Притчи

G

Garbon

Guest
Притча про собаку и гвоздь
(современная притча)

Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на крыльце лежала собака и скулила, как будто бы от боли. Проходя мимо человек про себя удивился, почему же скулит собака.
На следующий день он снова шел мимо этого дома. Он увидел престарелую пару в креслах-качалках и собаку, лежащую между ними и издающую тот же жалобный звук. Озадаченный человек пообещал себе, что, если и завтра собака будет скулить, он спросит о ней у престарелой пары. На третий день на свою беду он увидел ту же сцену: старушка качалась в кресле, старичок читал газету, а собака на своем месте жалобно скулила. Он больше не мог этого выдержать.
- Извините, мэм, - обратился он к старушке, - что случилось с вашей собакой?
- С ней? - переспросила она. - Она лежит на гвозде.
Смущенный ее ответом человек спросил:
- Если она лежит на гвозде и ей больно, почему она просто не встанет?
Старушка улыбнулась и сказала приветливым, ласковым голосом:
- Значит, голубчик, ей больно настолько, чтобы скулить, но не настолько, чтобы сдвинуться с места.

http://pritchi.in/sovremennie_page62.php
 
Курск, Россия
Православный христианин
Смирение
Авва Афанасий переписал на прекрасном пергаменте, который стоил восемнадцать золотых монет, весь Ветхий и Новый Завет. Однажды некий брат пришёл к нему и, увидев книгу, унёс её. В тот же день авва Афанасий захотел почитать из книги. Обнаружив её исчезновение, он понял, что её взял тот брат, но не послал спросить его из опасения, как бы тот не прибавил к воровству ложь.
Между тем брат отправился в соседний город, чтобы продать книгу, и запросил за неё шестнадцать золотых монет. Покупатель сказал ему:
- Доверь мне книгу, чтобы я мог узнать, стоит ли она таких денег, - и принёс книгу святому Афанасию со словами:
- Отче, взгляни на эту книгу и скажи мне, должен ли я, по твоему мнению, купить её за шестнадцать золотых монет? Стоит ли она этих денег?
Авва Афанасий ответил:
- Да, это хорошая книга. Она стоит этих денег. Покупатель отправился к брату и сказал ему:
- Вот твои деньги. Я показал книгу авве Афанасию. Тот нашёл её прекрасной и счёл, что она стоит не менее шестнадцати монет.
Брат спросил:
- Это все, что он сказал тебе? Не прибавил ли он чего-нибудь ещё?
- Нет, - ответил покупатель, - больше ни слова.
- Хорошо, - сказал брат, - я передумал. Я больше не хочу продавать эту книгу.
И он поспешил к авве Афанасию и с плачем умолял взять свою книгу обратно. Авва отказался со словами:
- Иди с миром, брат, я дарю её тебе. Но брат ответил:
- Если ты не возьмёшь её, я никогда не буду иметь покоя.
 
Курск, Россия
Православный христианин
Ад и рай
дзенская притча

Самурай по имени Нобусиге пришел к Хакуину и спросил: "Правда ли, что есть рай и ад?"
"Кто ты?" - спросил Хакуин.
"Я - самурай", - ответил воин.
"Ты - солдат! - воскликнул Хакуин. - Что за начальник держит тебя в своем войске? У тебя лицо, как у нищего".
Нобусиге так рассвирепел, что начал вытаскивать свой меч, но Хакуин продолжал:
"У тебя есть меч! Но, наверное, он слишком туп, чтобы снести мне голову".
Когда Нобусиге вытащил меч, Хакуин заметил:
"Тут открываются двери в ад."
При этих словах самурай понял, что хотел показать ему учитель, вложил меч в ножны и поклонился.
"Здесь открываются врата рая", - сказал Хакуин.
 
