преп.Максим Исповедник. Амбигва 45. Каким примером можно пояснить "единовидное простое ведение" Адама?

Православный христианин
Вопрос к автору темы: а каким источником Вы пользуетесь? Если это "Максим Исповедник. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). — М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006", то он вызывает сомнения (а других, насколько могу судить, просто нет).
Переводчик - Роман Яшунский, некогда именовавшийся сначала архимандритом, а затем и епископом Нектарием. Бегун из одной юрисдикции в другую, см. википедию. Как переводчик-профессионал сомнителен, отзыв о его другом переводе - здесь. Цитата: "переводчик оказался неспособным разобраться в основополагающих для паламитских споров богословских терминах — таких, как «различие»/«различение» и «разделение», тем самым серьезнейшим образом искажая учение свт. Григория Паламы".
Когда же речь идёт о самом, наверное, сложном для понимания православном авторе, Максиме Исповеднике, то перевод должен быть совершенно надёжным.
 
Православный христианин
что возможно понимать под " чувственным миром" не совсем мне понятно. Потому хочется спросить, не является ли этот чувственный мир, тем миром, в понимании которого Адам не нуждался в понимании являемых [вещей] посредством чувств.

Если это так, тогда закономерен вопрос, для какой цели Создатель реализовал этот мир чувственным, если Адам как единственный человек не нуждался в этом мире и не нуждался в чувствах. Всё время как-то ускальзывает от меня логика. С одной стороны " не нуждался в посредстве чувств". С другой стороны сад (это красота), дерево, вожделенные плоды, то-есть красивые. То-есть и заповедь " не вкушать" в какой то мере основано на испытании чувств, обуздании чувств. Тех чувств в которых Адам не нуждался.
Мы,помимо духа в нас, – это тело,чувства-переживания и ум,плюс еще их волевая составляющая. Этому соответствуют и миры творения.Кроме того,здесь высшее имеет свое отражение в низшем.
Таким образом чувственный мир есть то, что воспринимается и переживается нашей душевностью: как непосредственно, в ее образах и представлениях,то есть на первом небе ,так и через тело,в его ощущениях и восприятиях ,то есть на земле.

Метод познания падшего человека – это так называемый математический или научный метод, основанный на фактах,логике и словах.Через его использование явления признаются существующими на основании факта их прямого восприятия,логического вывода или логического предположения(теории). Их смысл и понимание заключается в логической интерпретации фактов. Построения логики,выражение смыслов и самих явлений происходит через слова и символы.

Для святости,что живет Богом,то есть знает Его как «всё во всем» (как единовидное знание), нет нужды в нахождении смыслов явлений,и так уже известных ей в своей универсальности.А потому для нее существует только выражение этой единственной надмирной универсальности, которая Бог.

Но если обычно человек выражает познанную им суть,помещенную внутрь предметов, только словами и знаками,то относительно всеобщей Истины,как глубинной сути, знаком Ее выражения становится весь внешний набор обычного человеческого познания в целом: восприятие (фактов), логика и слова.

Потому то Адам,знавший Истину,которая Бог, больше «не нуждался в посредстве чувств» и логики ума для познания этого мира,но,при этом, нуждался в них, для выражения ими (а равно и собой) Бога.

Впрочем,знание Адамом Бога было несколько иным, менее совершенным,чем у познающих Его созерцательно через обожение во Христе.Отсюда несовершенные возможности выражения и возможность падения.
 
Крещён в Православии
Мы,помимо духа в нас, – это тело,чувства-переживания и ум,плюс еще их волевая составляющая. Этому соответствуют и миры творения.Кроме того,здесь высшее имеет свое отражение в низшем.
Таким образом чувственный мир есть то, что воспринимается и переживается нашей душевностью: как непосредственно, в ее образах и представлениях,то есть на первом небе ,так и через тело,в его ощущениях и восприятиях ,то есть на земле.

Метод познания падшего человека – это так называемый математический или научный метод, основанный на фактах,логике и словах.Через его использование явления признаются существующими на основании факта их прямого восприятия,логического вывода или логического предположения(теории). Их смысл и понимание заключается в логической интерпретации фактов. Построения логики,выражение смыслов и самих явлений происходит через слова и символы.

Для святости,что живет Богом,то есть знает Его как «всё во всем» (как единовидное знание), нет нужды в нахождении смыслов явлений,и так уже известных ей в своей универсальности.А потому для нее существует только выражение этой единственной надмирной универсальности, которая Бог.

Но если обычно человек выражает познанную им суть,помещенную внутрь предметов, только словами и знаками,то относительно всеобщей Истины,как глубинной сути, знаком Ее выражения становится весь внешний набор обычного человеческого познания в целом: восприятие (фактов), логика и слова.

Потому то Адам,знавший Истину,которая Бог, больше «не нуждался в посредстве чувств» и логики ума для познания этого мира,но,при этом, нуждался в них, для выражения ими (а равно и собой) Бога.

Впрочем,знание Адамом Бога было несколько иным, менее совершенным,чем у познающих Его созерцательно через обожение во Христе.Отсюда несовершенные возможности выражения и возможность падения.
Здравствуйте Дмитрий.
Что нужно понимать под мирами творений?

Потому то Адам,знавший Истину,которая Бог, больше «не нуждался в посредстве чувств» и логики ума для познания этого мира,но,при этом, нуждался в них, для выражения ими (а равно и собой) Бога.
Не понимаю, или был период когда он нуждался. Или просто построение предложения не совсем удачно. Но не это меня интересовало. Мне непонятно зачем Бог создавал чувственное творение и человека Адама и Еву соответственно, которые не нуждались в познании этого творения с помощью чувств?
Получается творение создавалось не для них, или вернее для них, но уже в состоянии падшести. Мы в состоянии падшести способны воспринимать творение непосредственно только с помощью чувств? Наверное да. Следовательно падение неизбежно должно было случиться. То-есть было частью сюжета, где Адам сыграл главную роль, сложную роль за невозможностью переложить часть ответственности на режиссёра. Но вообще мной это воспринимается просто как часть домостроительного процесса. А библейская история про Адама и Еву и их способности, для цельного содержания данного документа. Наверное я ошибаюсь. А как Вы считаете были такие люди действительно? Или человечество развивалось каким-то другим путём? От простого к сложному, как мы наблюдаем в природе.
 
Крещён в Православии
Я не могу(ещё когда читал не смог) подобрать на мой взгляд адекватный пример, как это, познавать многообразие из единовидного и простого.


Приведу пример как я понимаю смысл этой фразы. Например, я люблю вышивать крестиком картины, вроде это очень просто, вдеть в иголку нитку и по схеме шить картину. Однако для меня лично вышить картину это как прожить жизнь, заключенную в рамку этой картины. Во-первых, не всегда удаётся вышить какой то кусочек картины быстро как бы ни хотелось: то нитки постоянно путаются, то неожиданно заканчивается моток ниток, то не устраивает цвет ниток и приходится распускать и начинать заново; во- вторых, вышивая картину я всегда в предвкушении того, что в жизне что то изменится и только к лучшему; в-третьих, с каким настроением я вышиваю картину такие же эмоции она в итоге мне передает; в-четвёртых, из множества маленьких крестиков получается целая картина; в-пятых, законченная картина не всегда оправдывает мои ожидания, как бы я не хотела приблизиться красками ниток к оригиналу, получается все равно отлично от него; в-шестых, на две одинаковые картины уходит разное время вышивания; в-седьмых, подобранный цвет ниток во многом зависит от меня; в-восьмых, картину вышивают по конкретно заданной схеме; в-девятых, каждая картина уникальна по своему.

Вышитая мною картина это жизнь, прожитая мною крестиками, и созданная кем-то, т. е. Богом!!!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Мы,помимо духа в нас, – это тело,
Кроме того,здесь высшее имеет свое отражение в низшем.
Не понимаю, здесь дух, высшее, имеет отражение в теле? низшем?
переживается нашей душевностью:
Под душевностью подразумевается дух?
 
Крещён в Православии
больше «не нуждался в посредстве чувств» и логики ума для познания этого мира,но,при этом, нуждался в них, для выражения ими (а равно и собой) Бога.
Но есть -ли примеры как Адам выражал посредством чувств Бога? до грехопадения? Мне кажется таких примеров нет, или я ошибаюсь? Да и необходимости такой не было, и не перед кем. Если только перед ангелами. Выражать стало необходимо Бога с помощью чувств, только после грехопадения. Ладно. А как быть с заповедью? В чём смысл запрета? В чём составляющая запрета? Если Адам познавал вещи в их сути? Что для Адама было испытанием? Чем мог быть привлекателен для Адама плод? Ведь если он(плод) ничем не манил Адама, так и испытания нет.
 
Православный христианин
Здравствуйте Дмитрий.
Что нужно понимать под мирами творений?
По Максиму Исповеднику это:
- чувственный мир,включающий в себя землю и первое небо;
- умный мир,называемый вторым небом;
- и третье небо благодатной энергии Бога,через Путь причастия которой имеем познание Его как Истины и спасительной Жизни.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мне непонятно зачем Бог создавал чувственное творение и человека Адама и Еву соответственно, которые не нуждались в познании этого творения с помощью чувств?
...падение неизбежно должно было случиться. То-есть было частью сюжета, где Адам сыграл главную роль... мной это воспринимается просто как часть домостроительного процесса.
Повторюсь о "выражении" Бога,сказав по другому.

Бог создал мир,что бы мы в нем, «имея» Его, ни в чем другом не нуждались…даже в познании мира (ведь Он сам есть абсолютное знание). Целью и желанием человека в этом случае остаётся только одно - все большее познание Его одного и вознесение Ему славы.

Чем возносится слава,например теми же огненными серафимами? И словом и делом,то есть всем,что им дано. Человеку в Адаме была дана телесная жизнь, чувственное восприятие и разум. Вот всем этим он и славил Бога,выражая известную ему реальность Высшего собой, в благодарении и любви.

Но при этом Адам не имел полноты знания Высшего (которое причастность, через благодать, естеству пресвятой Троицы).Возжелав большего богопознания без участия самого Бога,то есть только методами ума (предназначенными лишь для хвалы),а не через соединение с единой благодатью Бога с возрастанием в её выражении умом, чувствами и телом, - он пал.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не понимаю, здесь дух, высшее, имеет отражение в теле? низшем?

Под душевностью подразумевается дух?
Вы,Алексей,затронули вопросы антропологии.Они,в обыденном представлении,и,к сожалению,в православном богословии, не всегда выглядят однозначно,по крайней мере с точки зрения терминологии.Можно сказать об этом так.

Душевность - чувства,эмоции. В волевой составляющей,по учению отцов, это желательная и раздражительная части души.
Душа - это ум и душевность (при чем иногда только одну душевность и называют душой).Ум,с точки зрения его способностей, это высшая часть души.
Умное начало присутствует (отражается) в душевности,и они оба действуют в теле.
Дух - то что невидимо и высоко.Потому иногда называют этим словом невидимую душу,а иногда,и чаще,ум.
Но,на самом деле, человеческий дух - это всё в нас,что обращено к единственно и действительно высокому - к Богу,как к вечному духу.Это есть обращенность к Богу как ума,так и волевых составляющих ума и душевности.
Ну и,наконец, Дух - Тот,кто вдунут в нас от сотворения,кто живет в нас своей благодатью и являет Себя нашей совестью и вдохновением сердца.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В чём составляющая запрета? Если Адам познавал вещи в их сути? Что для Адама было испытанием? Чем мог быть привлекателен для Адама плод? Ведь если он(плод) ничем не манил Адама, так и испытания нет.
Испытание для Адама его самость.В прохождении этого испытания состоит главный вопрос спасения и полноты богопознания для каждого.Подмена чистоты нашей личности гордостью,в ее самолюбии,самомнении и самонадеянности, - есть и первородный грех,и наше отпадение от Бога...
Потому-то православие и сама суть его - правое смирение.
 
Крещён в Православии
Испытание для Адама его самость.В прохождении этого испытания состоит главный вопрос спасения и полноты богопознания для каждого.Подмена чистоты нашей личности гордостью,в ее самолюбии,самомнении и самонадеянности, - есть и первородный грех,и наше отпадение от Бога...
Потому-то православие и сама суть его - правое смирение.
Спасибо за ответы. Нужно это обдумать..
 
Крещён в Православии
Вопрос к автору темы: а каким источником Вы пользуетесь? Если это "Максим Исповедник. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). — М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006", то он вызывает сомнения (а других, насколько могу судить, просто нет).
Под спойлером в первом сообщении был указан источник цитирования. прп. Максим Исповедник - Амбигвы 2020. Для целей темы (Например) разницы нет.

Если это так, тогда закономерен вопрос, для какой цели Создатель реализовал этот мир чувственным, если Адам как единственный человек не нуждался в этом мире и не нуждался в чувствах.
«...еще не поставляя судьею красоты зрение и вкус»
Это так. А почему это так - совершенно другой предмет совершенно отдельной темы.

Единственно что приходит на ум, так это новорождённый ребёнок, уже человек,
Или любое млекопитающее. Это можно было бы сравнить со стремлением к чему-то, пусть знанию, прежде всякого исследования. Но не со знанием прежде исследования, нуждающимся в выявлении.

Не думаю Виталич, что в своих изысканиях Вам стоит руководствоваться моими постами.
Изыскания, ага.
:D

А руководствоваться ими я бы и не смог, потому что они не по теме.

1) Адам не был бесстрастен потому что Бог создал мир и материальным, чувственным/создал Адама со слухом, с глазами /и т. д. нужное вставить/ .
-Здесь предмет бесстрастие Адама или материальность творения. Конечно едва ли как минимум в греческой патристике кто-то стал бы сомневаться в бесстрастии Адама или материальности мира, и что материальное воспринимаемо бесстрастно(это возможно), но тема как тема. Только здесь другая тема.
2) "поэтому [первый человек] и наименован учителем «нагим по простоте» — как сущий превыше всякого изыскания по природе;" - не важно как понять "по природе", смысл не изменится, открывать законы физики или математики нужды не было.
* а) если превыше всякого изыскания по своей челоческой природе - то значит просто человек как вид выше этого. Адам все равно бесстарстен.
* б) если превыше всякого изыскания в окружающем его мире, разных вещей, Адам все равно бесстрастен.
* в) если превыше всякого изыскания по природе вещей(исследуемых, что есть конь вообще, как вид) Адам все равно бесстрастен.
Не меняет совершенно ничего в рамках темы.


Не станете шо Стив Возняк - не видать Вам Царства Небесного!
Шутка, но узнать на какую кнопку жать на пульте от ворот, как минимум придется, пока и вовсе не оставишь в прошлом технику(если вдруг), не имея в ней нужды.

"для постижения божественных вещей он не нуждался в понимании являемых вещей посредством чувств, имея покров (προβολήν) единовидного, простого и объемлющего все, что после Бога, ведения, нуждающегося лишь в деятельном движении к добровольному выявлению."
Я "вырезал" добродетель, оставив в мысли только знание.

Действительно, божественные вещи(ака энергия) познаются лично, Богопознание - это что-то лицом к лицу, Богообщение. Окружающий же мир - буквально вещи, предметы, это что-то где нет и не может быть интерперсонального общения, и если есть, то не с ними, а с Творцом их.
В силу чего аналогия не возможна, верю, нельзя подобрать аналогию персональному в деперсональном. Или познанию Безграничного в познании ограниченного или в ограниченном по природе познании, ведь узнать вещь(предмет) означает "схватить", "овладеть", "ограничить"(дать определение), Адам, давая имена, явно занимался чем-то другим.

Меня же интересует аналогия и вовсе в познании не божественного, а чего угодно, из которой можно было бы уяснить сам метод, как знание может быть выявлено, грубо говоря, ведь очевидно, что ты не знал, исследовал и узнал, а выявлять ты можешь только прежде исследованное, например применяя теорему Пифагора к новому треугольнику.

Эта тема не про 45 Трудность, не про одно предложение, а про всего лишь часть одного предложения из 45 Трудности.)))
Ничего философского, сложного, мистического, возвышенного, глубокого и непостежимого.
 
Православный христианин
Мне нужен пример, поясняющий как это иметь некое единовидное знание ЕЩЁ прежде всякого исследования? Не то что я бывал на исповеди, приносил да подавал, и прочее прочее, что я как-то осмыслял и потом, благодаря помощи более мудрых, "зная все частное" смог узнать и общий принцип. А как это, зная общий обнаруживать уже на деле все частные смыслы?
Попробуйте осилить:
священномученик Гурий (Степанов)
Богозданный человек
Глава I. Идеал и действительность
А. Идеальная жизнь богозданного человека
Б. Выход богозданного человека из идеальных условий жизни
Глава II. Божие спасение человека
Глава III. Внутренний процесс спасения

А. Общие нормы спасительного пути
+++
Для сравнения с собой:
…Желание любить Бога крепло, возрастало до горения, а как любить, чтобы сердце удовлетворилось в своем желании, я не знал. И что делать для этого, я не мог придумать…
 
Крещён в Православии
давайте попробуем через некую "модельку"

бросив взгляд и обратив, коротенько, внимание [ум – око души] на кирпич облицовочный мы единовидно и просто фиксируем знание в единстве понятия, слова, смысла в кирпиче облицовочном, и при дальнейшем обращении внимания [ума] выявляется сумма знаний и о кирпичах вообще, и конкретно кирпиче облицовочном

" … не знал, исследовал и узнал, а выявлять ты можешь только прежде исследованное"

конечно, предварительно имелось исследование, которое и принесло некий объем знания, и этот объем и проявился. теперь этот объем (сумку, шар, … )) ) вырежем из человека, нет его, но этот объем есть у Бога, и первый человек обратив свой ум [око души] на "кирпич" видел в "кирпиче" не просто предмет для познания, а великолепное творение Божие (до того как мир оказался в состоянии – проклят), "кирпич" являл Творца, и человек получал (лучше сказать становился причастен ) от Бога единовидно и просто ведение (сумку, шар …) о предмете ["кирпиче"]

" Но если когда-либо и подвигались святые к созерцанию сущих, то подвиглись не для того, чтобы созерцать их сами по себе, или чтобы познавать их вещественно, как мы; а чтобы многообразно воспеть чрез все и во всем являющегося Бога, и обрести великую силу изумления и повод ко славословию." прп. Максим ТИ 1116А

---------------------

таблица Менделееву пришла в единовидным и простым способом, во сне, просто как действительно правильно организованная таблица, конечно перед этим было умозрительное исследование, а вот знания – нет.
 
Крещён в Православии
Вопрос к автору темы: а каким источником Вы пользуетесь? Если это "Максим Исповедник. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). — М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006", то он вызывает сомнения (а других, насколько могу судить, просто нет).
Переводчик - Роман Яшунский, некогда именовавшийся сначала архимандритом, а затем и епископом Нектарием. Бегун из одной юрисдикции в другую, см. википедию. Как переводчик-профессионал сомнителен, отзыв о его другом переводе - здесь. Цитата: "переводчик оказался неспособным разобраться в основополагающих для паламитских споров богословских терминах — таких, как «различие»/«различение» и «разделение», тем самым серьезнейшим образом искажая учение свт. Григория Паламы".
Когда же речь идёт о самом, наверное, сложном для понимания православном авторе, Максиме Исповеднике, то перевод должен быть совершенно надёжным.
(прошу прощения у автора темы что отвечаю)

Максим Преподобный: Амбигвы. Трудности к Фоме (Ambigua ad Thomam), Трудности к Иоанну (Ambigua ad Iohannem)​

Автор: Преподобный Максим Исповедник Переводчик: Черноглазов Д. А., Шуфрин А. М. Редактор: Беневич Г. И. Издательство: Эксмо, 2020 г.

но, если Вы поинтересуетесь Шуфриным (1), то вполне может быть Вам станет несколько грустно



1. "… Кроме того, хотелось бы особо поблагодарить А. М. Шуфрина за обсуждение сложных проблем в толковании мысли прп. Максима. Его вклад в разрешение этих проблем трудно переоценить. …"
 
Крещён в Православии
(прошу прощения у автора темы что отвечаю)
Автор темы читал на трех языках. Разница есть, в рамках темы разницы нет.
Может в другиз местах и в другом контексте переводчики решают, здесь нет.
"and this is the reason why the teacher describes him as “naked in simplicity,” since he was beyond every form of inquiry into nature"

"выше исследования(изыскания) природЫ, то есть окружающего мира, переводит Констас.
Суть фрагмента от этого не меняется. Так как смылс всего фрагмента именно в этом, в "выше научного познания", а дублируется ли это в обсуждаемой фразе как у Констаса, или не дублируетя, и фразу следует понимать "Адам по природе(то есть как человек) был выше" 0 не имеет значения. Я лично думаю что Максим имел в виду человеческую природу. Но это имело бы значение если бы обсуждались переводы, или что именно сказано по факту а не по смыслу.
 
Крещён в Православии
бросив взгляд и обратив, коротенько, внимание [ум – око души] на кирпич облицовочный мы единовидно и просто фиксируем знание в единстве понятия, слова, смысла в кирпиче облицовочном, и при дальнейшем обращении внимания [ума] выявляется сумма знаний и о кирпичах вообще, и конкретно кирпиче облицовочном
Согласен. Всё-же мне кажется не совсем правильно рассматривать единовидность знания Адама, в отрыве от всего творения. Адам был частью ( из праха) творения, как палец является частью тела. Или скорее голова(мозг, ум) являясь частью тела, единовидно имеет знание о всём теле. Господь разрешал Адаму вкушать от всех деревьев (кроме одного). Значит Адам и через плоды (творение, прах) получал благодать, следовательно и знание. И имел знание смыслов сотворённых вещей, имея и свой смысл (логос) и будучи частью общего смысла творения. По согрешении изменения произошли не только в Адаме, но и в творении. Творение было проклято Творцом. Адам пошёл на перекор смыслу своего создания, следовательно отпал от природы, отделился от творения, и теперь вынужден постигать смыслы через труд, смыслы стали недостижимы для Адама, закрыты, он Адам отсёк, ампутировал себя и утерял связь и с творением и смыслом.
 
Крещён в Православии
Автор темы читал на трех языках. Разница есть, в рамках темы разницы нет.
Может в другиз местах и в другом контексте переводчики решают, здесь нет.
"and this is the reason why the teacher describes him as “naked in simplicity,” since he was beyond every form of inquiry into nature"

"выше исследования(изыскания) природЫ, то есть окружающего мира, переводит Констас.
Суть фрагмента от этого не меняется. Так как смылс всего фрагмента именно в этом, в "выше научного познания", а дублируется ли это в обсуждаемой фразе как у Констаса, или не дублируетя, и фразу следует понимать "Адам по природе(то есть как человек) был выше" 0 не имеет значения. Я лично думаю что Максим имел в виду человеческую природу. Но это имело бы значение если бы обсуждались переводы, или что именно сказано по факту а не по смыслу.
- сама информация о имеющихся переводах амбигв есть некоторый, не сильный, но офтоп

- поскольку я отвечал на пост адресованный не мне, а это можно посчитать чуть бестактным, то я заранее извинился

- цитата из книги, по цитате Аркадий Матвеевич есть тот, кто является толкователем "сложных проблем … мысли прп. Максима", рекомендация посмотреть кто есть толкователь совсем не простого автора (прп. Максима Исповедника) это лично от меня, по моему субъективному мнению личность толкователя имеет значение, опосредованное, поскольку и ослица может молвить полезное, но имеет

