Прощение - это слабость или мудрость?

Для данного форума, вопрос риторический. Ответ напрашиватся сам собой. Но не хотелось, чтобы он состоял из банальных фраз и апологетических заявлений. Жизнь подсказывает первый вариант ответа, а хочется уверовать во второй. Для себя я так и не решил эту дилемму, а ведь она основополагающая во взаимоотношениях.
В канун Пасхи впервые обратился на форум и хотел бы, чтобы Вы, друзья, направили ко благу путь мой или констатировали реальность.
 
Для данного форума, вопрос риторический. Ответ напрашиватся сам собой. Но не хотелось, чтобы он состоял из банальных фраз и апологетических заявлений. Жизнь подсказывает первый вариант ответа, а хочется уверовать во второй. Для себя я так и не решил эту дилемму, а ведь она основополагающая во взаимоотношениях.
В канун Пасхи впервые обратился на форум и хотел бы, чтобы Вы, друзья, направили ко благу путь мой или констатировали реальность.

Прошение-это мудрость. Почему? Когда Вы прощаете, Вам легче будет понять жизненную ситуацию, почему происходят всякие тяжкие моменты, почему одни скорби и нелепости. Когда прощаете, Вы с легкостью сможете увидеть светлый образ человека, образ Бога, но запачканный страстями, Вам будет легко сохранить любовь к человеку, который испачкал свою душу грязными помыслами и страстями. Вы не сможете уже его осудить, вы сможете его просто понять по-человечески.
Все что я написал, это относится к обычной жизненной ситуации...а если убийца убил любимого и близкого человека, то здесь уже должен быть подвиг, чтобы и его простить, но такое чувство даётся единицам, что можно посчитать пальцами.
 
...а если убийца убил любимого и близкого человека, то здесь уже должен быть подвиг, чтобы и его простить, но такое чувство даётся единицам, что можно посчитать пальцами.
Не потому ли торжествует зло, что принимает за слабость наше прощение? И не меньший ли подвиг, взять на себя грехи чужие и пресечь зло на корню? И не обязательно в самом радикальном его проявлении. Творцы зла должны бояться за содеянное на таких примерах. Это может остановить их куда эффективние, чем неведомое прощение, почитаемое мудростью.
 
Армавир
Крещён в Православии
Здравствуйте.
Слабость мудрости не помеха. Мудрости противоположность глупость, а слабости сила. Поэтому вопрос переиначиваю на свой лад "Прощение это сила или слабость?" или "Прощение это глупость или мудрость?". Отвечу "Умное прощение это сила духа" или "Умное прощение это мудрость милости". Соответственно "Глупое прощение это слабость духа" или "Глупое прощение это глупость самолюбия".
Спасибо.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте.
Слабость мудрости не помеха. Мудрости противоположность глупость, а слабости сила. Поэтому вопрос переиначиваю на свой лад "Прощение это сила или слабость?" или "Прощение это глупость или мудрость?". Отвечу "Умное прощение это сила духа" или "Умное прощение это мудрость милости". Соответственно "Глупое прощение это слабость духа" или "Глупое прощение это глупость самолюбия".
Спасибо.


+++++++
 
Здравствуйте.
Слабость мудрости не помеха. Мудрости противоположность глупость, а слабости сила. Поэтому вопрос переиначиваю на свой лад "Прощение это сила или слабость?" или "Прощение это глупость или мудрость?". Отвечу "Умное прощение это сила духа" или "Умное прощение это мудрость милости". Соответственно "Глупое прощение это слабость духа" или "Глупое прощение это глупость самолюбия".
Спасибо.

"Глупое прощение это слабость духа" и "Глупое прощение это глупость самолюбия"... приведите пример.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Глупое прощение это слабость духа" и "Глупое прощение это глупость самолюбия"... приведите пример.

а я вот только сейчас прочел в книжечке - когда человек говорит "прощаю", но все равно, к примеру, не применет напомнить о неприятности... Т.е., неискреннее прощение ... И думает - "какой я молодец, что простил.. Я выше его..."
 
а я вот только сейчас прочел в книжечке - когда человек говорит "прощаю", но все равно, к примеру, не применет напомнить о неприятности... Т.е., неискреннее прощение ... И думает - "какой я молодец, что простил.. Я выше его..."

Это понятно, но а если ты прощаешь человека, который сделал тебе гадости и он же не понимает этого, все равно делает гадости и другим.... как быть?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
будем прощать, но простить этого мало, надо с обидчиком и снова подружиться... Вы готовы к этому? :)

Не всегда. Это, скажем так, для меня - зона для роста :) Над эти нужно работать!!!
Даже простить иногда трудно. Но время лечит!
 
Не всегда. Это, скажем так, для меня - зона для роста :) Над эти нужно работать!!!
Даже простить иногда трудно. Но время лечит!