Х

Храни веру православную

Guest
~ Храни веру православную ~ https://vk.com/hrani_veru

ОБ АДЕ

Однажды встретил царь юродивого и спросил его, откуда тот идёт.
– Из ада, – ответил блаженный.
– И что ты там делал?
– Хотел найти огонька, чтобы раскурить трубку.
– Ну и как, раскурил свою трубку?
– Нет, тамошний царь ответил, что у него нет огня.
– Как же так, не могу поверить, чтобы в аду не было огня, – удивился царь.
– Я тоже удивился, – сказал юродивый. – Но хозяин ада ответил мне: у нас здесь нет огня, каждый приносит сюда свой собственный. Этот-то огонь и жжёт его.

Jbov85o9TIo.jpg
 
П

Православная

Guest
:) А я читала другой вариант этой притчи :). Вот такой:

"Некий батюшка все никак не мог унять нескольких неофитов в своем приходе. Им слово – они в ответ десять, да все из святоотеческого писания, и даже чуть свысока на простеца-священника поглядывая, не понимая, что даже азов веры еще не постигли. В какой-то момент им показалось, что они совсем его одолели, но тут отче достал большую стеклянную банку и, наполнив ее камнями, спросил у неофитов:

– Полна ли банка?

– Да, полна, – услышал он уверенный ответ.

Тогда высыпал в нее немалое число гороха и потряс. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. И еще раз спросил священник неофитов:

– Полна ли банка?

– Полна, – хором отвечали они, впрочем, уже с меньшим апломбом, чем прежде, чувствуя каверзу, которая не заставила себя ждать.

Священник высыпал в банку целый куль песка, уточняя:

– А теперь?

– Полна... – раздался уже один-единственный неуверенный голос.

А батюшка уже лил в банку один за другим стаканы воды, приговаривая:

– Камни – это то, что вы прочли о вере, горошек – ваши дела, песок – опыт, вода – благодать Божия. Чем раньше вы решите, что все познали, тем меньше у вас надежды по-настоящему наполниться благодатью Божией."
 
П

Православная

Guest
Спаси Господи вас!
Эта притча более несет назидание, чем выше с пивом)
 
Курск, Россия
Православный христианин
Кратко, но очень понятно.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог,
и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Источник: prichi.net
 
Православный христианин
Пропасть

Однажды по дороге шла толпа людей.Каждый нёс на плече свой крест.Одному человеку казалось,что его крест очень тяжелый.Он был очень хитрым.Приостав от всех,он зашел в лес и отпилил часть креста.
Довольный,что обхитрил всех,он их догнал и пошел дальше.
Вдруг на пути появилась пропасть.Все положили свои кресты и перешли.Хитрый человек остался на этой стороне,так как его крест оказался коротким.
 
Харьковская Берег Оскола
Православный христианин
Пропасть

Однажды по дороге шла толпа людей.Каждый нёс на плече свой крест.Одному человеку казалось,что его крест очень тяжелый.Он был очень хитрым.Приостав от всех,он зашел в лес и отпилил часть креста.
Довольный,что обхитрил всех,он их догнал и пошел дальше.
Вдруг на пути появилась пропасть.Все положили свои кресты и перешли.Хитрый человек остался на этой стороне,так как его крест оказался коротким.
 
Православный христианин
Крайности

Старец упрекал молодого монаха:
-В твоем возрасте я работал по десять часов в день,а ещё десять проводил в молитве.
Молодой монах отвечал:
-Я восхищаюсь твоим юношеским рвением,отче,но ещё больше меня восхищает твоя зрелость,благодаря которой ты оставил эти крайности.
 
Г. Москва
Православный христианин
ДЕЛАЙ ДОБРО И ТЕБЕ ВОЗНАГРАДИТЬСЯ
Некий индийский остров привезли невольника-христианина. Он столь усердно трудился, что хозяин со временем поставил его управляющим над всем своим имением. Как-то, придя на рынок невольников, управляющий заметил старого, изувеченного, больного человека и тут же купил его. Хозяин был удивлен таким выбором. Когда все приступили к работе, то хозяин заметил, что управляющий заботливо ухаживает за этим старым невольником. Он поместил его в свое жилище, кормил со своего стола, всячески оберегал его и поддерживал. Хозяин подумал, что управляющий нашел своего родственника, и спросил, не приходится ли он ему отцом. «Нет, он не отец мне и даже не родственник», – ответил управляющий. «Почему же ты так заботишься о нем?» – «Да потому, что он – мой враг. Ведь это он продал меня когда-то торговцу невольниками. А Христос велит платить за зло добром».
 
Г. Москва
Православный христианин
Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке.
Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, таким коротким.
Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда.
Странно, что мы так радуемся, когда объявляют дополнительное время футбольного матча, и жалуемся, когда проповедь затягивается дольше обычного.
Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, и так легко мы читаем сто страниц полюбившегося романа.
Странно, что в концертном зале люди стремятся в первые ряды, а в церкви — в последние.
Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, и мы так легко запоминаем и пересказываем слухи.
Странно, что мы так легко верим в написанное в газетах, и нам так трудно полностью уверовать в написанное в Слове Божьем.
Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения.
Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах — ты судья, а когда речь идёт о собственных грехах — ты адвокат.
Странно, что, прочитав эти строки, почти каждый из нас посчитает их актуальными для других и не имеющими отношения к самому себе.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке.
Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, таким коротким.
Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда.
Странно, что мы так радуемся, когда объявляют дополнительное время футбольного матча, и жалуемся, когда проповедь затягивается дольше обычного.
Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, и так легко мы читаем сто страниц полюбившегося романа.
Странно, что в концертном зале люди стремятся в первые ряды, а в церкви — в последние.
Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, и мы так легко запоминаем и пересказываем слухи.
Странно, что мы так легко верим в написанное в газетах, и нам так трудно полностью уверовать в написанное в Слове Божьем.
Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения.
Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах — ты судья, а когда речь идёт о собственных грехах — ты адвокат.
Странно, что, прочитав эти строки, почти каждый из нас посчитает их актуальными для других и не имеющими отношения к самому себе.

Нет, не так:
1) Мне жалко, что я оставляю в церкви так мало.
2) Мне жалко, что нужно в какой-то момент закончить молитву.
3) Мне жалко, что в разговоре с близкими я не могу быть таким же, как на молитве.
4) Футбол не смотрю, но мне жалко, когда заканчивается действительно хороший фильм.
5) Библию читаю с удовольствием.
6) На концерты не хожу, в церкви стараюсь стоять в том месте, где лучше слышно.
7) Сложно не выучить, а понять молитву. Слухи понимаем ещё меньше.
8) Газетам не верю, Писанием живу.
9) Это не странно, но верно, хочется полегче.
10) Судья – только человек, адвокат – Дух Святой.
11) Да, это не имеет отношения ко мне. Мой перечень не ограничился бы 10 пунктами.

Впрочем, я Вас понял. Простите за иронию. Помогай Господь.
 
Г. Москва
Православный христианин
Мудрого царя спросили: много ли законов нужно стране для благополучия и процветания? — Всего три, — ответил царь. — Первый закон: серпы и плуги должны сверкать как зеркало.
Второй закон: дорога к суду должна быть покрыта зелёной травой.
И третий закон: пороги Божьих храмов должны быть истёртыми.
 
Интересующийся
:) А я читала другой вариант этой притчи :). Вот такой:

"Некий батюшка все никак не мог унять нескольких неофитов в своем приходе. Им слово – они в ответ десять, да все из святоотеческого писания, и даже чуть свысока на простеца-священника поглядывая, не понимая, что даже азов веры еще не постигли. В какой-то момент им показалось, что они совсем его одолели, но тут отче достал большую стеклянную банку и, наполнив ее камнями, спросил у неофитов:

– Полна ли банка?

– Да, полна, – услышал он уверенный ответ.

Тогда высыпал в нее немалое число гороха и потряс. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. И еще раз спросил священник неофитов:

– Полна ли банка?

– Полна, – хором отвечали они, впрочем, уже с меньшим апломбом, чем прежде, чувствуя каверзу, которая не заставила себя ждать.

