это вовсе не то, чтобы кого-то укокошить, защищая близких. Это значит отказать ей в мирских удовольствиях, ради высшего - духовного единения с Богом. Когда вы будете уничтожать зло, вы только прибавите его в мире, потому что зло только уничтожается добром, и никак ни по другому.
Вы думаете только о том, как выжить в этом мире, забывая, что есть другой мир, где вечное блаженство уготовано для праведников. Ну уничтожили ваших близких, потому что вы их не защитили, и Церковь помолится за их души, которые обрели Царство Небесное. А вы все о земном, как будто ничего другого нет, а все это притча и только. Значит веры маловато, и надо просить у Бога, чтоб Он подал, ибо кто просит с искренней верой, тот и получает(как и Господь говорит в Евангелие).
Я, например, не буду защищать близких не потому что я их не люблю(или как некоторые могут подумать кого-то боюсь; была уже подобная тема), а потому что как раз и люблю по-настоящему, и желаю им попасть в Царство Небесное. Потому что здесь, претерпев мучения, человек обретает несравнимое с этой земной жизнью блаженство в Царствие Небесном. А так как на все Промысел Божий, то если вдруг приключится такая напасть, что ворвутся ко мне в дом с автоматами(а я живу недалеко от конфликта в Украине, и такое вполне возможно), то я наоборот обрадуюсь за всех нас, что Господь удостаивает нас мученического венца.
А вы говорите защищать близких? От кого защищать? Мешать их спасению?
Если вы так думаете, что сохранив им земную жизнь, я их спасу, то мне с вами больше не о чем говорить.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Иваново
Православный христианин
издревле, воевать за свою страну, Родину, считается святым делом, и часто священники шли впереди войска и поднимали солдат в атаку, за Родину, за Любовь.

На самом деле это не так...точнее не совсем так.

Слова Нагорной проповеди Иисуса, где в том числе говорится и о запрете клятвы, и о том, чтобы не противиться злу, в ранней церкви воспринимались буквально.

Христианам запрещалось идти на военную службу. Многие скажут, что это из-за того, что раньше солдатам нужно было приносить жертвы языческим богам, а христиане этого делать не могли, и поэтому они не могли быть воинами. Но скорее всего запрет был не только на приношение идолам, сколько на само убийство.

"В «Апостольском предании», древнейшем христианском тексте, составленном не позже III века, встречаем резкое неприятие самой даже мысли о воинском служении для христианина:
«Оглашаемый или христианин, желающие стать воинами, да будут отвержены, потому что они презрели Бога»[15].

То же находим в канонах Ипполита Римского, где он запрещает солдатам-христианам убивать под страхом отлучения от Церкви, даже если они получат приказ от командира. А 13 канон Ипполита Римского вообще запрещает под анафемой поступать на воинскую службу христианам. Тем же, кто обратился, будучи уже солдатом, не только запрещено проливать кровь, но и участвовать в религиозных ритуалах своего легиона:

«Кто принял власть отдавать приказы убивать, и даже простой солдат, не должны этого делать ни при каких обстоятельствах, даже если они получат приказ. Они не должны браниться. Если они получат в качестве награды венец, они не должны возлагать его себе на голову»[16].

Однако 14 канон Ипполита свидетельствует о наличии христиан в римской армии и предусматривает для них епитимии:

«Не должно быть христианину в армии, за исключением случая, когда его принуждают взять меч в руки. В таком случае пусть он не берет на себя греха пролития крови. Но если кровь прольется, пусть он будет отстранен от таинств, чтоб хотя бы через наказание, слезы и стенания очиститься»[17].

Таким образом, солдаты проливающие кровь, лишались причастия, хотя и получали надежду на прощение через епитимью, срок которой не уточняется.

Тертуллиан ратует за «петрово разоружение» — dominus in Petro exarmando discinxit[9] — и разбивает все аргументы про-военно настроенных единоверцев:
«Что касается воинской службы, которая также связана с властью и достоинством. На этот счет спрашивают, может ли христианин поступать на военную службу и допустимо ли даже простого воина, которому не обязательно совершать жертвоприношения и произносить приговоры, принимать в христианскую веру? Однако не согласуется Божья присяга с человеческой, знак Христа — со знаком дьявола, воинство света -— с войском тьмы. Нельзя, имея одну душу, обязываться двоим — Богу и цезарю. Если есть желание пошутить, то можно сказать, что и Моисей носил жезл, а Аарон — застежку, что Иоанн был препоясан, а Иисус Навин водил войско в бой, и вообще весь народ Божий сражался на войне. Вопрос состоит в том, как человек этот будет сражаться, то есть я хотел сказать, каким образом будет он нести службу во время мира, без меча, который отобрал у него Господь? Ибо хоть к Иоанну и приходили солдаты, и приняли они некую форму благочестия, а центурион так даже уверовал, но всю последующую воинскую службу Господь упразднил, разоружив Петра. Нам не разрешено никакое состояние, служба в котором будет направлена на непозволительное для нас дело»[10].

http://www.bogoslov.ru/text/728740.html
Таким образом, превалирующим было мнение о запрете убивать и быть воином, т.е. христиане буквально следовали слову Спасителя.
Но потом, после того, как христианство стало государственной религией (IV век), уже появляются более мягкие высказывания, а в конце концов прямо противоположные мнению отцов ранней Церкви.

Тем не менее, даже, когда воинов стали почитать и благословлять, и даже, если воины возвращались с победой, они были отлучены от Причастия. В Русской Церкви, по-моему, на три года была епитимья на покаяние солдат после войны.

Поэтому слова Иисуса в Нагорной проповеди всегда остаются камнем преткновения и по сей день...кто-то понимает слова буквально, другой (даже святой) в духовном смысле, третий вовсе игнорирует (напр. запрет клятвы, обетов и пр) ....единого и однозначного мнения не было, нет и не будет.
 
Краснодар
Православный христианин
Тогда скажите пожалуйста, как при наличии заповеди Божьей "не убий" Иоанн Креститель в своей проповеди о покаянии и оставлении грехов отвечает пришедшим к нему воинам : " Спрашивали его также и воины : а нам что делать ? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем ."
Почему он не сказал им оставить воинскую службу ?
Что Вы вообще тут несете про непротивление ? Давайте тогда попустительствовать убийствам своих родных , близких, ближних ... По ночам будете спать спокойно ?
Не фарисействуйте. Смирение ничего общего с непротивлением обидчикам не имеет.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Тогда скажите пожалуйста, как при наличии заповеди Божьей "не убий" Иоанн Креститель в своей проповеди о покаянии и оставлении грехов отвечает пришедшим к нему воинам : " Спрашивали его также и воины : а нам что делать ? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем ."
Почему он не сказал им оставить воинскую службу ?
Что Вы вообще тут несете про непротивление ? Давайте тогда попустительствовать убийствам своих родных , близких, ближних ... По ночам будете спать спокойно ?
Не фарисействуйте. Смирение ничего общего с непротивлением обидчикам не имеет.

+
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Тогда скажите пожалуйста, как при наличии заповеди Божьей "не убий" Иоанн Креститель в своей проповеди о покаянии и оставлении грехов отвечает пришедшим к нему воинам : " Спрашивали его также и воины : а нам что делать ? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем ."
Почему он не сказал им оставить воинскую службу ?
Что Вы вообще тут несете про непротивление ? Давайте тогда попустительствовать убийствам своих родных , близких, ближних ... По ночам будете спать спокойно ?
Не фарисействуйте. Смирение ничего общего с непротивлением обидчикам не имеет.

правильно, не убий это только про друга.
Остальных - да пожалуйста.
И вслед за ними. Чего уж там...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
правильно, не убий это только про друга.
Остальных - да пожалуйста.
И вслед за ними. Чего уж там...
Ну,тогда уж и мясо не вкушайте... Тоже ведь убийство и пролитие крови не винных созданий Божьих.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Про мясо нигде ничего не сказано, юродствуете?
Крайность всегда обжигает... Благоразумие и рассудительность, позволит держаться среднего пути.
Не убий, в смысле не сделай того, чего поправить уже не сможешь.
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Крайность всегда обжигает... Благоразумие и рассудительность, позволит держаться среднего пути.
Не убий, в смысле не сделай того, чего поправить уже не сможешь.

Нет. К сожалению не так.
А даже еще труднее.
То есть не убий - это в физическом смысле без исключений.
И не всегда только в физическом.

Эти вот толкования, здорово запутывают.
Никому не известен отпущенный срок, ничего по изволению, что планируется потом "исправить", делать не нужно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нет. К сожалению не так.
А даже еще труднее.
То есть не убий - это в физическом смысле без исключений.
И не всегда только в физическом.

Эти вот толкования, здорово запутывают.
Никому не известен отпущенный срок, ничего по изволению, что планируется потом "исправить", делать не нужно.

Вашими устами мед пить, да вот только все ли имеют память смертную?...
 
г.Иваново
Православный христианин
Тогда скажите пожалуйста, как при наличии заповеди Божьей "не убий" Иоанн Креститель в своей проповеди о покаянии и оставлении грехов отвечает пришедшим к нему воинам : " Спрашивали его также и воины : а нам что делать ? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем ."
Почему он не сказал им оставить воинскую службу ?
Что Вы вообще тут несете про непротивление ? Давайте тогда попустительствовать убийствам своих родных , близких, ближних ... По ночам будете спать спокойно ?
Не фарисействуйте. Смирение ничего общего с непротивлением обидчикам не имеет.
+

есть заповедь не убий, а есть закон побивать камнями(ветхий завет)...разве это не убийство? камнями то? Автор и того и другого - Господь.
Христианин должен защищать первым делом своих по вере, потом и остальных...а вот личные оскорбления претерпевать не отвечая.
 
Православный христианин
+

есть заповедь не убий, а есть закон побивать камнями(ветхий завет)...разве это не убийство? камнями то? Автор и того и другого - Господь.
Христианин должен защищать первым делом своих по вере, потом и остальных...а вот личные оскорбления претерпевать не отвечая.

нет, видимо, не убийство...казнь
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Самомнение, что будем жить вечно и смерть это не про нас и не сейчас...Так, когда нибудь, лет через 150...

Время, пространство, смерть, память - понятия физического мира.
Ничего этого ТАМ(куда у вас билет) нет. Ни-че-го.
Зачем вы туда собрались "ехать"?
Вы вероятно думаете что достаточно все правильно выучить?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху