Притча о пшенице и плевелах

Интересующийся
Плевелы и пшеница это люди.В отличии от растений люди могут меняться, следовательно плевел может стать пшеницей. Апостол Павел был сначала все равно,что плевел для христиан, а ведь убери его в тот момент и какое огромное количество пшеницы не уродилось бы.
 
Крещён в Православии
Вы считаете, что Иисус - это не Бог Слово?
Если хотите, примите такую формулировку: Сын Человеческий - это Бог Слово в человеческом теле.

На самом деле в другой теме этот спор решили совсем недавно:
Да, бывает так, и довольно часто, что люди верующие как бы принимают Бога, но не исполняют Его заповеди Церкви или даже кощунственно подлаживают их под свои мирские прихоти ради собственного удобства - по существу, в таковых еще нет настоящей веры.. Св.Тихон Задонский сказал про них: «Вси таковии солгали Богу, и обетов своих не хранят, и вне Церкви святой находятся, хотя и в храмы ходят, и молятся, и Таин приобщаются, и храмы созидают, и украшают их, и прочие христианские знаки показуют». То есть всякое сохранение внешних признаков религиозности без внутреннего содержания - состояние страшное и искусительное. особенно когда в Церковь приходят не простые семинаристы, а люди публичные, даже очень высокого звания, которые могут прегрешать, и их грехи приносят Церкви немалый вред. Но такие люди сами своими грехами отсекают себя от тела церковного. Церковь же остается чиста и непорочна, какой и остается во веки веков. Дело в том, что по слову святителя Тихона Задонского, есть церковь «с малой буквы» - соблазняющая и отводящая от истинной Церкви, вкрапленная, как плевелы-сорняки во Святую Христову Церковь.
Это и есть смысл притчи.
 
Плевелы и пшеница это люди.В отличии от растений люди могут меняться, следовательно плевел может стать пшеницей. Апостол Павел был сначала все равно,что плевел для христиан, а ведь убери его в тот момент и какое огромное количество пшеницы не уродилось бы.
1) мир и человеческий род — это подобие арены, на которой Бог, подобный величайшему режиссеру, воплощает Свой замысел, ставит Свою пьесу, содержание которой Ему одному известно от начала до конца;


2) вера в Бога — это великий дар Творца своему творению, но не все люди способны принять этот дар и по-настоящему уверовать; среди них есть те, кто к вере изначально не предрасположены и обречены умереть в состоянии безверия;


3) причина таких различий между людьми — абсолютное предопределения, согласно которому люди изначально разделены Божественной волей на избранных и осужденных; есть те, кому не дано ни уверовать, ни изменить свою посмертную участь, остающуюся непостижимой и составляющую тайну Бога;

4) ни одному человеку не дано точное знание об его предопределении, поэтому он не должен пытаться проникнуть в тайну Бога, а обязан искать веры, крепить ее в себя, служить Господу, вникать в глубинные смыслы Писания и жить так, как оно требует;


5) безверие — самый тяжелый грех; ему нет оправдания ни на земле, не на небе, и от расплаты за него не спасут никакие добрые дела;


6) самая высшая духовная доблесть — истинная вера, которую Бог дает человеку навсегда;


7) труд — основная земная форма служения Богу; человек обязан избегать в своей социальной жизни праздности; его долг — интенсивно трудиться, добиваться профессиональных успехов, приумножать свое богатство, но не превращать его в самоцель и все добытые средства вновь пускать в оборот; следует помнить, что все материальные ценности даны человеку во временное пользование.
 
Православный христианин
7) труд — основная земная форма служения Богу; человек обязан избегать в своей социальной жизни праздности; его долг — интенсивно трудиться, добиваться профессиональных успехов, приумножать свое богатство, но не превращать его в самоцель и все добытые средства вновь пускать в оборот; следует помнить, что все материальные ценности даны человеку во временное пользование.
8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

Иисус Навин 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/06/1/
*****************************************************************************************************************************************
Антон, только ли труд - дело человека на земле?
Пс.100:8 Воу́трiя избива́хъ вся́ грѣ́шныя земли́, е́же потреби́ти от гра́да Госпо́дня вся́ дѣ́лающыя беззако́нiе.
 
Интересующийся
2) вера в Бога — это великий дар Творца своему творению, но не все люди способны принять этот дар и по-настоящему уверовать; среди них есть те, кто к вере изначально не предрасположены и обречены умереть в состоянии безверия;


3) причина таких различий между людьми — абсолютное предопределения, согласно которому люди изначально разделены Божественной волей на избранных и осужденных; есть те, кому не дано ни уверовать, ни изменить свою посмертную участь, остающуюся непостижимой и составляющую тайну Бога;


5) безверие — самый тяжелый грех; ему нет оправдания ни на земле, не на небе, и от расплаты за него не спасут никакие добрые дела;
Почему безверие нельзя оправдать хотя бы тем, что человек изначально к этому предрасположен и преопределен по-вашему?

Ваши пункты основаны на каком вероучении?
 
Православный христианин
Не надейтесь уйти от личной ответственности перед Богом ссылаясь на неизменное предопределение.
Ничего себе...

Простите, вы разве несёте ответственность перед Богом за ту ответственность, которую несёт перед Богом другой человек?

И ещё о директивных советах. "Не надейтесь..."

Если вы хотите помочь человеку преодолеть его немощь, то, может быть, стоило бы задать вопрос или сделать предположение, которое направит "заблудшего" на путь истинный, вместо директив?

Не вторгаетесь ли вы на территорию, которую Бог вам не доверял?
 
Православный христианин
Давно хотел обсудить данную притчу и ее толкования. Особенно толкования.

Вот сама притча. Думаю она всем известна:
Мф. 13.24-30. Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Вот как растолковал ее Сам Христос:
Мф. 13.37-43. …сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Из этого толкования выведем основные определения.
1. Сеятель - Иисус Христос.
2. Поле - мир.
3. Доброе семя - сыны Бога.
4. Плевелы - сыны диавола.
5. Жатва - апокалипсис.
6. Жнецы - Ангелы.


Вроде бы все просто и понятно. Но во избежании разночтений, давайте обратимся к одному из толкований.

Блж. Феофилакт Болгарский


Тот, Кто сеял, есть Христос; доброе семя - добрые люди или мысли; плевелы - ереси и худые мысли; тот, кто сеял их, дьявол. Спящие люди - это те, которые по лености дают место еретикам и худым мыслям. Рабы же - это ангелы, которые негодуют на то, что существуют ереси и испорченность в душе, и желают сжечь и исторгнуть из этой жизни и еретиков, и мыслящих дурное.

Теперь опять сделаем выписку определений и красным отметим то, что вызывает вопросы.
1. Доброе семя - добрые люди и мысли.
2. Плевелы - ереси и худые мысли.
Довольно странно, не находите? Особенно, если принять во внимание.
Втор 4:2. не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.
Поэтому все же предлагаю разночтения между толкованием Бога и Святыми Отцами трактовать все-таки в пользу Бога.

Но что же тогда получается?
1. Пшеница и плевелы имеют разную природу. Выходит сыны Бога и сыны диавола тоже имеют разную природу?
2. Пшеница может не дать плода, только если будет насмерть задушена плевелом. Но плевелы никогда не смогут дать плода.
3. Пшеница посажена на поле сеятелем, а плевелы - врагом. Выходит, что часть людей создана в мире Богом, а часть диаволом? Ведь враг не превратил пшеницу в плевелы, но посадил этот сорняк.

Как же все это понять? В мире есть 2 вида людей? Назовем одних - "боголюди", других "дьявололюди". И дьявололюди никогда не сеялись на землю Богом и не имеют возможности к спасению по своей природе?
Выходит среди людей созданых Богом, ходят лжелюди, созданые диаволом и мешают людям давать плоды? А как узнать, кто я? Вдруг я плевело и зря стараюсь накормить сеятеля.

Странная притча, странные толкования, странные мысли.
Поделитесь, что сами об этом думаете.
Алексея Ильича Осипова однажды спросили: какие же это мудрые девы, если они пожалели масла для юродивых дев?

Алексей Ильич ответил, что притчи не стоит считать полным аналогом изображенного в них явления, а надо понимать основную мысль.
 
Украина
Православный христианин
Давно хотел обсудить данную притчу и ее толкования. Особенно толкования.



Вроде бы все просто и понятно. Но во избежании разночтений, давайте обратимся к одному из толкований.

Странная притча, странные толкования, странные мысли.​

Поделитесь, что сами об этом думаете.
  1. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
  2. пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
  3. и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

Мне кажется что под плевелами в начале указываются соблазны, а затем указываются те кто эти соблазны не преодолел, а именно делающие беззаконие.

Не об этом ли говорится в Евангелии от Луки в 17 главе:"
  1. Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
  2. лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.

Это лишь моё предположение, не судите строго.
 
