Православные рецензии на "Хроники Нарнии"

Православный христианин
И что? Это лишь эпизод из жизни Льюиса, который он вспоминает в своей автобиографии. Он не оправдывает содомию per se, он лишь говорит о том, что несмотря на ее мерзостный характер, она выстраивала нечто неподобие иерархии внутри школьного сообщества, которая не позволяла им окончательно разложиться. Пускай и даже в самом извращенном виде, но тем не менее. Поэтому не надо придавать этому серьезного значения, кроме как факта из истории школьного образования.

Вообще забавно читать про то, что "Настигнут радостью" - не христианская книга, в которой автор рассказывает о своем приходе ко Христу. Зачётно.
Умерять накал тщеславия содомией - в этом что то божественное? Почему бы тогда не считать мифы о Геракле христианскими произведениями? Там тоже содомия не прославляется, а Геракл сын Зевса и женщины, совершал чудеса, воскрес и стал богом.
 
Православный христианин
Умерять накал тщеславия содомией - в этом что то божественное? Почему бы тогда не считать мифы о Геракле христианскими произведениями? Там тоже содомия не прославляется, а Геракл сын Зевса и женщины, совершал чудеса, воскрес и стал богом.

Никто про "божественное" не говорит; Льюис лишь указывает на то, что подобные явления в какой-то мере позволяли выстраивать определенную иерархию взаимоотношений и не давали более сильным окончательно угнетать более слабых. Никто не говорит, что выстраивать это ценой содомии - это правильно. Но, опять-таки, не будем забывать, что во времена молодости Льюиса царило раздельное образование мальчиков от девочек, а потому возникновение девиаций на этой почве так же не представляет ничего удивительного.

Что же до Геракла, то здесь мало христианского; по большему счету он всего лишь игрушка своеволия эллинских божков; Одиссей, пытавшийся им противостоять в данном случае куда более привлекательная фигура.

В любом случае, на творчестве Льюиса, равно как и на его христианских взглядах это никак не отразилось. Он - христианский автор с глубокими мыслями.
 
Спаси Бог, Александр, заинтриговали...а то я, простите "Пастернака не читал, но ..."
Поищу, может аудио найду, я люблю аудио...сижу, проектик рисую и душеполезное слушаю :)
Мне тоже интересно, а то я столько хороших слов слышала о "Просто христианство" и "Настигнут радостью", а их самих ещё не читала.
Да, так точно и есть. Но книги про Нарнию все таки считаю жанром фэнтази.
Оно и есть - христианское фэнтези. Менее современным языком говоря - аллегория, передача того же смысла другими словами. С эллинами - как эллин, с иудеями - как иудей, с детьми - как ребёнок :)
Но дети детьми, а для "Хроники Нарнии" (которые я купила как детскую книгу) оказались просто открытием, через них я гораздо лучше поняла смысл и Крестной Жертвы, и ещё - про предназначение человека ("Последняя Битва"). И многие другие образы, например, гномы, у которых постоянно идёт война, и они не видят, что на самом деле она уже давно закончилась. Здорово описана духовная составляющая и этой (частой среди людей) и многих других ситуаций. Очень практические книги.
 
Православный христианин
Оно и есть - христианское фэнтези.
Я не знал раньше, оказывается - есть. Но как то не могу пока принять это смешивание как христианское, но мб и приму, привыкнуть надо. Понимаете, типа как бы Вы смотрели на смесь эротики с христианством и считали это христианством. Для Вас это уже слишком, для меня пока что слишком фэнтези считать христианским. Пока мне сложно, но раз считается что христианские про Нарнию, то так и есть.
 
Я не знал раньше, оказывается - есть.
В принципе, к этому жанру и Юлию Вознесенскую относят, её сказки. Но мне она как-то разонравилась совсем.
Я очень люблю (и всем родителям рекомендую) книжку "Волшебный возок" Виктора Кротова. Все издания уже давно разошлись (их было 4-5, что то такое), сейчас на новую партию уже сами читатели скинулись, чтоб допечатать. Её особенность в том, что сначала автор рассказывал эту повесть именно как сказку на ночь своим детям (их 4), а потом младшая дочка предложила её записать. А так как автор - писатель (философия, притчи, сказки для маленьких, книги-учебники прозы для всех возрастов), то он и записал ) Там про путешествие мальчика к Источнику, ему сопутствует светлое солнышко Сознатель и под кустами прячется мешающий Серый Тень. И много героев с говорящими именами. Мальчику нужно по пути к Источнику собрать 9 сокровищ, Сознатель помогает их найти, а Серый Тень пытается подсунуть похожие, но ложные, чтобы мальчик застрял, поменял приоритеты, забыл про свою цель и дальше не шёл. Потом с ребёнком отлично говорить именно образами из этой книжки, многие ситуации, их подноготная как раз очень "иллюстративно" описаны. Да и не только ребёнку это помогает увидеть суть таких ситуаций, если честно ) И почему-то "Возок" я бы не назвала фэнтези - но, правда, и "Хроники Нарнии" тоже. Сказка, аллегории. Возможно потому, что фэнтези - это новый термин, для меня более привычно "сказка".
 
Православный христианин
Но книги про Нарнию все таки считаю жанром фэнтази.
И правильно считаете! Но это фэнтези - христианское. Потому что существует и нехристианское фэнтези, например, творчество Ф. Пулмана про "Золотой компас"
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Как показывает ещё пушкинская поэма "Руслан и Людмила", вполне допустимы и романтические сказки для православных детей за исключением совсем уж маленьких. Да и в целом в православии слишком много на тему чего нельзя читать православным детям с подростками, но слишком мало рекомендованного для чтения. Мало вместо художественных произведений рекомендовать священные Писание с Преданием. Дети, тем более подростки, всё равно будут читать их хотя бы в рамках школьной программы, а потом и вовсе перестанут воспринимать родительское мнение, как мнение замшелых ретроградов. Как антихристианскому фэнтези вроде творчества Пулмана должно противопоставляться христианское фэнтези вроде творчества Льюиса, так и альтернативой порнобесовщине должна служить допустимая для христиан романтика, а не скучные для нормальных подростков жития святых монахов.
 
Последнее редактирование:
Сверху