Причащение общей ложкой. Большое искушения от обычного предмета

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Армянская Апостольская церковь
А вы как вообще слушали, о чем говорит отец Павел? Он говорит ровно о том, что вам пытаются донести в этой теме все остальные участники, а не том, что как все плохо с лжицей и нам надо ее на что-то другое заменить.
Я об этом говорил, что к сожалению, пока большинство священников стесняются даже поднять данную тему и выпустить анализ проблемы. В основном, все только придерживаются имеющейся и так понятной позиции - ничего уже не поделать и т.д. А же говорю, что можно поделать. Потому как множество церквей причащают более эстетично. Я не знаю уже как вам объяснить суть. Мы разговариваем на очень тонкую так сказать тему, сфера церковного этикета. Этикет нужно уметь чувствовать, понимать. здесь не подойдет грубое отношение, упрямство и нежелание кого-то слушать. Есть актуальная проблема, хотите вы или нет, проблема сама не исчезнет, если не начать ее как минимум обсуждать. Не надо стесняться, когда речь идет о миллионах людей, испытывающих искушения. Нужно в конце концов быть храбрым, искать и защищать правду.
 
Православный христианин
Я не знаю уже как вам объяснить суть. Мы разговариваем на очень тонкую так сказать тему, сфера церковного этикета. Этикет нужно уметь чувствовать, понимать.
Вы простите к огромному сожалению, не о этикете говорите, а лишь показываете полное отсутствие знаний и брезгливость к Таинству Тела и Крови Христовой.
 
Крещён в Православии
Я об этом говорил, что к сожалению, пока большинство священников стесняются даже поднять данную тему и выпустить анализ проблемы. В основном, все только придерживаются имеющейся и так понятной позиции - ничего уже не поделать и т.д. А же говорю, что можно поделать. Потому как множество церквей причащают более эстетично. Я не знаю уже как вам объяснить суть. Мы разговариваем на очень тонкую так сказать тему, сфера церковного этикета. Этикет нужно уметь чувствовать, понимать. здесь не подойдет грубое отношение, упрямство и нежелание кого-то слушать. Есть актуальная проблема, хотите вы или нет, проблема сама не исчезнет, если не начать ее как минимум обсуждать. Не надо стесняться, когда речь идет о миллионах людей, испытывающих искушения. Нужно в конце концов быть храбрым, искать и защищать правду.
А как Вы думаете, почему Христос не подал пример более эстетичного причастия, нежели все пили от одной чаши и ели от одного хлеба.
 
Православный христианин
Я об этом говорил, что к сожалению, пока большинство священников стесняются даже поднять данную тему и выпустить анализ проблемы. В основном, все только придерживаются имеющейся и так понятной позиции - ничего уже не поделать и т.д.
Это додумывание за священника того, чего он не говорил и не думал. И того, что вы ему приписываете. Как раз таки о. Павел говорит о практической пользе применения лжицы (когда много причастников, дабы Литургия не затягивалась на полдня, и кто-то из причастников неаккуратен) и о том, что этот богослужебный предмет освящен.
 
Армянская Апостольская церковь
А как Вы думаете, почему Христос не подал пример более эстетичного причастия, нежели все пили от одной чаши и ели от одного хлеба.
Извините, как раз Христос не использовал ложку это во-первых. Во-вторых Христос причащал 12 апостолов. Если бы на Тайной вечери было 70 апостолов, то и чаши не хватило и методы другие были бы. Всегда нужно быть разумным, повторяю это вновь и вновь. Христианство - это разум, красота, аккуратность.
 
Православный христианин
Ну вы же сами просите в молитве Отче наш "не введи нас во искушение". Нельзя просто просить и бездействовать. Вера без дел мертва. Если вы просите не вводить в искушение, так избавляйтесь от искушения! Чего сидеть на месте ровном и ничего не делать? Объясните пожалуйста! В чем логика просить и ничего при этом не делать? Думая каждый раз: пойду ка я лучше исповедоваться...
Да, в Церкви много искушений. Во время Причащения - одно из них. Мы просим Господа оградить нас от искушений. Но однажды оно наступает, и нужно быть готовым с ним справиться. Невозможно всегда убежать от искушения. Иногда искушающее приносит большую пользу, чем вред. Иногда через искушение проходит для человека единственный путь к Богу. Научиться бы справиться с искушением и не предать Господа; даже научиться бы любить искушение, если это не получается естественно
Вопрос пренебрежения - вопрос недостаточности любви (не говорю, к Богу, но к людям точно). Нам всем не хватает любви к людям (но по-разному). Любящий человек готов принять любимого в любом состоянии. Хоть эта тема и не о том, но, предполагаю, что иногда в Церкви может и не быть ощущения единой семьи и любви к каждому
 
Армянская Апостольская церковь
Это додумывание за священника того, чего он не говорил и не думал. И того, что вы ему приписываете. Как раз таки о. Павел говорит о практической пользе применения лжицы (когда много причастников, дабы Литургия не затягивалась на полдня, и кто-то из причастников неаккуратен) и о том, что этот богослужебный предмет освящен.
Он не может говорить то, что не в его компетенции. И логично, что он сам в одиночку не может без благословения епископа или патриарха делать заявления, что нужно делать по-другому. Поэтому проблематика данной темы - это компетенция церковного архиерейского собора или другого высшего церковного органа управления.
 
Армянская Апостольская церковь
Вопрос пренебрежения - вопрос недостаточности любви (не говорю, к Богу, но к людям точно)
Господь Сам показал, что не надо Его искушать:
- если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногой Твоей.
- Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Мф. 4:7

Но многие не понимают сути. Многие свою слабость боязни обсуждать актуальные проблемы прикрывают одобрением искушения Господа.
 
Православный христианин
Он не может говорить то, что не в его компетенции. И логично, что он сам в одиночку не может без благословения епископа или патриарха делать заявления, что нужно делать по-другому. Поэтому проблематика данной темы - это компетенция церковного архиерейского собора или другого высшего церковного органа управления.
Вы с ним общались лично и он вам это озвучил в приватной беседе?
 
Армянская Апостольская церковь
Вы с ним общались лично и он вам это озвучил в приватной беседе?
Нет, но а как вы себе представляете, когда священник, который представляет Церковь в обращении к мирянам, вдруг начнет от себя говорить то, что не соотносится с официальной позицией Церкви?
 
Православный христианин
Так вы ответьте, пожалуйста, есть ли и найдутся ли люди брезгующие уже не лжицей, а грязными руками?
 
Православный христианин
Всегда нужно быть разумным, повторяю это вновь и вновь. Христианство - это разум, красота, аккуратность.
Изучите для начала азы веры, а не несите свои “хотелки”?
«…В Священном Предании Причастие уподобляется огню, очищающему достойных и опаляющему недостойных.
В молитвах перед Причастием мы произносим:
— трепещу, приемля огнь, да не опалюся яко воск и яко трава;
огневи причащаюся трава сый, и странно чудо, орошаем неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи;
— попали огнем невещественным грехи моя;
— страхом приступи, да не опалишися: огнь бо есть.

Пример явления небесного огня, сходящего на Святые Дары во время совершения евхаристии описан в житии преподобного Сергия Радонежского: «Однажды, когда святой игумен Сергий совершал Божественную литургию, Симон (ученик преподобного) видел, как небесный огонь сошел на Святые Тайны в минуту их освящения, как этот огонь двигался по святому престолу, озаряя весь алтарь, он как бы вился около святой трапезы, окружая священнодействующего Сергия. А когда преподобный хотел причаститься Святых Таин, Божественный огонь свился “как бы некая чудная пелена” и вошел внутрь святой Чаши. Таким образом угодник Божий причастился этого огня “неопально, как древле купина неопально горевшая…”.
Таким образом, если в Божественном огне сгорают грехи, то уж микробы точно сгорят.
5) Для воцерковлeнного христианина ситуация кардинальным образом противоположна, это как раз мы просим у Господа в молитве перед причащением не погнушаться нашими устами:
Как не отвергнул Ты от Себя подобной мне грешной блудницы, пришедшей и прикоснувшейся к Тебе, смилуйся также и надо мной, грешным, приходящим и прикасающимся к Тебе. И как не погнушался нечистотою ее оскверненных уст, поцеловавших Тебя, не погнушайся также еще более нечистыми и скверными моими устами и моими отвратительными, нечистыми и оскверненными губами, и еще более нечистым моим языком. Но да послужит мне уголь пресвятого Твоего Тела, и честной Твоей Крови в освящение, просвещение и укрепление…».
Читать подробнее
 