- я рад за Вас (про три языка)

- остальное, простите, не понял

)
 
Крещён в Православии
Согласен. Всё-же мне кажется не совсем правильно рассматривать единовидность знания Адама, в отрыве от всего творения. Адам был частью ( из праха) творения, как палец является частью тела. Или скорее голова(мозг, ум) являясь частью тела, единовидно имеет знание о всём теле. Господь разрешал Адаму вкушать от всех деревьев (кроме одного). Значит Адам и через плоды (творение, прах) получал благодать, следовательно и знание. И имел знание смыслов сотворённых вещей, имея и свой смысл (логос) и будучи частью общего смысла творения. По согрешении изменения произошли не только в Адаме, но и в творении. Творение было проклято Творцом. Адам пошёл на перекор смыслу своего создания, следовательно отпал от природы, отделился от творения, и теперь вынужден постигать смыслы через труд, смыслы стали недостижимы для Адама, закрыты, он Адам отсёк, ампутировал себя и утерял связь и с творением и смыслом.
"Всё-же мне кажется не совсем правильно рассматривать единовидность знания Адама, в отрыве от всего творения."

Это и не возможно, Адам, как дите познавал творение, чувствами чувственное, умом логосы



"Адам был частью ( из праха) творения, как палец является частью тела. Или скорее голова(мозг, ум) являясь частью тела, единовидно имеет знание о всём теле."

Ну все таки палец, как часть тела не имеет своего разума и воли. Скорее душа что-то знает о своем теле, но что? Мозг скорее драйвер между душой и телом



"Господь разрешал Адаму вкушать от всех деревьев (кроме одного). Значит Адам и через плоды (творение, прах) получал благодать, следовательно и знание."

Благодать - нетварная энергия, действие которой многоразлично поэтому – энергии, и она (они) от Духа Святого. Адам пребывал в чувственном мире и умном мире, в творении чувственное познавал чувствами, а в умном мире, от Бога (ангелов, если вспомнить об иерархии), получал знание логосов (в сумме смысла слова логос)



"И имел знание смыслов сотворённых вещей, имея и свой смысл (логос) и будучи частью общего смысла творения."

Не имел, а взрастал в познании творения. Логос [смысл, цель его жизни] Адама, как и логос любого человека, в преодолении пяти разделений (амб 41). В общем творении Адам был единственным причастен и чувственному и умному [ангельскому] мирам, и взрастая в познании всего мира должен был стать равным ангелам (по уму, разуму)



"По согрешении изменения произошли не только в Адаме, но и в творении. Творение было проклято Творцом."

Да, Адам + кожаные ризы, а творение, из-за выбора помощника и Адама и в целях домостроительства, Творцом приведено в состояние – проклятое, и вся тварь страдает в ожидании (Бог благ, творит только благо и всех направляет ко благу)



"Адам пошёл наперекор смыслу своего создания, следовательно отпал от природы, отделился от творения, и теперь вынужден постигать смыслы через труд, смыслы стали недостижимы для Адама, закрыты, он Адам отсёк, ампутировал себя и утерял связь и с творением и смыслом."

Да, грех (ошибка). Адам, да и любой человек, пребывает в творении, он не может отделится от творения, только теперь человек=первозданный+кож ризы, а творение в состоянии – проклято. Кой чего человек конечно может постичь через труд, но только не единовидное и простое познание логосов, поскольку невозможно "иметь то, что суть Божие" " без Бога, прежде [повеления] Бога, и не по Богу" (амб 10 Умозрение о тропосе, с коим сделалось преступление Адама)


UPD
вот может быть в тему и будет полезно
"Знание - его значение и функции в богословской системе Максима Исповедника" В В Петров
 

Вложения

  • Знание - его значение и функции в богословской системе Максима Исповедника.pdf
    876,1 KB · Просмотры: 48
Последнее редактирование:
Сверху