Крещён в Православии
Из этого толкования выведем основные определения.
1. Сеятель - Иисус Христос.
2. Поле - мир.
3. Доброе семя - сыны Бога.
4. Плевелы - сыны диавола.
5. Жатва - апокалипсис.
6. Жнецы - Ангелы.

...
Но что же тогда получается?
1. Пшеница и плевелы имеют разную природу. Выходит сыны Бога и сыны диавола тоже имеют разную природу?
2. Пшеница может не дать плода, только если будет насмерть задушена плевелом. Но плевелы никогда не смогут дать плода.
3. Пшеница посажена на поле сеятелем, а плевелы - врагом. Выходит, что часть людей создана в мире Богом, а часть диаволом? Ведь враг не превратил пшеницу в плевелы, но посадил этот сорняк.
Как же все это понять? В мире есть 2 вида людей? Назовем одних - "боголюди", других "дьявололюди". И дьявололюди никогда не сеялись на землю Богом и не имеют возможности к спасению по своей природе?
Выходит среди людей созданых Богом, ходят лжелюди, созданые диаволом и мешают людям давать плоды? А как узнать, кто я? Вдруг я плевело и зря стараюсь накормить сеятеля.
Странная притча, странные толкования, странные мысли.
Поделитесь, что сами об этом думаете.
Иисус Христос сеет доброе слово, которое сеется в мире всем людям. Избранные примут слово Божье и станут Сынами Бога через помазание Святым Духом. Сыны дьявола примут знания дьявольские и будут "догадливее Сынов Света в своём роде", при жизни творя обман и беззаконие. Но все они люди, души живые, сотворённые Богом, а не убийцей дьяволом. Отличаются внутренним миром, намерениями добрыми или злыми, образом мыслей праведников или грешников, совестью чистой или порочной.
"А как узнать, кто я?" Пока живой, внимательно наблюдать за собой, молиться и надеяться на спасение через Иисуса Христа.
 
Православный христианин
Но что же тогда получается?
1. Пшеница и плевелы имеют разную природу. Выходит сыны Бога и сыны диавола тоже имеют разную природу?
2. Пшеница может не дать плода, только если будет насмерть задушена плевелом. Но плевелы никогда не смогут дать плода.
3. Пшеница посажена на поле сеятелем, а плевелы - врагом. Выходит, что часть людей создана в мире Богом, а часть диаволом? Ведь враг не превратил пшеницу в плевелы, но посадил этот сорняк.

Как же все это понять? В мире есть 2 вида людей? Назовем одних - "боголюди", других "дьявололюди". И дьявололюди никогда не сеялись на землю Богом и не имеют возможности к спасению по своей природе?
Выходит среди людей созданых Богом, ходят лжелюди, созданые диаволом и мешают людям давать плоды? А как узнать, кто я? Вдруг я плевело и зря стараюсь накормить сеятеля.
Вот уж не думал о притче под этим углом ...Возможно, Господь, зная своих от начала, так и смотрит на "отверженных", для Него будущее - как день вчерашний ...
Буквально - Вы правы, если строить притчу по - богословски, то враг должен бы сеять не плевелы, а грибки, поражающие здоровую пшеницу, которая не годится уже для еды (соблазны=грибки). Вот за этим и хожу на Форум, благодарю!
 
Крещён в Православии
Буквально - Вы правы, если строить притчу по - богословски, то враг должен бы сеять не плевелы, а грибки, поражающие здоровую пшеницу, которая не годится уже для еды (соблазны=грибки). Вот за этим и хожу на Форум, благодарю!
Неужто в те времена никто не знал о грибках и прочих болезнях пшеницы? Неужто Сам Господь не смог выразить Свою мысль с точностью, достаточной для того, чтобы точно понимать, что подразумевается по "плевелами"?
 
Православный христианин
Неужто в те времена никто не знал о грибках и прочих болезнях пшеницы? Неужто Сам Господь не смог выразить Свою мысль с точностью, достаточной для того, чтобы точно понимать, что подразумевается по "плевелами"?
Разумеется, мог ... вступаем на зыбкую почву догадок ... сейчас придут ригористы и будут убеждать, что Вы не то видите, что должно :)
В притче о сеятеле зерно всегда доброе, но человеческие сердца - все разные, почему?
 
Православный христианин
Неужто Сам Господь не смог выразить Свою мысль с точностью, достаточной для того, чтобы точно понимать, что подразумевается по "плевелами"?
А что здесь непонятного:
Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, (Мф.13:40-41)

Плевелы - это то, что пытаются сделать вопреки Богу, и те, кто это это пытается сделать.
 
Сверху