Армянская Апостольская церковь
Так вы ответьте, пожалуйста, есть ли и найдутся ли люди брезгующие уже не лжицей, а грязными руками?
Что значит грязные руки? И как у священника могут быть грязные руки, когда он их моет перед литургией, а во время литургии не касается никого и ничто, что могло бы испачкать его руки?
 
Православный христианин
Нет, но а как вы себе представляете, когда священник, который представляет Церковь в обращении к мирянам, вдруг начнет от себя говорить то, что не соотносится с официальной позицией Церкви?
Так это и есть додумывание за священника того, что он не говорил и не думал, раз вы лично с ним не общались, но пытаетесь выдать за проблемму миллионов людей.
 
Православный христианин
Я вижу разницу: 1) находиться в искушении; или 2) поддаться искушению;
1) не искать искушения); или 2) убегать от искушения, которое уже наступило
Если искушение уже наступило, надо бы выйти из него с победой добра над злом. Как добру победить, не сражаясь? Искушение - борьба
 
Православный христианин
Что значит грязные руки? И как у священника могут быть грязные руки, когда он их моет перед литургией, а во время литургии не касается никого и ничто, что могло бы испачкать его руки?
Увы, но мытье рук не избавляет от всех микроорганизмов. Предлагаете облачать священнослужителям так, как облачаются в гермозонах при производстве микроэлектроники и хирурги в операционных? И даже там есть пыль и есть микробы.
 
Армянская Апостольская церковь
Таким образом, если в Божественном огне сгорают грехи, то уж микробы точно сгорят.
Я верю, что микробы сгорают. Я вообще про микробы вроде не говорил, я говорю изначально про искушения разные. И что разумно поменять метод причащения, смысл при этом не меняется. Для Христа точно не важно - ты получаешь Причастие лжицей или рукой священника или другим методом. Главное это получить Причастие. Но если какой-то предмет вызывает искушения, и вполне объективно это делает, то "не искушай Господа Бога твоего" напрастно, поменяй метод не меняя самое главное - суть и смысл.
 
Армянская Апостольская церковь
Я вижу разницу: 1) находиться в искушении; или 2) поддаться искушению;
1) не искать искушения); или 2) убегать от искушения, которое уже наступило
Если искушение уже наступило, надо бы выйти из него с победой добра над злом. Как добру победить, не сражаясь? Искушение - борьба
Лучше вообще изначально не входить в искушение. И если есть способ решить вопрос искушения - то нужно его решить, не опасаясь кармы от "могущественной" ложки, которая вдруг "оживет" и тебя "накажет". Не нужно христианство смешивать с идолопоклонством, делая живым церковную утварь.
 
Православный христианин
Я верю, что микробы сгорают. Я вообще про микробы вроде не говорил, я говорю изначально про искушения разные. И что разумно поменять метод причащения, смысл при этом не меняется. Для Христа точно не важно - ты получаешь Причастие лжицей или рукой священника или другим методом. Главное это получить Причастие. Но если какой-то предмет вызывает искушения, и вполне объективно это делает, то "не искушай Господа Бога твоего" напрастно, поменяй метод не меняя самое главное - суть и смысл.
Есть те, кто из гнушения не целует благословляющую руку священника, а по сути руку Христа. Эта самая рука касается Тела Христова. Так, что найдутся и те, кто будет гнушаться уже причащаться из рук.
 
Православный христианин
Лучше вообще изначально не входить в искушение. И если есть способ решить вопрос искушения - то нужно его решить, не опасаясь кармы от "могущественной" ложки, которая вдруг "оживет" и тебя "накажет". Не нужно христианство смешивать с идолопоклонством, делая живым церковную утварь.
Могущественная ложка, как вы издевательски пишите, является освященным богослужебным предметом. И как раз-таки те, кто позволяли себе вольности с такими предметами из мирян, подвергались искушениям.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху