Дело может быть даже не в непонимании, а в нежелании жить строго, бороться со своими слабостями, а так же в гордыне.
Для примера: В классе учатся два мальчика, которых учительница посадила за одну парту. Один мальчик очень старательный, всегда учит дома уроки, внимательно слушает учителя и учится на 4 и 5. Другой мальчик от учебы отлынивает, ему лень делать домашнее задание, он вертится на уроке и невнимателен к словам учителя. Соответственно он учится где-то между двойкой и тройкой. Хочет он того или нет, но шалапай видит, что на фоне своего соседа по парте он выглядит очень непохвально. Менять свой образ жизни ему лень, а потому он всякий раз уязвляется, когда видит, что его сосед хорошо отвечает учителю и получил очередную пятерку в дневник. А потому он мечтает, чтобы все в классе (и в первую очередь его сосед) учились бы так же плохо как и он, тогда бы никто его не укорил, он просто затерялся бы со своей худостью в массе таких же лоботрясов, но так как этого не происходит, он начинает не любить соседа по парте и мстить ему за его успеваемость - то толкнет его локтем, когда он пишет в тетради, то спрячет от него ластик или ручку, пока тот был у доски, а то просто состроит ему рожицу...
Дети вырастают, но этот механизм отношений продолжает действовать...