Причащение на Светлую Седмицу..

Правильно ли я понимаю возможность причастия без подготовки, как подарок Христов...всем...независимо


  • Всего проголосовало
    8
Крещён в Православии
Священик отказал в причастии на Светлой седмице, т.к. в пост не причастилась...


Читаем в 66 правиле VI-го Вселенскаго собора: «От святаго дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях духовных, радуяся и торжествую во Христе, и чтению Божественных писаний внимая и святыми Тайнами наслаждаяся… Ибо таким образом (читаем мы дальше) со Христом купно воскреснем и вознесемся.»

Следует ли из правила, что причастие без поста и молитв, нужно воспринимать как подарок Христа?...и отказываться от него нехорошо..
 
г.Иваново
Православный христианин
Подготовка к Причащению на Светлой седмице
В документе «Об участии верных в Евхаристии», одобренном на Архиерейском Совещании РПЦ 3 февраля 2015 года, говорится о подготовке к причащению на Светлой седмице:

"Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой. … Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития.

Подготовка к причащению состоит не только в отказе от определенной пищи, но и в более частом посещении церковных богослужений, а также в совершении молитвенного правила.

Неизменной частью молитвенной подготовки является Последование ко святому причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. … Во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также канона и молитв ко святому причащению".

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Podgotovka_k_Prichasheniyu#pr_na_Svetloy
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Подготовка к Причащению на Светлой седмице
В документе «Об участии верных в Евхаристии», одобренном на Архиерейском Совещании РПЦ 3 февраля 2015 года, говорится о подготовке к причащению на Светлой седмице:

"Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой. … Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития.

Подготовка к причащению состоит не только в отказе от определенной пищи, но и в более частом посещении церковных богослужений, а также в совершении молитвенного правила.

Неизменной частью молитвенной подготовки является Последование ко святому причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. … Во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также канона и молитв ко святому причащению".

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Podgotovka_k_Prichasheniyu#pr_na_Svetloy
Михаил, спасибо за ответ..
но из лекции о.Андрея(см.коммент.№1) ясно следует, что подготовка к причастию= не делить супр.ложе, не завтракать и петь канон "Христос Воскресе из мертвых! Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав..."
и для всех причастие...не только для глубоковоцерковленных..
Полагаете, ошибся о.Андрей?
 
г.Иваново
Православный христианин
Полагаете, ошибся о.Андрей?
отца Андрея никогда не слушаю, после того как он высказался очень глупо и не православно относительно брака с мусульманином...и вообще об исламе. Задавал вопрос ему на Елицах, но он мне не ответил.

Мне он совершенно не интересен как учитель. Полагаю что он ошибается и здесь.

Причащаться на Светлую седмицу конечно надо всем православным христианам, но совсем убрать подготовку нельзя, ведь можно причаститься во осуждение и заболеть...и даже умереть. Другое дело что поскольку пост закончился, то и поститься три дня уже не нужно, достаточно не есть с ночи - евхаристический пост. Молитвы ко причащению читаются всегда в обязательном порядке. Но вот про молитвы - это решается с духовником, кому то позволяется сократить молитвы.

Вот вы говорите что всем надо причащаться...а кому всем? Не верным, не верующим тоже?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Выходит, что Архириерейское совещание РПЦ ужесточило 66 правило 6-го Вселенского Собора?
 
Крещён в Православии
отца Андрея никогда не слушаю, после того как он высказался очень глупо и не православно относительно брака с мусульманином...и вообще об исламе. Задавал вопрос ему на Елицах, но он мне не ответил.

Мне он совершенно не интересен как учитель. Полагаю что он ошибается и здесь.

Причащаться на Светлую седмицу конечно надо всем православным христианам, но совсем убрать подготовку нельзя, ведь можно причаститься во осуждение и заболеть...и даже умереть. Другое дело что поскольку пост закончился, то и поститься три дня уже не нужно, достаточно не есть с ночи - евхаристический пост. Молитвы ко причащению читаются всегда в обязательном порядке. Но вот про молитвы - это решается с духовником, кому то позволяется сократить молитвы.

Вот вы говорите что всем надо причащаться...а кому всем? Не верным, не верующим тоже?
имела в виду "всем" православным...с разной степенью воцерковленности..
 
