Православие о дао

Переславль Залесский
Православный христианин
Я не батюшка,но в свое время увлекался Даосизмом. Ложный духовный путь...Ложный потому как в нем нет Христа, а есть погоня за своим самомнением.
Внешне, очень похожи с практикой умного делания в Православии.Но цели разные. В дао адепт стремится раствориться во вне, причем сам выбирает когда это сделать. В Православной практике, человек молящийся просит Господа войти в него и очистить и заполнить Собой свое сердце. То есть, в дао внимание напрвлено на внешнее, в Исихазме внутрь человека, потому как, там Царство небесно, внутри нас...
И даосскому адепту, по сути никто не нужен. А нам нужен Христос...
Видите какая разница...
 
Судя по вашей мысли в христианстве развивается любовь, а в даосизме некий эгоизм. Христианство идёт к мироприятию, а даосизм к мироотвержению, не так ли?!
 
Я не батюшка,но в свое время увлекался Даосизмом. Ложный духовный путь...Ложный потому как в нем нет Христа, а есть погоня за своим самомнением.
Внешне, очень похожи с практикой умного делания в Православии.Но цели разные. В дао адепт стремится раствориться во вне, причем сам выбирает когда это сделать. В Православной практике, человек молящийся просит Господа войти в него и очистить и заполнить Собой свое сердце. То есть, в дао внимание напрвлено на внешнее, в Исихазме внутрь человека, потому как, там Царство небесно, внутри нас...
И даосскому адепту, по сути никто не нужен. А нам нужен Христос...
Видите какая разница...

Нисколько не удивительно, в сем он (даосизм) не оригинален, а повторяет древние эллинские мысли. Я б удивился, если бы там было что-то подлинное, что есть в христианстве. Но это в принципе невозможно. Древний мир не знал не понятия только личного блаженства, но даже понятия "личность". Если же он вообще не знал, что такое личность, как же он мог помыслить тогда об личном блаженстве?
Даосизм предлагает растворение, как и эллинизм, он предлагает такое странное блаженство, в котором самих блаженных не существует. Если же нет самих блаженных, они "растворяются", то как же они будут блаженствовать?
 
Православный христианин
Даосизм - религия восточная, а значит, она в своей сущности ортогональна монотеистическим религиям. Почитайте "Сатанизм для интеллигенции" Андрея Кураева - честно сказать, не все его книги и лекции можно назвать очень хорошими, но эта книга прямо-таки разбирает по полочкам все восточные религии (про даосизм там нет, зато есть про буддизм и индуизм - смежные религии). Также рекомендую "Оккультизм в Православии" - тоже книга отца Андрея. А ещё хорошая книга по исламу священномуч. Даниила Сысоева "Ислам. Православный взгляд".
В Православной практике, человек молящийся просит Господа войти в него и очистить и заполнить Собой свое сердце. То есть, в дао внимание напрвлено на внешнее, в Исихазме внутрь человека, потому как, там Царство небесно, внутри нас...
Должен сказать, что это немного не так. Наоборот, всегда восточные религии почитали человека за Бога и, в основном, были пантеистическими. В Православии Бог - это не мы, и мы - не Бог. Да, Царство Небесное внутри нас, но кто его внутрь-то впускает? В восточных пантеистических философиях цепочка такая - "я - Бог, значит, я должен сам найти Царство Небесное в себе самом", или, как выразился пантеист Эмерсон, "я, несовершенство, поклоняюсь своему внутреннему совершенству". Но в Православии Бог - как раз трансцендентен - а мы просим Его, чтобы Он обожил, осветил (если хотите, освятил) нас. Как сказал Ириней Лионский, "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".
 
Очень сложно судить о других религиях, не зная других культур, не зная других языков как родной. Чаще всего судят по внешним проявлениям. Ну, представим, я приехал из Китая в Россию. Оказался у храма Христа Спасителя (я реально там оказался в определенный момент, но приехал из Петербурга в командировку). А там огромная очередь к поклонению мощам святого Спиридона, который, по поверью, помогает решать финансовые проблемы. Вот огромная толпа людей вместо того, чтобы учиться, работать стоит в очереди (еще и приехала в Москву издалека), чтобы выпросить себе материальные блага. При этом лица какие-то не просветленные, серые, несимпатичные. И что подумает китаец о православии?!!! Так и наши судят о даосизме, индуизме, буддизме... Кстати, индуизм в Индии выглядит каким-то кукольным, сказочным. Это глазами туриста. Только вот разводов почти нет. Заповедям христианским следуют намного лучше, чем в православной России. Да, в общем... Похожие заповеди.
 
Очень сложно судить о других религиях, не зная других культур, не зная других языков как родной. Чаще всего судят по внешним проявлениям. Ну, представим, я приехал из Китая в Россию. Оказался у храма Христа Спасителя (я реально там оказался в определенный момент, но приехал из Петербурга в командировку). А там огромная очередь к поклонению мощам святого Спиридона, который, по поверью, помогает решать финансовые проблемы. Вот огромная толпа людей вместо того, чтобы учиться, работать стоит в очереди (еще и приехала в Москву издалека), чтобы выпросить себе материальные блага. При этом лица какие-то не просветленные, серые, несимпатичные. И что подумает китаец о православии?!!! Так и наши судят о даосизме, индуизме, буддизме... Кстати, индуизм в Индии выглядит каким-то кукольным, сказочным. Это глазами туриста. Только вот разводов почти нет. Заповедям христианским следуют намного лучше, чем в православной России. Да, в общем... Похожие заповеди.
 
Православный христианин
«…После пришествия Христа все изменилось. Если ты познаешь всю Истину Христову, ты уже не можешь быть исповедником той религии, которая является Ее слабой тенью, как не можешь исповедовать религию, пришедшую после Него и заменить Его вечную Истину на ложь, как это было с Магометом. Поэтому бессмысленно быть «христианским даосом» или исповедовать «христианский дзэн» или «христианскую йогу», ведь вся полнота Истины явлена во Христе, и мы празднуем уже 2000-летний юбилей традиции духовного опыта. Отец Серафим (Роуз) считал, что дохристианские философии были лишь провозвестниками и подтверждением Евангелия, но не духовным деланием. Если мы последуем этим религиям, то совершим духовный блуд, предав нашего вечного Жениха, Христа (см. последнюю главу книги «Христос, Вечное Дао»). Мы не сможем отличить истину от лжи, если прочие религии считать критерием, а не провозвестником Истины. В эти сети попал Томас Мертон, который в последние годы своей жизни служил мессу и «принял инициацию в тантрической секте Ниингмапа (Nyingmapa)»**.
Нашим критерием должен быть Христос. Поэтому, применяя такой критерий, например, к учению буддизма о сострадании, добродетели, воздержании и брани со страстями, мы видим в нем провозвестие Христа, но мы не можем разделять учение буддизма о «душе», «Личности» и «сотворении мира» как учения ложные, появившиеся в ответ на учение индуизма.
Эта книга написана не только для духовных искателей из Америки. Целью книги было также показать китайскому народу, что не Гаутама Будда, а Иисус Христос есть полное исполнение тех истин, которые открыл величайший китайский философ Лао-цзы. Надеемся, что книга будет переведена на китайский язык и распространена в Китае и тем самым продолжит миссию православного христианства в Китае…»
иеромонах Дамаскин (Христенсен)
Христос, Вечное Дао
 
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков;
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал…
И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца**********.


Это был тот Логос, о котором Гераклит сказал, что люди его «не в силах постичь»; это было то Дао, о котором Лао-цзы сказал, что «ни один человек в мире не может понять». Тонко чувствующие китайские переводчики, зная, что Дао для китайского народа значит то же, что Логос для греческого, первую строку Евангелия от Иоанна перевели так: «В начале был Путь (Дао)».
 
Православный христианин
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков;
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал…
И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца**********.


Это был тот Логос, о котором Гераклит сказал, что люди его «не в силах постичь»; это было то Дао, о котором Лао-цзы сказал, что «ни один человек в мире не может понять». Тонко чувствующие китайские переводчики, зная, что Дао для китайского народа значит то же, что Логос для греческого, первую строку Евангелия от Иоанна перевели так: «В начале был Путь (Дао)».
Плохо перевели. Исказили смысл. Слово живо, а путь мёртв. Хула получилась.
И что, теперь Ум предвечно рождает путь, а не Слово? И через путь исходит Святой Дух?
Ничего китайские переводчики не почувствовали вообще, ни тонко, ни толсто. Они даже не смогли осилить азбучную истину перевода: если не знаешь как перевести --- переводи дословно.

ЗЫ: В русязе тоже нет слова логос. Есть слово Слово.
ЗЗЫ: Путь --- это беспокойство, антоним покоя. Бог --- недвижим и покой есть.
 
Последнее редактирование:
«…После пришествия Христа все изменилось. Если ты познаешь всю Истину Христову, ты уже не можешь быть исповедником той религии, которая является Ее слабой тенью, как не можешь исповедовать религию, пришедшую после Него и заменить Его вечную Истину на ложь, как это было с Магометом. Поэтому бессмысленно быть «христианским даосом» или исповедовать «христианский дзэн» или «христианскую йогу», ведь вся полнота Истины явлена во Христе, и мы празднуем уже 2000-летний юбилей традиции духовного опыта. Отец Серафим (Роуз) считал, что дохристианские философии были лишь провозвестниками и подтверждением Евангелия, но не духовным деланием. Если мы последуем этим религиям, то совершим духовный блуд, предав нашего вечного Жениха, Христа (см. последнюю главу книги «Христос, Вечное Дао»). Мы не сможем отличить истину от лжи, если прочие религии считать критерием, а не провозвестником Истины. В эти сети попал Томас Мертон, который в последние годы своей жизни служил мессу и «принял инициацию в тантрической секте Ниингмапа (Nyingmapa)»**.
Нашим критерием должен быть Христос. Поэтому, применяя такой критерий, например, к учению буддизма о сострадании, добродетели, воздержании и брани со страстями, мы видим в нем провозвестие Христа, но мы не можем разделять учение буддизма о «душе», «Личности» и «сотворении мира» как учения ложные, появившиеся в ответ на учение индуизма.
Эта книга написана не только для духовных искателей из Америки. Целью книги было также показать китайскому народу, что не Гаутама Будда, а Иисус Христос есть полное исполнение тех истин, которые открыл величайший китайский философ Лао-цзы. Надеемся, что книга будет переведена на китайский язык и распространена в Китае и тем самым продолжит миссию православного христианства в Китае…»
иеромонах Дамаскин (Христенсен)
Христос, Вечное Дао
"Если ты познаешь....". Если... А кто скажет, что познал всю Истину? Я что-то сталкиваюсь часто с тем, что Истина вообще не важна. Например, верить в бессмертную душу не так уж и важно. Я про добросовестных прихожан, а не просто крещенных и не, тем более, про банальных самодовольных обывателей, считающих себя современными людьми, которым никакая религия не нужна! Нет, особо продвинутые скажут, что важно (скажут), но если кто-то из воцерковленных не верит, то для них и ладно. Да, наверное, есть единицы, которые познали. А Вы как судите о том, что познали единицы буддистов, мусульман, индуистов, синтоистов...? Почему себя поставили на вершину всего? Этак можно куда угодно зайти. И в истории христианских стран очень даже заходили. Исповедовать другие религии говорящим на русском не получится по другой причине. Они просто их никак не поймут, потому что выросли в другой культурной среде, мыслят, читают, говорят на другом языке. Можно только интересоваться и постараться хоть как-то понять.
Кстати, индуисты и мусульмане признают Христа. Для индуистов он одно из воплощений верховного бога Вишну. Для мусульман - один из пророков. А кто для большинства воцерковленных христиан? Думаю, такой всемогущий, к которому можно обратиться и что-то себе выпросить, который позволяет грешить, поскольку можно покаяться и снова грешить.
 
Православный христианин
Да, наверное, есть единицы, которые познали.
Все кто причащаются --- познают Любовь.
А Вы как судите о том, что познали единицы буддистов, мусульман, индуистов, синтоистов...? Почему себя поставили на вершину всего?
Из теоретического критерия истинности. Теории указанных Вами религиозных систем противоречивы внутри себя --- это доказывает ложность их.
Практический критерий истины в религии всегда субъективен и его не возможно опровергнуть или подтвердить в рамках полемики об истинности.
На вершину православных ставит Бог. И то на какую вершину: как очистки мира, до нынешнего часа и алчем, и жаждем, и в лохмотьях... как ничего не имущих, а всё содержащих.
И в истории христианских стран очень даже заходили.
Вы исторический материализм или православие в качестве аргумента используете. История --- это про развитие общества. Православие --- про выздоровление человека.
Исповедовать другие религии говорящим на русском не получится по другой причине.
Очень даже язычество исповедуют и не жужжат.
Они просто их никак не поймут, потому что выросли в другой культурной среде, мыслят, читают, говорят на другом языке. Можно только интересоваться и постараться хоть как-то понять.
Культура, по-русски, --- поверие.
Кстати, индуисты и мусульмане признают Христа. Для индуистов он одно из воплощений верховного бога Вишну. Для мусульман - один из пророков.
Это они Бога хулят.
А кто для большинства воцерковленных христиан? Думаю, такой всемогущий, к которому можно обратиться и что-то себе выпросить, который позволяет грешить, поскольку можно покаяться и снова грешить.
Не просто всемогущий, а неотъемлимый. Им живём, и движимся, и есть. А раз им живём, то у Него и просим.
Почему Вас это так смущает? Может Вы стесняетесь попросить?
 
Все кто причащаются --- познают Любовь.

Из теоретического критерия истинности. Теории указанных Вами религиозных систем противоречивы внутри себя --- это доказывает ложность их.
Практический критерий истины в религии всегда субъективен и его не возможно опровергнуть или подтвердить в рамках полемики об истинности.
На вершину православных ставит Бог. И то на какую вершину: как очистки мира, до нынешнего часа и алчем, и жаждем, и в лохмотьях... как ничего не имущих, а всё содержащих.

Вы исторический материализм или православие в качестве аргумента используете. История --- это про развитие общества. Православие --- про выздоровление человека.

Очень даже язычество исповедуют и не жужжат.

Культура, по-русски, --- поверие.

Это они Бога хулят.

Не просто всемогущий, а неотъемлимый. Им живём, и движимся, и есть. А раз им живём, то у Него и просим.
Почему Вас это так смущает? Может Вы стесняетесь попросить?
"Познают Любовь" ("любовь" как только при этом не понимается), но при этом вполне успешно отрицают Истину, за которую распяли Христа, за которую казнили святых. У Вас этих внутренних противоречий навалом, что доказывает, согласно же Вашим представлениям, ложность Ваших представлений (не христианства, а именно Ваших).

Кстати, почему от имени Бога говорите? Что у Вас за статус такой? Откуда Вы знаете всю противоречивость других религий внутри себя? По каким-то упрощенным внешним представлениям? Так и о христианстве запросто такие представления могут быть. Да даже внутри - среди воцерковленных.

Если представления об Иисусе у мусульман и индуистов - это Бога хулят (Иисус всё же человек, в котором Бог), то тогда Бога хулят массово христиане, поскольку их представление о Нем часто очень странное и уж точно не одинаковое. Например, Ваше, если оправдываете попрошаек. Вот стоит огромная очередь людей с совсем с неодухотворенными лицами к мощам святого Спиридона просить материального благополучия вместо того, чтобы поработать, поучиться, подумать... При этом другие оправдывают их. Мол, возможно дети больны, а денег нет. Да, возможно, но только у 1-2% в этой огромной очереди. Да и то часто сами же довели до такого, но своей вины категорически признать не хотят. У Бога можно просить мудрости, силы (прежде всего, духовной), но не конкретных материальных благ, здоровья, решения бытовых проблем и не того, чтобы заблудшие близкие люди сами по себе вдруг изменились. Почему я должен стесняться или не стесняться быть попрошайкой? Я просто не хочу, потому что это ложное представление христианства!
Если православие про человека, то никак не про выздоровление. Возможно, формулировка не та, потому что обязательно подумают не про душу, а про "самое главное" - здоровье (про тело). Разве Вы не судите о других по формулировкам?!! При этом как-то уверенно понимаемым Вами и, думаю, часто такое понимание не из-за неудачных формулировок, а потому что Вам так захотелось понимать.

Язычество с мировыми религиями ставить в один ряд некорректно. Да и современное язычество (как бы атеизм) совсем не то язычество, которое было в древности.
 
Православный христианин
Плохо перевели. Исказили смысл. Слово живо, а путь мёртв. Хула получилась.
И что, теперь Ум предвечно рождает путь, а не Слово? И через путь исходит Святой Дух?
Ничего китайские переводчики не почувствовали вообще, ни тонко, ни толсто. Они даже не смогли осилить азбучную истину перевода: если не знаешь как перевести --- переводи дословно.