Священник высыпал в банку целый куль песка, уточняя:

– А теперь?

– Полна... – раздался уже один-единственный неуверенный голос.

А батюшка уже лил в банку один за другим стаканы воды, приговаривая:

– Камни – это то, что вы прочли о вере, горошек – ваши дела, песок – опыт, вода – благодать Божия. Чем раньше вы решите, что все познали, тем меньше у вас надежды по-настоящему наполниться благодатью Божией."
:) А я читала другой вариант этой притчи :). Вот такой:

"Некий батюшка все никак не мог унять нескольких неофитов в своем приходе. Им слово – они в ответ десять, да все из святоотеческого писания, и даже чуть свысока на простеца-священника поглядывая, не понимая, что даже азов веры еще не постигли. В какой-то момент им показалось, что они совсем его одолели, но тут отче достал большую стеклянную банку и, наполнив ее камнями, спросил у неофитов:

– Полна ли банка?

– Да, полна, – услышал он уверенный ответ.

Тогда высыпал в нее немалое число гороха и потряс. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. И еще раз спросил священник неофитов:

– Полна ли банка?

– Полна, – хором отвечали они, впрочем, уже с меньшим апломбом, чем прежде, чувствуя каверзу, которая не заставила себя ждать.

Священник высыпал в банку целый куль песка, уточняя:

– А теперь?

– Полна... – раздался уже один-единственный неуверенный голос.

А батюшка уже лил в банку один за другим стаканы воды, приговаривая:

– Камни – это то, что вы прочли о вере, горошек – ваши дела, песок – опыт, вода – благодать Божия. Чем раньше вы решите, что все познали, тем меньше у вас надежды по-настоящему наполниться благодатью Божией."
Жизненно!
 
Г. Москва
Православный христианин
"ЗА ВСЕ БЛАГОДАРИТЕ"
Однажды накануне дня благодарения встретились два верующих человека.
Состоялся вполне обыденный разговор: "Ну, как дела?" - спросил один.
"Да так себе, - ответил другой, - квартира маленькая, живу с родителями жены, зарплата небольшая, на даче проблемы: яблони не плодоносят, всё как-то не очень..."
Ночью этому человеку приснился сон.
Во сне он встретил ангела, идущего впереди огромного воза, наполненного разными вещами, в том числе и очень знакомыми ему.
"В чем дело? Что происходит?"- спросил он у ангела.
"Я забираю у людей всё то, за что они не поблагодарили Бога", -ответил ангел.
Представил человек себя без квартиры, без дачи, без родителей жены, которые ему помогали с детьми и искренне раскаялся.
Этот день благодарения был самым искренним и преисполненным благодарности днём! 
"За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1Фесс.5:18)

Мы на земле странники и пришельцы. У нас нет ничего своего. Все дано нам в аренду, во временное пользование. Кем? Создателем. Воздух, которым мы дышим, вода, которую пьем, растительная и животная пища – все это не наше, а Божье. Бог, как добрый Отец, все дал людям для разумного употребления, как добрым, так и злым. И нам нечем хвалиться.
photostudio_1550859801804.jpg Все - Его. Мы, люди, не в состоянии выкупить все то, что Бог дал нам.
Нам нечем заплатить, кроме как благодарностью нашему Богу.
 
Интересующийся
:):):)
Крайности

Старец упрекал молодого монаха:
-В твоем возрасте я работал по десять часов в день,а ещё десять проводил в молитве.
Молодой монах отвечал:
-Я восхищаюсь твоим юношеским рвением,отче,но ещё больше меня восхищает твоя зрелость,благодаря которой ты оставил эти крайности.
Забавно.
 
Г. Москва
Православный христианин
Один старец сказал: – Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью научных теорий, похож на глупца, который хочет увидеть рай в телескоп. Точно так же невозможно увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом. В основе здравого смысла лежит выгода. В основе Евангелия – любовь. evangelie-large-1-copy.jpg
 
Сверху