г.Иваново
Православный христианин
имела в виду "всем" православным...с разной степенью воцерковленности..
Вообще к причастию допускаются всегда все христиане, независимо праздник или пост. Главное что бы причащение было осознанным и с должной подготовкой.
Но я слышал что священникам рекомендуется допускать на Светлую седмицу крещёных, но не воцерковлёных людей, которые не причащались десятилетиями....потому как их Господь по милости приводит ко причастию, бывает что и перед их смертью.
 
г.Иваново
Православный христианин
Выходит, что Архириерейское совещание РПЦ ужесточило 66 правило 6-го Вселенского Собора?
если вчитаться то нет. Пост только с ночи на кануне причастия. Так же пасхальный канон и молитвы. В чём ужесточение?
вот здесь лаконичный ответ.
http://foma.ru/prichastie-na-svetloy-sedmitse-chto-delat-html.html
 
Крещён в Православии
Вообще к причастию допускаются всегда все христиане, независимо праздник или пост. Главное что бы причащение было осознанным и с должной подготовкой.
Но я слышал что священникам рекомендуется допускать на Светлую седмицу крещёных, но не воцерковлёных людей, которые не причащались десятилетиями....потому как их Господь по милости приводит ко причастию, бывает что и перед их смертью.
вот...значит, не я одна так поняла эту традицию...
причастие без поста и исповеди- это подарок Христов всем, особенно, трудновоцерковляемым..
некоторые упрекают, что не гоже причащаться "на халяву"..что Причастие надобно заслужить..
а я думаю, не гоже от Пасхальной Евхаристии отказываться...пусть даже с благими мыслями: "Не достоин я, Господь, Твоего Подарка..."
 
Воронеж
Православный христианин
Настя, священник справедливо отказал Вам в причастии. Вы поймите, что нельзя ссылаться только на те правила канонов, которые нам нравятся, а прочими пренебрегать. Действительно, согласно 66 правилу мы должны ежедневно приобщаться в течении Светлой Седмицы и пост в это время не положен, как и покаянные молитвы. НО это относится лишь к тем, кто причащался и исповедовался в течении В. Поста.
Если же Вы за весь Пост не разу не причастились, Вы попадаете под правило 80 VI Вселенского Собора, 9 Апостольское правило и 2-е правило Антиохийского Собора (см. http://www.agioskanon.ru/) и находясь под отлучением, доколе не загладите грех покаянием, постом (недельным, согласно Типикону), причащаться не можете. Светлая Седмица, кроме того, не время для поста, поэтому покаянный пост Вам следует выдержать после Светлой Седмицы, и потом причащаться.
Но лучше сделать проще - как все нормальные люди (христиане) - поститья В. Постом и причащаться В. Постом. Тогда можно будет и без поста причаститься на Светлой Седмице.
 
Православный христианин
1) Настя, священник справедливо отказал Вам в причастии.
Действительно, согласно 66 правилу мы должны ежедневно приобщаться в течении Светлой Седмицы и пост в это время не положен, как и покаянные молитвы.
2) НО это относится лишь к тем, кто причащался и исповедовался в течении В. Поста.
3) Если же Вы за весь Пост не разу не причастились, Вы попадаете под правило 80 VI Вселенского Собора, 9 Апостольское правило и 2-е правило Антиохийского Собора (см. http://www.agioskanon.ru/) и находясь под отлучением, доколе не загладите грех покаянием, постом (недельным, согласно Типикону), причащаться не можете.
4) Светлая Седмица, кроме того, не время для поста, поэтому покаянный пост Вам следует выдержать после Светлой Седмицы, и потом причащаться.
5) Но лучше сделать проще - как все нормальные люди (христиане) - поститья В. Постом и причащаться В. Постом. Тогда можно будет и без поста причаститься на Светлой Седмице.
1) В РПЦ МП все подходят к Исповеди перед Причастием. Священник этот, не знаю справедлив или нет, но то что наёмник и бегает, и приходит волк и разгоняет стадо --- это точно. То стадо, которое Господь стяжал кровию своею.
2) Господь грешников пришёл спасать из них же первый есмь аз.
3) Обратите внимание на подчёркивание. В РПЦ МП православные перед Причастием исповедуются.
4) А вот Иоанн Златоуст в слове на Пасху говорит, что все пусть приходят. Не сортирует Бог никого, равнодушен, на лица нет зрения у Бога.
5) Господь грешников пришёл спасать, из них же первый есмь аз.
Радуйтесь, если удалось течение поста совершить --- Вы праведник. У нас же Церковь грешников, которую Господь стяжал кровию своею, и пока человек не Причастится путь к исправлению для него закрыт. Потому что без Бога не можем ничего творить.
Вас же не выгоняют больного из поликлиники: "Вот выздоровеешь, тогда приходи!"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Радуйтесь, если удалось течение поста совершить --- Вы праведник. У нас же Церковь грешников, которую Господь стяжал кровию своею, и пока человек не Причастится путь к исправлению для него закрыт. Потому что без Бога не можем ничего творить.
Вас же не выгоняют больного из поликлиники: "Вот выздоровеешь, тогда приходи!"
Не так. На Пасху читается огласительное Слово Иоанна Златоустого:

"Кто благочестив и Боголюбив – насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный – войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, – прими ныне динарий! Кто работал с первого часа – получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа – с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа – нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа – приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу – и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит."

Это о том, что хоть немного потрудился - будет не отвержен, не уйдет голодным. Но те, кто не постился, не исповедовался и не причащался Великим Постом - они не работали, и на плату претендовать не могут! Говоря твоими словами, брат, эти люди - не овцы стада Господня...

Храни Господь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
отца Андрея никогда не слушаю
А я слушаю. Другое дело, что не всегда мне по душе то, что он говорит. И я не раз такие вот уколы несогласия с ним ощущал.
Но разве это повод, чтобы человека (священника!) вот так вычеркивать?
Он говорит очень много вещей, за которые я бы кровью расписался. И я его слушаю, где-то соглашаюсь, где-то внутренне протестую.

По-моему, это как в Храме. Отслужил батюшка Литургию, вышел с проповедью, а мы, расталкивая людей локтями, - к выходу: мол, на той неделе батюшка этот что-то несуразное сказал... все мы люди, грешные, что делать!

Храни Господь,
 
г.Иваново
Православный христианин
А я слушаю. Другое дело, что не всегда мне по душе то, что он говорит. И я не раз такие вот уколы несогласия с ним ощущал.
Но разве это повод, чтобы человека (священника!) вот так вычеркивать?
по душе - не по душе, это не правильный критерий оценки. Важно чему учит священник, если учит противно церковным догматам, если учит добавляя ересь, то от такого надо держаться подальше...вы согласны? Вы можете пропустить в свое сердце ересь и усвоив ее отпасть от Церкви. Сложно всегда быть на чеку. Ведь есть же хорошие пастыри, вот например из современных о. Георгий Максимов. Очень грамотный и основывается всегда на Св.отцах и церковных канонах, сейчас увы это большая редкость.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
по душе - не по душе, это не правильный критерий оценки. Важно чему учит священник, если учит противно церковным догматам, если учит добавляя ересь, то от такого надо держаться подальше...вы согласны? Вы можете пропустить в свое сердце ересь и усвоив ее отпасть от Церкви. Сложно всегда быть на чеку. Ведь есть же хорошие пастыри, вот например из современных о. Георгий Максимов. Очень грамотный и основывается всегда на Св.отцах и церковных канонах, сейчас увы это большая редкость.
Согласен полностью! Но учиться и слушать - это разные вещи, не правда ли?

Храни Господь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы слушаете священника не учась? как такое может быть? зачем тогда слушать? для фона?))
Нет, не для фона, конечно! Я слушаю священника, а кроме того - слушаю других, читаю Евангелие и толкования Святых Отцов - и так учусь! Не обязательно все, что говорит священник, немедленно становится моим убеждением... но не слушать священника нельзя, по-моему.

Кстати, спаси Господи за Георгия Максимова. Нашел его проповеди, вечером начну слушать.

Храни Господь.
 
Православный христианин
Не так. На Пасху читается огласительное Слово Иоанна Златоустого:
"...и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит."

1) Это о том, что хоть немного потрудился - будет не отвержен, не уйдет голодным.
2) Но те, кто не постился, не исповедовался и не причащался Великим Постом - они не работали, и на плату претендовать не могут!
3) Говоря твоими словами, брат, эти люди - не овцы стада Господня...
1) Сами Иоанну Златоустому противоречите.
2) А что, кто-то работал, кто-то трудился? Вы удивляете меня? Вы ещё скажите, что они это сами, своими усилиями добились.
3) Хорошо, что Бог никого не сортирует.
 
Сверху