Гал.3:1. О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, ...
Узнайте Олег, что значит: глагола ему Иисус: Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною
Итак, Путь (Дверь овцам), Истина и Жизнь тождественны Слову ...
Покоряйтесь Истине, Олег, Божий закон написан и на сердцах язычников, ... с рассмотрением исследуйте, восточная медицина - ЛЕЧИТ, а значит, не всё надо отталкивать, если "работает" ...
 
Православный христианин

Гал.3:1. О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, ...
Узнайте Олег, что значит: глагола ему Иисус: Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною
Итак, Путь (Дверь овцам), Истина и Жизнь тождественны Слову ...
Покоряйтесь Истине, Олег, Божий закон написан и на сердцах язычников, ... с рассмотрением исследуйте, восточная медицина - ЛЕЧИТ, а значит, не всё надо отталкивать, если "работает" ...
В начале было Слово. Потом уже Слово, воплотившееся в земном образе Человека, сказало о Себе, что Он есть путь, и истина, и живот...Но это потом. Изначально появилось Слово, а потом уже путь. Тем более, что понятие пути связано со временем, а Слово было изначально и будет вечно, независимо от временных условий.
 
Православный христианин
В начале было Слово. Потом уже Слово, воплотившееся в земном образе Человека, сказало о Себе, что Он есть путь, и истина, и живот...Но это потом. Изначально появилось Слово, а потом уже путь. Тем более, что понятие пути связано со временем, а Слово было изначально и будет вечно, независимо от временных условий.
Ника (он, она?), Бог не живёт "во времени" и не знает изменения, Он всегда был Путь, но говоря о творении мира во времени, Иоанн подчеркнул первенство Божьего замысла, как причины бытия мира и его творения Словом.
 
Православный христианин
"Познают Любовь" ("любовь" как только при этом не понимается),
Бог --- есть Любовь. Только так и понимается.
но при этом вполне успешно отрицают Истину, за которую распяли Христа, за которую казнили святых.
За какую Истину распяли Христа, по-вашему мнению?
У Вас этих внутренних противоречий навалом, что доказывает, согласно же Вашим представлениям, ложность Ваших представлений (не христианства, а именно Ваших).
Вы путаете грешность человеческой природы и Истину Церкви. Несть человек иже жив будет и не согрешит. Церковь --- истинна.
Кстати, почему от имени Бога говорите? Что у Вас за статус такой?
От своего имени. Статус православного христианина. Кто ест мою плоть и пьёт мою кровь, тот во мне и я в нём.
Откуда Вы знаете всю противоречивость других религий внутри себя? По каким-то упрощенным внешним представлениям? Так и о христианстве запросто такие представления могут быть. Да даже внутри - среди воцерковленных.
Например, сами магометанские богословы говорят о присутствии более чем 250 противоречий в коране. Если теория внутри себя противоречива, значит она не истинна. Это и есть теоретический критерий истинности.
О других конфессиях искать лениво, попробуйте сами, в качестве упражнения, поискать апологетику.
Православие --- непротиворечиво и значит истинно. Не путайте с представлениями о вере у самих православных. Вы же не станете утверждать, что физика Ньютона неистинна, потому что весь класс получил двойки вчера.
Если представления об Иисусе у мусульман и индуистов - это Бога хулят (Иисус всё же человек, в котором Бог), то тогда Бога хулят массово христиане, поскольку их представление о Нем часто очень странное и уж точно не одинаковое.
Представление о Боге у всех неверное, потому что Творец непостижим. Поэтому всё, что православные знают о Боге открыто Им Самим. Ну, а кто из них претыкается --- это временно. Восставит их Бог, как и обещал.

Язычество с мировыми религиями ставить в один ряд некорректно. Да и современное язычество (как бы атеизм) совсем не то язычество, которое было в древности.
Если одна религия истинна, то все остальные --- язычество.
Это формальная логика.
 
Православный христианин
Ника (он, она?), Бог не живёт "во времени" и не знает изменения, Он всегда был Путь, но говоря о творении мира во времени, Иоанн подчеркнул первенство Божьего замысла, как причины бытия мира и его творения Словом.
Слово путь в этом контексте --- метафора, а не сущность Бога-Слова.
 
Сверху