Согласен с тобой, не имею ничего против тебя. Но я лично, одному человеку не простил, потому что, помню его слова, который просто так сказал и забыв об ответственности, была б моя воля, я бы так хорошенько наказал бы его, чтобы знал, что нужно следить за своим языком. Нет оправдания этому человеку!!! Но прийдется простить этому человеку, но восстанавливать с ним отношения, просто бессмысленно!
 
Отвечу "Умное прощение это сила духа" или "Умное прощение это мудрость милости". Соответственно "Глупое прощение это слабость духа" или "Глупое прощение это глупость самолюбия".
Здорово сказано! Только я вкладываю в это и такой смысл: если ты прощаешь и на этом эгоистически успокаиваешься, мол я простил и довольно, то в глазах обидчика ты слабак. Мало того, с его слов в глазах окружающих ты то же слабак. Ещё хуже того, обидчика это не остановит от других не благих дел. То есть здесь прощение - это эгоизм и слабость. Это и есть глупое прощение.
Может, стоит наказать, а потом дать понять о прощении. Тогда это урок всем. Может в этом мудрость прощения? Ведь часто бывает, что после драки люди как раз и становятся друзьями. Это, конечно, утрированный пример, но наглядный.
Мне кажется признать прощение слабостью - это и есть мудрость. Для этого и нужна сила духа. Иначе прощение - это просто невидимое действо слабого эгоиста. И тут мудрость будет только для самого себя, заключающееся в уходе от проблем и более того плодящих их для других.
Уж простите, друзья, за длинную риторику. Тут я полемизирую не только с Вами, но и со своими сомнениями. А Вам за помощь спасибо. Так, по шажочку, и можно придти к истине.
 
Армавир
Крещён в Православии
Здравствуйте.
"Глупое прощение это слабость духа" и "Глупое прощение это глупость самолюбия"... приведите пример.
Во первых, глупое прощение это понятно что не прощение, а своеобразная форма унижения как бы прощаемого.
"Глупое прощение это слабость духа"- пример, когда легче промолчать и типа простить сослуживца, чем сказать ему, чтобы прекратил хамить посетителям.
"Глупое прощение это глупость самолюбия"-пример, когда ждут похвалы как награды за типа прощение, человек начинает этим прощением превозноситься и ищет повод, что бы такое найти, чтобы потом можно было типа это прощать.

Только я вкладываю в это и такой смысл: если ты прощаешь и на этом эгоистически успокаиваешься, мол я простил и довольно, то в глазах обидчика ты слабак. Мало того, с его слов в глазах окружающих ты то же слабак. Ещё хуже того, обидчика это не остановит от других не благих дел. То есть здесь прощение - это эгоизм и слабость. Это и есть глупое прощение.
Может, стоит наказать, а потом дать понять о прощении. Тогда это урок всем. Может в этом мудрость прощения? Ведь часто бывает, что после драки люди как раз и становятся друзьями. Это, конечно, утрированный пример, но наглядный.

Мне кажется, что действительное прощение не ищет наказания обидчику, а ищет ему как помочь или в чём сам виноват. А что выгляжу если слабаком, то это обидно, но и понятно что это неправильно. Типа стучать в дверь, на которой висит замок. Типа а вдруг кто то выйдет. Никто не выйдет, но всё равно стучишь в какой то тупой надежде. Так и с обидой этой, ничто из неё не выйдет, только время и нервы теряешь.
Спасибо.
 
Великий Новгород
Православный христианин
все-таки защитить свое достоинство нужно и показать обидчику, что он не прав. Разве не так отреагировал Господь когда его ударили по лицу у первосвященника Анны? От Иоанна гл 18 "...Если Я сказал худо, покажи, что худо. А если хорошо, что ты бьешь меня?..."
Если ты не показываешь, что другой делает неправильно, а просто прощаешь, то это неправильно. Это порождает безнаказанность.
 
Ну что ж! Прощать, конечно, надо. И делать это так, чтобы прощение шло во благо всем. В жизни так редко бывает, но в том и мудрость выбора пути прощения, чтобы этого добиться. Благодарю всех, кто не давал скатиться по пути ожесточения, либо впасть в уныние от бесполезности желания прощать.
 
Витебск
Интересующийся
Прощать тяжело.Порой невозможно.Осадок на душе остается горький очень.
Лучше не общаться ,если не в силах простить обидчика ,я думаю.
 
Святая Русь
Православный христианин
Или простить, но не общаться, чтобы снова не обидеться :)))
А если серьезно, то святые отцы советуют прощать всегда, и не levnm не прощать, ибо Христос повелел прощать 70 раз по 7. Но если человек не вразумляется вашей кротостью, то лучше избегать чем обижаться, сердиться снова и снова.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что такое ношение обиды с собой отражено очень хорошо в следующей притче:

Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых,
картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- Тоже самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?
 
Сверху